Конспект утреннего сбора в старшей группе компенсирующей направленности
методическая разработка (старшая группа)

Маляренко Елена Андреевна

Цель: «задать тон» всему дню, создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrenniy_krug_den_dobryh_del.docx24.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад № 43«Теремок» п. Красногорняцкий  Ростовской области.

Конспект утреннего сбора

в старшей  группе компенсирующей направленности «Бабочки»

Подготовил:

 воспитатель высшей квалификационной категории

Маляренко Елена Андреевна

п.Красногорняцкий, март, 2022 г.

Тема «Добрые дела»

ОО Коммуникативное развитие.

Цель: «задать тон» всему дню, создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным

Образовательные задачи:

-установить комфортный социально-психологический климат в детском коллективе через свободное общение со сверстниками;

- развивать коммуникативные умения – умение говорить и слушать;

- развивать фантазию и воображение у детей;

- продолжать развивать речь как средство общения, учить излагать мысли понятно для окружающих, обогащать словарный запас детей, насыщать речь детей новыми словами, включать их в активный словарь детей.

- развивать связную диалогическую и монологическую речь.

-закреплять умение играть в дидактические игры, развивать сообразительность.

Материалы и оборудование:

Атрибуты к утреннему сбору (мяч, сюжетные картинки «Правила утреннего круга», микрофон,  сюжетные картинки «Добрые дела», дерево «Добрых дел», карточки с изображением сюжетных картинок)

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность. Формы и методы организации совместной деятельности.

Игровая: д/игры, игра-тренинг

Коммуникативная: проговаривание слов в словесной игре «И Я».

1этап-Приветствие
Воспитатель звонит в колокольчик, дети собираются возле неё
.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Я очень за вами соскучилась, и  рада всех вас видеть добрыми и здоровыми. Давайте обнимемся.

Ребята, перед тем, как мы сядем на утренний круг, предлагаю вспомнить «Правила круга» (вспоминают правила)

Пальчиковая игра «Дружат мальчики и девочки»

Если пальчики грустят –

Доброты они хотят (пальцы плотно прижимаем к ладони)

Если пальчики заплачут –

Их обидел кто-то значит (трясем кистями)

Наши пальцы пожалеем –

Добротой своей согреем («моем» руки, дышим на них)

К себе ладошки мы прижмем (поочередно, 1 вверху, 1 внизу)

Гладить ласково начнем (гладим ладонь другой ладонью)

Пусть обнимутся ладошки,

Поиграют пусть немножко (скрестить пальцы, ладони прижать пальцы двух рук быстро легко стучат)

Каждый пальчик нужно взять

И покрепче обнимать (каждый палец зажимаем в кулачке)

2. Обмен информацией

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сегодня чудесный день. Светит солнце, поют птицы. Кто скажет, какое сейчас время года? Месяц? День недели? Число? (ребенок, который крайний ответил и у него в руках микрофон,  идет отмечать погоду на «Календаре природы»)

Ребята, вас не было в группе долгих два дня. Поделитесь, как прошли ваши выходные (дети делятся домашними событиями, удачами и неудачами, детскими обидами и достижениями).

Воспитатель: А у меня на выходные случилась неприятная история. Когда я шла в магазин, то увидела маленького котенка, он жалобно мяукал, а люди проходили мимо и никто его не замечал. Как вы думаете, хорошо ли они поступили? Как бы вы поступили в данной ситуации? (Ответы детей)

3. Групповая деятельность

Воспитатель: предлагаю сегодня провести «День добрых дел»

Воспитатель: А что такое добрые дела? (ответы)

Ребята посмотрите, какие картинки я вам покажу.

  • Что на этих картинках делают дети?
  • На всех ли картинках изображены добрые дела?
  • Почему, когда дети дерутся, считается плохим поступком?

Игра-тренинг. Ребята, закройте глаза и представьте все то, о чем поется в песне (песня «Доброта»)

  • Что такое доброта?
  • Что значит быть добрым?
  •  Какие добрые дела вы делали?
  •  Кому и как помогаете? Почему вы это делаете?

А сейчас ребята мы проверим, кто из вас добрый, повторяйте за мной, но будьте очень внимательными.

Словесная игра «Ия»

Я каждый день поливаю цветы........
Я убираю за собой игрушки.........
Я разбрасываю свои вещи..........
Я помогаю маме...............
Я играю с младшим братиком.........
Я дергаю кошку за хост..............
Я убираю за собой посуду..........
Я стреляю в птиц из рогатки........
Я дразню злых собак и кошек

Следующая игра «Да» или «Нет». Я говорю предложение, а вы отвечаете «Да» или «Нет»

«Является ли добрым поступок, если человек...?»

  • Делает зимой для птиц кормушки;
  • Всегда чувствует, кому нужна помощь;
  • Отнимает игрушки у своего друга;
  • Помогает маме ухаживать за младшей сестрой или братом;
  • Дерется и обижает слабого;
  • Каждый день ходит за покупками для старенькой бабушки.

4. План деятельности на день:

Посмотрите,  на доске я поместила дерево «Добрых дел»,  возьмите карточку с теми добрыми делами, какие вы бы хотели совершить сегодня и прикрепите на ветки деревьев вместо листьев, а в конце дня мы посмотрим, осуществился ваш план или нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект утреннего сбора №1 по проекту "Я хочу здоровым быть!"

Создать условия для положительной мотивации к изучению темы проекта....

Конспект утреннего сбора по технологии К.Бейна с дошкольниками в группе ОНР. Тема "Апельсиновое утро".

Утренний сбор проводится в рамках режимного момента "утро", имеет определенную структуру и способствует достижению поставленных целей-создание комфортной атмосферы в группе и дает позитивный настрой н...

Конспект утреннего сбора "Здравствуй, Солнышко"по технологии К. Бейна в старшей логопедической группе

Утренний сбор проводится "утром". Цель утреннего сбора: воспитание дружеских взаимоотношений в колективе сверстников;  установление позитивного микроклимата в группе....

Конспект утреннего сбора по проекту «Неделя Нескучного Здоровья в детском саду »

Цель: создание  условий для положительной мотивации к изучению темы проекта....

Конспект утреннего сбора по теме "Опасные профессии"

Конспект утреннего сбора в подготовительной группе "Опасные профессии". Цель: дать представление детям о профессиях, связанных с риском для жизни....

Конспект утреннего сбора в первой младшей группе "Дикие животные"

Конспкт утреннего сбора в первой младшей группе "Дикие животные"...

Конспект утреннего сбора по теме «В мире доброй сказки» с использованием технологии «План-Дело-Анализ».

Конспект утреннего сбора по теме «В мире доброй сказки»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19240154","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"411...