Ежедневное планирование "Транспорт"
материал
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Транспорт» Дата: 23.11.20-27.11.20
Цель: знакомить детей с различными видами транспорта (наземный, воздушный, водный); познакомить с социально важными видами транспорта (скорая помощь, полиция, пожарная машина); способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, называть различные виды транспорта.
Итоговое мероприятие: Презентация о различных видах машин 27.11.20г
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Дорошенко А.А
23 ноября, понедельник | Групповая и подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | Работа с родителями | ||
Утро | ФР РР СКР ПР | Утро радостных встреч Постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходных, создание хорошего настроения. Рассматривание иллюстраций о транспорте – вводная беседа в тему недели, расширение кругозора. Утренняя гимнастика стр 23 занятие 13 П/г «мы во двор пошли гулять» | Дежурство по столовой – учить правильно сервировать стол к завтраку, формировать положительное отношение к труду, трудовые навыки. (Арсений, Снежана) | Практическое упражнение «Послушные локоточки» - формировать у детей навыки культурного поведения за столом, учить правильно держать локти, сидя за столом, сохранять правильную осанку, обсудить с детьми смысл и важность этих правил. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
НОД | ПР ХЭР |
(первая подгруппа) Тема:12 «Поможем кукле одеться» стр22, О.В. Дыбина, 2020 Цель: «познакомить детей со свойствами ткани, со структурой ее поверхности» (вторая подгруппа) Повторение пройденного материала стр 38-43 О.А.Соломенникова, 2016
(первая подгруппа) Занятие №24 «Нарисуй что хочешь, красивое» стр 65-66 Комарова Т.С., 2020 Цель: «Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел» (Вторая подгруппа) Занятие 30 «Рыбки плавают в аквариуме» стр.43 Цел: «Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях, правильно передавать их строение» Т.С.Комарова, 2016 | ||||
Прогулка | ПР ФР СКР | Наблюдение за одеждой прохожих - расширять представления детей о зависимости одежды взрослых от погодных условий; активизировать в речи и уточнить названия предметов зимней одежды одежды, аксессуаров; формировать грамматический строй речи. Д/и «Кому это нужно?» - закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах. П/и «Замри». | Пальчиковая гимнастика «Птички» - развивать мелкую моторику рук. | Уточнить правила поведения в лесу. Развитие коммуникативных навыков общения во время игр. | ||
Перед | ФР | Работа перед сном обратить внимание, чтобы дети пользовались своим личным полотенцем, аккуратно вешали его на свое место. Чтение стихотворений Олеси Емельяновой про транспорт. | ||||
Вечер | ФР ХЭР ПР | Гимнастика после сна - постепенное пробуждение ото сна, создание хорошего настроения. Конкурс «лучший чтец стихов» - закрепление артикуляции, развитие закрепощенности. Д/и «Хорошо - плохо» - расширение кругозора. | Раскрась квадраты в желтый цвет- закреплять знания цветов и геометрических фигур. | Д/и «Будь внимателен» - закрепление правил дорожного движения, развитие внимания. Свободные игры в спортивном центре. | ||
Прогулка | ПР | Наблюдение за природой. Цель: продолжать формировать представления об изменениях в природе |
24 ноября, вторник | Групповая и подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | Работа с родителями | ||
Утро | ФР РР СКР ПР | Рассказы детей «На чем я приехал в детский сад». Рассматривание картины «Играем в поезд» - учить детей видеть и понимать содержание картины; продолжать расширять представления детей о транспорте. Артикуляционная гимнастика - постановка правильного звукопроизношения. Утренняя гимнастика стр 23 занятие 13 П/г «мы во двор пошли гулять» | Коррекционная работа Поиск антонимов «Скажи наоборот». Дежурство. (Олег, Ева) | Игра «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?» - формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах. | Привлечь родителей к помощи в изготовлении атрибутов к игре «Шоферы». | |
НОД | ПР ХЭР |
(первая подгруппа) Занятие №10 Цель: «Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, продолжать учить различать и называть круг, квадрат» стр. 20-21 И.А. Помораева., В.А. Позина 2020 (вторая подгруппа) Занятие №4 Цель: «Познакомить с образованием числа 5, закреплять представление о последовательности частей суток, упражнять в различии геометрический фигур» стр. 25-28 И.А. Помораева, В.А. Позина., 2020 2. ХЭР Музыка (первая и вторая подгруппа) По плану музыкального работника | ||||
Прогулка | ПР ФР СКР | Д/и «Доскажи слово» Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. Д/и «Какое время года?» Цели: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления. | .Индивидуальная работа по развитию движений: прыжки с продвижением вперед. (Артем, Соня К) | Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом -воспитание культурно-гигиенических навыков. | ||
Перед сном | РР | Чтение рассказа М. Ильина «Машины на нашей улице». Цель: Познакомить детей со специальным автотранспортом и его функциями через произведение художественной литературы. Развитие КГН. | ||||
Вечер | ФР СКР | Гимнастика после сна. Презентация «Какой формы части машины?» - закреплять знания детей о частях машины, их форме. Д/и «Найди лишнюю картинку» - формировать умение выделять главное. | Закреплять представления детей о том, что множество предметов может состоять из разных по количеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы. | Диалог на тему этикета «Наши детки кружочком сидят, а в кармашках платочки лежат» - формировать умения соблюдать правила личной гигиены. | ||
Прогулка | ПР ФР | Наблюдение за погодой вечером. Развивать память, внимание наблюдательность, речь. П/и "Цветные автомобили". Учить соблюдать правила игры. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. |
25 ноября, среда | Групповая и подгрупповая работа | Индивидуальная работа | В режимных моментах | Работа с родителями | ||
Утро | ФР РР СКР | Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса» (детям предлагается подуть на салфетку – ветер надувает паруса). Предложить попробовать разную силу ветра дыхания. Пальчиковая гимнастика «Машина». Утренняя гимнастика стр 23 занятие 13 | Создание условий для индивидуальной изобразительной деятельности детей. Внесение альбомов для рисования, цветных карандашей. Дежурство.
| Игра- инсценировка по потешке «Тили-бом! Тили-бом!»- развиваем умение принимать участие в драматизации. Д/и «Что горит, что не горит» - знакомить с горючими и негорючими материалами. | Посоветовать родителям стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в игровых ситуациях. | |
НОД | РР ФР | 1.РР развитие речи (первая подгруппа) Занятие 12 Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» стр 45-47 Цель: упражнять в выразительном чтение отрывка- причитания Снегурушки. В.В. Гербова, 2020 (вторая подгруппа) Занятие 4. Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?» стр 39 Цель: проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке В.В. Гербова , 2016 2.ФР Физическая культура на прогулке (первая подгруппа) Повторение, стр. 38-45 , Л.И Пензулаева, 2020 (вторая подгруппа) Занятие 34, стр.45, Л.И. Пензулаева, 2016 Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя, в ползанье на животе на гимнастической скамейке | ||||
Прогулка | ПР ФР СКР | Наблюдение за солнцем - дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность; воспитывать любовь к природе. Стихотворение Ю. Марцикавичуса «Солнце отдыхает». Д/и «Так бывает или нет?» - развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях. Д/и «Самолеты». | Развитию движений «Змея» - учить детей ходить змейкой между предметами, выполнять плавные повороты, огибая предметы, сохраняя расстояние между играющими. | Продолжать формировать навык последовательности выполнения действий одевания и раздевания, умение складывать вещи, вешать в свой шкаф; воспитывать потребность в аккуратности, бережное отношение к одежде. | ||
Перед сном | РР | Чтение рассказа В. Клименко «Кто важней всех на улице». Цель: вызвать у детей желание рассказывать знакомые стихотворения А. Барто ; формировать положительное отношение к поэзии. КГН. | ||||
Вечер | ФР ХЭР СКР | Гимнастика после сна. Просмотр видеоролика «Угадай на слух вид транспорта» - дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум. Динамическая пауза «Поезд с грузом».
| «Вырежи квадрат» - закрепить умение пользоваться ножницами, развивать мелкую моторику рук. | Наведение порядка в группе - развивать стремление к совместной деятельности; воспитывать, желание активно участвовать в трудовых поручениях. | ||
Прогулка | ПР ФР | Наблюдение за явлениями общественной жизни. П/и «Красный, желтый, зеленый». Самостоятельная деятельность на прогулке. |
26 ноября, четверг 29 мая, четверг Ваптрбщюзхъ\7\ъххъ24 января, четверг | Групповая и подгрупповая работа | Индивидуальная | В режимных моментах | Работа с родителями | ||
Утро | ФР РР СКР | Чтение стихотворения «Шофёры» К. Чолиева Д/и «Едет, плывет, летит» - расширение кругозора, закрепление знаний о разных видах транспорта. Пальчиковая гимнастика «Машина». Утренняя гимнастика стр 23 занятие 13 | Дежурство. Создание условий для индивидуальной изобразительной деятельности детей. Внесение альбомов для рисования, цветных карандашей. | Мытье расчесок - формировать умение следить за своими вещами, воспитывать желание содержать их в чистоте | Рекомендовать родителям привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений. | |
НОД | ХЭР ФР | 1.ХЭР.Лепка/Апликация Аппликация (первая подгруппа) Занятие 21 «Шарики и кубики» Цель: «познакомить детей с новой для формой- квадратом. Учить сравнивать квадрат и круг» стр.61, Т.С.Комарова, 2020 (вторая подгруппа) Тема 26 «Как мы все вместе набрали полную корзину грибов» стр 41 Комарова Т.С., 2016 Цель: «учить детей срезать уголки квадратов, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы» 2..ФР Физическая культура на прогулке (первая подгруппа) Повторение, стр. 38-45 , Л.И Пензулаева, 2020 (вторая подгруппа) Занятие 35, стр.46, Л.И. Пензулаева, 2016 Цель: «упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки. Развивать глазомер и силу броска при метании на дальность». | ||||
Прогулка | ПР ФР СКР | Наблюдение за ветром – формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать. Стихотворение П.Воронько «Ветер». Д/и «Узнай по голосу» - развивать слух. П/и «Кто скорее до флажка?», «Совушка». | Прыжки на двух ногах с передвижением вперед - развивать прыгучесть. (Жасмина, Ярослав) | Опыт «Свойства снега»- познакомить детей со свойствами снега. | ||
Перед сном | РР | Разговор с детьми о пользе дневного сна для организма. Цель: развивать желание проявлять заботу о своем организме. Чтение произведения В. Берестова «Про машину». Обсуждение. | ||||
Вечер | ФР ПР СКР СКР | Гимнастика после сна. Физкультурный досуг «Мишуткины помощники»- закрепить представление детей о передачи эстафеты; воспитывать чувство коллективизма в играх и эстафетах; развитие двигательных качеств; создание бодрого настроения, стимулирование активности каждого ребёнка с учётом его индивидуальных возможностей; развивать ловкость, быстроту, умственные способности при решении. | Словарная работа Игра «Придумай новое слово» - развивать логику, воображение, речь. (Маркел, Лера) | Ремонт книг - привлекать детей к ремонту книг; развивать умение быстро и четко действовать в соответствии с указанием взрослых. Уточнить правила поведения в общественных местах(транспорт). |
| |
Прогулка | ПР ФР | Наблюдение за изменениями в природе (как было утром и как стало вечером). |
27 ноября пятница | Групповая и подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | Работа с родителями | ||
Утро | ФР РР СКР ПР | Диалог о транспорте Уточнение видов транспорта (грузовой, легковой, пассажирский) Д/и «Все профессии важны» - вспомнить, кто каким видом транспорта управляет; стимулировать детей на ответы в развёрнутой форме с использованием эпитетов. Утренняя гимнастика (Делаем зарядке вместе с Мишей ипольз. ИКТ) | Дежурство. «Красивые цветы» (оригами) - закреплять умение складывать квадратный лист бумаги в разном направлении; развивать мышление, память. | Беседа «Какие запрещающие знаки вы знаете?» - закрепить представления детей о том, чего нельзя делать в природе; воспитывать любовь к природе. | Рекомендации родителям обращать внимание детей на изменения в погоде, природе, закреплять названия месяцев | |
НОД | ФЗ ХЭР | 1.(первая подгруппа) Физическое развитие (первая подгруппа) Повторение, стр. 38-45 , Л.И Пензулаева, 2020 По плану муз.руководителя
(вторая подгруппа) По плану музыкального работника Физическое развитие Занятие 36, стр.46 Л.И Пензулаева, 2016 Цель: «упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки. Развивать глазомер и силу броска при метании на дальность». | ||||
Прогулка | ПР ФР СКР | Наблюдение за транспортом – учить детей различать транспорт по внешнему виду, знакомить с названиями частей машины. Загадывание загадок. Д/и «Да или нет» - учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. П/и«Замри». | «Поймай мяч» - развивать ловкость. (Маша, Арсений) | Ситуативный разговор на тему «Как нам транспорт помогает» - пополнять словарный запас о разновидностях транспорта и грузов. | ||
Перед сном | РР | Рассказывание сказки В. Сутеева «Кораблик». Развитие КГН. | ||||
Вечер | ФР ПР СКР СКР | Гимнастика после сна. Д/и «Чудесная коробка» - активизация словаря (активизировать словарь детей за счёт слов ( руль, колесо, кузов, легковая, грузовая, сидение, летит, едет, крылья, вагоны, труба, плывёт). Чтение произведения Н. Павлова «На машине» Цель: учить внимательно слушать, следить за развитием действий; продолжать развивать интерес к художественной литературе. | Индивидуальная работа по закреплению названий частей человеческого тела. (Жасмина, Снежана, Соня) | Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал. | ||
Прогулка | ПР ФР | Наблюдение за машинами – закрепить знания детей о видах машин; учить рассказывать о них. Самостоятельная двигательная активность детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Проектирование образовательного процесса. Ежедневная организация жизни и деятельности детей»
Данный материал представляет собой лекцию в рамках повышения квалификации педагогов по образовательной программе дополнительного профессионального образованияПРОЕКТИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ...
Ежедневный календарно-тематический план на апрель в старшей группе
Примерное планирование непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на апрель....
Ежедневный календарно-тематический план на март в подготовительной группе
подробный календарно-теметический план работы в подготовительной группе...
Ежедневная организация жизни и деятельности детей в холодный период средняя группа (от 4 до 5 лет)
Ежедневная организация жизни и деятельности детей в холодный период средняя группа (от 4 до 5 лет) ...
"Роль ежедневных физических упражнений в развитии ребенка ".
Важным фактором здоровья являются физические упражнения. Физические упражнения - основное специфическое средство физического воспитания оказывающего на человека разностороннее воздействие. Они использ...
Календарный план ежедневной коррекционной работы логопеда с детьми в подготовительной группе ОНР
Данный материал будет полезен логопедам дошкольных учреждений, как пример для составления ежедневного планирования ....
Ежедневный календарный план работы в логопедической группе для детей с ТНР
Ежедневный календарный план работы в логопедической группе для детей с ТНР...