Календарное планирование: "Транспорт"
методическая разработка (младшая группа)

Князева Татьяна Александровна

Календарный план на 1 неделю поможет воспитателям 2 младших групп дошкольных образовательных учреждений спланировать воспитетльно- образовательную деятельность с детьми по теме: "Транспорт".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_nedelya.docx35.8 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

07 февраля

День

недели

Понедельник

Совместная деятельность взрослых и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Тема недели: « Транспорт».

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (наполнение центров активности)

Непосредственная образовательная деятельность (НОД)

Образоват. деят-ть  в режимных моментах (одевание, раздевание, умывание, прием пищи, укладывание на сон)

Групповая

Индивидуальная

Утро

Дид.игра «Поставь машину в гараж» Цель: различении предметов по величине.  Развивать внимание, мышление.

Игра эксперимент «Какая машина быстрее».Цель:  определение скорости.

Дид. игра по сенсорике «Найди фигуру» Цель: закрепить знание  геометрических фигур(……………………………..)

Утренний сбор рассматривание игрушек транспорта принесённых детьми.   Цель:  уточнение знаний о видах транспорта.

П/и «Самолёты». Цель: воспитывать  интерес к подвижным играм, упражнять в беге врассыпную.

Предоставить атрибуты для реж/игры «Мы едем , едем, еде в далёкие края»

Книжный уголок  Картинки по теме «Транспорт». Цель: развивать интерес к теме.

НОД

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы.

Труд. пор. Расчистка участка от снега.

Цель:приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

П/и «Кто бросит дальше снежок?» Цель: учить правилам очередности в игре.

Инд. раб. «Попади в цветочек»                                                                            Цель: метании на дальность правой и левой  рукой,. развивать глазомер. (………………………………………)

Ситуация общения  «Моем ручки правильно». Цель:  Развитие навыков самообслуживания продолжать учить намыливать руки мылом, смывать пену под струей

Работа перед сном

- Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Вечер

Игра – инсценировка «Как машина зверят катала»  Цель: формировать умение детей  участвовать  в инсценировках».

С/р игра «Мы идем в гости к бабушке» Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

- Рассматривание сюжетной картинки «На улице», беседа с группой детей по вопросам. Цель: развивать связную речь, память, внимание, активизировать словарный запас. (………………………………..)

Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: укрепление здоровья, создание эмоционального благополучия.

Ситуация общения  «Как прошел наш день». Цель: формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, развивать диалогическую форму речи.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями «Как прошел наш спортивный праздник».

Дата

08 февраля

День

недели

Вторник

Совместная деятельность взрослых и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Тема недели: « Транспорт».

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (наполнение центров активности)

Непосредственная образовательная деятельность (НОД)

Образоват. деят-ть  в режимных моментах (одевание, раздевание, умывание, прием пищи, укладывание на сон)

Групповая

Индивидуальная

Утро

Утренняя гимнатика. Комплекс №1 (Февраль).

Рассматривание картины-коллажа «На дороге». Цель: познакомить детей с профессией водителя(шофёра), формировать основы безопасного поведения на дороге, улице.

П/и «Самолёты». Цель: воспитывать  интерес к подвижным играм, упражнять в беге врассыпную.

Речевая игра с группой детей «Угадай, на чём поедем?». Цель: формировать интерес речевым играм, побуждать детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию голосового аппарата.(………………………………..)

Утренний сбор: Беседа на тему «Труд водителя».Цель: учить детей логично отвечать на вопросы воспитателя, предлагать варианты ответов. Закрепить знания детей о машинах. Познакомить с трудом водителя

Разучивание физкультминутки «Шофер». Цель: повысить умственную работоспособность, снять напряжение.

Внесение грузовой и легковой машин. Для Дид. игры «Поставь машину в гараж» Предложить крупную  мозайку

- Внести  картину –коллаж «На дороге»

.

НОД

Прогулка

Наблюдение : «Как одеты прохожие?» Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы

П/игра «Автомобили».  Цель: учить детей  двигаться, сохраняя направление; выполнять действия в разных условиях.

Трудовые поручения предложить расчистить снег на участке. Цель: приобщать  детей к  труду.

 Инд. раб.  Физическое упражнение «Прыгуны». Цель: продолжать учить совершать прыжки на двух ногах с продвижением (………………………………………)

Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки.

Работа перед сном

- Чтение русской народной сказки «»

Вечер

Детская лаборатория: Игры с водой (пускание корабликов) – вызвать интерес к игре с водой, попускать кораблики. Закрепить знания о свойствах воды (холодная, тёплая, чистая, грязная), формировать элементарные навыки безопасной жизнедеятельности.

- Д/игра «Поставь машину в гараж». Цель: упражнять детей в различении предметов по величине, учить соотносить по величине гаражи и машины. (………………………………..)

Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: укрепление здоровья, создание эмоционального благополучия.

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

- разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки).

Работа с родителями

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Дата

09 февраля

День

недели

Среда

Совместная деятельность взрослых и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Тема недели: « Транспорт».

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (наполнение центров активности)

Непосредственная образовательная деятельность (НОД)

Образоват. деят-ть  в режимных моментах (одевание, раздевание, умывание, прием пищи, укладывание на сон)

Групповая

Индивидуальная

Утро

Утренняя гимнатика. Комплекс №1 (Февраль).

Ситуативный разговор « Как вы добирались до садика пешком или на машине?» Цель: развитие речи, обогащение словаря.

П/и  «Карусель"

Д/и «Поставь машину в гараж». Цель: упражнять детей в различении предметов по величине, формировать умение соотносить по величине гаражи и машины.(………………………………..)

Утренний сбор: Беседа на тему «Пассажирский транспорт». Цель: познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом. Учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте. Воспитывать вежливое, культурное поведение.

Предложить игру с крупным напольным деревянным конструктором -«Ворота и дорожка для машины» – вовлечь детей в игру. Цель: продолжать развивать умение сооружать  несложные постройки  на основе личного опыта и по показу воспитателя и обыгрывать их.

.

НОД

Прогулка

Наблюдение за транспортом. Цель:  продолжать учить различать транспорт по внешнему виду, называть основные части автомобиля..

Труд. пор. сбор веток на участке. Цель: воспитывать желание участвовать в труде, заботливое отношение к природе.

 П/и «Воробушки и автомобили». Цель: учить имитировать действия птиц, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Физическое упражнение «По дорожке». Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной плоскости, перешагивая через препятствия, держать равновесие. (………………………………………)

Ситуативный разговор «Нужно ли самому одеваться?». Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания. 

Работа перед сном

- Чтение русской народной сказки « Колобок»

Вечер

Чтение А.Усачев «Домик у перехода». Цель: продолжать приучать детей слушать небольшое произведение, помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения.

Пальчиковая  игра

«Машина». Цель:  формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить

Раскраска «Транспорт». Цель: учить закрашивать машину цветными карандашами, не выходя за контуры. (………………………………..)

Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: укрепление здоровья, создание эмоционального благополучия.

 Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его.

Работа с родителями

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Дата

10 февраля

День

недели

Четверг

Совместная деятельность взрослых и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Тема недели: « Транспорт».

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (наполнение центров активности)

Непосредственная образовательная деятельность (НОД)

Образоват. деят-ть  в режимных моментах (одевание, раздевание, умывание, прием пищи, укладывание на сон)

Групповая

Индивидуальная

Утро

Утренняя гимнатика. Комплекс №1 (Февраль).

Игровое упражнение «Угадай  о каком транспорте я расскажу» Цель: развитие  внимания.

Д/и «Разные дома для машин».

Цель:: соответствие величины и цвета.

 Составление рассказа « Моя машина». Цель: учить составлять 2-3 предложения о машине. (………………………………..)

Утренний сбор: Беседы: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать». Цель: знакомство детей с дорожными знаками

Развитие навыков самообслуживания приучать правильному поведению за столом (не выходить из за стола).

 Обогащение предметно-развивающей среды иллюстрациями, картинками по ПДД.

Вынести: лопатки ледянки.

НОД

Прогулка

Наблюдение за небом. Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

П/и «Догони самолет» . Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Труд/пор. Уборка мусора на участке. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым.

 Упражнение на развитие мелкой моторики рук. Нарисовать палочкой на снегу облака.

 (………………………………………)

Игровое упражнение  «Кто быстрее застегнет молнию. Цель: упражнять в застегивании молний на сапогах, кофтах и куртках.

Работа перед сном

- Чтение сказки «Айболит»

Вечер

 Творческая мастерская: «Колеса для машинки». Цель: закрепить умение детей рисовать круги кисточкой, закрашивать в одном направлении.

С/р игра «Автобус», способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

 Игра «Чудесный мешочек» (транспорт). Цель: активизация словарного запаса и развитие памяти. (………………………………..)

Игра «Кто быстрее уберет игрушки». Цель: продолжать учить детей наводить порядок в группе.

Работа с родителями

Предложить родителям - учить ребенка правильно переходить дорогу.

Дата

11 февраля

День

недели

Пятница

Совместная деятельность взрослых и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Тема недели: « Транспорт».

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (наполнение центров активности)

Непосредственная образовательная деятельность (НОД)

Образоват. деят-ть  в режимных моментах (одевание, раздевание, умывание, прием пищи, укладывание на сон)

Групповая

Индивидуальная

Утро

Утренняя гимнатика. Комплекс №1 (Февраль).

 Игры с магнитной мозайкой.«К нам приехала машина» из геометрических фигур». Цель: совершенствование зрительного восприятия.

Труд/пор: полив растений. Цель: привлечение детей к показ способа полива.

 Игра «Чудесный мешочек» (транспорт). Цель: активизация словарного запаса и развитие памяти. (………………………………..)

Утренний сбор: Рассматривание сюжетной картинки «На улице», беседа по вопросам, развивать связную речь, память, внимание, активизировать словарный запас.

Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки». Учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки. Продолжать учить детей тщательно мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем

 Книжный уголок  Рассматривания иллюстраций «Машины в книжках - малышках» Цель: закрепить представление какие бывают машины.

Вынести мячи, лопатки.

НОД

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам.  

П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя.

 Д/и «Скажи ласково» Цель: обогащать словарь детей словами с уменьшительное ласкательными суффиксами.

 (………………………………………)

При раздевании перед сном побуждать снимать платье или кофту, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул.

Работа перед сном

- Чтение Р. Фархади «Светофор»

Вечер

 С/ р игра «Поездка по Горкам». Цель: учить применять конструктивные умения в сюжетных играх, обыгрывать создаваемую совместно с воспитателем постройку, объединяться в игре с другими детьми.

 Рисование «Игрушечная железная дорога». Цель: Продолжать учить детей рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные. (………………………………..)

Продолжать учить детей аккуратно расставлять игрушки после игры на свои места, напомнить, что у каждой вещи есть своё место. Приучать поддерживать порядок в группе.

Работа с родителями

Памятка для родителей «Как обучить ребенка правилам поведения на улице».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование "Транспорт"

Ежедневное планирование по теме "Транспорт", старшая группа....

планирование "Транспорт. ПДД"

материал для средней группы детского сада...

Календарно - тематическое планирование"Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа

Календарно - тематическое планирование  "Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа....

Тематическое планирование Транспорт

Расширить представление детей о различных видах транспорта....

Тематическое планирование "Транспорт"

тематическое планирование на неделю по теме "Транспорт"...