Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Морские путешественники»
методическая разработка (старшая группа) по теме
Технологическая карта была разработана для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Морские путешественники»
в старшей группе (5-6 лет)
Задачи | Прогнозируемый результат | Предварительная работа | Линия развития сюжета | Игровые действия к каждой роли |
1. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения у детей. 2. Формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. 3. Закреплять умения усложнять игру путём расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий. 4. Формировать умение овладевать новым, более сложным способом построения игры - совместным сюжетосложением. 5. Развивать творческое воображение в играх-придумках по сюжетам волшебных сказок. 6. Поощрять желание придумывать новые темы для игры. | 1. Дети разворачивают содержание игры в зависимости от количества играющих детей. 2. Повышение уровня развития коммуникативных навыков (ролевое общение, диалог, комментирование игровых действий и действий партнёра). 3. Формирование умения объединять разные тематические сюжеты в единый игрой сюжет. 4. Проявление умений у дошкольников развёртывать в самостоятельной деятельности специфические ролевые действия, вести ролевой диалог. | - Беседа о море (в том числе и по личным впечатлениям детей): « Какого цвета море?», «Кто обитает в морях?», «почему вода в море соленая?» - Рассматривание детских энциклопедий (раздел: море и его обитатели) - Ознакомление с художественной литературой: А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане...», К.Чуковский «Доктор Айболит» - Просмотр мультфильмов на морскую тематику «В порту», «Русалочка», «Приключения капитана Врунгеля», «Катерок», «В синем море, в белой пене…», «Шесть Иванов-шесть капитанов», «Кто в море проживает синем» - Выставка рисунков на тему «Море» - Изготовление коллажа «Обитатели морей» | - посадка на теплоход, размещение в каютах; - знакомство с капитаном, коком, радистом, доктором (доктор Айболит), ученым-биологом); - выход в море, прямо по курсу – остров Буян; - встреча с морскими обитателями: китом, акулой, дельфинами; рассказ ученого-биолога; -«Зеленая стоянка» На острове Буяне: встреча с князем Гвидоном и царевной Лебедь; чудеса острова – белочка и дядька Черномор; - прощание с Буяном и его обитателями; - шторм на море, морская болезнь; помощь доктора Айболита; - ЧП: человек за бортом, спасение пассажира; - вторая внештатная ситуация: из-за шторма теплоход сбился с курса; радист подаем сигнал бедствия; - теплоход прибило к необитаемому острову; - десант на остров: 1-ая группа пассажиров вместе с коком идет добывать пищу; 2-ая – разведать, нет ли на острове людей; - встреча 2-ой группы пассажиров с Робинзоном Крузо и Пятницей; - нападение пиратов; сражение, пираты взяты в плен; - обед на острове; - ремонт судна; - возвращение домой. | - капитан судна – знакомит с командой; управляет судном, отдает приказы, спасает тонущего пассажира, разрешает пиратам вернуться на большую землю; - кок – организует сбор овощей и фруктов на необитаемом острове, готовит обед; - радист – подает сигналы бедствия SOS; - доктор Айболит – лечит заболевших пассажиров; - ученый биолог – рассказывает пассажирам о морских обитателях: китах, акулах, дельфинах. - князь Гвидон и царевна Лебедь знакомят путешественников с затейницей белкой и дядькой Черномором; - Белочка – поет песенки, «грызет» орешки; - Дядька Черномор – демонстрирует свои доспехи, рассказывает, как он с богатырями охраняют остров Буаян. - Робинзон Крузо и Пятница рассказывают свою историю проживания на острове, помогают взять в плен пиратов; - пираты – пытаются напасть на путешественников, отстоять корабль, но это им не удается; просят у всех прощения, обещают исправиться, просят капитана взять их на судно. |
Атрибуты: фуражка капитана, специальная одежда доктора, шапочка кока, костюмы (элементы костюмов) князя Гвидона, царевны Лебедь, белочки, Черномора, Робинзона и Пятницы, пиратов; мед.приборы, медикаменты, рация, морская карта, крупный строительный материал для создания корабля.
Словарный минимум
Часть словаря | Старшая группа | |
Профессии | Капитан судна, кок, доктор (судовой врач), радист, ученый – биолог. | |
Орудия труда | Штурвал, медикаменты, рация, азбука Морзе, спасательный жилет, спасательная шлюпка | |
Специальные помещения | Каюта, капитанский мостик, радиорубка, камбуз. | |
Трудовые действия | Управлять судном, спасать, лечить, готовить, плыть, наблюдать, разведывать, добывать пищу. | |
Качества труда | Качественно, вежливо, внимательно, ответственно, дружелюбно, успешно, аккуратно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Танкер - грузовое судно» в старшей группеАвтор: Рябинина Татьяна Евгеньевна, МАДОУ детский сад № 1 «Ласточка» городского округа города БорТема данной ...
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Стройка в городе".
ЗадачиРоли Предварительная работаИгровой материал...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ”Ателье” в старшей группе.
1- Расширять знания детей о труде работников ателье, слаженности в их работе, помощниках - машинах.2. - Закреплять представления о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов одежды....
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Библиотека" для дошкольного возраста
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Библиотека" для дошкольного возраста Цель:▪ Расширение у детей представления о труде работников библиотеки.▪...
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Юный пожарный»
Игровые задачи: закрепить и расширить знания детей о профессии «пожарного», об опасных для жизни и здоровья предметах, но необходимых для человека, о правилах пользования ими;закрепить знания о причин...
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» Средняя группа
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»Средняя группа...
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Морские путешественники» в старшей группе (5-6 лет)
В самых разных системах обучения игре всегда отводилось и отводится особое место. И объясняется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Игра для него не просто интересное времяпрепровождение...