планирование "Транспорт. ПДД"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели : «Транспорт . ПДД» (07.02.2022-11.02.2022)
Цель: 1. Уточнение и активизация словаря по теме транспорт.
2. Продолжить знакомить детей с видами общественного транспорта, правилами проезда на нем.
3. Объяснить различия между видами транспорта.
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме) | Организация РППС для поддержки детской инициативы | ||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанников | |||
ПОНЕДЕЛЬНИК – 07.02.2022. | Утро: оздоровительная гимнастика. Гимнастика для глаз Пальчиковая гимнастика: По выбору детей | 1.Поручение-труд в уголке природы полив растений. Продолжать формировать навык детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по листьям растения), напомнить технику полива, активизировать в словаре соответствующие понятия. 2.Дидактическая игра на развитие речи «Угадай вид транспорта»- умение правильно называть вид транспорта, находить соответствующие картинки. 3. Беседа о культурно-гигиенических навыках Беседа «Зачем мыть руки перед едой?». | Рассматривание альбома «Улицы нашего города» - уточнять названия улиц, их расположение.(по приходу детей) | В уголок книги поместить альбом «Транспорт» -уточнение знаний о видах транспорта, его значении. |
НОД: | 1.ФЦКМ.«Путешествие в страну правил дорожного движения» Закрепить знания детей о правилах поведения на улице, закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; закрепить знания о наземном и воздушном транспорте. (конспект) 2. Музыка. По плану руководителя. | |||
Прогулка 1 | Карточка | |||
Вечер: гимнастика после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Д/И на развитие эмоц.сферы. «Лото настроений» Цель :развитие умение понимать эмоции других людей и выражать собственные эмоции. 2. Сюжетно-ролевая игра. «Путешествие на корабле» - умение самостоятельно распределять роли, воспитывать уважение к труду взрослых 3. Чтение художественной литературы Чтение стихотворения: «Правил движения звери не знали». Стимулировать увлечение совместным со взрослыми и сверстниками чтением и общением по содержанию прочитанного; учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного | «Один- много» расширять словарный запас детей, учить образовывать множественные числа. | раскраски по теме недели | |
Взаимодействие с семьями | Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |||
Прогулка 2 | Карточка |
ВТОРНИК – 08.02.2022. | Утро: оздоровительная гимнастика. Пальчиковая гимнастика по выбору детей | 1.Патриотическое воспитание. Беседа на тему «Будь смелым» Цель: Активизировать мышление, умение решать конкретную задачу, критически относиться к поступкам окружающих, умение отличать и правильно называть смелые поступки. Учить отличать смелые поступки от трусливых, сравнивать их. Учить детей делать обобщения. 2. Совместная деятельность по развитию мелкой моторики. «Составь узор из спичек и палочек» Цель: Учить детей воспроизводить образец, выкладывая фигуры из спичек и палочек, развивать мелкую моторику рук, воображение, координацию руки и глаза . Учить работать по образцу, сопоставлять выполненную работу с образцом. 3. Ознакомление с предметами ближайшего окружения «Учись быть пешеходом» -обогащать знания детей о правилах поведения на улице. | выяснить, что знают дети о светофоре, уточнять знания о его сигналах и значении. | Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды |
НОД: | 1.Развитие речи. Занятие 11. Е.В.Колесникова Развитие фонематического слуха удетей 4-5 лет 2.Физическая культура, по плану спортивного инструктора. | |||
Прогулка 1 | Карточка | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1.Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности. Дидактическая игра «Гусенички» Цель. Упражнять детей в определении теплой или холодной цветовой гаммы, в умении располагать цвета по оттенкам от светлого к темному, и наоборот. 2. Сюжетно-ролевая игра «Я пешеход» проговорить с детьми правила дорожного движения, как должен вести себя пешеход Календарь природы: замечать изменениями происходящие в природе. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольные игры | «Строим корабль» -развивать конструктивные навыки , умение распределять роли | Оборудование: вынос наглядного материала. | |
Взаимодействие с семьями | Разместить информацию в родительском уголке «Это интересно» «Из истории создания светофора». | |||
Прогулка 2 | Карточка |
СРЕДА - -09.02.2022. | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Снежок» и др по выбору детей | 1.Д/И по ОБЖ. «Знаки заблудились». Закрепить знания о ПДД и дорожных знаках. 2.Чтение худ.литературы Стихотворение С. Маршака «Автобус номер двадцать шесть» - Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте. 3. Игра малой подвижности «Где мы были - мы не скажем, а что делали - покажем» - умение совмещать слова с действиями в игре. | закрепить прямой и обратный счет. | Внести для сюжетно- ролевой игры «Светофор» Атрибуты: дорожные знаки, кепка полицейского; макет перекрестка с транспортом, пешеходами, (куклы). Кружочки трех цветов (красный, желтый, зеленый, обозначающие цвета светофора. |
НОД: | 1.ФЭМП. Занятие 16 Программное содержание: количество и счет, ориентировка в пространстве и времени, геом.фигуры. Е.В. Колесникова Математика для детей 4-5 лет 2.Музыка. По плану музыкального руководителя. | |||
Прогулка 1 | Карточка | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1.Опытно-экспериментальная деятельность. «Плавает-тонет»: Выявить свойства предметов, вспомнить из чего они сделаны. 2.Развлечение «Веселый снеговик» Ситуация общения «Что нужно знать, если находишься на улице один?»- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге | Поработать с отстающими детьми в тетрадях | Оборудование: вынос наглядного материала: | |
Взаимодействие с семьями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |||
Прогулка 2 | Карточка |
ЧЕТВЕРГ 10.02.2022. | Утро: оздоровительная гимнастика. Пальчиковая гимнастика: «Мы во двор пошли гулять», «прилетайте, птички». |
«Отвечай быстро» -воспитывать быстроту мышления, упражнять в классификации предметов. 2. Заучивание стихов заучивание стихотворения: «Правил движения звери не знали». 3Навыки культурного поведения «Перед едой мой руки с мылом». «Правила этикета в детском саду в стихах») Перед тем, как сесть за стол, руки ты свои помой. Это нужно для того, чтобы не болел живот! Повторение песен к 23 февраля | выкладывание транспорта из геометрических фигур | Наглядный материал, раскраски, д/и Мобильный уголок по ПДД |
НОД: | Рисование Кораблик (Рисование восковыми мелками и кистью. Акварель) Программное содержание. Учить детей рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей, и закрашивать их восковыми мелками. Учить тонировать лист бумаги акварельными красками. Колдина Рисование с детьми 4-5 лет .2.Физическая культура( на улице). | |||
Прогулка 1 | Карточка | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1.Кружковая деятельность. «Умелые ручки» 2. Д/и на фэмп. «Что изменилось» -совершенствовать знания детей геометрических фигурах, их цвете, величине
создание открыток папам к 23 февраля | . игры в уголке мелкой моторики. | ||
Взаимодействие с семьями | Индивидуальные беседы по вопросам родителей. | |||
Прогулка 2 | Карточка |
ПЯТНИЦА 11.02.2022. | Утро: оздоровительная гимнастика. Пальчиковая гимнастика:»Вот веселая семейка» | 1.Хоз.-быт. труд помощь воспитателю в раскладывании помытых игрушек по уголкам, стирке кукольной одежды. 2 Экологическое воспитание Д/и «Да или нет» Цель. Закреплять знания детей о приметах зимы. Дидактическая игра: «Кто больше назовет автомобилей» - закрепить знания детей об автомобилях (грузовые, легковые, специальные); развивать память; пополнить словарный запас детей новыми словами. | Рассматривание и раскрашивание на тему ПДД «Дорожная безопасность» - закрепить правила перехода через проезжую часть, опасности игр у дороги; развивать мелкую моторику рук. | Карандаши краски для свободного рисования детей |
НОД: | 1.Физкультура, по плану спортивного инструктора. 2.Аппликация «Грузовик» Пр.содержание: продолжать учить правильно держать ножницы; упражнять в умении аккуратно и ровно наклеивать детали на лист бумаги Колдина Аппликация с детьми 4-5 лет | |||
Прогулка1 | Карточка | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1.Театрализованная дея-ть: Игра: «Как варили суп» на имитацию движений Цель: развивать воображение и пантомимические навыки. 2. Дид.игры в муз.уголке. Весёлая гимнастика 3 Сюжетно-ролевая игра«Вежливый магазин» - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Игры по желанию детей – учить организовывать взаимодействия с товарищами. | Учить отрабатывать навыки вырезывания из бумаги | Оборудование: вынос наглядного материала: | |
Взаимодействие с семьями | Индивид.беседы по вопросам. Дать родителям индивидуалные задания для пополнения патриотического уголка | |||
Прогулка 2 | Карточка |