"Использование современных образовательных технологий при взаимодействии участников образовательных отношений в коррекционно-развивающей работе"
статья (старшая группа)
Тема: «Взаимодействие участников образовательных отношений в коррекционно-развивающей работе для детей с ТНР с использованием современных технологий программы «Вдохновение»
Актуальность: В последние годы значительно увеличивается количество детей с речевыми патологиями. Соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективных путей обучения данной категории детей. Известно, что использование в коррекционной работе разнообразных технологий, методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает в них познавательную активность, повышает результативность логопедической работы в целом.
Практическая значимость: Инновационные методы воздействия становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. На фоне комплексной логопедической помощи инновационные методы, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей.
Все перечисленные ниже технологии, методы и приемы рекомендуются использовать воспитателям, специалистам и родителям.
Практическая новизна:
Инновационные технологии – это внедрённые новые, обладающие повышенной эффективностью методы и инструменты, приёмы. Чтобы заинтересовать детей, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, новые инновационные технологии. Таким образом нами проделана следующая работа:
- собраны картотеки для утреннего круга, используемые педагогами и специалистами;
- подобран материал для работы в центрах активности по уровням сложности;
- изготовлены работающие стенды: «Доска выбора», « модель трех вопросов», схема утреннего круга;
- разработаны пиктограммы, схемы, мнемосхемы;
- организованы центры активности и их наполняемость по уровням сложности.
Цель: повышение эффективности коррекционно-развивающей работы
Задачи:
-подобрать материал, активизирующий деятельность детей и повышающий ее результативность;
- воспитывать умение сотрудничать, договариваться, работать в коллективе
- сотрудничество детей и взрослых, поддержка детской инициативы, признание за ребенком права на участие в принятии решений, на учете индивидуальных особенностей и интересов всех участников;
- вовлечение родителей в образовательный процесс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование современных образовательных технологий при взаимодействии участников образовательных отношений в коррекционно-развивающей работе»
1 слайд Наш детский сад является инновационной площадкой по внедрению программы «Вдохновение». Некоторые технологии, методы и приемы мы стали использовать в своей коррекционно- развивающей работе. |
2 сдайд В последние годы значительно увеличивается количество детей с речевыми патологиями. Соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективных путей обучения данной категории детей. Известно, что использование в коррекционной работе разнообразных технологий, методов и приемов повышает результативность логопедической работы в целом – в этом и есть наша цель. - разработана и усовершенствована для логопедических групп схема утреннего круга; |
3 слайд В основу планирования всей коррекционной работы положена технология модульного обучения. Распределение материала по лексической теме осуществляется через взаимодействие всех участников образовательного процесса. Перед нами схема взаимодействия участников образовательных отношений. |
4 слайд Эффективность коррекционно- развивающей работы в логопедической группе во многом зависит от преемственности в работе учителя- логопеда и воспитателя. Их взаимодействие отражается в тетради взаимодействия уч.-логопеда и воспитателя по следующим разделам, представленным на этом слайде. |
5 слайд Также параллельно мы стали использовать в своей работе технологию – УТРЕННИЙ КРУГ. Обратите внимание на разделы утреннего круга. Они практически похожи с разделами, отраженными в тетр. взаим. логопеда с воспитателем.(+ приветствие, добрая мысль) Планирование утр. круга строится с учетом этих рекомендаций учителя логопеда. Мы видим два столбика в структуре утреннего круга: 1 – то , что проводим ежедневно, 2-ой – по дням недели. . Утренний круг проводится в форме развивающего общения . |
6 слайд Также для всех разделов утреннего круга нами разработана система картотек в соответствии с лексической темой . На каждой карточке есть символ-схема, пиктограмма, что очень наглядно и удобно при выборе карточки при комплектовании утреннего круга . Карточки также выполнены в цвете, что соответствует времени года. |
7 слайд Вот так выглядит проведение утреннего круга. Одна из задач утреннего круга- создать положительный эмоциональный настрой, вселить в ребенка уверенность. Он проводится весело, эмоционально, интересно. Важно понимать, что утренний круг- это не занятие , он занимает 10-15 минут перед организованной образовательной деятельностью (ООД). |
8 слайд Широкое применение в процессе утр. круга занимают здоровьесберегающие технологии при проведении АГ, дыхательных упражнений, развитие общей и мелкой моторики |
9 слайд Следующая педагогическая технология называется «Прием 3-х вопросов» Возвращаясь к структуре утреннего круга – смотрим 2 –ой столбик – в понедельник (на слайде мы видим небольшой фрагмент) ВВОД В ЛЕКСИЧЕСКУЮ ТЕМУ . В этот день педагог вместе с детьми в форме беседы отвечают на вопросы: - Что мы знаем? -Что хотом узнать? -Где нам это пригодится? Все вопросы фиксируются на доске. При их написании мы используем 2 цвета – вопросы детей и вопросы педагога. Также помечаем чей это вопрос. Потом обязательно отмечаем, когда мы на него ответили, раскрыли- вычеркиваем или ставим галочку. А еще мы сами добавили 4 –ый вопрос, который предложили сами дети - Что нам надо сделать , чтобы это узнать. – На наш взгляд он очень эффективен, так как дети сами предлагают найти ответы на некоторые интересные вопросы, подключая родитей. Таким образом, при изучении новой лексической темы этот прием помогает выявить инициативы и образовательные запросы детей, дают возможность понимания того, что дети уже знают и что хотят узнать. Вопросы детей могут быть раскрыты при проведении утреннего круга, в режимных моментах, в процессе ООД, особенно на занятиях ПОЗНАНИЯ |
10 слайд Следующая технология – РАБОТА В ЦЕНТРАХ АКТИВНОСТИ- это эффективнаяя педагогическая технология , которая используется в свободной и организованной образовательной деятельности. В логопедических группах в ООД мы используем эту технологию по пятницам, когда у детей уже накопились знания, обогатился слова . запас по лексической теме – и мы их можем обобщить. Группа разделена на несколько центров , они не обязательно м.б. в одном месте, они мобильны и трансформируемы, особенно в условиях наших приспособленных помещений для лого групп. Каждый центр обозначен соответствующей картинкой с пиктограммой. Помещение группы организовано так, чтобы воспитатель мог одновременно наблюдать за тем, что происходит во всех центрах. Дети и педагоги совместно разрабатывают план действий. Весь материал для работы в центрах активности подбирается в соответствии с уровнями сложности – на выбор детей. |
11 слайд Сколько и какие центры будут работать , количество участников в них определяет педагог. Ребенок самостоятельно(при помощи работающего стенда ДОСКА ВЫБОРА)выбирает в каком центре он будет заниматься, партнера, вид деятельности. На стенде каждый центр обозначен также соответствующей картинкой с изображением центра и пиктограмма. Цифра рядом – обозначает кол-во участников в данном центре. |
12 слайд Работа в центрах активности может быть организована – в парах и в подгруппе. |
13 слайд В коррекционной работе непременно применяются разнообразные модели, схемы, пиктограммы, мнемосхемы, в качестве метода наглядного моделирования. И мы их особенно широко используем в предметно – пространственной среде и в ООД. |
14 слайд. Возвращаясь к взаимодействию учителя – логопеда со специалистами, выстраивая свою работу муз. руководитель и логопед развивают и закрепляют знания, умения и навыки в форме музыкально – ритмической |
игры, планируя которую муз. руководитель использует картотеку пальчиковых, речевых игр, игр на развитие моторики с музыкой , считалок, потешек и т д. в соответствии с лексической темой . И логопед и муз. рук-ль предъявляют единые требования к проведению совместных занятий с детьми. |
15 слайд С целью повышения эффективности коррекционной работы учитель- логопед выстраивает модель взаимосвязи с инструктором по физической культуре. Для достижения поставленной цели на занятиях используется такая форма как двигательно-речевые игры, пальчиковые игры, дыхательная гимнастика. Особое внимание обращается на возможность автоматизации поставленных звуков, закрепления лексико –грамматических средств языка путем специально подобранных подвижных игр и упражнений, разработанных с учетом изучаемой лекс. темы. |
16 слайд И логопед, и педагог- психолог занимаются развитием речи и др. психических процессов одновременно, но не на равных. Основная задача логопеда – развитие речи (и коррекция высших психических функций этому способствует). Развитие речи для психолога – также одна из основных задач, но в контексте работы психолога речь является средством развития интеллекта. В нашей работе мы используем следующие современные коррекционные технологии такие, как сказкотерапия, изо-терапия, песочная терапия, технология воздействия цветом, музыкой, психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, динамические паузы, релаксация. |
17 слайд Также одной из задач в нашей работе является вовлечение родителей в образовательный процесс, их активное участие. С этой целью проводятся: - индивид. беседы - оформляются информационные стенды и страницы в соц. сетях - родительские собрания. Практич. блок включает в себя: - проведение совместных мероприятий и развлечений Групповые открытые занятия Индивидуальные консультации и практикумы Выполнение мктодич. рекомендаций логопеда - привлечение в организации РППС |
18 слайд Таким образом, достижение эффективности в коррекционно-развивающей работе возможно за счет взаимодействия всех участников педагогического процесса в совместном решении образовательных, воспитательных и коррекционных задач. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационные технологии межсубъектного взаимодействия участников образовательных отношений в процессе патриотического воспитания дошкольников.
Одним из требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной п...
Инновационные коммуникационные технологии во взаимодействии участников образовательных отношений
Статья рассчитана на педагогов дошкольных учреждений, желающих повысить уровень активности родителей во взаимодействии с ДОУ при помощи инновационных коммуникационных технологий ....
Использования современных образовательных технологий в практике воспитательно - образовательной деятельности. Воспитатель: Вяльчинова Светлана Вячеславовна.
В своей педагогической деятельности я применяю в системе воспитательно- образовательной работы, как традиционные так и новые современные образовательные технологии. Использование сов...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие весеннего ручейка». С использованием современных образовательных технологий: игровые, моделирование, здоровьесберегающие. Образовательная Область «Речевое развитие»
Систематизировать и закреплять знания детей о весне, весенних явлениях природы, весенних месяцах....
Мастер – класс «Использование современных образовательных технологий в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 22 Мастер – класс «Использование современных образовательны...
Использование современных и инновационных образовательных технологий, методов и приёмов в коррекционно-развивающей работе
Использование современных и инновационных образовательных технологий, методов и приёмов в коррекционно-развивающей работе учителя-логопедаКуценко Ольга ВладимировнаИспользование современных и инноваци...