Ежедневное планирование "Транспорт"
материал

Дорошенко Антонина Андреевна

"Транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhed_plan_transport.docx33.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Транспорт» Дата: 23.11.20-27.11.20

Цель: знакомить детей с различными видами транспорта (наземный, воздушный, водный); познакомить с социально важными видами транспорта (скорая помощь, полиция, пожарная машина); способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, называть различные виды транспорта.

Итоговое мероприятие: Презентация о различных видах машин 27.11.20г

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Дорошенко А.А

23 ноября, понедельник

Групповая  и подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

Работа с родителями

Утро

ФР

РР

СКР

ПР

Утро радостных встреч

Постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходных, создание хорошего настроения.

Рассматривание иллюстраций о транспорте – вводная беседа в тему недели, расширение кругозора.

Утренняя гимнастика стр 23 занятие 13

П/г «мы во двор пошли гулять»

Дежурство по столовой – учить правильно сервировать стол к завтраку, формировать положительное отношение к труду, трудовые навыки. (Арсений, Снежана)

Практическое упражнение «Послушные локоточки» -  формировать у детей навыки культурного поведения за столом, учить правильно держать локти, сидя за столом, сохранять правильную осанку, обсудить с детьми смысл и важность этих правил.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

ПР

ХЭР

  1. ПР Ознакомление с миром природы

(первая подгруппа)

Тема:12 «Поможем кукле одеться» стр22, О.В. Дыбина, 2020

Цель: «познакомить детей со свойствами ткани, со структурой ее поверхности»

(вторая подгруппа)

Повторение пройденного материала стр 38-43

О.А.Соломенникова, 2016

  1. ХЭР Рисование

(первая подгруппа)

Занятие №24 «Нарисуй что хочешь, красивое» стр 65-66

Комарова Т.С., 2020

Цель: «Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел»

(Вторая подгруппа)

Занятие 30

«Рыбки плавают в аквариуме» стр.43

Цел: «Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях, правильно передавать их строение»

Т.С.Комарова, 2016

Прогулка

ПР

ФР

СКР

Наблюдение за одеждой прохожих - расширять представления детей о зависимости одежды взрослых от погодных условий; активизировать в речи и уточнить названия предметов зимней одежды одежды, аксессуаров; формировать грамматический строй речи.                                          

Д/и «Кому это нужно?» - закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах. П/и «Замри».

Пальчиковая гимнастика «Птички» -

развивать мелкую моторику рук.

Уточнить правила поведения в лесу.

Развитие коммуникативных навыков общения во время игр.

Перед

ФР

Работа перед сном обратить внимание, чтобы дети пользовались своим личным полотенцем, аккуратно вешали его на свое место.

Чтение стихотворений Олеси Емельяновой про транспорт.

Вечер

ФР

ХЭР

ПР

Гимнастика после сна -  постепенное пробуждение ото сна, создание хорошего настроения.

Конкурс «лучший чтец стихов» -

закрепление артикуляции, развитие закрепощенности.

Д/и «Хорошо - плохо» - расширение кругозора.

Раскрась квадраты в желтый цвет-

закреплять знания цветов и геометрических фигур.

Д/и «Будь внимателен» -

закрепление правил дорожного движения, развитие внимания.

Свободные игры в спортивном центре.

Прогулка

ПР

Наблюдение за природой.

Цель: продолжать формировать представления об изменениях в природе

24 ноября, вторник

Групповая и подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

Работа с родителями

Утро

ФР

РР

СКР

ПР

Рассказы детей «На чем я приехал в детский сад». Рассматривание картины «Играем в поезд» - учить детей видеть и понимать содержание картины;

продолжать расширять представления детей о транспорте.

Артикуляционная гимнастика -

постановка правильного звукопроизношения.

Утренняя гимнастика стр 23 занятие 13

П/г «мы во двор пошли гулять»

Коррекционная работа

Поиск антонимов «Скажи наоборот». Дежурство. (Олег, Ева)

Игра «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?» - формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах.

Привлечь родителей к помощи в изготовлении атрибутов к игре «Шоферы».

НОД

ПР

ХЭР

  1. ПР ФЭМП

(первая подгруппа)

Занятие №10

Цель: «Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, продолжать учить различать и называть круг, квадрат» стр. 20-21

И.А. Помораева., В.А. Позина 2020

(вторая подгруппа)

Занятие №4

Цель: «Познакомить с образованием числа 5, закреплять представление о последовательности частей суток, упражнять в различии геометрический фигур» стр. 25-28

И.А. Помораева, В.А. Позина., 2020

2. ХЭР Музыка

(первая и вторая подгруппа)

По плану музыкального работника

Прогулка

ПР

ФР

СКР

Д/и «Доскажи слово»

Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

Д/и «Какое время года?»

 Цели: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

.Индивидуальная работа по развитию движений: прыжки с продвижением вперед. (Артем, Соня К)

Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом -воспитание культурно-гигиенических навыков.

Перед сном

РР

Чтение рассказа М. Ильина «Машины на нашей улице».

ЦельПознакомить детей со специальным автотранспортом и его функциями через произведение художественной литературы.

 Развитие КГН.

Вечер

ФР

СКР

Гимнастика после сна.

Презентация «Какой формы части машины?» -  

закреплять знания детей о частях машины, их форме.

Д/и «Найди лишнюю картинку» -

формировать умение выделять главное.

Закреплять представления детей о том, что множество предметов может состоять из разных по количеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы.

Диалог на тему этикета «Наши детки кружочком сидят, а в кармашках платочки лежат» -

формировать умения соблюдать правила личной гигиены.

Прогулка

ПР

ФР

Наблюдение за погодой вечером. Развивать память, внимание наблюдательность, речь.

П/и "Цветные автомобили". Учить соблюдать правила игры. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

25 ноября, среда

Групповая и подгрупповая работа

Индивидуальная работа

В режимных моментах

Работа с родителями

Утро

ФР

РР

СКР

Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса»

(детям предлагается подуть на салфетку – ветер надувает паруса). Предложить попробовать разную силу ветра дыхания.

Пальчиковая гимнастика «Машина».

Утренняя гимнастика стр 23 занятие 13

Создание условий для индивидуальной изобразительной деятельности детей. Внесение альбомов для рисования, цветных карандашей.   Дежурство.

             

Игра- инсценировка по потешке «Тили-бом! Тили-бом!»- развиваем умение принимать участие в драматизации.

Д/и «Что горит, что не горит» - знакомить с горючими и негорючими материалами.

Посоветовать родителям стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в игровых ситуациях.

НОД

РР

ФР

1.РР развитие речи

(первая подгруппа)

Занятие 12

Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» стр 45-47

Цель: упражнять в выразительном чтение отрывка- причитания Снегурушки.

В.В. Гербова, 2020

(вторая подгруппа)

Занятие 4.

Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?» стр 39

Цель: проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке

В.В. Гербова , 2016

2.ФР Физическая культура на прогулке

(первая подгруппа)

Повторение, стр. 38-45 , Л.И Пензулаева, 2020

(вторая подгруппа)

Занятие 34, стр.45, Л.И. Пензулаева, 2016

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя, в ползанье на животе на гимнастической скамейке

Прогулка

ПР

ФР

СКР

Наблюдение за солнцем - дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность; воспитывать любовь к природе.

Стихотворение Ю. Марцикавичуса «Солнце отдыхает».                       

 Д/и «Так бывает или нет?» - развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.                                

Д/и «Самолеты».

 Развитию движений «Змея» - учить детей ходить змейкой между предметами, выполнять плавные повороты, огибая предметы, сохраняя расстояние между играющими.

Продолжать формировать навык последовательности выполнения действий одевания и раздевания, умение складывать вещи, вешать в свой шкаф; воспитывать потребность в аккуратности, бережное отношение к одежде.

Перед сном

РР

Чтение рассказа В. Клименко «Кто важней всех на улице».

Цель: вызвать у детей желание рассказывать знакомые стихотворения А. Барто ; формировать положительное отношение к поэзии.

КГН.

Вечер

ФР

ХЭР

СКР

Гимнастика после сна. 

Просмотр видеоролика «Угадай на слух вид транспорта» -

дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум.

Динамическая пауза «Поезд с грузом».

 

 «Вырежи квадрат» - закрепить умение пользоваться ножницами, развивать мелкую моторику рук.

Наведение порядка в группе -

развивать стремление к совместной деятельности; воспитывать, желание активно участвовать в трудовых поручениях.

Прогулка

ПР

ФР

Наблюдение за явлениями общественной жизни. П/и «Красный, желтый, зеленый».

Самостоятельная деятельность на прогулке.

26 ноября, четверг

29 мая, четверг

Ваптрбщюзхъ\7\ъххъ24 января, четверг

Групповая и подгрупповая работа

Индивидуальная

В режимных моментах

Работа с родителями

Утро

ФР

РР

СКР

Чтение стихотворения «Шофёры» К. Чолиева

Д/и «Едет, плывет, летит» - расширение кругозора, закрепление знаний о разных видах транспорта.

Пальчиковая гимнастика «Машина».

Утренняя гимнастика стр 23 занятие 13

Дежурство.

Создание условий для индивидуальной изобразительной деятельности детей. Внесение альбомов для рисования, цветных карандашей.

Мытье расчесок -

формировать умение следить за своими вещами, воспитывать желание

содержать их в чистоте

Рекомендовать родителям привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений.

НОД

ХЭР

ФР

1.ХЭР.Лепка/Апликация

Аппликация

(первая подгруппа)

Занятие 21 «Шарики и кубики»

Цель: «познакомить детей с новой для формой- квадратом. Учить сравнивать квадрат и круг»

стр.61, Т.С.Комарова, 2020

(вторая подгруппа)

Тема 26 «Как мы все вместе набрали полную корзину грибов» стр 41 Комарова Т.С., 2016

Цель: «учить детей срезать уголки квадратов, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы»

2..ФР Физическая культура на прогулке

(первая подгруппа)

Повторение, стр. 38-45 , Л.И Пензулаева, 2020

(вторая подгруппа) Занятие 35, стр.46, Л.И. Пензулаева, 2016

Цель: «упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки. Развивать глазомер и силу броска при метании на дальность».

Прогулка

ПР

ФР

СКР

Наблюдение за ветром – формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать.

Стихотворение П.Воронько «Ветер».

Д/и «Узнай по голосу» -

развивать слух.

П/и «Кто скорее до флажка?», «Совушка».

Прыжки на двух ногах с передвижением вперед -

развивать прыгучесть. (Жасмина, Ярослав)

Опыт «Свойства снега»- познакомить детей со свойствами снега.

Перед сном

РР

Разговор с детьми о пользе дневного сна для организма.

Цель: развивать желание проявлять заботу о своем организме.

Чтение произведения В. Берестова «Про машину». Обсуждение.

Вечер

ФР

ПР

СКР

СКР

Гимнастика после сна. Физкультурный досуг

«Мишуткины помощники»-

закрепить представление детей о передачи эстафеты;

воспитывать чувство коллективизма в играх и эстафетах; развитие двигательных качеств; создание бодрого настроения, стимулирование активности каждого ребёнка с учётом его индивидуальных возможностей;

развивать ловкость, быстроту, умственные способности при решении.

Словарная работа

Игра «Придумай новое слово» -

развивать логику, воображение, речь. (Маркел, Лера)

Ремонт книг -

привлекать детей к ремонту книг; развивать умение быстро и четко действовать в соответствии с указанием взрослых.

Уточнить правила поведения в общественных местах(транспорт).

 

Прогулка

ПР

ФР

Наблюдение за изменениями в природе (как было утром и как стало вечером).

27 ноября пятница

Групповая и подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

Работа с родителями

Утро

ФР

РР

СКР

ПР

Диалог о транспорте

Уточнение видов транспорта (грузовой, легковой, пассажирский)

Д/и «Все профессии важны» - вспомнить, кто каким видом транспорта управляет; стимулировать детей на ответы в развёрнутой форме с использованием эпитетов.

Утренняя гимнастика  (Делаем зарядке вместе с Мишей ипольз. ИКТ)

Дежурство.

«Красивые цветы» (оригами) -

закреплять умение складывать квадратный лист бумаги в разном направлении; развивать мышление, память.

Беседа  «Какие запрещающие знаки вы знаете?» -

закрепить представления детей о том, чего нельзя делать в природе; воспитывать любовь к природе.

Рекомендации родителям обращать внимание детей на изменения в погоде, природе, закреплять названия месяцев

НОД

ФЗ

ХЭР

1.(первая подгруппа)

Физическое развитие

(первая подгруппа)

Повторение, стр. 38-45 , Л.И Пензулаева, 2020

По плану муз.руководителя

  1. ХЭР Музыка

(вторая подгруппа)

По плану музыкального работника

Физическое развитие

Занятие 36, стр.46 Л.И Пензулаева, 2016

Цель: «упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки. Развивать глазомер и силу броска при метании на дальность».

Прогулка

ПР

ФР

СКР

Наблюдение за транспортом –  учить детей различать транспорт по внешнему виду, знакомить с названиями частей машины.

Загадывание загадок.  

Д/и «Да или нет» - учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.                            

П/и«Замри».

 «Поймай мяч» - развивать ловкость. (Маша, Арсений)

Ситуативный разговор на тему «Как нам транспорт помогает» - пополнять словарный запас о разновидностях транспорта и грузов.

Перед сном

РР

Рассказывание сказки В. Сутеева «Кораблик».

Развитие КГН.

Вечер

ФР

ПР

СКР

СКР

Гимнастика после сна.    

Д/и «Чудесная коробка» - активизация словаря (активизировать словарь детей за счёт слов ( руль, колесо, кузов, легковая, грузовая, сидение, летит, едет, крылья, вагоны, труба, плывёт).

Чтение произведения  Н. Павлова «На машине» Цель: учить внимательно слушать, следить за развитием действий; продолжать развивать интерес к художественной литературе.          

Индивидуальная работа по закреплению названий частей человеческого тела. (Жасмина, Снежана, Соня)

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

Прогулка

ПР

ФР

Наблюдение за машинами – закрепить знания детей о видах машин; учить рассказывать о них. Самостоятельная двигательная активность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проектирование образовательного процесса. Ежедневная организация жизни и деятельности детей»

Данный материал представляет собой лекцию в рамках повышения квалификации педагогов по образовательной программе дополнительного профессионального образованияПРОЕКТИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ...

Ежедневный календарно-тематический план на апрель в старшей группе

Примерное планирование непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на апрель....

Ежедневный календарно-тематический план на март в подготовительной группе

подробный  календарно-теметический план работы в подготовительной группе...

Ежедневная организация жизни и деятельности детей в холодный период средняя группа (от 4 до 5 лет)

Ежедневная организация жизни и деятельности детей в холодный период средняя группа (от 4 до 5 лет) ...

"Роль ежедневных физических упражнений в развитии ребенка ".

Важным фактором здоровья являются физические упражнения. Физические упражнения - основное специфическое средство физического воспитания оказывающего на человека разностороннее воздействие. Они использ...

Календарный план ежедневной коррекционной работы логопеда с детьми в подготовительной группе ОНР

Данный материал будет полезен логопедам дошкольных учреждений, как пример для составления ежедневного  планирования ....

Ежедневный календарный план работы в логопедической группе для детей с ТНР

Ежедневный календарный план работы в логопедической группе для детей с ТНР...