Мастер-класс по общению с родителями "Использование современных образовательных технологий в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями"
консультация
Материал для педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass_po_obshcheniyu_s_roditelyami.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Родители у нас – народ прекрасный, Смысл воспитания для них, предельно ясен. Ведь только сотрудничество и труд, Нам личность в будущем дадут!»
Тема мастер – класса «Использование современных образовательных технологий в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями»
Цель мастер – класса: представление педагогического опыта по использованию современных образовательных технологий в процессе взаимодействия с родителями в дошкольном учреждении.
Задачи: 1. Представить опыт работы группы «Ромашка» МАДОУ детский сад № 9 «Петушок» по использованию современных образовательных технологий в работе с родителями.
2. Познакомить участников мастер-класса с технологией «Скетчбук и трэвелбук в работе с родителями в ДОУ».
3. Углубить знания педагогов об алгоритме создания скетчбука и тревелбука
4. Создать условия для активного взаимодействия участников мастер - класса между собой в процессе практической деятельности.
5. Повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.
Материал и оборудование: проектор, презентация, клей, ножницы, фломастеры, бумага для изготовления наброска скетчбук и тревелбука, наклейки, цветная двусторонняя бумага.
Мастер-класс пройдет в четыре этапа:
1. Представление опыта группы «Ромашка» по использованию современных образовательных технологий в работе с родителями
2. Знакомство участников мастер-класса с технологией «Скетчбук и трэвелбук в работе с родителями в ДОУ»- имитационная игра по моделированию скетчбука. 3. Изготовление «Японских шаров счастья - КУСУДАМА» 4.Рефлексия.
Ход мастер – класса Добрый день, уважаемые коллеги! Актуальность. Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход.
Одним из важных условий реализации образовательной программы нашего ДОУ (в соответствии с ФГОС ДО) является сотрудничество педагогов с семьей: дети, воспитатели, родители — главные участники педагогического процесса. Наблюдая за современными родителями, мы пришли к выводу, что в большинстве своём они люди грамотные, осведомлённые и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей, даже некоторые знакомы с методиками дошкольного обучения. Поэтому позиция наставления и пропаганды педагогических знаний, сегодня вряд ли принесёт положительный результат.
Задача педагогов детского сада - поиск новых форм взаимодействия с семьями воспитанников, поиск новых полезных идей, свежих современных технологий в работе с семьями воспитанников.
Сегодня насчитывается больше сотни педагогических технологий по взаимодействию всех субъектов открытого образовательного пространства (дети, сотрудники, родители) ДОУ, базирующихся на приоритетных направлениях ФГОС ДО.
Продолжить свое выступление я хотела бы с простого вопроса к вам: «Передав ручку, расскажите о той технологии, которую Вы используете в работе с родителями своего ДОУ?».
К числу самых используемых эффективных педагогических технологий в работе с родителями можно отнести:
1. Здоровьесберегающие технологии; 2. технологии проектной деятельности; 3. технология исследовательской деятельности; 4. информационно-коммуникационные технологии; 5. личностно-ориентированные технологии; 6. технология портфолио дошкольника и воспитателя; 7. игровая технология; 8. технология «ТРИЗ»; 9. Игровая технология.
Для нашего ДОУ и нашей группы «Ромашка» это ещё: 10. КТ технологии и онлайн технологии 11.Игромастер выходного дня «Вместе с ребенком!» 12 Скетчбук и трэвелбук в работе с родителями
На нашем мастер – классе мне хотелось бы представить опыт работы группы «Ромашка» по использованию современных образовательных технологий в работе с родителями, таких как игромастер выходного дня «Вместе с ребенком» через ЗУМ, онлан уроки и технологией «Скетчбук и трэвелбук в работе с родителями в ДОУ».
«Ничто так не сближает, как совместное творчество, совместный поиск, совместные неудачи и находки,..»
Юрий Вяземский
Все ранее известные методы и приёмы работы с родителями нам известны – это консультации, собрания, мастер – классы, папки – передвижки, анкетирование, спортивные соревнования. Вот что сближает – это практические совместные приёмы работы. Совместное творчество сближает детей и родителей, помогает лучше узнать друг друга. И в ситуации, когда в творческий процесс погружены дети, а родители наблюдают и помогают, и восхищаются результатом.
Забавно наблюдать, как родители, помогая детям, так увлекаются творчеством, что сами становятся детьми: будто впервые узнают, что из бумаги можно мастерить интересные поделки, красками можно сделать мир ярче, а клеем можно слепить не только бумажные детали поделки, но и пальцы. Радость, интерес, восторг — все это делится пополам. И от этого увеличивается вдвое. Вы становитесь частью его жизни, не той где мама и папа заботятся: поел ли? поспал? тепло ли оделся? А той где ребенок — маленькой создатель. Где он сам придумал! Сам сделал! Он уже взрослый, у вас появляются общие радости и вопросы: как сделать лучше, вкуснее, красивее? как скрепить детали? И много-много других взрослых вопросов!
Чем совместное творчество в условиях игрмастера может быть полезно для отношений родителей и детей? Это:
• Приятное совместное время провождение (хорошая альтернатива мультикам)
• Совместная деятельность очень сближает и развивает обоих участников
• Когда мама рядом и включена в процесс вместе с ребенком, он чувствует, что он любим!
• Вы можете стать для ребенка другом, если не просто присутствуете, а делаете вместе
• Ребенок чувствует, что вам можно доверять, т.к. вы искренне проявляете интерес к его детским делам
• Творчество – хороший способ воспитывать в ребенке черту характера – доводить дело до конца
• Создание чего-то нового дает ребенку ощущение собственной значимости (Я МОГУ!)
• Если вы расставляете детские поделки в квартире, размещаете детские работы на зеркала, шкафы или у вас есть для это специальная полка в зале (не в детской комнате) – это дает ребенку ощущение, что его в вашей семье уважают и принимают за равного!
Всё вышеназванное – это этап предварительной нашей работы с родителями, чтобы показать им все «плюсы» их совместного время провождения с детьми в условиях игромастера выходного дня «Вместе с ребенком!».
Какие же игромастеры мы можем предложить родителям и провести с ними (в очной форме или заочной)
- «Японские шары счастья - КУСУДАМА» (Кусудамы — одни из самых древних и декоративных традиционных японских изделий в технике оригами. Они представляют собой разнообразные шары, состоящие из собранных вместе бумажных цветков, розеток или деталек разной формы. Такие отдельные детали часто называют модулями) – показ слайда.
- «Елочные украшения из фетра» (Это небольшие декоративные подвески в виде новогодних елочек. Их можно использовать в качестве елочных украшений, для декора интерьера или как маленький новогодний сувенир).- показ слайда
- «Новогодние сувениры и открытки» показ слайда;
- «Развивающие игрушки из прищепок» (Малышам понравятся новые, яркие и необычные дидактические игры или «настольный театр» с разноцветными прищепками. Эти пособия для развития мелкой моторики несложно изготовить своими руками) показ слайда.
- «Тревелбук и скетчбуков - альбомы, фиксирующие памятные моменты Вашего отдыха, поездки.
Сегодня мне бы хотелось познакомить вас с технологией «Скетчбук и трэвелбук в работе с родителями в ДОУ» и показать роль и степень участия родителей в изготовлении этих пособий.
Практическая часть.
1. Имитационная игра по моделированию скетчбука.
Что же такое скетчбук - это тетрадь или альбом для зарисовок, где ребенок делится своими впечатлениями, воспоминаниями и фантазиями о самом интересном, что запомнилось.
Трэвелбук - это «книга» или журнал о путешествии, интересный способ сохранить воспоминания о незабываемом проведенном лете, или отпуске на юге. В него можно вклеить какие-то вещи, которые будут напоминать о месте, например ракушки, камушки, цветы, билеты, талоны на питание, фотографии.
Трэвелбук заполняется во время путешествия, потом можно в него вклеить фотографии для ярких воспоминаний. Листая трэвелбук или скетчбук ребенок самостоятельно может поделится своими впечатлениями об отдыхе с друзьями в группе. Каждый предмет тревелбука напоминает то, о чем ребенок легко может рассказать друзьям без помощи взрослого.
Конечно же, ребенок – дошкольник без помощи взрослых (родителей, старших братьев, бабушки и т.д.) не сможет сам создать тревелбук или скетчбук, но помощь родителей здесь должна быть не навязчивой и ограниченной, обязательно всё согласовывается с ребенком! Он должен чувствовать себя полноправным автором этого блокнота!
И только тогда изготовление таких пособий будет способствовать развитию у ребенка творческого потенциала и познавательного интереса.
Советы по созданию в скетчбуке (сопровождается слайдами)
1. Рисуйте в скетчбуке с натуры. Рисовать в скетчбуке в путешествии надо сразу и желательно с натуры. Это позволит научиться самому строить и выбирать композицию. Тогда вы привезете из поездки самые яркие и живые воспоминания.
2. Создавайте коллажи. Каждый день добавляйте на разворот по одному рисунку на заданную тему. Тем самым вы наполните скетчбук разными эмоциями и впечатлениями, собранными за все время вашей поездки.
3. Наполняйте скетчбук всевозможными памятными предметами. На мой взгляд, очень удачно вписываются в тревелбук посадочные талоны, билеты, визитки, салфетки, карты или печати. Я очень люблю сохранять памятные вещи из поездок. Раньше они пылились в самой дальней коробке в шкафу, а теперь я нахожу им достойное место в скетчбуке. Нет никаких ограничений для фантазии — можно засушить и приклеить лепесток тюльпана из Голландии, ракушку с Кипра, этикетку от любимого вина из Франции, марку из Англии, сделать оттиск круглой монеты из Китая.
4. Добавьте в скетчбук фотографии, наклейки, карты. Добавьте свою фотографию или наклейку, открытку с достопримечательностью, которую не удалось нарисовать, заклейте неудачный разворот картой (поверх неё можно наклеить удачные небольшие зарисовки). Получится уже целый альбом с вашими воспоминаниями и прокаченным навыком составления композиций. Так ваш скетчбук превратится в настоящий тревелбук.
5. Используйте в скетчбуке надписи. Названия мест, даты, даже ваши рукописные заметки могут удачно заполнить свободное пространство, сделать зарисовки ещё более личными и харизматичными!
Несколько важных практических моментов ведения тревелбука в путешествии:
1.Берите с собой минимум материалов. С собой лучше взять небольшой легкий скетчбук и ограниченную цветовую гамму маркеров (или других материалов). 20–30 штук более чем достаточно. В таком случае выстраивается серийность и взаимосвязанность работ.
Хорошо работает, когда в каждой картинке присутствует один «говорящий» цвет. Например, красный — телефонные будки, автобусы в Лондоне, оранжевый — черепица на крышах в Чехии, жёлтый — такси в Нью-Йорке, все оттенки серого — в Петербурге. Цвета можно подобрать по фотографиям в интернете или даже взять из фильма.
2. Фотографируйте свою работу сразу при дневном свете. Совет бывалого скетч-путешественника выглядит так: сразу по возможности сфотографировать свою работу при дневном освещении (но не на ярком полуденном солнце). Если что-то случится со скетчбуком, у вас останутся фотографии. Можно сразу же сохранять фото в интернете или на облаке, чтобы они не потерялись, если с телефоном вдруг что-то случится в поездке.
4. Купите обложку для скетчбука. Кожаная обложка для скетчбука — отличная вещь! Можно безбоязненно рисовать на любых поверхностях и проводить фотосессии хоть на снегу. А ваш скетчбук всегда будет в целости и сохранности!
5. Используйте скетчбук в качестве портфолио. Законченный тревелбук можно представить, как ваше портфолио. В нём можно показать, что вы умеете рисовать все что угодно. Можно выделить разворот для людей (местные костюмы, бытовые сценки, характерные особенности), животных и птиц (сходить специально в зоопарк или просто зарисовать голубей в парке), еды (достаточно сходить в кафе и заказать местные блюда), архитектуры, ботаники, местных ремесел.
Тревелбук, как и любой другой дневник, поможет вам лучше понять, кто же вы есть на самом деле. Может быть, выложенная вами картинка в инстаграме, однажды сподвигнет кого-то начать поиски себя настоящего или просто взять в руки карандаш и начать мечтать.
2.Практической нашей работой сегодня будет изготовление «Японских шаров счастья - КУСУДАМА» Несмотря на замысловатый внешний вид шаров, при соблюдении техники выполнения работы вы сможете сделать несколько различных украшений.
Шары кусудама из бумаги представляют собой комбинацию одинаковых фигур, скрепленных вместе в шар. Эта техника относится к модульному оригами и изначально использовалась для оздоровления и привлечения положительной энергии.
Что понадобится для оригами кусудама: 1. Двусторонняя плотная цветная бумага для складывания шаров кусудама из бумаги; 2. Клей ПВА для скрепления листов оригами. Клей можно заменить двусторонним скотчем; 3. Канцелярские скрепки, ножницы и линейка.
Как сделать простой шар по схеме: 1. Нарежьте картон на равные квадраты со стороной 10 см; 2. Согните квадраты пополам, получив треугольную основу; 3. Отогните вверх оба края треугольника так, чтобы получился ромб, а сгиб был посредине; 4. Отогните передние края заготовки от середины вперед, чтобы получилась закрытая конусообразная чаша с лепестками внутри; 5. Сделайте четыре таких заготовки, после чего склейте их в один цветок; 6. Повторяя операции, склейте 12 цветков одинакового размера; 7. Поочередно приклеивая цветы, фиксируйте их положение скрепками; 8. После формирования шара дождитесь полного высыхания клея и только после этого снимите фиксирующие скрепки. Такие оригами кусудама выглядят достаточно красиво и нежно, напоминая пышные цветочные бутоны.
Это совместная работа очень увлекает, развивает творческие способности. мелкую моторику, сближает родителя и ребёнка. Такие практические занятия можно показывать родителям в формате онлайн (предварительно записать и затем сделать ссылку). Самое главное — не забывайте получать удовольствие от самого творческого процесса – модульного оригами, рисования, игр! Творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс на тему: Использование нетрадиционных материалов в организации предметно-пространственной среды дошкольного образовательного учреждения
Мастер-класс на тему: Использование нетрадиционных материалов в организации предметно-пространственной среды дошкольного образовательного учреждения...
Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с ФГОС ДО
Здоровьесберегающая среда, созданная в условиях детского сада, способствует обеспечению адаптации ребенка в социуме, реализации потребностей детей в двигательной активности и более эффективн...
Мастер - класс "Су - Джок терапия как часть современной здоровьесберегающей технологии в работе с детьми"
Мастер - класс "Су - Джок терапия как часть современной здоровьесберегающей технологии в работе с детьми"...
Консультация для родителей. " Особенности внедрения тренинговых технологий в работу дошкольных образовательных организаций."
Почему так важно использовать современные образовательные технологии в ДОУ? Когда мы говорим об образовательных технологиях, о действительно качественных и отвечающих новому миру современных образ...
Мастер-класс для педагогов на тему: ««Лэпбук» как инновационная технология в работе с детьми дошкольного возраста»
Мастер класс для педагогов в ДОУ: «Лэпбук» как инновационная технология в работе с детьми дошкольного возраста....
ПРОЕКТ «Информационно-коммуникационные технологии в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями»
Целью нашего проекта является разработка системы взаимодействия педагогов с родителями с использованием ИКТ для создания единого информационного пространства....
Мастер – класс «Использование современных образовательных технологий в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 22 Мастер – класс «Использование современных образовательны...