Тематическое планирование "Транспорт"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
тематическое планирование на неделю по теме "Транспорт"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_transport_2024.docx | 49.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 16.10.2023 - 20.10.2023 г.)
Тема: «Транспорт»
Цель: Продолжать закреплять знания детей старшего дошкольного возраста о различных видах транспорта.
Развивать у детей умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный. Продолжать упражнять в умении находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта. Закреплять использование в активном словаре слов: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Путешествие на транспорте»
Предполагаемый результат: Дети знают и называют транспорт, узнают по описанию и назначению; классифицируют виды транспорта.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник, 16 октября | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Физич., познават., соц. -ком., реч. развитие | Утренняя гимнастика» Машины». Рассматривание иллюстраций о транспорте – вводная беседа на тему недели, расширение кругозора. | Инд. работа по ФЭМП закреплять представление о том, что множества предметов может состоять из предметов разного цвета, формы, размера (Рома К., Аня Я, Алина П.) | Дежурство по столовой: сервировка столов к завтраку. Ситуативный разговор о машинах. | Внести в группу картинки по теме «Транспорт» – повторить с детьми понятия «водный», «воздушный», «наземный» транспорт. | . Консультация для родителей «Советы по безопасности по дороге». Привлечь родителей к изготовлению дорожных знаков. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Соц. –ком. развитие, познават. развитие | Познаю мир. Беседа «Все об автомобилях» Цель: закрепить умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы; находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта. | |||||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Весёлый грузовик» Цель: Вспомнить с детьми наземный вид транспорта, составные части транспорта, учить передавать в рисунке специфические особенности строения машины, закреплять навыки равномерного закрашивания. | ||||||
Физическое развитие | Физкультура по плану инструктора по физкультуре, улица. | ||||||
Прогулка | Физич., познават., худож. – эстет., соц. – ком. Соц. – коммуникат. развитие, физич. Развитие Физич., соц. – коммуникат. развитие | Наблюдение за птицами Цель: Углубить знания детей о жизни птиц зимой, вызвать желание помогать им. П/и «Чьё звено скорее соберётся» - упражнять в умении строится в круг. Катание с ледяной горки .С/р игра «Шоферы». | Развитие движений. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве и во времени; чувство равновесия, ритмичность, глазомер (Арсений К.., Лена К., Аня Н.) | Труд: предложить подмести дорожки от снега. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | Ледянки, лопатки, ведерки для снега, муляжи рулей выносные. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Н. Носов «Автомобиль» | ||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Будь внимателен» - закрепить правила дорожного движения. Этюд «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!» - обратить внимание на то, что машина не может сразу остановиться, а человек может. | С подгруппой детей закрепить умение правильно наносить штриховку, не выходя за контур (Рома К., Максим З., Артем К.).Трафареты по видам транспорта. | Свободные игры в центрах активности. | Атрибуты для игры, разрезные картинки по теме «Транспорт» | |||
Прогулка | Наблюдение за изменениями в природе (как было утром и как стало вечером). Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижные игры «Ловишки», «Воробышки и автомобиль» - учить бегать врассыпную, держать равновесие. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник, 17 октября | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Физич., худож. -эстет., речевое, соц.-ком. развитие | Утренняя гимнастика «Маширы» Пальчиловая гимнастика «Колесо». Д/и «Какой формы части машины?», «Путешествие на машинах» - Закреплять умение отличать по внешнему виду и называть виды транспорта. | Учить работать с ножницами: закруглять углы у квадрата и прямоугольника Илью, Вику Ш., Полину. | Воспитание культурно – гигиенических навыков: воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки перед едой, после пользования туалетом. | Внести в группу настольно – печатные группы по теме недели «Транспорт». | Индивидуальные беседы с родителями. Разместить в приемной схему «Безопасный маршрут в детский сад», обратить внимание родителей на необходимость соблюдения ПДД в присутствии ребенка | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познават., соц. -ком. развитие | Математика«Сравнение предметов по высоте» Цель: Упражнять в сравнении предметов по высоте с помощью условной мерки и обозначении словами результата (выше, ниже); закреплять представления о временных отрезках. | |||||
Худож. – эстет, физич. развитие | Музыкальное по плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Познават., физич., худож. - эстет.развитие Физич., познават., речевое развитие Физич., худож.- эстет. развитие | Наблюдение за вороной – расширять представления детей о зимующих птицах. Подвижные игры: «Мы веселые ребята». Цели: повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя «Птички и кошки» Цель: «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки. С/р игра «Шоферы».. | «Физическое упражнение «Будь внимателен!» Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения; развивать внимание, наблюдательность, координацию движений. (Лена, Покиза, , Дима К.) | Ситуативный разговор «Почему не нужно кушать в транспорте?» | Вынести корм для птиц, ледянки | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. И. Мирясов стихи о транспорте – продолжать учить детей внимательно слушать стихотворения. | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Загадывание загадок о транспорте – развивать память, мышление, логику. С/р игра «Перевези груз» (дети по сигналу превращаются в грузовую машину и движутся по группе; по сигналу останавливаются, заправляются бен0зином и продолжают свой путь) | Индивидуальная работа: «Зачем человеку машина» Цель: Совершенствовать знания детей о необходимости машин в жизни человека. | Предложить детям настольно – печатные игры по интересам | Настольно – печатные игры, атрибуты для с/р игры | |||
Прогулка | П/и «Найди свой домик», «Вороны и гнездо». Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч). Трудовая деятельность: уборка на веранде Цель: формировать умение работать сообща. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда, 18 октября | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Физич., худож. -эстет., речевое, соц.-ком. Развитие | Утренняя гимнастика№14. Рассматривание игрушечных машин Цель: Формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения, об улице, дороге. | Речевая игра «Угадай, на чем поедем» - формировать интерес к речевым играм, побуждать детей отчетливо произносить звуки (Аня Н., Лев, Илья, Покиза). | Закрепление правила «Пропусти машину, а потом иди» | Пополнить книжный уголок новыми книгами по теме недели. Книжки-малышки: «Машинки», «Транспорт». | Индивидуальные беседы с родителями по изготовлению макетов разного транспорта. Рекомендовать родителям строительные игры с обыгрыванием постройки: «Построим большой автомобиль», «Пожарная машина», «Машина скорой помощи» и т.д. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Худож. – эстет., познават. | Лепка «Транспорт») Цель: Учить детей составлять на плоскости транспорт, добиваться точной передачи формы транспорта, его строения и частей. Продолжать формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук. | |||||
Физич. | Физкультура по плану инструктора по физкультуре. | ||||||
Прогулка | Познават., физич. развитие Физич., познават., речевое развитие Физич. Развитие, коммуникативное. | Наблюдение за птицами Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции. П/и «Цветные автомобили» (бег в разных направлениях). Цель: закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя. Катание с ледяной горки. | Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед (Рома Кол., Лера, Миля,) | Беседа «Как вести себя во время проведения подвижных игр?»Цель: учить умению контролировать свое поведение. | Вынести лопатки для сбора снега. Корм для птиц | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице» | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. С/р игра «Автобус» - способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. | Д/и «Какого цвета?» с Аней Н., Львом, Сумаей. Цель: закрепить основные цвета. | Ситуативный разговор «Как вести себя в общественном транспорте?» Цель: Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте. | Альбомы с иллюстрациями транспорта, раскраски. | |||
Прогулка | П/и «Не попадись!» Цель: учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость.С\р игра «Мы едем на машине в зимний лес». ЦЕЛЬ – продолжать формировать умение согласовывать свои действия с с действиями партнеров., |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг, 19 октября | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Физич., худож. -эстет., речевое, соц.-ком. развитие | Утренняя гимнастика «Машины» Чтение произведения М.Дружинина «Наш друг светофор». Беседа о светофоре, внести макет светофора, рассмотреть, напомнить значение цветов красного, желтого, зеленого. | Д/и «Едет, плывет, летит» с АртемомЗ., Полиной, Арсением, Викой, Покизой. | Разучивание пальчиковой игры «Машина»: Мы в машину сядем – Заведём мотор. Повезёт машина нас За большой забор. | Иллюстрации и раскраски по теме недели о транспорте, светофоре. | Индивидуальные беседы с родителями о домашнем задании- раскрасить и вырезать машинку вместе с ребенком. Для создания коллективной работы «Такие разные машины» /в форме альбома/. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Реч., познават. | Развитие речи «Машины на нашей улице» Цель: Составлять описательный рассказ о транспорте с помощью вопросов. Закрепить знания детей по теме «Транспорт». | |||||
, Физическое. | Физкультурное плану инструктора по физкультуре. | ||||||
Познават., соц. – ком., худож. – эстет. | Конструирование «Грузовая машина» Цель: Учить строить грузовой транспорт, преобразовывать постройку, заменяя одни детали другими. | ||||||
Прогулка | Познават., физич. развитие Физич., познават., речевое развитие Физич. | Наблюдение за погодой Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. П/и «1,2,3, к названному дереву машина едет» - учить быстро бегать по сигналу воспитателя, закрепить названия деревьев. Катание с ледяной горки. | Физическое упражнение «Будь внимателен!» Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения; развивать внимание, наблюдательность, координацию движений. Аня Н., Рома Королев, Рома К., Вика, Аня, Лена. | Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Ситуативный разговор «Почему не нужно кушать в транспорте?» | Игрушки, лопатки для сбора снега. Корм для птиц. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В.И. Мирясов стихи о транспорте – продолжать приучать детей слушать стихотворения. С. Михалков «Должен помнить пешеход» | ||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. Строительная игра «Улица города» - предложить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала. | Составление рассказа по картине «Едем на автобусе», «Починим машину» (Дима К., Роза, Диана Л., Дима Б., Антон) | Труд в уголке природы – полить растения, убрать сухие листья. Цель: закреплять навыки работы в уголке природы. | Атрибуты для с/р игры «Улица города» Внесение настольно-печатной игры «Лото-транспорт». | |||
Прогулка | Продолжать наблюдение за погодой, сравнить погоду утром и вечером. П/и по желанию детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница, 20 октября | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Физич., худож. -эстет., речевое, соц.-ком. развитие | Утренняя гимнастика Комплекс «Машины». Д/и «Скажи ласково» - обогащать словарь детей словами с уменьшительно-ласкательными суффиксами, совершенствовать умение образовывать данные слова. | Д/и «Какой формы части машины» - закреплять знания детей о частях машины, их форме. | Свободное общение и беседы «Когда я ем я глух и нем» - напоминать детям о соблюдении правил культурного поведения, обогащать словарный запас. | Настольно – печатные игры по теме недели «Лото-машины», «Дорожные знаки», пазлы «Мои любимые машинки». | Индивидуальные беседы с родителями по изготовлению макетов автомобилей для создания в группе мини-музея. Рекомендовать родителям прогулку «Наша улица» - показать движение транспорта на перекрестке, объяснить назначение специальных видов транспорта. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Худож. – эстет., познават. | Аппликация «Грузовые машины», «Светофор». Цель: Закреплять умение составлять многоэлементную композицию из отдельных частей; закреплять навыки вырезания (круга из квадрата, срезание уголков, сгибание полоски пополам и разрезания по линии сгиба, приема аккуратного наклеивания; активизировать словарь по теме грузовой транспорт, светофор). | |||||
Музыкально-эстэтическое. | Музыкальное по плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Познават., физич. Развитие Физич., познават., речевое развитие Физич. | Наблюдение за изменениями в природе. П/и «Шоферы» - закреплять знания детей о профессии шофера, учить ориентироваться на местности. Катание с ледяной горки. | Развитие движений – учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал. По подгруппам –мальчики, девочки. | Труд – расчистить участок от снега. Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | Лопатки, игрушки, макеты рулей. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение В. Берестов «Про машину» | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Различные строительные игры по желанию детей. | Дидактическая игра «К нам приехала машина из геометрических фигур» - с Аней Н., Ильей, Покизой, Львом. | Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения. | Игры с конструктором: строительство гаража для машин. | |||
Прогулка | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ", "ЛЕТНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ"; "Мы юные исследователи. Выпуск1 и2"; "Тематические прогулки: осенние "; "Доклад на педчтениях"; "Тематические прогулки: зимние "; "Лучшая образовательная организация ", "ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ"
Методическое пособие имеет обобщающий опыт, накопленный в системе дошкольного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию...
Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"
Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...
«СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ» СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАЗРАБОТАН В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕЙ «ВОРОНЕЖ – ЦЕНТР ЧЕРНОЗЕМЬЯ»
Сценарий тематического праздника для детей старшей и подготовительной групп составлен в соответствии с возрастными особенностями детей, с учетом смены деятельности детей. Задачи праздника проходят чер...
Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия
Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....