Календарное планирование: "Транспорт"
методическая разработка (младшая группа)
Календарный план на 1 неделю поможет воспитателям 2 младших групп дошкольных образовательных учреждений спланировать воспитетльно- образовательную деятельность с детьми по теме: "Транспорт".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_nedelya.docx | 35.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата 07 февраля День недели Понедельник | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Тема недели: « Транспорт». | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (наполнение центров активности) | ||
Непосредственная образовательная деятельность (НОД) | Образоват. деят-ть в режимных моментах (одевание, раздевание, умывание, прием пищи, укладывание на сон) | |||
Групповая | Индивидуальная | |||
Утро | Дид.игра «Поставь машину в гараж» Цель: различении предметов по величине. Развивать внимание, мышление. Игра эксперимент «Какая машина быстрее».Цель: определение скорости. | Дид. игра по сенсорике «Найди фигуру» Цель: закрепить знание геометрических фигур(……………………………..) | Утренний сбор рассматривание игрушек транспорта принесённых детьми. Цель: уточнение знаний о видах транспорта. П/и «Самолёты». Цель: воспитывать интерес к подвижным играм, упражнять в беге врассыпную. | Предоставить атрибуты для реж/игры «Мы едем , едем, еде в далёкие края» Книжный уголок Картинки по теме «Транспорт». Цель: развивать интерес к теме. |
НОД | ||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы. Труд. пор. Расчистка участка от снега. Цель:приучать соблюдать порядок на участке детского сада. П/и «Кто бросит дальше снежок?» Цель: учить правилам очередности в игре. | Инд. раб. «Попади в цветочек» Цель: метании на дальность правой и левой рукой,. развивать глазомер. (………………………………………) | Ситуация общения «Моем ручки правильно». Цель: Развитие навыков самообслуживания продолжать учить намыливать руки мылом, смывать пену под струей | |
Работа перед сном | - Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» | |||
Вечер | Игра – инсценировка «Как машина зверят катала» Цель: формировать умение детей участвовать в инсценировках». С/р игра «Мы идем в гости к бабушке» Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. | - Рассматривание сюжетной картинки «На улице», беседа с группой детей по вопросам. Цель: развивать связную речь, память, внимание, активизировать словарный запас. (………………………………..) | Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: укрепление здоровья, создание эмоционального благополучия. Ситуация общения «Как прошел наш день». Цель: формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, развивать диалогическую форму речи. | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями «Как прошел наш спортивный праздник». |
Дата 08 февраля День недели Вторник | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Тема недели: « Транспорт». | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (наполнение центров активности) | ||||
Непосредственная образовательная деятельность (НОД) | Образоват. деят-ть в режимных моментах (одевание, раздевание, умывание, прием пищи, укладывание на сон) | |||||
Групповая | Индивидуальная | |||||
Утро | Утренняя гимнатика. Комплекс №1 (Февраль). Рассматривание картины-коллажа «На дороге». Цель: познакомить детей с профессией водителя(шофёра), формировать основы безопасного поведения на дороге, улице. П/и «Самолёты». Цель: воспитывать интерес к подвижным играм, упражнять в беге врассыпную. | Речевая игра с группой детей «Угадай, на чём поедем?». Цель: формировать интерес речевым играм, побуждать детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию голосового аппарата.(………………………………..) | Утренний сбор: Беседа на тему «Труд водителя».Цель: учить детей логично отвечать на вопросы воспитателя, предлагать варианты ответов. Закрепить знания детей о машинах. Познакомить с трудом водителя Разучивание физкультминутки «Шофер». Цель: повысить умственную работоспособность, снять напряжение. | Внесение грузовой и легковой машин. Для Дид. игры «Поставь машину в гараж» Предложить крупную мозайку - Внести картину –коллаж «На дороге» . | ||
НОД | ||||||
Прогулка | Наблюдение : «Как одеты прохожие?» Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы П/игра «Автомобили». Цель: учить детей двигаться, сохраняя направление; выполнять действия в разных условиях. Трудовые поручения предложить расчистить снег на участке. Цель: приобщать детей к труду. | Инд. раб. Физическое упражнение «Прыгуны». Цель: продолжать учить совершать прыжки на двух ногах с продвижением (………………………………………) | Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки. | |||
Работа перед сном | - Чтение русской народной сказки «» | |||||
Вечер | Детская лаборатория: Игры с водой (пускание корабликов) – вызвать интерес к игре с водой, попускать кораблики. Закрепить знания о свойствах воды (холодная, тёплая, чистая, грязная), формировать элементарные навыки безопасной жизнедеятельности. | - Д/игра «Поставь машину в гараж». Цель: упражнять детей в различении предметов по величине, учить соотносить по величине гаражи и машины. (………………………………..) | Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: укрепление здоровья, создание эмоционального благополучия. Содержание образовательной работы в ходе приема пищи: - разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки). | |||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | |||||
Дата 09 февраля День недели Среда | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Тема недели: « Транспорт». | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (наполнение центров активности) | ||||
Непосредственная образовательная деятельность (НОД) | Образоват. деят-ть в режимных моментах (одевание, раздевание, умывание, прием пищи, укладывание на сон) | |||||
Групповая | Индивидуальная | |||||
Утро | Утренняя гимнатика. Комплекс №1 (Февраль). Ситуативный разговор « Как вы добирались до садика пешком или на машине?» Цель: развитие речи, обогащение словаря. П/и «Карусель" | Д/и «Поставь машину в гараж». Цель: упражнять детей в различении предметов по величине, формировать умение соотносить по величине гаражи и машины.(………………………………..) | Утренний сбор: Беседа на тему «Пассажирский транспорт». Цель: познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом. Учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте. Воспитывать вежливое, культурное поведение. | Предложить игру с крупным напольным деревянным конструктором -«Ворота и дорожка для машины» – вовлечь детей в игру. Цель: продолжать развивать умение сооружать несложные постройки на основе личного опыта и по показу воспитателя и обыгрывать их. . | ||
НОД | ||||||
Прогулка | Наблюдение за транспортом. Цель: продолжать учить различать транспорт по внешнему виду, называть основные части автомобиля.. Труд. пор. сбор веток на участке. Цель: воспитывать желание участвовать в труде, заботливое отношение к природе. П/и «Воробушки и автомобили». Цель: учить имитировать действия птиц, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | Физическое упражнение «По дорожке». Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной плоскости, перешагивая через препятствия, держать равновесие. (………………………………………) | Ситуативный разговор «Нужно ли самому одеваться?». Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания. | |||
Работа перед сном | - Чтение русской народной сказки « Колобок» | |||||
Вечер | Чтение А.Усачев «Домик у перехода». Цель: продолжать приучать детей слушать небольшое произведение, помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения. Пальчиковая игра «Машина». Цель: формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить | Раскраска «Транспорт». Цель: учить закрашивать машину цветными карандашами, не выходя за контуры. (………………………………..) | Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: укрепление здоровья, создание эмоционального благополучия. Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его. | |||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | |||||
Дата 10 февраля День недели Четверг | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Тема недели: « Транспорт». | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (наполнение центров активности) | ||||
Непосредственная образовательная деятельность (НОД) | Образоват. деят-ть в режимных моментах (одевание, раздевание, умывание, прием пищи, укладывание на сон) | |||||
Групповая | Индивидуальная | |||||
Утро | Утренняя гимнатика. Комплекс №1 (Февраль). Игровое упражнение «Угадай о каком транспорте я расскажу» Цель: развитие внимания. Д/и «Разные дома для машин». Цель:: соответствие величины и цвета. | Составление рассказа « Моя машина». Цель: учить составлять 2-3 предложения о машине. (………………………………..) | Утренний сбор: Беседы: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать». Цель: знакомство детей с дорожными знаками Развитие навыков самообслуживания приучать правильному поведению за столом (не выходить из за стола). | Обогащение предметно-развивающей среды иллюстрациями, картинками по ПДД. Вынести: лопатки ледянки. | ||
НОД | ||||||
Прогулка | Наблюдение за небом. Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). П/и «Догони самолет» . Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. Труд/пор. Уборка мусора на участке. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым. | Упражнение на развитие мелкой моторики рук. Нарисовать палочкой на снегу облака. (………………………………………) | Игровое упражнение «Кто быстрее застегнет молнию. Цель: упражнять в застегивании молний на сапогах, кофтах и куртках. | |||
Работа перед сном | - Чтение сказки «Айболит» | |||||
Вечер | Творческая мастерская: «Колеса для машинки». Цель: закрепить умение детей рисовать круги кисточкой, закрашивать в одном направлении. С/р игра «Автобус», способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. | Игра «Чудесный мешочек» (транспорт). Цель: активизация словарного запаса и развитие памяти. (………………………………..) | Игра «Кто быстрее уберет игрушки». Цель: продолжать учить детей наводить порядок в группе. | |||
Работа с родителями | Предложить родителям - учить ребенка правильно переходить дорогу. | |||||
Дата 11 февраля День недели Пятница | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Тема недели: « Транспорт». | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (наполнение центров активности) | ||||
Непосредственная образовательная деятельность (НОД) | Образоват. деят-ть в режимных моментах (одевание, раздевание, умывание, прием пищи, укладывание на сон) | |||||
Групповая | Индивидуальная | |||||
Утро | Утренняя гимнатика. Комплекс №1 (Февраль). Игры с магнитной мозайкой.«К нам приехала машина» из геометрических фигур». Цель: совершенствование зрительного восприятия. Труд/пор: полив растений. Цель: привлечение детей к показ способа полива. | Игра «Чудесный мешочек» (транспорт). Цель: активизация словарного запаса и развитие памяти. (………………………………..) | Утренний сбор: Рассматривание сюжетной картинки «На улице», беседа по вопросам, развивать связную речь, память, внимание, активизировать словарный запас. Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки». Учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки. Продолжать учить детей тщательно мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем | Книжный уголок Рассматривания иллюстраций «Машины в книжках - малышках» Цель: закрепить представление какие бывают машины. Вынести мячи, лопатки. | ||
НОД | ||||||
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя. | Д/и «Скажи ласково» Цель: обогащать словарь детей словами с уменьшительное ласкательными суффиксами. (………………………………………) | При раздевании перед сном побуждать снимать платье или кофту, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул. | |||
Работа перед сном | - Чтение Р. Фархади «Светофор» | |||||
Вечер | С/ р игра «Поездка по Горкам». Цель: учить применять конструктивные умения в сюжетных играх, обыгрывать создаваемую совместно с воспитателем постройку, объединяться в игре с другими детьми. | Рисование «Игрушечная железная дорога». Цель: Продолжать учить детей рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные. (………………………………..) | Продолжать учить детей аккуратно расставлять игрушки после игры на свои места, напомнить, что у каждой вещи есть своё место. Приучать поддерживать порядок в группе. | |||
Работа с родителями | Памятка для родителей «Как обучить ребенка правилам поведения на улице». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование "Транспорт"
Транспорт...
Ежедневное планирование "Транспорт"
quot;Транспорт"...
Ежедневное планирование "Транспорт"
Ежедневное планирование по теме "Транспорт", старшая группа....
планирование "Транспорт. ПДД"
материал для средней группы детского сада...
Календарно - тематическое планирование"Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа
Календарно - тематическое планирование "Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа....
Тематическое планирование Транспорт
Расширить представление детей о различных видах транспорта....
Тематическое планирование "Транспорт"
тематическое планирование на неделю по теме "Транспорт"...