Тематическое планирование Транспорт
статья (средняя группа)
Расширить представление детей о различных видах транспорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_transport.docx | 39.6 КБ |
Предварительный просмотр:
CОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ТЕМНОРУСОВА
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тем Транспорт День недели, дата 13.01.23
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика Беседа «Что такое транспорт и зачем он нам нужен». Цель: уточнение и активизация словаря по теме транспорт. | Дежурство по столовой. Цель: учить детей помогать взрослым накрывать на стол, выполнять обязанности дежурных( раздавать ложки, салфетницы); воспитывать аккуратность ответственность. Маша П Глеб Б | Пальчиковая гимнастика «Транспорт». Цель: способствовать развитию моторики, расширять знания о разнообразии игрушек в группе. | Рассматривание иллюстраций на тему транспорт |
НОД | ФЦКМ Транспорт Аппл/Лепка Автобус | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за транспортом Цель: учить детей различать транспорт по внешнему виду, знакомить с названиями частей машины. | . Подвижная игра «Автомобили», . Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. Подгруппа детей | Трудовая деятельность: привлечь детей к уборке территории участка от снега. | Выносной материал |
Работа перед сном | Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль». Обсуждение. Цель: учить детей обсуждать рассказ, анализировать ситуацию | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения .Ходьба по артапедическому коврику. | Игра малой подвижности «Светофор» Цель: учить действовать по сигналу педагога, развивать внимание детей, закрепление знание о сигналах светофора. Подгруппа детей | Сюжетно- ролевая игра на тему: «Автобус» Цель: расширить и закрепить знания детей о работе водителя, как нужно вести себя в общественном транспорте. . | Атрибуты к игре |
Прогулка | Наблюдение за живой природой на тему: «Деревья». Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями осенних деревьев. | Подвижная игра Самолеты» Цель: развивать двигательную активность детей. | Самостоятельная игровая деятельность со снегом ,катание с ледянной горки. | Выносной материал. |
Вечер | . Беседа «Зачем нужно знать правила дорожного движения» Цель: повторить ПДД, дорожные знаки. | Настольно- печатная игра :Транспорт Цель. Автомобиль из геометрических фигур» Цель: развивать воображение, творческое мышление, комбинаторные способности детей. | Трудовое поручение «Расставим игрушки по полкам». Цель: учить детей наводить порядок после игр, формировать соответствующие трудовые навыки. |
ОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ТЕМНОРУСОВА
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема: Транспорт День недели, дата 14.01.23
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика Беседа «Будь внимателен» - закрепление правил дорожного движения, развитие внимания. Д/и «Какой формы части машины?» - закреплять знания детей о частях машины, их форме | Раскрась квадраты в желтый цвет- закреплять знания цветов и геометрических фигур. Ваня С Тимофей Ч | Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса» (детям предлагается подуть на салфетку – ветер надувает паруса). Предложить попробовать разную силу ветра – дыхания. | Рассматривание иллюстраций на тему транспорт |
НОД | Музыкальное Рисование « Автобус едет по городу» | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за транспортом – учить детей различать транспорт по внешнему виду, | .«Поймай снежок» - развивать ловкость. Диана З Семен Н | Трудовая деятельность: привлечь детей к уборке территории участка от снега. П/И «Самолеты» развиваем быстроту, выносливость умение выполнять игровые действия по сигналу. | Выносной материал |
Работа перед сном |
Чтение стихотворения «Шофёры» К. Чолиева | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения .Ходьба по артапедическому коврику. | Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом -воспитание культурно-гигиенических навыков. | Предложить детям самостоятельную деятельность с пластилином - развивать мелкую моторику рук, закреплять навыки таких приемов как раскатывание, вытягивание, развивать воображение. | Пластилин |
Прогулка | Ситуативный разговор на тему «Как нам транспорт помогает» - пополнять словарный запас о разновидностях транспорта и грузов. | Индивидуальная работа по развитию движений: прыжки с продвижением вперед. Подгруппа детей | Самостоятельная игровая деятельность со снегом ,катание с ледянной горки. | Выносной материал. |
Вечер | . Рассматривание любимых книг – воспитание бережливого отношения к книгам. | «Вырежи квадрат» - закрепить умение пользоваться ножницами, развивать мелкую моторику рук. | Предложить детям настольные дидактические игры - наблюдать за правильным выполнения правил игры, распределение ролей. | Ножницы, лист бумаги |
CОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ТЕМНОРУСОВА
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема Транспорт День недели, дата 15.02.23
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика Ситуативный разговор «Почему нужно знать фамилию, имя и отчество родителей». Чтение К. Чуковский: «Я один у мамы сын». | Игры с счетными палочками. Учить детей с помощью палочек выкладывать яхту, парусник используя образец. Ваня С Глеб Н | «Книги бывают разные» Цель: формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного, - приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге, приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос | Рассматривание иллюстраций на тему транспорт |
НОД | Развитие речи «Виды транспорта.» физо | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за улицей и дорогой .Цель: Уточнять расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; | . П/И «Цветные автомобили». Цель: учить выполнять правильные действия на разные сигналы светофора. | Трудовая деятельность: привлечь детей к уборке территории участка от снега. | Выносной материал |
Работа перед сном | Чтение худ. лит. Н. Нищева «В нашей группе на окне». | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения .Ходьба по артапедическому коврику. Упражнение «Мой, моя, моё». Цель: формировать грамматический строй речи | Рассматривание игрушечной машины Учить детей называть составные части игрушечной машины: руль, кузов, кабину, сиденья, капот, дверцу, фары, колеса. Тимофей Ч Максим П | Рассматривание альбома «Военная техника». Цель: показать разнообразие наземного транспорта РФ; его назначение. | Атрибуты к игре |
Прогулка | Ситуативная беседа «Варежки и перчатки»Ц.: закреплять представления о том, чем отличаются варежки от перчаток; способствовать развитию связной речи.
| Пополнить кормушки - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым. Карина З Диана З | Самостоятельная игровая деятельность со снегом ,катание с ледянной горки. | Выносной материал. |
Вечер | . Ситуативная беседа «Кто такие пешеходы?» Цель: познакомить детей с некоторыми правилами для пешеходов, с понятиями: пешеход, наземный, подземный переход. | Инд. работа Упражнение «Скажи наоборот». Учить детей называть слова, противоположные по смыслу Андрей Л Аня К | Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик». Цель: Развитие памяти. |
CОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ТЕМНОРУСОВА
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема Транспорт День недели, дата 16.02.23
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика Беседа «Из чего состоит машина». Цель: закрепить знания о частях машин. | Д/и «Что у тебя слева, что справа?». Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве. Семен Н Тимофей Ч | Д/и «Кто больше назовет?» - закрепить знания детей о видах транспорта. Внесение иллюстраций с изображением транспорта. | Рассматривание иллюстраций на тему транспорт |
НОД | ФЭМП –работа в тетрадях | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за транспортом-продолжать рассматривать различный транспорт на улице, воспитывать интерес и уважение к работе водителя | . Инд. работа по развитию координации движений: д/и «Делай как я» Глеб Н Андрей Л | Трудовая деятельность: привлечь детей к уборке территории участка от снега. П/и «Автомобили», «Кто дальше?». Ц: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. | Выносной материал |
Работа перед сном | Чтение рассказа М. Ильина «Машины на нашей улице». | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения .Ходьба по артапедическому коврику. | Беседа с детьми «Что было бы, если б не было машин" - учить детей рассуждать и делать выводы. Максим П Маша П | С/р игра «Шоферы» Продолжать учить детей переносить в игру бытовые сценки. Формировать желание и побуждать к использованию игрушек —заместителей. Развитие умения взаимодействовать в коллективной игре | Атрибуты к игре |
Прогулка | Наблюдение за природой. Ц: продолжать формировать представления об изменениях в природе | П/и «Самолеты». – развивать двигательную активность детей. Подгруппа детей | Самостоятельная игровая деятельность со снегом ,катание с ледянной горки. | Выносной материал. |
Вечер | Чтение и загадывание загадок о транспорте. Цель: продолжать учить отгадывать загадки и придумывать свои, развивать мышление, речь. | Д/и обводка трафаретов (транспорт). - развитие контроля за движением руки. Диана З Ваня С | Игра «Чудесный мешочек» (транспорт) на активизацию словарного запаса и развитие памяти. | Трафареты, простой карандаш лист бумаги |
CОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ТЕМНОРУСОВА
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тем Транспорт День недели, дата 17.02.23
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика Беседа по вопросам: «На каком виде транспорта вы любите передвигаться? Почему?». | Подготовка к завтраку. Цель: формирование навыков дежурства по столовой. Яна Ю Глеб Н | Формирование КГН. Упражнение «Носовые платочки». Цель: формировать привычку следить за чистотой своего носа, по мере необходимости пользоваться носовым платком. | Рассматривание иллюстраций на тему транспорт |
НОД | Музыкальное Познав/Исслед.д «Снежные чудеса» | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за следами на снегу. - развивать любознательность, наблюдательность и умение делать элементарные обобщения. | . Ситуативный разговор «Что нужно сделать после прогулки?» -развивать умения детей складывать одежду аккуратно в кабинку, повторить алгоритм мытья рук и лица. | Трудовая деятельность: привлечь детей к уборке территории участка от снега. | Выносной материал |
Работа перед сном | Чтение рассказа В. Клименко «Кто важней всех на улице» | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения .Ходьба по артапедическому коврику. | Упражнять вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путём срезания уголков. Аня К Ваня П | Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать | Ножницы, геометрические фигуры |
Прогулка | Наблюдение за изменениями в природе (как было утром и как стало вечером). | П/и «Цветные автомобили». Цель: упражнять в беге. Подгруппа детей | Самостоятельная игровая деятельность со снегом ,катание с ледянной горки. | Выносной материал. |
Вечер | Повторение стихотворений к празднику 23 февраля | Д/игра «Исправь ошибку". Учить детей находить и исправлять ошибки в назначении транспорта, н-р: Машина летает, а самолет ездит. | Предложить детям рисование «Грузовая машина» - закрепить в рисунке знания формы машины, ее частей и назначения. | Бумага, цветные карандаши |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ", "ЛЕТНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ"; "Мы юные исследователи. Выпуск1 и2"; "Тематические прогулки: осенние "; "Доклад на педчтениях"; "Тематические прогулки: зимние "; "Лучшая образовательная организация ", "ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ"
Методическое пособие имеет обобщающий опыт, накопленный в системе дошкольного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию...
Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"
Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...
«СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ» СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАЗРАБОТАН В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕЙ «ВОРОНЕЖ – ЦЕНТР ЧЕРНОЗЕМЬЯ»
Сценарий тематического праздника для детей старшей и подготовительной групп составлен в соответствии с возрастными особенностями детей, с учетом смены деятельности детей. Задачи праздника проходят чер...
Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия
Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....