«Домашние животные и их детеныши»
план-конспект занятия (младшая группа)
Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Василек» Козловского района Чувашской Республики
НОД
«Домашние животные и их детеныши»
во 2 группе раннего возраста.
Воспитатель: Сидоркина О.Б.
2021г.
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.
Задачи:
Образовательные: Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше.
Развивающие: развивать понимание речи, мышление, память. Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.
Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности.
Материал: Картины с домашних животных и их детенышей (корова, свинья, собака, кошка, лошадь).
- Вводная часть: Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в группу залетело письмо, интересно от кого оно, и что же в нем написано? Читаю.
Письмо: Милые ребята, пишет вам бабушка, которая живет в деревне. Я приглашаю вас всех к себе в гости, чтоб познакомить вас ребят, со своими домашними животными, которые живут у меня в деревне. Приезжайте поскорей ко мне в гости, жду с нетерпением. Ваша бабушка.
Воспитатель: У кого из вас, дети, есть бабушка? Вы ее любите? Какая она? (хорошая, добрая). Хотите поехать в деревню в гости к бабушке?
Поедем на машине. (под песню «Машина» дети двигаются по группе.)
(Воспитатель накидывает платок и садится на скамейку у домика)
Воспитатель: Вот мы и приехали. Садимся на стульчики. А я позову бабушку.
Бабушка: Здравствуйте мои дорогие! Меня зовут бабушка Арина. Какие вы нарядные да веселые. Я здесь живу одна. Со мной живут мои домашние животные, а домашними они называются, потому что они живут рядом с человеком, рядом его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного. Я вас сейчас познакомлю.
Бабушка: Кто это изображен на картине?
Дети: Корова
Бабушка: Правильно, корова. А рядом с ней теленок. Это ее детеныш. Скажем вместе корова, теленок.
Дети: Корова, теленок.
Бабушка: Корова большая, а теленок маленький. У коровы рога, она бодается. У теленка нет рожек, еще не выросли. Корова большая, мычит громко «Му..», а теленок маленький и мычит тихо «Му..». Что любит кушать корова? Траву.
(Дети повторяют звукоподражание громко и тихо. Воспитатель показывает другую картину)
Бабушка: Посмотрите дети, а кто на этой картинке нарисован? (ответы детей)
Бабушка: Правильно, свинья. А рядом с ней ее детеныши-поросята. Давайте повторим свинья, поросята.
Дети Свинья, поросята.
Бабушка: Свинья большая, поросята маленькие. У свиньи большой носик с пятачком, а у поросят маленькие носики и хвостики крючком. Им очень нравиться рыть землю своими носиками-пятачками. Свинья хрюкает громко «Хрю-хрю», а маленькие поросята хрюкают тихо «хрю-хрю». (Дети повторяют) Что любит кушать свинья? кашу.
Бабушка: Посмотрите, дети. Кто на этой картине нарисован. Правильно, лошадь. А рядом с ней ее детеныш - жеребенок. Повторим лошадь, жеребенок. Лошадь большая, жеребенок маленький. Лошадь красивая, с густой гривой и длинным хвостом. Жеребенок маленький, ножки у него тонкие. Лошадь кричит громко «Иго-го…», а жеребенок тихо «Иго-го..». Что любит кушать лошадь? Траву.
Хотите покататься на лошадке? (Звучит музыка. Поскакали как лошадки).
Бабушка: Кто же на этой картине нарисован?
(Ответы детей).
Бабушка: Правильно, собака. А кто рядом с нею? Это ее детеныши- щенки. Кто же это, повторите собака, щенята.
Дети: собака, щенята.
Бабушка: Собака большая, а щенята маленькие. Собака большая сторожит дом хозяина, любит грызть косточку. А щенята маленькие, любят бегать, они пьют молочко. Собака лает громко «Гав-гав», а щенята – тихо «тяф – тяф». (Дети повторяют) Что любит кушать собака? Косточку.
Бабушка: Кто же на этой картине нарисован? (Ответ детей0
Бабушка: Правильно, кошка. А кто рядом с нею? Это ее детеныши – котята. Кто же это, повторите кошка, котята. (Дети повторяют)
Бабушка: Кошка большая, а котята маленькие. Кошка красивая, пушистая, любит облизывать шерстку языком. А котенок маленький, пушистый, любит играть с клубочками ниток. Кошка мяукает громко «Мяу..», а котята тихо «мяу..». (Дети повторяют). Что любит кушать кошка? Молоко.
Бабушка: Этих животных вместе можно назвать домашними. Все вместе повторим.
Потому что они живут рядом с человеком. Человек за ними ухаживает и кормит
Бабушка: Спасибо, ребята, что приехали ко мне в гости, познакомились с моими животными. А теперь мне пора идти кормить их. Приезжайте ко мне еще, я буду ждать. До свиданья. (Уходит, возвращается воспитатель).
Воспитатель: Нам тоже пора возвращаться в садик. Поехали на машине.
Заключительная часть.
Воспитатель: Вот мы и вернулись. Вам понравилось наше путешествие в деревню. (Ответ детей)
Какие домашние животные живут у бабушки? (ответ детей)
Все животные, которые живут рядом с человеком называют домашними.
Бабушка Арина передала вам гостинцы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно – образовательной работы Тема: Мой домашний любимец. Домашние животные и их детеныши.
Планирование воспитательно – образовательной работы Тема: Мой домашний любимец. Домашние животные и их детеныши....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных»
Предлагаю в помощь воспитателям календарно - тематическое планирование по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных» . Старалась подобрать инетерсный ...

Домашнее задание "Домашние животные и их детеныши" старший возраст
Напомните ребенку, что мы называем домашними, тех животных, которые живут у человека и приносят ему пользу, а человек за ними ухаживает. Рассмотрите картинки домашних животных и их де...

Календарно -тематическое планирование на тему "Домашние птицы , домашние животные и их детеныши" в старшей группе
Планирование в старшей группе на тему "Домашние птицы , домашние животные и их детеныши"...
Календарно-тематическое планирование тема недели «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных» в логопедической подготовительной группе
Календарно -тематическое планирование тема недели «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных» в логопедической подготовительной группе...