Ежедневное планирование "Транспорт"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Ежедневное планирование по теме "Транспорт", старшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport.docx | 53.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Транспорт»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/соц.партнерами (театрами, спортивными, худож. школами, ОУ) | ||||||
Совместная деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Понедельник | Утро: комплекс утренней гимнастики; культ-гигиен. процедуры | Утренняя гимнастика № 2. Чтение стихотворения "Шофёры" Курбана Чолиева. Дидактическая игра «Едет, плывет, летит» Расширение кругозора, закрепление знаний о разных видах транспорта | Игра «Чудесный мешочек» (транспорт) на активизацию словарного запаса и развитие памяти. С Платоном и Лёшей. | «Передвигаемся по детскому саду» Цель: научить детей правилам безопасного передвижения по детскому саду, Воспитывать выдержку, желание осознанно правильно вести себя в помещении д/с. | Создать условия для Игры- инсценировки по потешке « Тили-бом! Тили-бом принимать участие в драматизации. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Рекомендовать родителям поиграть с детьми в сюжетно-ролевые игры «Скорая помощь» (назначение машины, знакомство с работой бригады скорой помощи), «Водитель автобуса» (пассажир, водитель, пешеход, если кашляем, чихаем – закрываем рот платком) | ||||
Вид детской деятельности Изобразительная деятельность Музыкальная деятельность | НОД Н | Познавательное развитие. Занятие по окружающему миру. Тема: «Транспорт» Цель: сформировать понятие «транспорт»; Задачи: закрепить знания детей о видах транспорта – наземный, водный, воздушный; расширять знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта: особенности строения автомобиля, самолета, корабля, место передвижения транспорта – земля, вода, воздух; назначение транспорта. Формировать интерес к технике. | ||||||||
Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану музыкального руководителя. | ||||||||||
Прогулка: наблюдения, труд, игры, инд. работа | Наблюдение за деревом. Цель: закреплять знания о различных состояниях воды. Труд. Почистим скамейки от песка. Цель: обсудить с детьми назначение данной работы, поощрять стремление приносить пользу. П/и «Воробушки». , «Салки». Цель: развивать ловкость, координацию движений, умение быстро действовать после сигнала. | Развитие движений. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве; чувство равновесия, ритмичность, глазомер. | Д/И «Будь внимателен» - закрепление правил дорожного движения, развитие внимания | Свободная деятельность под контролем педагога . Игры с выносным материалом :лопатки, ведерки, формочки. | ||||||
работа перед сном | Учить: мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; проявлять аккуратность: - на мочить одежду, не разбрызгивать воду. | |||||||||
Вечер: бодрящая гимнастика; культ - гигиен. процедуры | Гимнастика после сна №2 Дид. игра «Угадай на слух вид транспорта» дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум. С/ ролевая игра «Поездка по Горкам» –учить применять конструктивные умения в сюжетных играх, обыгрывать создаваемую совместно с воспитателем постройку, объединяться в игре с другими детьми. | «Транспорт». Цель: продолжать учить детей рисовать геом.фигурами. С Мишей и Тамиком. | Наведение порядка в группе развивать стремление к совместной деятельности; воспитывать, желание активно участвовать в трудовых поручениях. | Самостоятельная деятельность детей. Предложить детям настольные дидактические игры, наблюдать за правильным выполнения правил игры, распределение ролей. | ||||||
Прогулка. | Наблюдение за погодой. Цель: сравнить изменение погоды утренней и вечерней. П/и «Листопад», «Птички и дождик». Цели поддерживать совместные игры детей; развивать умение взаимодействия с партнерами по игре. Свободная деятельность детей под контролем педагога. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/соц.партнерами (театрами, спортивными, худож. школами, ОУ) | ||||||
Совместная деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Вторник | Утро: комплекс утренней гимнастики; культ-гигиен. процедуры | Утренняя гимнастика № 2. Беседа о транспорте. Уточнение видов транспорта (грузовой, легковой, пассажирский) Д/и "Все профессии важны" вспомнить, кто каким видом транспорта управляет. Игра с движением «Машина» Мы в машину сядем, - садятся на пол и кладут руки на колени Заведём мотор. – вращают кулачками на уровне груди Повезёт машина нас - «держат и крутят» руль За большой забор! - поднимают руки вверх | Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый». Цель: закреплять знания о безопасном поведении на улице, значении сигналов светофора. С Давидом и Катей. | Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | «К нам приехала машина» из геометрических фигур» (блоки) Совершенствование зрительного восприятия Обогащение предметно-развивающей среды иллюстрациями, картинками по ПДД. Свободная деятельность под контролем педагога. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Рекомендовать родителям прогулку «Наша улица».показать движения транспорта на перекрестке. Объяснить назначение специальных видов транспорта и значение сигналов светофора. | ||||
Вид детской деятельности Изобразительная деятельность Музыкальная деятельность | НОД Н | Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема: «Самолёт» Цель: познакомить детей с видами самолетов. Продолжать учить лепить предметы различных форм, передавая их особенности. Задачи: закреплять ранее полученные навыки - раскатывание, скатывание, сплющивание. Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания. Воспитывать внимание, развивать умение соблюдать последовательность в работе. Развивать, мышление, память, мелкую моторику рук. | ||||||||
Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану музыкального руководителя. | ||||||||||
Прогулка: наблюдения, труд, игры, инд. работа | Наблюдение за людьми. Цель: обсудить, в какой одежде ходят люди. Труд. Собрать веточки с площадки. Цель: обсудить с детьми назначение данной работы. П/и «Листопад», «Птички и дождик». Цели поддерживать совместные игры детей; развивать умение взаимодействия с партнерами по игре. | Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Цель: формировать умение соблюдать элементарные правила игры. | Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход! обратить внимание на то, что машина остановиться сразу не может, а человек может. | Свободная деятельность под контролем педагога. Игры с выносным материалом :лопатки, ведерки, формочки. | ||||||
работа перед сном | Слушание колыбельных песен | |||||||||
Вечер: бодрящая гимнастика; культ - гигиен. процедуры | Гимнастика после сна №2 А.Усачев «Домик у перехода». Цель: продолжать приучать детей слушать небольшое произведение, помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. Повторение ранее выученных потешек. | Д/и «Какой формы части машины?». Закреплять знания детей о частях машины, их форме. Тимур В и Тимур К. | Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать диалогическую форму речи. | Создать условия для Строительной игры «Ворота и дорожка для машины» – вовлечь детей в игру. Продолжать развивать умение сооружать несложные постройки на основе личного опыта. | ||||||
Прогулка. | Наблюдение за изменениями в природе(как было утром и как стало вечером). П/и Подвижная игра«Мы – шоферы»:Цели: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности. П/и «Цветные автомобили».Цель: Упражнять в беге. Свободная деятельность детей под контролем педагога. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/соц.партнерами (театрами, спортивными, худож. школами, ОУ) | |||||
Совместная деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Среда | Утро: комплекс утренней гимнастики; культ-гигиен. процедуры | Утренняя гимнастика № 3 Дид. игра “Почини машину” Водители сильно жали на педали, Развалилась машина на детали. Помогите, помогите Машинку из деталей соберите. Словесная игра “Изобрази сигнал своей машины” (посигналить громко – на прощание, тихо – машины уехали далеко). Чтение потешек , прибауток . Продолжать знакомить с потешками и прибаутками | Пальчиковая игра «Транспорт» Цель: развиваем мелкую моторику рук, речь. С Никой и Богданом. | Игровая ситуация: «Знакомство с улицей города». Дополнить представление об улице новыми сведениями: улицы имеют разное назначение. Закреплять знания о том, что на улице есть тротуары, по которым ходят люди, и дороги по которым ездит транспорт. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Поговорить с родителями о самочувствии детей | |||
Вид детской деятельности Изобразительная деятельность Двигательная деятельность | НОД НО | Художественно - эстетическое развитие (рисование). Тема: «Подводная лодка». Цель: формировать умение правильно рисовать подводную лодку. Задачи: закреплять умение закрашивать рисунок кистью, проводя линии и штрихи в одном направлении, закреплять знания о форме предметов, величине, цвете, размере; формировать навыки аккуратности в работе, трудолюбия, умения доводить работу до конца. | |||||||
Физическое развитие (на улице) детей по плану инструктора по физической культуре. | |||||||||
Прогулка: наблюдения, труд, игры, инд. работа | Наблюдение за погодой. Цели: продолжать формировать представление о сезонном явлении. Труд: Очистить дорожки. Цель: воспитывать желание трудиться П/ игры «Мы – шоферы», «Цветные автомобили». Цели: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности. | Развитие речи Мы шоферы». Цели: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности. | Учить гулять, стараясь не пачкаться, бережно относиться к своей одежде, ставить сушить свою обувь после прогулки. | Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Водители и пассажиры». Свободная деятельность под контролем педагога. Подвижные игры по желанию детей. | |||||
работа перед сном | ЧХЛ «Белоснежка и семь гномов». | ||||||||
Вечер: бодрящая гимнастика; культ - гигиен. процедуры | Гимнастика пробуждения № 3 Ч.Х.Л. В.Головко «Правила движения». Цель: Воспитывать умение слушать литературные произведения. Дид. Игра «Чудесный мешочек»( с мелким транспортом). Цель: развитие тактильных ощущений, развитие активного словаря. | Д/и «Назови профессию». С Варей и Агатой. | Решение проблемных моментов «Что будет если…». Развивать логическое мышление детей, развивать речь. Формировать умение слушать других | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости | |||||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за облаками: закреплять знания о явлениях неживой природы, какие облака на небе (пушистые, белые), на что похожи? – способствовать развитию воображения. П/и «Воробышки и автомобиль» - воспитывать желание играть в подвижные игры вместе с другими детьми, упражнять в беге врассыпную, прыжках на 2 ногах, развивать умение действовать по сигналу. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/соц.партнерами (театрами, спортивными, худож. школами,ОУ) | ||||
Совместная деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Четверг | Утро: комплекс утренней гимнастики; культ-гигиен. процедуры | Утренняя гимнастика № 4 Беседа «Рассматривание игрушечных машин» Цель: формировать у детей представления о транспортных средствах ближайшего окружения(грузовая, легковая машины), об улице, дороге. Конструктивная игра «Машины». Цель: развивать желание сооружать машины по собственному замыслу, учить обыгрывать постройки. | Беседа: «Наземный транспорт». С Саша С и Саша К. | Беседа «Как дети добираются до детского сада» Цель: закрепить знания о пассажирском транспорте | Самостоятельная деятельность воспитанников: разные виды игр. Создать условия для рассматривания картинки (игрушки) светофор. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация «Зачем детям играть в СРИ». | ||
Вид детской деятельности Познавательно- исследовательская деятельность Двигательная деятельность | НОД
| Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: «Цифра 5, число 5» Цели: познакомить с цифрой 5. Задачи: закрепить счет до пяти, их состав; название геометрические фигуры; закреплять умения определять, где больше, меньше предметов. | ||||||
Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану музыкального руководителя. | ||||||||
Прогулка: наблюдения, труд, игры, инд. работа | Наблюдение за ветром Цель: пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать интерес к неживым объектам природы,. Д/и «Какой ветер?» Цель: учить рассуждать о ветре, подбирать прилагательные. П/и «Цыплята и коршун » ,«Ловишки с обручем» Цель: развивать двигательную активность детей, бег. | Развитие движений. Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу. | Беседа «Как вести себя во на дорое?» Цель: учить детей, как вести себя на проезжей части. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | ||||
работа перед сном | Слушание колыбельных песен | |||||||
Вечер: бодрящая гимнастика; культ - гигиен. процедуры | Гимнастика пробуждения № 4 Ч.Х.Л. В.Головко «Правила движения». Цель: воспитывать умение слушать литературные произведения. Дидактическая игра по развитию речи «Чудесный мешочек» (с мелким транспортом). Цель: развитие тактильных ощущений, развитие активного словаря | Развитие речи «Профессии» Цель: изучить профессии. С Васей и Ваней. | Нарисуй пожарную машину Цель: развивать творческие способности, умение придумывать сюжет, использовать разные средства выразительности. | Самостоятельная деятельность воспитанников: разные виды игр. Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр | ||||
Прогулка. | Наблюдение за вечером. П/И «Найди свой домик», «Вороны и гнездо». Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч). Трудовая деятельность Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки. Цель: формировать умение работать сообща. Свободная деятельность детей под контролем педагога. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды длясамостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/соц.партнерами (театрами, спортивными, худож. школами, ОУ) | |||||||
Совместная деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Пятница | Утро: комплекс утренней гимнастики; культ-гигиен. процедуры | Утренняя гимнастика № 5. Беседа – специальный транспорта Цель: продолжать расширять представления детей транспорте. Беседа: П/и «Воробушки и автомобили». Цель: развивать двигательную активность, умение перевоплощаться. | Речевая игра «Угадай, на чём поедем?» - формировать интерес речевым играм, побуждать детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания. С Евой и Алисой. | Ситуативный разговор «Из чего состоит машина». Цель: закрепить знания о частях машин. | Создать условия для Сюжетно-ролевая игра: «Скорая помощь». Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Рекомендовать родителям строительные игры с обыгрыванием постройки: «Построим большой автомобиль», «Грузовик для кота», «Пожарная машина», «Самолет», Корабль»,«Машина скорой помощи», «Светофор» | |||||
Вид детской деятельности Коммуникативная деятельность Двигательная деятельность | НОД | Развитие речи. Тема: « Зачем нужны специальные машины». Цель: дополнить представление о спец. машинах. Задачи: закреплять знания о том, что есть спец.машины, их назначение; закрепить знания детей об адресе, где они живут, название страны, города. | |||||||||
Физическое развитие детей по плану инструктора по физической культуре. | |||||||||||
Прогулка: наблюдения, труд, игры, инд. работа | Наблюдение за землёй Цель: расширять представления детей о земле, их жителях. П/и «Истребители», «Самолёты» Цель: развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу. Трудовые поручения – расчистка беседок от пескаи листьев. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. | Развитие движений. Цель: создавать эмоциональный настрой от прогулки. | Самостоятельная двигательная деятельность. Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней, учить комментировать движения, выбирать сюжет для игр. | Свободная деятельность под контролем педагога. Создать условия для Игры «Перевези груз» (дети по сигналу превращаются в любую грузовую машину и движутся. По | |||||||
работа перед сном | ЧХЛ «Бобовое зернышко» -русская народная сказка. | ||||||||||
Вечер: бодрящая гимнастика; культ - гигиен. процедуры | Гимнастика пробуждения № 5 Выучить стихотворениеЕхал поезд через мост вёз вагонов целый хвост.По путям и шпалам, а не где попало.Игра – инсценировка «Как машина зверят катала» - продолжать учить детей участвовать в инсценировках. | Д/и «Какой формы части машины?». Закреплять знания детей о частях машины, их форме. С Ромой и Артёмом. | Формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного, - приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге, приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос. | Труд: мытье игрушек, протирание пыли. Самостоятельная деятельность в центре дид.игры.
| |||||||
Прогулка. | Наблюдение за домами. П/И «Истребители», «Беги к тому, что назову». Цели: учить быстро бегать по сигналу воспитателя; закреплять название деревьев. Свободная деятельность детей под контролем педагога. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Проектирование образовательного процесса. Ежедневная организация жизни и деятельности детей»
Данный материал представляет собой лекцию в рамках повышения квалификации педагогов по образовательной программе дополнительного профессионального образованияПРОЕКТИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ...
Ежедневный календарно-тематический план на апрель в старшей группе
Примерное планирование непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на апрель....
Ежедневный календарно-тематический план на март в подготовительной группе
подробный календарно-теметический план работы в подготовительной группе...
Ежедневная организация жизни и деятельности детей в холодный период средняя группа (от 4 до 5 лет)
Ежедневная организация жизни и деятельности детей в холодный период средняя группа (от 4 до 5 лет) ...
"Роль ежедневных физических упражнений в развитии ребенка ".
Важным фактором здоровья являются физические упражнения. Физические упражнения - основное специфическое средство физического воспитания оказывающего на человека разностороннее воздействие. Они использ...
Календарный план ежедневной коррекционной работы логопеда с детьми в подготовительной группе ОНР
Данный материал будет полезен логопедам дошкольных учреждений, как пример для составления ежедневного планирования ....
Ежедневный календарный план работы в логопедической группе для детей с ТНР
Ежедневный календарный план работы в логопедической группе для детей с ТНР...