Конспект утреннего сбора в старшей группе компенсирующей направленности
методическая разработка (старшая группа)
Цель: «задать тон» всему дню, создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utrenniy_krug_den_dobryh_del.docx | 24.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43«Теремок» п. Красногорняцкий Ростовской области.
Конспект утреннего сбора
в старшей группе компенсирующей направленности «Бабочки»
Подготовил:
воспитатель высшей квалификационной категории
Маляренко Елена Андреевна
п.Красногорняцкий, март, 2022 г.
Тема «Добрые дела»
ОО Коммуникативное развитие.
Цель: «задать тон» всему дню, создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным
Образовательные задачи:
-установить комфортный социально-психологический климат в детском коллективе через свободное общение со сверстниками;
- развивать коммуникативные умения – умение говорить и слушать;
- развивать фантазию и воображение у детей;
- продолжать развивать речь как средство общения, учить излагать мысли понятно для окружающих, обогащать словарный запас детей, насыщать речь детей новыми словами, включать их в активный словарь детей.
- развивать связную диалогическую и монологическую речь.
-закреплять умение играть в дидактические игры, развивать сообразительность.
Материалы и оборудование:
Атрибуты к утреннему сбору (мяч, сюжетные картинки «Правила утреннего круга», микрофон, сюжетные картинки «Добрые дела», дерево «Добрых дел», карточки с изображением сюжетных картинок)
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность. Формы и методы организации совместной деятельности.
Игровая: д/игры, игра-тренинг
Коммуникативная: проговаривание слов в словесной игре «И Я».
1этап-Приветствие
Воспитатель звонит в колокольчик, дети собираются возле неё.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Я очень за вами соскучилась, и рада всех вас видеть добрыми и здоровыми. Давайте обнимемся.
Ребята, перед тем, как мы сядем на утренний круг, предлагаю вспомнить «Правила круга» (вспоминают правила)
Пальчиковая игра «Дружат мальчики и девочки»
Если пальчики грустят –
Доброты они хотят (пальцы плотно прижимаем к ладони)
Если пальчики заплачут –
Их обидел кто-то значит (трясем кистями)
Наши пальцы пожалеем –
Добротой своей согреем («моем» руки, дышим на них)
К себе ладошки мы прижмем (поочередно, 1 вверху, 1 внизу)
Гладить ласково начнем (гладим ладонь другой ладонью)
Пусть обнимутся ладошки,
Поиграют пусть немножко (скрестить пальцы, ладони прижать пальцы двух рук быстро легко стучат)
Каждый пальчик нужно взять
И покрепче обнимать (каждый палец зажимаем в кулачке)
2. Обмен информацией
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сегодня чудесный день. Светит солнце, поют птицы. Кто скажет, какое сейчас время года? Месяц? День недели? Число? (ребенок, который крайний ответил и у него в руках микрофон, идет отмечать погоду на «Календаре природы»)
Ребята, вас не было в группе долгих два дня. Поделитесь, как прошли ваши выходные (дети делятся домашними событиями, удачами и неудачами, детскими обидами и достижениями).
Воспитатель: А у меня на выходные случилась неприятная история. Когда я шла в магазин, то увидела маленького котенка, он жалобно мяукал, а люди проходили мимо и никто его не замечал. Как вы думаете, хорошо ли они поступили? Как бы вы поступили в данной ситуации? (Ответы детей)
3. Групповая деятельность
Воспитатель: предлагаю сегодня провести «День добрых дел»
Воспитатель: А что такое добрые дела? (ответы)
Ребята посмотрите, какие картинки я вам покажу.
- Что на этих картинках делают дети?
- На всех ли картинках изображены добрые дела?
- Почему, когда дети дерутся, считается плохим поступком?
Игра-тренинг. Ребята, закройте глаза и представьте все то, о чем поется в песне (песня «Доброта»)
- Что такое доброта?
- Что значит быть добрым?
- Какие добрые дела вы делали?
- Кому и как помогаете? Почему вы это делаете?
А сейчас ребята мы проверим, кто из вас добрый, повторяйте за мной, но будьте очень внимательными.
Словесная игра «Ия»
Я каждый день поливаю цветы........
Я убираю за собой игрушки.........
Я разбрасываю свои вещи..........
Я помогаю маме...............
Я играю с младшим братиком.........
Я дергаю кошку за хост..............
Я убираю за собой посуду..........
Я стреляю в птиц из рогатки........
Я дразню злых собак и кошек
Следующая игра «Да» или «Нет». Я говорю предложение, а вы отвечаете «Да» или «Нет»
«Является ли добрым поступок, если человек...?»
- Делает зимой для птиц кормушки;
- Всегда чувствует, кому нужна помощь;
- Отнимает игрушки у своего друга;
- Помогает маме ухаживать за младшей сестрой или братом;
- Дерется и обижает слабого;
- Каждый день ходит за покупками для старенькой бабушки.
4. План деятельности на день:
Посмотрите, на доске я поместила дерево «Добрых дел», возьмите карточку с теми добрыми делами, какие вы бы хотели совершить сегодня и прикрепите на ветки деревьев вместо листьев, а в конце дня мы посмотрим, осуществился ваш план или нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект утреннего сбора №1 по проекту "Я хочу здоровым быть!"
Создать условия для положительной мотивации к изучению темы проекта....
Конспект утреннего сбора по технологии К.Бейна с дошкольниками в группе ОНР. Тема "Апельсиновое утро".
Утренний сбор проводится в рамках режимного момента "утро", имеет определенную структуру и способствует достижению поставленных целей-создание комфортной атмосферы в группе и дает позитивный настрой н...
Конспект утреннего сбора "Здравствуй, Солнышко"по технологии К. Бейна в старшей логопедической группе
Утренний сбор проводится "утром". Цель утреннего сбора: воспитание дружеских взаимоотношений в колективе сверстников; установление позитивного микроклимата в группе....
Конспект утреннего сбора по проекту «Неделя Нескучного Здоровья в детском саду »
Цель: создание условий для положительной мотивации к изучению темы проекта....
Конспект утреннего сбора по теме "Опасные профессии"
Конспект утреннего сбора в подготовительной группе "Опасные профессии". Цель: дать представление детям о профессиях, связанных с риском для жизни....
Конспект утреннего сбора в первой младшей группе "Дикие животные"
Конспкт утреннего сбора в первой младшей группе "Дикие животные"...
Конспект утреннего сбора по теме «В мире доброй сказки» с использованием технологии «План-Дело-Анализ».
Конспект утреннего сбора по теме «В мире доброй сказки»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19240154","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"411...
- Мне нравится (1)