Использования современных образовательных технологий в практике воспитательно - образовательной деятельности. Воспитатель: Вяльчинова Светлана Вячеславовна.
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
В своей педагогической деятельности я применяю в системе воспитательно- образовательной работы, как традиционные так и новые современные образовательные технологии. Использование современных образовательных технологий в практике воспитательно- образовательной работы является обязательным условием интеллектуального , творческого и нравственного развития детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Использования современных образовательных технологий в практике воспитательно - образовательной деятельности.
Воспитатель: Вяльчинова Светлана Вячеславовна.
В своей педагогической деятельности я применяю в системе воспитательно- образовательной работы, как традиционные так и новые современные образовательные технологии. Использование современных образовательных технологий в практике воспитательно- образовательной работы является обязательным условием интеллектуального , творческого и нравственного развития детей. Таким образом, в педагогической практике я применяю следующие педагогические технологии:
1.Здоровьесберегающие педагогические технологии.
2.Технология проектной деятельности.
3. Технологию «Портфолио дошкольника»
4. Технологию личностно - ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
Итак, перейду к использованию в своей педагогической деятельности перечисленных технологий.
Информационно – коммуникативные технологии.
В нашем дошкольном учреждении в пользовании воспитателей имеется персональные ноутбуки, поэтому в своей работе с детьми я стараюсь использовать информационные компьютерные технологии ( ИКТ).
Я использую в воспитательно- образовательном процессе следующие электронные материалы:
1.Учебно- методические комплексы «Уроки тетушки Совы», «Уроки осторожности», «Основы безопасности для детей», «Утренняя зарядка», «Арифметика для малышей»- обучающая программа для детей от 2-7лет. «Времена года» - обучающий диск со сказочными персонажами легко и быстро научит детей различать времена года. «Уроки хорошего поведения» - обучающий диск изучения правил хорошего поведения/
2. Детские электронные презентации и клипы с сайта http://viki. rdf.ru/2. Мультимедиа – учебники: электронные учебники со сказками и заданиями, вопросами к ним.
3. Мультимедийные презентации и учебные фильмы в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми.
4. Так же использую Интернет для работы на следующих сайтах: http//Saripkro/ru; электронные версии журнала «Дошкольное воспитание» http://dob/1september.ru/.; подборка материалов с Фестиваля педагогические
идеи http://festival/1 September,ru/
В социальной сети работников образования для общения с коллегами , обмена опытом размещением собственных разработок, я создала персональный сайт http://nsportal.ru
Использование ИКТ способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, стимулирует и развивает психические процессы: мышление, восприятие, память, творческие способности детей, формирует активную жизненную позицию в современном обществе.
Здоровьесберегающие технологии.
Сохранение и укрепление здоровья детей одно из направлений моей работы.
Актуальность данной проблемы обусловлена необходимостью сохранения здоровья детей в дошкольном возрасте как условия их готовности к школе и успешной жизни. Мою группу в период 2012 -2013г. посещали 20 детей, из них40% имели 1 группу здоровья, а 60% детей - 2 группу здоровья. Задачи ДОУ – сохранение и укрепление физического и психического здоровья; воспитание культурно – гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Следовательно, применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно - образовательный процесс является для меня актуальным.
В своей работе я использую современный подход к системе оздоровления и развития детей, в частности применяю следующие эффективные здоровьесберегающие технологии:
1 Технологии сохранения и стимулирования здоровья :
-пальчиковая гимнастик
-физкультминутка;
-бодрящая гимнастика после дневного сна
- подвижные и спортивные игры;
-музыкальная пауза во время образовательной деятельности;
Пальчиковая гимнастика является мощным средством повышения работоспособности головного мозг. Как сказал В.А. Сухомлинский «Ум ребёнка находится на кончиках его пальце. В своей группе я создала предмето – развивающую среду, направленную на развитие мелкой моторики рук. Мною разработан комплекс пальчиковых игр. Пальчиковую гимнастику я использую в непосредственно образовательной деятельности с целью снятия мышечного напряжения. Я в своей педагогической деятельности широко применяются игры и упражнения направленные на развитие мелкой моторики рук. С этой целью я в своей группе создала уголок игр с нетрадиционным материалом. В совместной деятельности с детьми стараюсь выполнять упражнения с предметами: прищепками, пробками, счётными палочками, пуговицами, мячами-ёжиками, платочками для развития мелких мышц кисти.
В совместной деятельности с детьми использую « эмоциональные разминки». Под специально подобранную музыку выполняю с детьми следующие упражнения: потянуться как кошка; поваляться как неваляшка; позевать, открывая рот до ушей; поползать как змея без помощи рук и т.д. Это очень важно для развития и укрепления опорно-мышечной системы ребёнка.
Все эти здоровьесберегающие технологии способствуют развитию психологической комфортности детей, которые обеспечивают их эмоциональное благополучие, снимает напряжение во время непосредственно образовательной деятельности.
2.Технологии обучения здоровому образу жизни:
- НОД в спортивном зале с использованием спортивного оборудования,
- утренняя гимнастика;
- занятия по здоровому образу жизни;
- физкультурные досуги и праздники
Эти технологии способствует формированию здорового образа жизни, воспитанию бережного отношения к своему организму, обеспечивают своевременное развитие жизненно необходимых двигательных навыков, способностей, а так же психических и физических качеств ребенка.
В результате использования данных здоровьезберегающих технологий в воспитательно – образовательном процессе у воспитанников моей группы имеется положительный результат. О чём свидетельствует анализ динамики количества дней пребывания воспитанников в группе в период с 2016г. по май 2017г. Посещаемость детей за этот период времени составила в среднем 80%, что говорит о низком уровне заболеваемости воспитанников группы за счёт применения современных здоровьесберегающих технологий. Сравнивая
резульнаты заболеваемости с 2013 – 2017 года можно сказать, что уровень заболеваемости снизился 6,5 % -5.75%.
Положительная динамика результатов свидетельствует о том, что применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательном процессе с детьми укрепляет здоровье детей, способствует формированию культуры здоровья.
Технология проектной деятельности.
Одним из современных технологий является технология проектной деятельности. Проектная деятельность – это целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования. Данная технология является одной из форм поисковой деятельности детей дошкольного возраста и способствует развитию их творческих способностей. Она строиться на уникальных отношениях «ребёнка – взрослого», на со- участии взрослого и ребёнка. В своей работе применяю проектные технологии. При работе над проектом я использую несколько этапов, выделенных Н.Ю. Пахомовой:
- погружение в проект;
-организация деятельности;
- осуществление деятельности;
-презентация результатов;
Поэтапное стимулирование проектной деятельности позволяет сформировать у ребёнка умения, которые могут развиваться только в деятельности: умения работать в коллективе, подчинять интересы общественным делам, умение решать творческие задачи, достигать договоренности, оказывать помощь участникам деятельности, умение обсуждать результаты деятельности, оценивать действие каждого. В моей группе разработаны и реализованы как кратковременные, так и долгосрочные проекты : «Семейный альбом», «Заюшкина избушка», «Моя семья», «День доброты». Сейчас мы работаем над проектом Таким образом, работая по данной технологии позволяет мне формировать субъективную позицию у дошкольников, раскрывать их индивидуальность, реализовать интересы и потребности, что в свою очередь способствует развитию личности. Освоив новую технологию – проектной деятельности, мне позволило изменить стиль работы с детьми, повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность, вовлечь родителей и других членов семей в образовательный процесс дошкольного учреждения.
Технология « Портфолио дошкольника»
В своей работе я использую технологии «Портфолио дошкольника».
Мы вместе с детьми и родителями решили создать портфолио «Я расту!».
Портфолио имеет свою структуру, состоит из разделов:
1. «ЭтоЯ!»( «Мой портрет», «Моя ладошка», «Мое любимое занятие», «Расскажи о себе».
2. «Я и моя семья»( «Портрет семьи», «Члены моей семьи», «Расскажи о своей семье».
3. «Я и мои друзья»( «Что нас объединяет?»)
4. «Я умею»
5. «Я хочу научиться»
6. «Я горжусь своими достижениями».
Главное назначение портфолио – это формирование у ребенка положительной оценки и внутренней мотивации к познанию и достижениям.
Работая с портфолио дошкольника, я смогла увидеть картину значимых
результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса
ребёнка, показать его способность практически применять приобретенные знания и умения. Таким образом технология портфолио позволяет осуществить индивидуальный подход к каждому ребёнку.
Технология личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми
Взаимодействие педагогов с детьми являются основным звеном воспитательно – образовательного процесса в ДОУ, поэтому главной задачей моей деятельности является выбор верной позиции во взаимоотношениях с детьми.
Личностно – ориентированная модель взаимодействия педагогов с детьми выбрана мной, как основная.
Особенности организации учебного – воспитательного процесса:
В нашем детском саду реализуется целостная концепция, основанная на принципе личностно – ориентированного взаимодействия с ребенком:
- формирование знаний, умений и навыков рассматривается не как цель, а как одно из средств развития ребенка,
- деятельность педагогов ориентирована на создание в группах положительного микроклимата, гуманного отношения к ребенку,
- усиленно внимание к вопросам индивидуального общения воспитателя с ребенком, что обеспечивает развитие его индивидуальных способностей, интересов и потребностей,
- развитие коммуникативности,
- создание условий для эмоционального благополучия ребенка,
- оптимальное сочетание индивидуальной и совместной деятельности детей,
- занятия проводятся в различных формах с использованием игровых моментов, приемов, повышающих мотивацию дошкольников.
Главной целью моей работы- это наполнить повседневную жизнь группы интересными делами, проблемами, идеями, включить каждого ребенка в содержательную деятельность, способствовать реализации детских интересов и жизненной активности. Организуя деятельность детей, я стараюсь развить в каждом ребенке стремление к проявлению инициативы, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в первой младшей группе воспитателя 2 категории Набатовой Наталии Николаевны
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 14 г. Крымска муниципального о...
Практико-ориентированный проект «Использование педагогических технологий в процессе воспитательно-образовательной деятельности ДОУ»
Данный проект создан для того, чтобы расширить и истематизировать знания воспитателей о педагогических технологиях, их разновидностях и особенностях, знакомить с передовыми педагогическими...
Педагогическая практика по использованию современных информационно-коммуникационных технологий для образовательной деятельности в дошкольном образовании
Знакомство детей с творчеством художников. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусств, мира природы.Формировать элементарные представления о видах иск...
Использование современных образовательных технологий в воспитательно -образовательном процессе во второй младшей группе «Ладушки»
Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать социальные связи, включаться в коллектив детей и взрослых...
Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе
Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в младшей группе...
Программа изучения деятельности по применению современных образовательных технологий в воспитательно- образовательном процессе.
Анализ состояния работы по использованию современных (инновационных) образовательных технологий в образовательном процессе, позволяющей формировать условия для полноценного развивающего взаимодей...
Развитие воображения и творческой активности у детей через использование современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе.
Цель: Показать как можно использовать современные технологии для развития воображения и творческой активности у детей в процессе воспитательно-образовательной работы....