Мастер-класс по общению с родителями "Использование современных образовательных технологий в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями"
консультация

Материал для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_-_klass_po_obshcheniyu_s_roditelyami.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Родители у нас – народ прекрасный,                                                                                  Смысл воспитания для них, предельно ясен.                                                                               Ведь только сотрудничество и труд,                                                                                      Нам личность в будущем дадут!»

Тема мастер – класса «Использование современных образовательных технологий в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями»

Цель мастер – класса: представление педагогического опыта по использованию современных образовательных технологий в процессе взаимодействия с родителями в дошкольном учреждении. 

Задачи:     1. Представить опыт работы группы «Ромашка» МАДОУ детский сад № 9 «Петушок» по использованию современных образовательных технологий в работе с родителями.

2. Познакомить участников мастер-класса с технологией «Скетчбук и трэвелбук в работе с родителями в ДОУ».

3. Углубить знания педагогов об алгоритме создания скетчбука и тревелбука

4. Создать условия для активного взаимодействия участников мастер - класса между собой в процессе практической деятельности.

5. Повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.

Материал и оборудование: проектор, презентация, клей, ножницы, фломастеры, бумага для изготовления наброска скетчбук и тревелбука, наклейки, цветная двусторонняя бумага.

Мастер-класс пройдет в четыре этапа:

1. Представление опыта группы «Ромашка» по использованию современных образовательных технологий в работе с родителями

2. Знакомство участников мастер-класса с технологией «Скетчбук и трэвелбук в работе с родителями в ДОУ»- имитационная игра по моделированию скетчбука.                 3. Изготовление «Японских шаров счастья - КУСУДАМА»                          4.Рефлексия.                                                                                                                                        

Ход мастер – класса                                                                                                               Добрый день, уважаемые коллеги!                                                                                            Актуальность.    Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход.

Одним из важных условий реализации образовательной программы нашего ДОУ (в соответствии с ФГОС ДО) является сотрудничество педагогов с семьей: дети, воспитатели, родители — главные участники педагогического процесса. Наблюдая за современными родителями, мы пришли к выводу, что в большинстве своём они люди грамотные, осведомлённые и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей, даже некоторые знакомы с методиками дошкольного обучения. Поэтому позиция наставления и пропаганды педагогических знаний, сегодня вряд ли принесёт положительный результат.

 Задача педагогов детского сада - поиск новых форм взаимодействия с семьями воспитанников, поиск новых полезных идей, свежих современных технологий в работе с семьями воспитанников.

Сегодня насчитывается больше сотни педагогических технологий по взаимодействию всех субъектов открытого образовательного пространства (дети, сотрудники, родители) ДОУ, базирующихся на приоритетных направлениях ФГОС ДО. 

Продолжить свое выступление я хотела бы с простого вопроса к вам: «Передав ручку, расскажите о той технологии, которую Вы используете в работе с родителями своего ДОУ?».

К числу самых используемых эффективных педагогических технологий в работе с родителями можно отнести:

1. Здоровьесберегающие технологии;                                                               2. технологии проектной деятельности;                                        3. технология исследовательской деятельности;                                                                           4. информационно-коммуникационные технологии;                                                                  5. личностно-ориентированные технологии;                                                       6. технология портфолио дошкольника и воспитателя;                                                             7. игровая технология;                                                                                        8. технология «ТРИЗ»;                                                                                                                                9. Игровая технология.

Для нашего ДОУ и нашей группы «Ромашка» это ещё:                                                                         10. КТ технологии и онлайн технологии                                                                    11.Игромастер выходного дня «Вместе с ребенком!»                                                           12 Скетчбук и трэвелбук в работе с родителями

На нашем мастер – классе мне хотелось бы представить опыт работы группы «Ромашка» по использованию современных образовательных технологий в работе с родителями, таких как игромастер выходного дня «Вместе с ребенком» через ЗУМ, онлан уроки и технологией  «Скетчбук и трэвелбук в работе с родителями в ДОУ».

 «Ничто так не сближает, как совместное творчество,                                                                      совместный поиск, совместные неудачи и находки,..»
Юрий Вяземский

Все ранее известные методы и приёмы работы с родителями нам известны – это консультации, собрания, мастер – классы, папки – передвижки, анкетирование, спортивные соревнования. Вот что сближает – это практические совместные приёмы работы. Совместное творчество сближает детей и родителей, помогает лучше узнать друг друга. И в ситуации, когда в творческий процесс погружены дети, а родители наблюдают и помогают, и восхищаются результатом.

Забавно наблюдать, как родители, помогая детям, так увлекаются творчеством, что сами становятся детьми: будто впервые узнают, что из бумаги можно мастерить интересные поделки, красками можно сделать мир ярче, а клеем можно слепить не только бумажные детали поделки, но и пальцы. Радость, интерес, восторг — все это делится пополам.  И от этого увеличивается вдвое. Вы становитесь частью его жизни, не той где мама и папа заботятся: поел ли? поспал? тепло ли оделся? А той где ребенок — маленькой создатель. Где он сам придумал! Сам сделал! Он уже взрослый, у вас появляются общие радости и вопросы: как сделать лучше, вкуснее, красивее? как скрепить детали? И много-много других взрослых вопросов!

Чем совместное творчество в условиях игрмастера может быть полезно для отношений родителей и детей? Это:
• Приятное совместное время провождение (хорошая альтернатива мультикам)
• Совместная деятельность очень сближает и развивает обоих участников
• Когда мама рядом и включена в процесс вместе с ребенком, он чувствует, что он любим!
• Вы можете стать для ребенка другом, если не просто присутствуете, а делаете вместе
• Ребенок чувствует, что вам можно доверять, т.к. вы искренне проявляете интерес к его детским делам
• Творчество – хороший способ воспитывать в ребенке черту характера – доводить дело до конца
• Создание чего-то нового дает ребенку ощущение собственной значимости (Я МОГУ!)
• Если вы расставляете детские поделки в квартире, размещаете детские работы на зеркала, шкафы или у вас есть для это специальная полка в зале (не в детской комнате) – это дает ребенку ощущение, что его в вашей семье уважают и принимают за равного!

Всё вышеназванное – это этап предварительной нашей работы с родителями, чтобы показать им все «плюсы» их совместного время провождения с детьми в условиях игромастера выходного дня «Вместе с ребенком!».

Какие же игромастеры мы можем предложить родителям и провести с ними (в очной форме или заочной)

  •  «Японские шары счастья - КУСУДАМА» (Кусудамы — одни из самых древних и декоративных традиционных японских изделий в технике оригами. Они представляют собой разнообразные шары, состоящие из собранных вместе бумажных цветков, розеток или деталек разной формы. Такие отдельные детали часто называют модулями) – показ слайда.
  •  «Елочные украшения из фетра» (Это небольшие декоративные подвески в виде новогодних елочек. Их можно использовать в качестве елочных украшений, для декора интерьера или как маленький новогодний сувенир).- показ слайда
  •  «Новогодние сувениры и открытки» показ слайда;
  • «Развивающие игрушки из прищепок» (Малышам понравятся новые, яркие и необычные дидактические игры или «настольный театр» с разноцветными прищепками. Эти пособия для развития мелкой моторики несложно изготовить своими руками) показ слайда.
  •  «Тревелбук и скетчбуков - альбомы, фиксирующие памятные моменты Вашего отдыха, поездки.

Сегодня мне бы хотелось познакомить вас с технологией «Скетчбук и трэвелбук в работе с родителями в ДОУ» и показать роль и степень участия родителей в изготовлении этих пособий.

Практическая часть.

1. Имитационная игра по моделированию скетчбука.

Что же такое скетчбук - это тетрадь или альбом для зарисовок, где ребенок делится своими впечатлениями, воспоминаниями и фантазиями о самом интересном, что запомнилось.

Трэвелбук - это «книга» или журнал о путешествии, интересный способ сохранить воспоминания о незабываемом проведенном лете, или отпуске на юге. В него можно вклеить какие-то вещи, которые будут напоминать о месте, например ракушки, камушки, цветы, билеты, талоны на питание, фотографии.

Трэвелбук заполняется во время путешествия, потом можно в него вклеить фотографии для ярких воспоминаний. Листая трэвелбук или скетчбук ребенок самостоятельно может поделится своими впечатлениями об отдыхе с друзьями в группе. Каждый предмет тревелбука напоминает то, о чем ребенок легко может рассказать друзьям без помощи взрослого.

Конечно же, ребенок – дошкольник без помощи взрослых (родителей, старших братьев, бабушки и т.д.) не сможет сам создать тревелбук или скетчбук, но помощь родителей здесь должна быть не навязчивой и ограниченной, обязательно всё согласовывается с ребенком! Он должен чувствовать себя полноправным автором этого блокнота!

И только тогда изготовление таких пособий будет способствовать развитию у ребенка творческого потенциала и познавательного интереса.

  Советы по созданию в скетчбуке (сопровождается слайдами)

  1. Рисуйте в скетчбуке с натуры. Рисовать в скетчбуке в путешествии надо сразу и желательно с натуры. Это позволит научиться самому строить и выбирать композицию. Тогда вы привезете из поездки самые яркие и живые воспоминания.

  2. Создавайте коллажи. Каждый день добавляйте на разворот по одному рисунку на заданную тему. Тем самым вы наполните скетчбук разными эмоциями и впечатлениями, собранными за все время вашей поездки.

  3. Наполняйте скетчбук всевозможными памятными предметами. На мой взгляд, очень удачно вписываются в тревелбук посадочные талоны, билеты, визитки, салфетки, карты или печати. Я очень люблю сохранять памятные вещи из поездок. Раньше они пылились в самой дальней коробке в шкафу, а теперь я нахожу им достойное место в скетчбуке. Нет никаких ограничений для фантазии — можно засушить и приклеить лепесток тюльпана из Голландии, ракушку с Кипра, этикетку от любимого вина из Франции, марку из Англии, сделать оттиск круглой монеты из Китая.

  4. Добавьте в скетчбук фотографии, наклейки, карты. Добавьте свою фотографию или наклейку, открытку с достопримечательностью, которую не удалось нарисовать, заклейте неудачный разворот картой (поверх неё можно наклеить удачные небольшие зарисовки). Получится уже целый альбом с вашими воспоминаниями и прокаченным навыком составления композиций. Так ваш скетчбук превратится в настоящий тревелбук.

  5. Используйте в скетчбуке надписи. Названия мест, даты, даже ваши рукописные заметки могут удачно заполнить свободное пространство, сделать зарисовки ещё более личными и харизматичными!

  Несколько важных практических моментов ведения тревелбука в путешествии: 

1.Берите с собой минимум материалов. С собой лучше взять небольшой легкий скетчбук и ограниченную цветовую гамму маркеров (или других материалов). 20–30 штук более чем достаточно. В таком случае выстраивается серийность и взаимосвязанность работ.

Хорошо работает, когда в каждой картинке присутствует один «говорящий» цвет. Например, красный — телефонные будки, автобусы в Лондоне, оранжевый — черепица на крышах в Чехии, жёлтый — такси в Нью-Йорке, все оттенки серого — в Петербурге. Цвета можно подобрать по фотографиям в интернете или даже взять из фильма.

  2. Фотографируйте свою работу сразу при дневном свете. Совет бывалого скетч-путешественника выглядит так: сразу по возможности сфотографировать свою работу при дневном освещении (но не на ярком полуденном солнце). Если что-то случится со скетчбуком, у вас останутся фотографии. Можно сразу же сохранять фото в интернете или на облаке, чтобы они не потерялись, если с телефоном вдруг что-то случится в поездке.

  4. Купите обложку для скетчбука. Кожаная обложка для скетчбука — отличная вещь! Можно безбоязненно рисовать на любых поверхностях и проводить фотосессии хоть на снегу. А ваш скетчбук всегда будет в целости и сохранности!

  5. Используйте скетчбук в качестве портфолио. Законченный тревелбук можно представить, как ваше портфолио. В нём можно показать, что вы умеете рисовать все что угодно. Можно выделить разворот для людей (местные костюмы, бытовые сценки, характерные особенности), животных и птиц (сходить специально в зоопарк или просто зарисовать голубей в парке), еды (достаточно сходить в кафе и заказать местные блюда), архитектуры, ботаники, местных ремесел.                                               

Тревелбук, как и любой другой дневник, поможет вам лучше понять, кто же вы есть на самом деле. Может быть, выложенная вами картинка в инстаграме, однажды сподвигнет кого-то начать поиски себя настоящего или просто взять в руки карандаш и начать мечтать.

2.Практической нашей работой сегодня будет изготовление «Японских шаров счастья - КУСУДАМА» Несмотря на замысловатый внешний вид шаров, при соблюдении техники выполнения работы вы сможете сделать несколько различных украшений.

Шары кусудама из бумаги представляют собой комбинацию одинаковых фигур, скрепленных вместе в шар. Эта техника относится к модульному оригами и изначально использовалась для оздоровления и привлечения положительной энергии.

Что понадобится для оригами кусудама:                                                                                                     1. Двусторонняя плотная цветная бумага для складывания шаров кусудама из бумаги;                                                                                                                                                  2. Клей ПВА для скрепления листов оригами. Клей можно заменить двусторонним скотчем;                                                                                                                                    3. Канцелярские скрепки, ножницы и линейка.

Как сделать простой шар по схеме:                                                                                             1. Нарежьте картон на равные квадраты со стороной 10 см;                                                       2. Согните квадраты пополам, получив треугольную основу;                                                    3. Отогните вверх оба края треугольника так, чтобы получился ромб, а сгиб был посредине;                                                                                                                                          4. Отогните передние края заготовки от середины вперед, чтобы получилась закрытая конусообразная чаша с лепестками внутри;                                                                     5. Сделайте четыре таких заготовки, после чего склейте их в один цветок;                                     6. Повторяя операции, склейте 12 цветков одинакового размера;                                           7. Поочередно приклеивая цветы, фиксируйте их положение скрепками;                                          8. После формирования шара дождитесь полного высыхания клея и только после этого снимите фиксирующие скрепки.                                                                                      Такие оригами кусудама выглядят достаточно красиво и нежно, напоминая пышные цветочные бутоны.

Это совместная работа очень увлекает, развивает творческие способности. мелкую моторику, сближает родителя и ребёнка. Такие практические занятия можно показывать родителям в формате онлайн (предварительно записать и затем сделать ссылку). Самое главное — не забывайте получать удовольствие от самого творческого процесса – модульного оригами, рисования, игр! Творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс на тему: Использование нетрадиционных материалов в организации предметно-пространственной среды дошкольного образовательного учреждения

Мастер-класс на тему: Использование нетрадиционных материалов в организации предметно-пространственной среды дошкольного образовательного учреждения...

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с ФГОС ДО

 Здоровьесберегающая среда, созданная в условиях детского сада, способствует обеспечению адаптации ребенка в социуме, реализации потребностей детей в двигательной активности и более эффективн...

Мастер - класс "Су - Джок терапия как часть современной здоровьесберегающей технологии в работе с детьми"

Мастер - класс "Су - Джок терапия как часть современной здоровьесберегающей технологии в работе с детьми"...

Консультация для родителей. " Особенности внедрения тренинговых технологий в работу дошкольных образовательных организаций."

Почему так важно использовать современные образовательные технологии в ДОУ? Когда мы говорим об образовательных технологиях, о действительно качественных и отвечающих новому миру современных образ...

Мастер-класс для педагогов на тему: ««Лэпбук» как инновационная технология в работе с детьми дошкольного возраста»

Мастер класс для педагогов в ДОУ: «Лэпбук» как инновационная технология в работе с детьми дошкольного возраста....

ПРОЕКТ «Информационно-коммуникационные технологии в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями»

Целью нашего проекта является разработка системы взаимодействия педагогов с родителями с использованием ИКТ для создания единого информационного пространства....

Мастер – класс «Использование современных образовательных технологий в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 22          Мастер – класс «Использование современных образовательны...