Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Библиотека" для дошкольного возраста
материал на тему
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Библиотека" для дошкольного возраста
Цель: ▪ Расширение у детей представления о труде работников библиотеки. ▪ Формирование умений и навыков работы с книгой у дошкольников. ▪ Способствование умению применять в игре полученные знания. ▪ Побуждение у детей интереса и любви к книгам, воспитание бережного отношения к ним. Задачи: ▪ Научить детей умению самостоятельно развивать сюжет игры «Библиотека», способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов. ▪ Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом, развивать умение брать на себя роль. ▪ Закреплять навыки самостоятельно подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры, использовать предметы - заместители. ▪ Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе, готовность прийти на помощь. ▪ Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважения к профессиям сотрудников библиотеки. ▪ Продолжать знакомство с правилами поведения в общественных местах. ▪ Развивать интерес к печатному слову. ▪ Способствовать бережному отношению к книге. | ||||||
Обогащение содержания сюжетно-ролевой игры | Атрибуты к сюжетно-ролевой игре (предметно-игровая среда) | Роли/ Игровые действия | Игровые темы | |||
▪ Экскурсия в библиотеку, книжный магазин» с последующей беседой. ▪ Беседа о труде работников библиотеки, Продавцов книжного магазина ▪ Чтение произведения С. Жупанина «Я – библиотекарь», открытие «Книжной мастерской» по ремонту книг. ▪ ИКТ – технологии: познавательные видеофильмы, презентации, мультфильмы, дидактические игры (на усмотрение и возможности воспитателя) ▪ Рисование: Выставка рисунков по мотивам прочитанных произведений ▪ Ручной труд: Изготовление карманчиков в книгах и формуляров. Работа с родителями: мастерская по ремонту книг – дети совместно с родителями | Книги Журналы Книжки-малышки Абонементы /формуляры читателей/ Билеты читателя Компьютер детский Накладная на новые книги Портрет А. С. Пушкина Модуль «Гардероб» Вешалки для одежды Картинки-номера для гардероба Книжные формуляры Кармашки для книг Закладки для книг Картинки для наклейки в формуляры читателей Скотч, клей, бумага для ремонта книг. | Заведующая библиотекой Гардеробщик Водитель Библиотекари Читатели
| «Библиотека» «Книжный магазин» «Мастерская книг» «Экскурсия в библиотеку» «Библиотека будущего» | |||
"Банк идей" для поддержания интереса к игре и развития сюжетной линии игры | ||||||
▪ «Библиотека». В нашей группе открылась библиотека, и в библиотеку можно записаться всем. ▪ «Книжный магазин». Выбираем книгу в подарок. ▪ Сегодня у нас презентация, то есть открытие нового магазина. Разрезать красную ленточку – это торжественный момент в открытии магазина! А почётное право разрезать ленточку выпадет тому, у кого в руках остановится вот этот камушек (игра «Передай камушек» под музыку). Звучит торжественная музыка, разрезается красная ленточка, Буратино приглашает ребят в свой магазин, предлагает сесть на стульчики. ▪ С помощью игры можно закреплять различные темы, например, представление о диких и домашних животных. Сюрпризно-игровой момент: появление мишки, который пришел за помощью. Мишка: «Ребята, вы знаете, что я живу в лесу, я все знаю о диких животных, а вот про домашних животных я ничего не знаю, даже книг про них у меня нет». ▪ Я представлю вам новинку нашего читального зала. У меня в руках книга известного писателя….( показ портрета писателя с помощью презентации. Интересна она тем, что… А ещё у нас в читальном зале появились новые журналы, для девочек и мальчиков. ▪ «Экскурсия в библиотеку». Ребята, у нас в городе открылась библиотека. Давайте мы отправимся туда на экскурсию. Для того чтобы поехать в город нам нужен автобус, давайте его построим. | ||||||
Взаимодействие с родителями и социальными партнерами в ходе игры | ||||||
Рекомендации по взаимодействию с ребенком в домашних условиях | Совместная деятельность | Просветительская работа | Наглядная информация | |||
- Изготовление папок для систематизации книг - Изготовление книжек- малышек - Фотогазета «В первый раз в библиотеку» - Прочтение дома с ребёнком книги, принесённой из детского сада - Рисование картинок по прочитанных книгам с записью родителями на обороте впечатления ребёнка от книги - Запись родителями рассказа детей на тему «О чем мне прочитала мама» - Ламинирование книг
| «Гость группы» (мама или бабушка): совместная игра «Вместе в библиотеку» | - «Домашняя библиотека» (рекомендации родителям) - Консультации для родителей «Книга в жизни ребенка» | - Памятки: «Правила поведения в библиотеке», «Правила обращения с книгой» - Оформление маршрутного листа игры для родителей |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnich_karta.doc | 123 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Библиотека" для дошкольного возраста
Цель:
Задачи:
| ||||||
Обогащение содержания сюжетно-ролевой игры | Атрибуты к сюжетно-ролевой игре (предметно-игровая среда) | Роли/ Игровые действия | Игровые темы | |||
Работа с родителями: мастерская по ремонту книг – дети совместно с родителями | Книги Журналы Книжки-малышки Абонементы /формуляры читателей/ Билеты читателя Компьютер детский Накладная на новые книги Портрет А. С. Пушкина Модуль «Гардероб» Вешалки для одежды Картинки-номера для гардероба Книжные формуляры Кармашки для книг Закладки для книг Картинки для наклейки в формуляры читателей Скотч, клей, бумага для ремонта книг. | Заведующая библиотекой Гардеробщик Водитель Библиотекари Читатели | «Библиотека» «Книжный магазин» «Мастерская книг» «Экскурсия в библиотеку» «Библиотека будущего» | |||
"Банк идей" для поддержания интереса к игре и развития сюжетной линии игры | ||||||
| ||||||
Взаимодействие с родителями и социальными партнерами в ходе игры | ||||||
Рекомендации по взаимодействию с ребенком в домашних условиях | Совместная деятельность | Просветительская работа | Наглядная информация | |||
- Изготовление папок для систематизации книг - Изготовление книжек- малышек - Фотогазета «В первый раз в библиотеку» - Прочтение дома с ребёнком книги, принесённой из детского сада - Рисование картинок по прочитанных книгам с записью родителями на обороте впечатления ребёнка от книги - Запись родителями рассказа детей на тему «О чем мне прочитала мама» - Ламинирование книг | «Гость группы» (мама или бабушка): совместная игра «Вместе в библиотеку» | - «Домашняя библиотека» (рекомендации родителям) - Консультации для родителей «Книга в жизни ребенка» | - Памятки: «Правила поведения в библиотеке», «Правила обращения с книгой» - Оформление маршрутного листа игры для родителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Танкер - грузовое судно» в старшей группеАвтор: Рябинина Татьяна Евгеньевна, МАДОУ детский сад № 1 «Ласточка» городского округа города БорТема данной ...
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Морские путешественники»
Технологическая карта была разработана для детей старшей группы....
Технологическая карта сюжетно - ролевой игры "Магазин", "Супермаркет" (возраст 4 - 5 лет).
Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Игра является основой социального развития ребенка. При организации сюжетно - ролевой игры педагог использует различные м...
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Автосервис" старший дошкольный возраст
Дети в ходе игры учатся использовать разнообразные постройки и предметы, связанные с автомобильной мастерской. Самостоятельно договариваются об общем игровом замысле....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «Автосервис» (старший дошкольный возраст)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ«Автосервис»(старший дошкольный возраст)...
Технологические карты сюжетно-ролевых игр по обучению детей дошкольного возраста ПДД
Технологические картысюжетно-ролевых игр по обучению детей дошкольного возраста ПДД...
Технологические карты сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
В технологической карте сюжетно- ролевой игры описаны задачи, методические приемы,предварительная работа, обогащение предметно- развивающей среды. Развитие игрового сюжета. По лексическим темам....