Мастер – класс «Использование современных образовательных технологий в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями»
методическая разработка

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мастер – класс

 

«Использование современных образовательных технологий в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями»

 

 

 

 

 

Автор: воспитатель муниципального дошкольного

образовательного учреждения, детский сад № 22,

Филиппович Елена Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рыбинск 2022

 

 

 

Актуальность.

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход.

Одним из важных условий реализации образовательной программы нашего ДОУ (в соответствии с ФГОС ДО) является сотрудничество педагогов с семьей: дети, воспитатели, родители — главные участники педагогического процесса. Наблюдая за современными родителями, мы пришли к выводу, что в большинстве своём они люди грамотные, осведомлённые и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей, даже некоторые знакомы с методиками дошкольного обучения. Поэтому позиция наставления и пропаганды педагогических знаний, сегодня вряд ли принесёт положительный результат.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 22

Мастер – класс

«Использование современных образовательных технологий в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями»

Автор: воспитатель муниципального дошкольного

образовательного учреждения, детский сад № 22,

Филиппович Елена Владимировна

Рыбинск 2022

Актуальность.

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход.

Одним из важных условий реализации образовательной программы нашего ДОУ (в соответствии с ФГОС ДО) является сотрудничество педагогов с семьей: дети, воспитатели, родители — главные участники педагогического процесса. Наблюдая за современными родителями, мы пришли к выводу, что в большинстве своём они люди грамотные, осведомлённые и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей, даже некоторые знакомы с методиками дошкольного обучения. Поэтому позиция наставления и пропаганды педагогических знаний, сегодня вряд ли принесёт положительный результат.

Цель:

Представление педагогического опыта по использованию современных образовательных технологий в процессе взаимодействия с родителями в дошкольном учреждении.

Задачи:

1. Представить опыт работы образовательного учреждения по использованию современных образовательных технологий в работе с родителями.

2. Познакомить участников мастер-класса с технологией «Скетчбук и трэвелбук в работе с родителями в ДОУ».

3.  Создать условия для активного взаимодействия участников мастер - класса между собой в процессе практической деятельности.

Материал и оборудование: проектор, презентация, клей, ножницы, фломастеры, бумага для изготовления наброска скетчбук и тревелбука, наклейки.

Ход мастер – класса:

«Родители у нас – народ прекрасный,

Смысл воспитания для них, предельно ясен.

Ведь только сотрудничество и труд,

Нам личность в будущем дадут!»

Наблюдая за современными родителями, мы пришли к выводу, что в большинстве своём они люди грамотные, осведомлённые и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей, даже некоторые знакомы с методиками дошкольного обучения.

Поэтому, главная задача для педагогов детского сада - поиск новых форм взаимодействия с семьями воспитанников, поиск новых полезных идей, свежих современных технологий в работе с семьями воспитанников.

Сегодня насчитывается больше сотни педагогических технологий по взаимодействию всех субъектов открытого образовательного пространства (дети, сотрудники, родители) ДОУ, базирующихся на приоритетных направлениях ФГОС ДО.

К числу самых используемых эффективных педагогических технологий в работе с родителями можно отнести:

1. здоровьесберегающие технологии;

2. технологии проектной деятельности

3. технология исследовательской деятельности

4. информационно-коммуникационные технологии;

5. личностно-ориентированные технологии;

6. технология портфолио дошкольника и воспитателя

7. игровая технология

8. технология «ТРИЗ»

9. Игровая технология.

10. Скетчбук и трэвелбук в работе с родителями

На нашем мастер – классе мы хотим представить опыт работы по использованию современных образовательных технологий «Скетчбук и трэвелбук в работе с родителями в ДОУ».

«…Ничто так не сближает, как совместное творчество,

 совместный поиск, совместные неудачи и находки…»

Юрий Вяземский

Совместное творчество сближает детей и родителей, помогает лучше узнать друг друга.

Забавно наблюдать, как родители, помогая детям, так увлекаются творчеством, что сами становятся детьми: будто впервые узнают, что из бумаги можно мастерить интересные поделки, красками можно сделать мир ярче, а клеем можно слепить не только бумажные детали поделки, но и пальцы. Радость, интерес, восторг — все это делится пополам.  И от этого увеличивается вдвое. Вы становитесь частью его жизни, не той где мама и папа заботятся: поел ли? поспал? тепло ли оделся? А той где ребенок — маленькой создатель. Где он сам придумал! Сам сделал! Он уже взрослый, у вас появляются общие радости и вопросы: как сделать лучше, вкуснее, красивее? как скрепить детали? И много-много других взрослых вопросов!

Чем совместное творчество может быть полезно для отношений родителей и детей? Это:

• Приятное совместное времяпрепровождение (хорошая альтернатива мультикам)

• Совместная деятельность очень сближает и развивает обоих участников

• Когда мама рядом и включена в процесс вместе с ребенком, он чувствует, что он любим!

• Вы можете стать для ребенка другом, если не просто присутствуете, а делаете вместе

• Ребенок чувствует, что вам можно доверять, т.к. вы искренне проявляете интерес к его детским делам

• Творчество – хороший способ воспитывать в ребенке черту характера – доводить дело до конца

• Создание чего-то нового дает ребенку ощущение собственной значимости (Я МОГУ!)

• Если вы расставляете детские поделки в квартире, размещаете детские рабоы на зеркала, шкафы или у вас есть для это специальная полка в зале (не в детской комнате) – это дает ребенку ощущение, что его в вашей семье уважают и принимают за равног!

Все вышеназванное – это этап предварительной работы с родителями, чтобы показать им все «плюсы» их совместного времяпровождения с детьми.

Сегодня мы познакомим вас с технологией «Скетчбук и трэвелбук в работе с родителями в ДОУ» и показать роль и степень участия родителей в изготовлении этих пособий.

Что же такое скетчбук - это тетрадь или альбом для зарисовок, где ребенок делится своими впечатлениями, воспоминаниями и фантазиями об самом интересном, что запомнилось.

Трэвелбук - это «книга» или журнал о путешествии, интересный способ сохранить воспоминания о незабываемом проведенном лете, или отпуске на юге. В него можно вклеить какие вещи, которые будут напоминать о месте, например ракушки, камушки, цветы, билеты, талоны на питание, фотографии и т.д..

Трэвелбук заполняется во время путешествия, потом можно в него вклеить фотографии для ярких воспоминаний. Листая трэвелбук или скетчбук ребенок самостоятельно может поделится своими впечатлениями об отдыхе с друзьями в группе. Каждый предмет тревелбука напоминает то, о чем ребенок легко может рассказать друзьям без помощи взрослого…

Конечно же, ребенок –дошкольник без помощи взрослых (родителей, старших братьев, бабушки и т.д.) не сможет сам создать тревелбук или скетчбук, но помощь родителей здесь должна быть не навязчивой и ограниченной, обязательно все согласовывается с ребенком! Он должен чувствовать себя полноправным автором этого блокнота!

И только тогда изготовление таких пособий будет способствовать развитию у ребенка творческого потенциала и познавательного интереса.

  Советы по созданию в скетчбуке:

  1. Рисуйте в скетчбуке с натуры.

Рисовать в скетчбуке в путешествии надо сразу и желательно с натуры. Это позволит научиться самому строить и выбирать композицию. Тогда вы привезете из поездки самые яркие и живые воспоминания.

  2. Создавайте коллажи

Каждый день добавляйте на разворот по одному рисунку на заданную тему. Тем самым вы наполните скетчбук разными эмоциями и впечатлениями, собранными за все время вашей поездки.

  3. Наполняйте скетчбук всевозможными памятными предметами.

На мой взгляд, очень удачно вписываются в тревел бук посадочные талоны, билеты, визитки, салфетки, карты или печати. Я очень люблю сохранять памятные вещи из поездок. Раньше они пылились в самой дальней коробке в шкафу, а теперь я нахожу им достойное место в скетчбуке. Можно зарезервировать для них место на странице, прилепив на кусочек клячки. Можно закрепить сначала скрепкой или зажимом и рисовать картинку сразу поверх всех предметов. Нет никаких ограничений для фантазии — можно засушить и приклеить лепесток тюльпана из Голландии, ракушку с Кипра, этикетку от любимого вина из Франции, марку из Англии, сделать оттиск круглой монеты из Китая.

  4. Добавьте в скетчбук фотографии, наклейки, карты.

Добавьте свою фотографию или наклейку, открытку с достопримечательностью, которую не удалось нарисовать, заклейте неудачный разворот картой (поверх неё можно наклеить удачные небольшие зарисовки). Получится уже целый альбом с вашими воспоминаниями и прокаченным навыком составления композиций. Так ваш скетчбук превратится в настоящий тревелбук.

  5. Используйте в скетчбуке надписи.

Названия мест, даты, даже ваши рукописные заметки могут удачно заполнить свободное пространство, сделать зарисовки ещё более личными и харизматичными!

  Несколько важных практических моментов ведения тревелбука в путешествии:

  1. Берите с собой минимум материалов.

     С собой лучше взять небольшой легкий скетчбук и ограниченную

цветовую гамму маркеров (или других материалов). 20–30 штук более чем достаточно. В таком случае выстраивается серийность и взаимосвязанность работ.

     Хорошо работает, когда в каждой картинке присутствует один «говорящий» цвет. Например, красный — телефонные будки, автобусы в Лондоне, оранжевый — черепица на крышах в Чехии, жёлтый — такси в Нью-Йорке, все оттенки серого — в Петербурге. Цвета можно подобрать по фотографиям в интернете или даже взять из фильма.

  2. Фотографируйте свою работу сразу при дневном свете.

Совет бывалого скетч-путешественника выглядит так: сразу по возможности сфотографировать свою работу при дневном освещении (но не на ярком полуденном солнце). Если что-то случится со скетчбуком, у вас останутся фотографии. Можно сразу же сохранять фото в интернете или на облаке, чтобы они не потерялись, если с телефоном вдруг что-то случится в поездке.

  3. Фотографируйте детали рисунка крупным планом

Особо удачные детали рисунка тоже можно показать уже отдельным крупным кадром. Обработка фотографии в специальных программах, которые несложно установить на телефон, приветствуется (например, Snapseed, Photoshop, Lightroom, VSCO и т.д.). В домашних условиях зеркальный фотоаппарат и Photoshop на стационарном компьютере позволят сделать самые качественные фотографии.

  4. Купите обложку для скетчбука.

Кожаная обложка для скетчбука — отличная вещь! Можно безбоязненно рисовать на любых поверхностях и проводить фотосессии хоть на снегу. А ваш скетчбук всегда будет в целости и сохранности!

  5. Используйте скетчбук в качестве портфолио.

Законченный тревел бук можно представить, как ваше портфолио. В нём можно показать, что вы умеете рисовать все что угодно. Можно выделить разворот для людей (местные костюмы, бытовые сценки, характерные особенности), животных и птиц (сходить специально в зоопарк или просто зарисовать голубей в парке), еды (достаточно сходить в кафе и заказать местные блюда), архитектуры, ботаники, местных ремесел.

Необходимые материалы для ведения скетчбука или тревелбука:

Фотороллер.

Невероятно удобная альтернатива клею. Оставляет липкий пунктирный след, который можно подвинуть и уточнить месторасположение склеиваемых слоев. Не протекает и не пачкает сумку и руки. Компактный, так что беру во все поездки именно его

Датер.

Это штамп со сменными полями, позволяющий путем прокрутки колесиков, устанавливать нужную дату: день, месяц и год события. Их часто используют при нумерации билетов в музеях, на бланках гостиниц или в некоторых видах транспорта. А я ставлю даты рисунков в своем скетчбуке, ведь это только кажется, что запомнить каждый день проще простого. С годами, даже самые яркие события несколько меркнут, а такие небольшие детали как комментарии, заголовки или даты, способны их освежить. Так что, датер тоже всегда едет со мной.

Штампы.

Разнообразие этой сферы поражает. Декоративные вензеля, буквы, цифры и даже целые рисунки, — в виде штампа может быть что угодно! А если чего-то и нет в продаже, то можно вырезать блок самому. Мой любимый набор родом из Китая. Это деревянная шкатулка с латинским алфавитом. Им можно вручную напечатать имитацию газетной полосы, небольшие пояснения к скетчу или оригинально оформить конверт. При этом используется чернильная подушечка любого цвета: классическая синяя, черная или неожиданно розовая. Итак, места занимает мало, функционал широкий, — в чемодан!

Наклейки.

Еще один огромный блок оформительской индустрии. Признаюсь, в каждой стране я бегу в канцелярский магазин и пачками скупаю разную мелочовку. Ассортимент в Азии особенно поражает! Буквы, флажки, котята, виды лапши — там есть все и даже больше, чем можно себе представить! Конечно, универсальные темы — самые ходовые, но порой хочется вклеить в скетчбук и что-то с местным колоритом.

Кстати, если вы еще не определились с любимым шрифтом для заголовков, или просто не любите писать, тогда наклеенные буквы отличный выход. И, конечно, пару листиков легко прихватить в дорогу, тем более, что в большинстве скетчбуков есть удобный конверт для хранения.

Клей-карандаш.

Марки и билеты.

Бумажные трофеи, которые мы, чаще всего, привозим из путешествий, складываем в коробку и забываем навсегда. Хотя самый простой способ сохранить на память немного заморской полиграфии — это просто включить ее в тревелбук.

Обычно, я оставляю небольшое пространство рядом с рисунком, а потом в свободную минуту монтирую разворот. В результате каждый билет привязан к скетчу, дате, описанию. Так пара страниц в блокноте становятся полноценным отражением события. А ведь это в путевом дневнике самое главное!

Декоративный скотч.

Их может быть много, у меня, например, их больше десяти,- акриловый блок и набор силиконовых штампов,

Объемная двусторонняя липкая лента.

Пригодится, если нужно приклеить что-тона небольшую высоту и создать дополнительный объем на странице,

Пантонный веер.

Пару раз подбирала по нему цветовые сочетания маркеров. Как вариант, можно вырезать квадратики и вклеивать в развороты, для пущей красоты.

Практическая часть. Имитационная игра по моделированию скетчбука.

Тревелбук, как и любой другой дневник, поможет вам лучше понять, кто же вы есть на самом деле. Может быть, выложенная вами картинка в инстаграме, однажды сподвигнет кого-то начать поиски себя настоящего или просто взять в руки карандаш и начать мечтать.

Самое главное — не забывайте получать удовольствие от самого процесса рисования! Творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация мастер-класс "Использование элементов системы М. Монтессори в ходе непосредственно образовательной деятельности дошкольников"

Дополнительный материал к докладу, наглядно демонстрирующий способы использования элементов системы М.Монтессори в ходе образовательной деятельности дошкольников...

Мастер-класс "Использование приемов и методов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста"

     Обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения и не боящиеся этого.Дошкольное д...

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с ФГОС ДО

 Здоровьесберегающая среда, созданная в условиях детского сада, способствует обеспечению адаптации ребенка в социуме, реализации потребностей детей в двигательной активности и более эффективн...

Мастер – класс «Использование инновационных форм здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками. Коммуникативные игры и танцы. Игры со звуками»

Предлагаю вашему вниманию занимательный материал по использованию игровых форм работы здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании дошкольников...

ПРОЕКТ «Информационно-коммуникационные технологии в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями»

Целью нашего проекта является разработка системы взаимодействия педагогов с родителями с использованием ИКТ для создания единого информационного пространства....

Мастер-класс «Использование мнемотехники и элементов технологии ТРИЗ как средства развития связной (монологической) речи у детей старшего дошкольного возраста»

Данный материал  представляет из себя практический мастер-класс по использованию технологии ТРИЗ для развития речи детей старшего дошкольного возраста....

Мастер-класс «Использование элементов игровой развивающей технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в работе с дошкольниками по развитию речи»

Мастер-класс раскрывает возможности пособия технологии В.В.Воскобовича кораблик "Плюх-плюх" в работе с детьми дошкольного возраста в рамках образовательной области "Речевое развитие&quo...