Ежедневное планирование "Транспорт"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Конюкова Агнесса Николаевна

Ежедневное планирование по теме "Транспорт", старшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx53.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:   «Транспорт»  

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/соц.партнерами (театрами, спортивными,  худож. школами, ОУ)

Совместная деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Понедельник

Утро:

комплекс утренней гимнастики;

культ-гигиен. процедуры

Утренняя гимнастика № 2.

Чтение стихотворения "Шофёры" Курбана Чолиева.

Дидактическая игра «Едет, плывет, летит»

Расширение кругозора, закрепление знаний о разных видах транспорта

Игра «Чудесный мешочек» (транспорт) на активизацию словарного запаса и развитие памяти. С Платоном  и Лёшей.

«Передвигаемся  по детскому саду» Цель: научить детей правилам безопасного передвижения  по детскому саду, Воспитывать выдержку, желание осознанно правильно вести себя в помещении д/с.

Создать условия для Игры- инсценировки по потешке « Тили-бом! Тили-бом принимать участие в драматизации. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Рекомендовать родителям поиграть с детьми в сюжетно-ролевые игры «Скорая помощь» (назначение машины, знакомство с работой бригады скорой помощи), «Водитель автобуса» (пассажир, водитель, пешеход, если кашляем, чихаем – закрываем рот платком)  

Вид детской деятельности

Изобразительная деятельность

Музыкальная деятельность

НОД

Н

Познавательное развитие. Занятие по окружающему миру.  Тема: «Транспорт»

Цель: сформировать понятие «транспорт»;

Задачи: закрепить знания детей о видах транспорта – наземный, водный, воздушный; расширять знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта: особенности строения автомобиля, самолета, корабля, место передвижения транспорта – земля, вода, воздух; назначение транспорта. Формировать интерес к технике.

Художественно-эстетическое развитие (музыка) по  плану музыкального руководителя.

Прогулка:

наблюдения, труд, игры, инд. работа

Наблюдение за деревом. Цель: закреплять знания о различных состояниях воды.

Труд.  Почистим скамейки от песка.  Цель: обсудить с детьми назначение данной работы,  поощрять стремление приносить пользу.

П/и  «Воробушки». , «Салки». Цель: развивать ловкость, координацию движений, умение быстро действовать после сигнала.

Развитие движений.

Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве; чувство равновесия, ритмичность, глазомер.

Д/И «Будь внимателен» -

закрепление правил дорожного движения, развитие внимания

Свободная деятельность под контролем педагога . Игры с выносным материалом :лопатки, ведерки, формочки.

работа перед сном

Учить: мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; проявлять аккуратность: - на мочить одежду, не разбрызгивать воду.

Вечер:

бодрящая гимнастика;

культ - гигиен.

процедуры

Гимнастика после сна №2

Дид. игра «Угадай на слух вид транспорта»

дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум.

С/ ролевая игра «Поездка по Горкам» –учить применять конструктивные умения в сюжетных играх, обыгрывать создаваемую совместно с воспитателем постройку, объединяться в игре с другими детьми.

«Транспорт». Цель: продолжать учить детей рисовать геом.фигурами.

С Мишей и Тамиком.

Наведение порядка в группе

развивать стремление к совместной деятельности; воспитывать, желание активно участвовать в трудовых поручениях.

Самостоятельная деятельность детей.

Предложить детям настольные дидактические игры, наблюдать за правильным выполнения правил игры, распределение ролей.

Прогулка.

Наблюдение за погодой. Цель: сравнить изменение погоды утренней и вечерней.

П/и  «Листопад», «Птички и дождик». Цели поддерживать совместные игры детей; развивать умение взаимодействия с партнерами по игре. Свободная деятельность детей под контролем педагога.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/соц.партнерами (театрами, спортивными,  худож. школами, ОУ)

Совместная деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Вторник

Утро:

комплекс утренней гимнастики;

культ-гигиен. процедуры

Утренняя гимнастика № 2.

Беседа о транспорте. Уточнение видов транспорта (грузовой, легковой, пассажирский)

Д/и "Все профессии важны"

вспомнить, кто каким видом транспорта управляет.

Игра с движением  «Машина»

Мы в машину сядем, - садятся на пол и кладут руки на колени

Заведём мотор. – вращают кулачками на уровне груди

Повезёт машина нас - «держат и крутят» руль

За большой забор! - поднимают руки вверх

Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый». Цель: закреплять знания о безопасном поведении на улице, значении сигналов светофора. С Давидом  и Катей.

Поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

«К  нам приехала машина» из геометрических фигур» (блоки)

Совершенствование зрительного восприятия

Обогащение предметно-развивающей среды иллюстрациями, картинками по ПДД.

Свободная деятельность под контролем педагога.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Рекомендовать родителям прогулку «Наша улица».показать движения транспорта на перекрестке. Объяснить назначение специальных видов транспорта и значение сигналов светофора.

Вид детской деятельности

Изобразительная деятельность

Музыкальная деятельность

НОД

Н

Художественно-эстетическое развитие.  Лепка.  Тема:  «Самолёт»

Цель: познакомить детей с видами самолетов. Продолжать учить лепить предметы различных форм, передавая их особенности.  Задачи: закреплять ранее полученные навыки - раскатывание, скатывание, сплющивание. Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания. Воспитывать внимание, развивать умение соблюдать последовательность в работе. Развивать, мышление, память, мелкую моторику рук.

Художественно-эстетическое развитие (музыка) по  плану музыкального руководителя.

Прогулка:

наблюдения, труд, игры, инд. работа

Наблюдение за людьми. Цель: обсудить, в какой одежде ходят люди.

Труд.  Собрать веточки с площадки. Цель: обсудить с детьми назначение данной работы.

П/и   «Листопад», «Птички и дождик». Цели поддерживать совместные игры детей; развивать умение взаимодействия с партнерами по игре.

Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

Цель: формировать умение соблюдать элементарные правила игры.

Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!

 обратить внимание на то, что машина остановиться сразу не может, а человек может.

Свободная деятельность под контролем педагога. Игры с выносным материалом :лопатки, ведерки, формочки.

работа перед сном

Слушание  колыбельных песен

Вечер:

бодрящая гимнастика;

культ - гигиен.

процедуры

Гимнастика после сна №2

А.Усачев «Домик у перехода». Цель: продолжать приучать детей слушать небольшое произведение, помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Повторение ранее выученных потешек.

Д/и «Какой формы части машины?».

Закреплять знания детей о частях машины, их форме.

Тимур В и Тимур К.

Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать диалогическую форму речи.

Создать условия для Строительной игры «Ворота и дорожка для машины» – вовлечь детей в игру. Продолжать развивать умение сооружать  несложные постройки  на основе личного опыта.

Прогулка.

Наблюдение  за изменениями в природе(как было утром и как стало вечером).

П/и   Подвижная игра«Мы – шоферы»:Цели: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности. П/и «Цветные автомобили».Цель: Упражнять в беге. Свободная деятельность детей под контролем педагога.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/соц.партнерами (театрами, спортивными,  худож. школами, ОУ)

Совместная деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Среда

Утро: комплекс утренней гимнастики;

культ-гигиен. процедуры

Утренняя гимнастика № 3

Дид. игра “Почини машину”

Водители сильно жали на педали,

Развалилась машина на детали.

Помогите, помогите

Машинку из деталей соберите.

Словесная игра “Изобрази сигнал своей машины” (посигналить громко – на прощание, тихо – машины уехали далеко).

Чтение потешек , прибауток . Продолжать знакомить с потешками и прибаутками

Пальчиковая игра «Транспорт» Цель: развиваем мелкую моторику рук, речь.

С Никой  и Богданом.

Игровая ситуация: «Знакомство с улицей города». Дополнить представление об улице новыми сведениями: улицы имеют разное назначение. Закреплять знания о том, что на улице есть тротуары, по которым ходят люди, и дороги по которым ездит транспорт.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Поговорить с родителями о самочувствии детей

Вид детской деятельности

Изобразительная деятельность

Двигательная деятельность

      НОД

НО

Художественно - эстетическое развитие  (рисование).    Тема: «Подводная лодка».

 Цель:  формировать умение правильно рисовать подводную лодку. Задачи:  закреплять умение закрашивать рисунок кистью, проводя линии и штрихи в одном направлении, закреплять знания о форме предметов, величине, цвете, размере;  формировать навыки аккуратности в работе, трудолюбия, умения доводить работу до конца.

Физическое развитие (на улице)  детей по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка:

наблюдения, труд, игры, инд. работа

Наблюдение за погодой.  Цели: продолжать формировать представление о сезонном явлении.

Труд:  Очистить дорожки. Цель: воспитывать желание трудиться

П/ игры «Мы – шоферы», «Цветные автомобили». Цели: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности.

Развитие речи  Мы шоферы». Цели: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности.

Учить гулять, стараясь не пачкаться, бережно относиться к своей одежде, ставить сушить свою обувь после прогулки.

Создать условия для Сюжетно-ролевой  игры «Водители и пассажиры».

Свободная деятельность под контролем педагога.

Подвижные игры по желанию детей.

работа перед сном

ЧХЛ «Белоснежка и семь гномов».

Вечер: бодрящая гимнастика;

культ - гигиен.

процедуры

Гимнастика пробуждения № 3  

Ч.Х.Л. В.Головко «Правила движения».

Цель: Воспитывать умение слушать литературные произведения.

Дид. Игра «Чудесный мешочек»( с мелким транспортом). Цель: развитие тактильных ощущений, развитие активного словаря.

Д/и «Назови профессию». С Варей и Агатой.

Решение проблемных моментов «Что будет если…». Развивать логическое мышление детей, развивать речь. Формировать умение слушать других

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдения за облаками: закреплять знания о явлениях неживой природы, какие облака на небе (пушистые, белые), на что похожи? – способствовать развитию воображения.

П/и «Воробышки и автомобиль» - воспитывать желание играть в подвижные игры вместе с другими детьми, упражнять в беге врассыпную, прыжках на 2 ногах, развивать умение действовать по сигналу. 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/соц.партнерами (театрами, спортивными,  худож. школами,ОУ)

Совместная деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Четверг

Утро: комплекс утренней гимнастики;

культ-гигиен. процедуры

Утренняя гимнастика № 4

Беседа «Рассматривание игрушечных машин»  Цель: формировать у детей представления о транспортных средствах ближайшего окружения(грузовая, легковая машины), об улице, дороге.

Конструктивная игра «Машины».

 Цель: развивать желание сооружать машины по собственному замыслу, учить обыгрывать постройки.

Беседа: «Наземный транспорт». С Саша С и Саша К.

Беседа «Как дети добираются до детского сада» Цель: закрепить знания о пассажирском транспорте

Самостоятельная деятельность воспитанников: разные виды игр.

Создать условия для рассматривания картинки (игрушки) светофор.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультация «Зачем детям играть в СРИ».

Вид детской деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность

Двигательная деятельность

     НОД

 

Познавательное развитие  (ФЭМП).  Тема: «Цифра 5, число 5»  

Цели: познакомить с цифрой 5. Задачи:  закрепить счет до пяти, их состав; название геометрические фигуры;  закреплять умения определять, где больше, меньше предметов.

Художественно-эстетическое развитие  (музыка) по плану музыкального руководителя.

Прогулка:

наблюдения, труд, игры, инд. работа

Наблюдение за ветром  Цель: пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать интерес к неживым объектам природы,.

Д/и «Какой ветер?»  Цель: учить рассуждать о ветре, подбирать прилагательные.

П/и «Цыплята и коршун » ,«Ловишки с обручем»

Цель: развивать двигательную активность детей, бег.

Развитие движений.

Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.

Беседа «Как вести себя во на дорое?» Цель: учить детей, как вести себя на проезжей части.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

работа перед сном

Слушание колыбельных песен

Вечер: бодрящая гимнастика;

культ - гигиен.

процедуры

Гимнастика пробуждения № 4

Ч.Х.Л. В.Головко «Правила движения».

Цель: воспитывать умение слушать литературные произведения.

Дидактическая игра по развитию речи «Чудесный мешочек» (с мелким транспортом). Цель: развитие тактильных ощущений, развитие активного словаря

Развитие речи «Профессии»

Цель: изучить профессии. С Васей и Ваней.

Нарисуй пожарную машину  Цель: развивать творческие способности, умение придумывать сюжет, использовать разные средства выразительности.

Самостоятельная деятельность воспитанников: разные виды игр.

Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр

Прогулка.

Наблюдение за вечером.

П/И «Найди свой домик», «Вороны и гнездо». Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч).

Трудовая деятельность Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки.  Цель: формировать умение работать сообща.

Свободная деятельность детей под контролем педагога.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды длясамостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/соц.партнерами (театрами, спортивными,  худож. школами, ОУ)

Совместная деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Пятница

Утро: комплекс утренней гимнастики;

культ-гигиен. процедуры

Утренняя гимнастика № 5.

Беседа специальный  транспорта  

Цель: продолжать расширять представления детей транспорте.

Беседа:

П/и «Воробушки и автомобили». Цель: развивать двигательную активность, умение перевоплощаться.

Речевая игра «Угадай, на чём поедем?» - формировать интерес речевым играм, побуждать  детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания. С Евой и Алисой.

Ситуативный разговор  «Из чего состоит машина». Цель: закрепить знания о частях машин.

Создать условия для Сюжетно-ролевая игра: «Скорая помощь».

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Рекомендовать родителям строительные игры с обыгрыванием  постройки: «Построим большой автомобиль», «Грузовик для кота», «Пожарная машина», «Самолет», Корабль»,«Машина скорой помощи», «Светофор»

Вид детской деятельности

Коммуникативная

деятельность

Двигательная  деятельность

НОД

Развитие речи.   Тема: « Зачем нужны специальные машины».

Цель: дополнить представление о спец. машинах. Задачи: закреплять знания о том, что есть спец.машины, их назначение; закрепить знания детей об адресе, где они живут, название страны, города.

Физическое развитие детей по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка:

наблюдения, труд, игры, инд. работа

Наблюдение за землёй

Цель: расширять представления детей о земле, их жителях.

П/и «Истребители», «Самолёты» Цель: развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу.

Трудовые поручения – расчистка беседок от пескаи листьев. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Развитие движений.

Цель: создавать эмоциональный настрой от прогулки.

Самостоятельная двигательная деятельность. Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней, учить комментировать движения, выбирать сюжет для игр.

Свободная деятельность под контролем педагога.  Создать условия для Игры «Перевези груз» (дети по сигналу превращаются в любую грузовую машину и движутся.

По

работа перед сном

ЧХЛ «Бобовое зернышко» -русская народная сказка.

Вечер: бодрящая гимнастика;

культ - гигиен.

процедуры

Гимнастика пробуждения № 5

Выучить стихотворение

Ехал поезд через мост  вёз вагонов целый хвост.

По путям и шпалам,  а не где попало.

Игра – инсценировка «Как машина зверят катала»  - продолжать учить детей участвовать в инсценировках.

Д/и «Какой формы части машины?».

Закреплять знания детей о частях машины, их форме. С Ромой и Артёмом.

Формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного,

- приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге, приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос.

Труд: мытье игрушек, протирание пыли.

Самостоятельная деятельность в центре дид.игры.

 

Прогулка.

Наблюдение за домами.

П/И  «Истребители», «Беги к тому, что назову».  Цели: учить быстро бегать по сигналу воспитателя; закреплять название деревьев.

Свободная деятельность детей под контролем педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проектирование образовательного процесса. Ежедневная организация жизни и деятельности детей»

Данный материал представляет собой лекцию в рамках повышения квалификации педагогов по образовательной программе дополнительного профессионального образованияПРОЕКТИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ...

Ежедневный календарно-тематический план на апрель в старшей группе

Примерное планирование непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на апрель....

Ежедневный календарно-тематический план на март в подготовительной группе

подробный  календарно-теметический план работы в подготовительной группе...

Ежедневная организация жизни и деятельности детей в холодный период средняя группа (от 4 до 5 лет)

Ежедневная организация жизни и деятельности детей в холодный период средняя группа (от 4 до 5 лет) ...

"Роль ежедневных физических упражнений в развитии ребенка ".

Важным фактором здоровья являются физические упражнения. Физические упражнения - основное специфическое средство физического воспитания оказывающего на человека разностороннее воздействие. Они использ...

Календарный план ежедневной коррекционной работы логопеда с детьми в подготовительной группе ОНР

Данный материал будет полезен логопедам дошкольных учреждений, как пример для составления ежедневного  планирования ....

Ежедневный календарный план работы в логопедической группе для детей с ТНР

Ежедневный календарный план работы в логопедической группе для детей с ТНР...