Календарный план воспитательно - образовательной работы в средней группе Тема: Знакомство с народной культурой и традициями. Дымковская игрушка.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Вычужанина Светлана Юрьевна

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарный план

воспитательно - образовательной работы в средней группе

 №10

с  20.03 по 24.03.2023г.

I. Тема: Знакомство с народной культурой и традициями.  Дымковская игрушка.

II. Цель: приобщение детей к русской культуре, формировать знания детей о дымковских игрушках, знакомить с дымковской росписью; учить рассматривать глиняные игрушки выделять материал-глину, украшение игрушек, нарядность, яркость 
III. Итоговое мероприятие: Выставка фотографий.

Ответственные: Вычужанина С.Ю.

IV. Организация предметно-развивающей среды: Подбор наглядных материалов: фото и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций по теме. Раскраски и трафареты для самостоятельного рисования; атрибуты для сюжетно-ролевых игр: Косынки, сарафаны, ленты и т.д.

Планирование по видам детской деятельности:

Игровая: С/ ролевые игры: «Магазин», «Повар», «Парикмахерская», «Идем в гости к бабушке», «Городской праздник», «Уборка в квартире».

Н/печатные игы: лото, игры со шнуровкой, «Чудесный мешочек», пазлы, «Кому что нужно», «Собери картинку», «Кто лишний?», «Кого больше?», «Кубики-картинки», лото «Что? Откуда? Почему?», «Найди пару», «Наведи порядок», «Эмоции», домино «Хорошие знакомые», «Фигуры», «Профессии», домино «Жили у бабуси», «Мои первые предложения», «Сказки»,

Дидактические игры: «Дымковская барышня», «Чудесный мешочек», «Какая?», «Узнай узор», «Да – нет», «Скажи наоборот», «Квадрат Воскобовича», «Накроем стол к чаю».

Трудовая: дежурство по столовой, в уголке природы, по занятиям, самообслуживание, хоз. бытовой труд, труд в природе, выполнение разного вида поручений.

Познавательно-исследовательская: просмотр познавательных видеофильмов, мультфильмов, слайдов; рассматривание иллюстраций, фотографий; рассматривание энциклопедий.

Чтение: Сказка «Бычок-смоляной бочок», «Чудесные лапоточки» р н в обр. Н. Колпаковой;

А. Дьякова «Веселая дымка», Е. Серова «Нехорошая история». Беседа «Что такое народные промыслы?», «О традициях русской народной культуры».

Коммуникативная: Свободное общение по теме недели, загадывание загадок по теме недели; рассматривание фотографий с обсуждением; беседы: «История дымковской игрушки», «История Матрешки», «Тряпичная и соломенная кукла», «История богородской игрушки»

Продуктивная: ООД «Декоративное рисование. Украсим кукле платьице». Цель: Учить детей составлять узор. Т.С. Комарова стр 68 ООД «Украшение платочка» стр 57 Цель: познакомить детей с росписью. Аппликация: ООД «Загадки» Цель: Закреплять умение детей соотносить плоские фигуры с формой частей предметов. Развивать творчество. Т.С. Комарова стр. 73. Лепка: ООД «Уточка» Т.С. Комарова стр 43 Цель: познакомить детей с дымковской игрушкой

Двигательная: Утренняя гимнастика, оздоровительная гимнастика после сна. Инд. работа по развитию основных движений.

Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк», «Хитрая лиса», «Найди свой дом», «Кто быстрее?», «Какая игрушка спряталась», «Перелет птиц», «Кошки – рыболовы», «Вороны и гнезда», «Ловкая пара».

  Игры малой подвижности«У ребят порядок строгий», «Пузырь», «Мыши и кот», «Воробушки и автомобили», «Лиса в курятнике», «Зайчата», «Воротца», «Карусель».

Музыкально-художественная: Разучивание песен, танцевальных движений, игр по плану музыкального руководителя.  

Тема недели:

Знакомство с народной культурой и традициями.  Дымковская игрушка.

 

Цель: Приобщение детей к русской культуре, знакомство с народными промыслами.

Рекомендации для родителей:

 

Поговорите об этом с ребёнком! Прочитайте стихотворение о дымковской глиняной игрушке, обсудите его, при желании – заучите наизусть!

Есть в России уголок,

Где из труб идет дымок,

Знаменита деревушка

Яркой глиняной игрушкой:

Свистульками звонкими

С голосами тонкими,

Пестрыми фигурками,

Кошечками Мурками,

Расписными петухами,

Курицами, индюками.

Змейки, ленточки и точки,

Клетки, кольца, завиточки.

Веселит, ласкает взор

Пестрый дымковый узор!

Полюбуйтесь вместе с ребенком дымковскими игрушками! Опишите их, используя вопросы «какой?», «какая?». Подскажите ребёнку подходящие прилагательные.

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

Дежурство: по подготовке к совместной ООД закреплять навыки дежурства по столовой.  Участвовать в уборке посуды после еды: собирать чайные ложки, относить на сервировочный стол салфетницы и хлебницы

Труд: в игровом уголке (стирка кукольной одежды).

Индивид. работа: работа: по Звук. культуре речи: с Алиной и Викой.Т. –Звук «З»

Д./игра. «Дымковская барышня» Цель: Обобщить знания детей о дымковских игрушках, закрепить умение украшать их дымковским узором

Беседа: «Народная культура и традиции»: Цель: формировать знания детей о традициях русскго народа, вызывать эмоциональный отклик на произведения Уст.НТ, воспитывать уважение к труду мастеров.

КГН: Правила поведения за столом». Цель: Закреплять правила поведения за столом: есть аккуратно, пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой, нельзя использовать столовые приборы друзей.

Утр, гимнастика комплекс: по плану

ПДД : Беседа по картинкам «Правила перехода улицы» Цель: напомнить правила перехода улицы по пешеходному переходу.

 Сюжетно-ролевые игры :

  • Мы спортсмены
  • Прогулка

Настольно-печатные игры:

  • лото
  • пазлы

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Драматизации

ПОНЕДЕЛЬНИК  20 марта

Утро:

Рекомендации

родителям по теме недели: Ознакомить детей с народным творчеством «Дымковская игрушка»

2.   Образовательная деятельность

ОО Художественно-эстетическое развитие «Музыка»

Бассейн 

Прогулка:

П/ игры: «Перелет птиц». Цели: упражнять в под лезании и лазанье; воспитывать внимание и ловкость.

П/ игры: «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках.

Наблюдение за сезонными изменениями: строительной техникой..

Труд на участке детского сада: расчистка веранды от снега.

Индивидуальная работа  по развитию ОВД с детьми

ОВД : ходьба, бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздор. гимн-ка комплекс: по плану

Закаливающие процедуры: хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные, воздушные ванны.

Беседа: с детьми о русских народных игрушках и играх. Задачи: дать представление о народной игрушке, народных промыслах

 Чтение худ. лит-ры: Сказка «Бычок-смоляной бочок»

Дидактическая игра : «Квадрат Воскобовича»: формировать умение складывать предметы по образцу. 

Патриотическое воспитание: Приобщение детей к культуре родного народа. Цель: Воспитывать у детей чувство любви, долга, ответственности, уважения красоты, доброты, привязанности, к своей родине, родным местам, русскому народу.

Сюжетно-ролевые игры :

  • Салон красоты
  • Идем в гости

Настольно-печатные игры:

  • Кубики-картинки
  • Кому что нужно

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

Дежурство: по подготовке к совместной ООД закреплять навыки дежурства по столовой.  Участвовать в уборке посуды после еды: собирать чайные ложки, относить на сервировочный стол салфетницы и хлебницы

Труд:  в игровом уголке (ремонт коробок и т.д.)

Индивид.  Работа работа по ФЭМП с Данилом и Юрой- – геометрические фигуры – обведи все треугольники.

Беседа: «Тряпичная и соломенная кукла»  Цель занятия: Знакомство с народной обереговой куклой, воспитание, на  примере куклы,  семейных ценностей – внимательного, бережного отношения друг к другу,  ответственности за детей.

Игры:  Д/и «Узнай по описанию» Ц: Воспитывать у детей умение различать

признаки предмета; развивать наблюдательность.

КГН: закрепить умение правильно держать ложку, не разговаривать во время приема пищи, откусывать хлеб – не ломать, следить за осанкой - правильно сидеть за столом.

Утр. гимнастика комплекс:  по плану

 Сюжетно-ролевые игры :

  • Больница
  • Идем в гости

Настольно-печатные игры:

  • пазлы
  • мозаика

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Драматизации

ВТОРНИК   21 марта

Утро:

Рекомендации

родителям по  теме недели.

  Рекомендации

родителям : расскажите детям об опасности контактов с незнакомыми людьми

Индивидуальное консультирование по запросам.

2.  Образовательная деятельность

 «Математическое развитие»   И.А. Помораева В.А.Позина ООД № 3

Программное содержание: • Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5).

• Упражнять в умении сравнивать 4–5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.

• Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар. 

Виды детск. деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно – исследовательская, музыкально – художественная.

Ход ООД  Ритуал начала занятия. Игровые упражнения. Физ.минутка. Игровые упражнения. Ритуал окончания, Рефлексия

ОО «Физическая культура»

ОО  « Художественное творчество» Рисование  Т.С. Комарова стр 68    

Тема: ООД «Декоративное рисование. Украсим кукле платьице»

Цель: Учить детей составлять узор.

Виды детск. деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно – исследовательская, музыкально – художественная

.Ход ООД  Ритуал начала занятия. Беседа, Показ.. Физ.минутка. Индивидуальная работа  Ритуал окончания, Рефлексия.

Прогулка:

П/ игры: «Перелет птиц» Цель: развитие ловкости.

П/ игры: «Пилоты» Цель: формирование ловкости и увертливости

Наблюдение   за снегопадом. Выяснить причины этих явлений

Труд  на участке детского сада:  Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать стремление к труду.

Индивидуальная работа  по развитию ОВД 

ОВД: ходьба,  бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание,  ловля, ползание, лазанье.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздор.гимн-ка комплекс:  по плану

Закаливающие процедуры: хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные, воздушные ванны.

Беседа:   «Дымковские чудо-игрушки», «Почему игрушки называют  дымковскими»

Цель: Рассказать историю дымковской игрушки; сформировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора.

 Чтение худ. лит-ры: «Чудесные лапоточки» р н в обр. Н. Колпаковой  

Дидактическая игра: «Накроем стол к чаю» Цель: ввести в словарь названия предметов посуды, учить находить названные предметы среди прочих

Сюжетно-ролевые игры :

  • Зоопарк
  • Парикмахерская

Настольно-печатные игры:

  • профессии
  • собери бусы

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

СРЕДА  22 марта

Утро:

Дежурство: по подготовке к совместной ООД закреплять навыки дежурства по столовой.  Участвовать в уборке посуды после еды: собирать чайные ложки, относить на сервировочный стол салфетницы и хлебницы

Индивид. Работа: работа по «Речевому развитию» с Евой и Лерой–пересказ  текста  

Беседа: «Что такое игрушка и какие они бывают?» Цель: Расширять представления детей об игрушках и многообразии материалов, из которых они сделаны.

Игры: П/и «Найди свой цвет».Цель: искать свой цвет по сигналу воспитателя.

КГН:  Навыки личной гигиены Задачи: Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, напомнить основные правила личной гигиены. Учить правильно, умываться, мыть руки (намыливать до образования пены, тщательно смывать)

Утр. гимнастика комплекс:  по плану

ПДД: Беседа по картинкам «Где можно и где нельзя играть»Цель: Познакомить детей с тем, что может произойти, если играть в неположенном месте.

Сюжетно-ролевые игры:

  • Повар
  • Салон массажа

Настольно-печатные игры:

  • пазлы
  • лото

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Драматизации

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

2. Образовательная деятельность

ОО Художественно-эстетическое развитие «Музыка»

ООД Развитие речи, основы грамотности  ООД М.Д. Маханёва Стр 63

Тема: «Звук [щ]»

Цель:1.Закрепить умение детей выделять в словах звук [ч]. 2.Познакомить со звуком [щ] 

Виды детской деятельности:  игровая, коммуникативная, позновательно – исследовательская, музыкально – художественная

Ход ООД Ритуал начала занятия. Беседа, Показ.. Физ.минутка. Индивидуальная работа  Ритуал окончания, Рефлексия.

Прогулка:

П/ игры: «Ловкая пара» Цель: учить бросать мяч под углом.

П/ игры: «К названному дереву беги». Цель: закреплять знания об отличительных признаках некоторых деревьев; упражнять в беге.

Наблюдение за сезонными изменениями: зa птицами Беседа о перелетных птицах.

Труд  на участке детского сада: уборка мусора.

Индивидуальная работа  по развитию ОВД 

ОВД:  ходьба,  бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздор. гимн-ка: комплекс по плану

Закаливающие процедуры: хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воз. ванны

Беседа: «Что такое узор?, и какие они бывают?» Цель: Формирование познавательного интереса к народной культуре, посредством изучения видов орнамента.  

Чтение худ. лит-ры: А. Дьякова «Веселая дымка»

Дидактическая игра: «Где матрешка?» Цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху).

Патриотическое воспитание:  

По программе здоровье:

Сюжетно-ролевые игры :

  • в гости к бабушке
  • уборка в квартире

Настольно-печатные игры:

  • фруктовое лото
  • деревянные кубики

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

Д

ПЯТНИЦА 20 января

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

Утро:

Поручения по подготовке к совместной ООД;  закреплять навыки дежурства по столовой.  Участвовать в уборке посуды после еды: собирать чайные ложки, относить на сервировочный стол салфетницы и хлебницы

Индивид.  работа: по звуковой культуре речи  с Демьяном, Алиной

Труд  в «уголке Книги»

Беседа:  «Наступила осень золотая»

Игры: « Что лишнее и почему?»

КГН: полоскание ротовой полости  после еды

Утр. гимнастика комплекс по плану

Сюжетно-ролевые игры :

  • Почта
  • зоопарк

Настольно-печатные игры:

  • лото
  • кубики-картинки

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Драматизации

Рекомендации

родителям по  теме недели: собрать и принести природный материал для поделок.

2. Образовательная деятельность

ОО Д  Основы науки и естествознания  Т.Н. Вострухина стр. 63

Тема:  ООД «Зачем людям нужна одежда» Цель: : рассказать для чего нужна одежда

Виды детск. деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно – исследовательская, музыкально – художественная.

Ход ООД: Ритуал начала занятия. Рассказ – беседа, Физ. минутка. Игровые упражнения. Ритуал окончания, Рефлексия

ОО « Художественное творчество» Лепка / Аппликация.  Т.С.Комарова стр.62

Тема:   ООД «Мы слепили снеговичков»

 Цель Закрепить умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины 

Виды детск.  Деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно – исследовательская, музыкально – художественная.

Ход ООД: Ритуал начала занятия. Рассказ  вос-ля. Физ.минутка. Игровые упражнения. Ритуал окончания, Рефлексия.

Прогулка:

П/ игры: Лошадки  

П/ игры: Прятки    

Наблюдение  за погодными явлениями: ветер

Труд на участке детского сада

Индивидуальная работа по развитию ОВД с Миррой, Мишей

ОВД:  ходьба, бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздоровительная  гимн-ка комплекс по плану

Закаливающие процедуры: хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные, воздушные ванны.

Беседа: «Беседы о перелетных птицах»

Чтение худ. лит-ры:  Г.Снегирев. Верблюжья варежка. «Встреча зимы» 

Никитин Чтение сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть»

Дидактическая игра (на стадии обучения) Когда? Цель: упражнять в употреблении понятий «утро», «полдень», «вечер».

Патриотическое воспитание: беседа на тему «Будь смелым» Цель: Активизировать мышление, умение решать конкретную задачу, критически относиться к поступкам окружающих, умение отличать и правильно называть смелые поступки. Учить отличать смелые поступки от трусливых, сравнивать их. Учить детей делать обобщения.

 ПДД : беседа о правилах

Сюжетно-ролевые игры :

  • Супермаркет
  • Собираемся в гости..

Настольно-печатные игры:

  • Собери картинку
  • Деревянные постройки

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

ЧЕТВЕРГ 23 марта

Утро:

Дежурство: по подготовке к совместной ООД;  закреплять навыки дежурства по столовой.  Участвовать в уборке посуды после еды: собирать чайные ложки, относить на сервировочный стол салфетницы и хлебницы

Индивид.  работа 

Труд:  в игровом уголке (стирка кукольной одежды, ремонт коробок и т.д.)

Беседа: «Дымковская игрушка и как она появилась?» Ц: Расширение представление о дымковской игрушке как народно-прикладном искусстве

Игры Русская народная игра «Каравай». Цель: формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы; выявление симпатий и антипатий в группе.

КГН: «Три золотых правила мытья рук»: перед едой, после туалета, после прогулки. Цель: Разучить «Три золотых правила», расширять и активизировать словарь: мыло, мыльная пена, намылили и т.д.

Утр. гимнастика комплекс: по плану

Сюжетно-ролевые игры :

  • Магазин
  • семья

Настольно-печатные игры:

  • профессии
  • что  к чему подходит

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Драматизации

Индивидуальные консультации, беседы с родителями

по проблеме: сменной одежды.

Рекомендации

родителям по теме недели: Побеседовать с ребенком ро Историю дымковской игрушки. 

2. Образовательная деятельность

ООД «Математическое развитие»   ООД № 27  Е.В. Колесникова стр.67  

Программное содержание: Закрепление знаний о порядковом счете. Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Развитие внимания.  

Виды детск. деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно – исследовательская, музыкально – художественная.

Ход ООД  Ритуал начала занятия. Игровые упражнения. Физ.минутка. Игровые упражнения. Ритуал окончания, Рефлексия

ОО «Физическая культура»

Прогулка:

П/ игры: «Золотые воротца». Цель:  Активизация и развитие двигательной деятельности детей при тесной взаимосвязи с их познавательной и мыслительной деятельностью, по средствами народной игры.

П/ игры:  «Ловишки». Цель: Упражнять в беге.

Наблюдение  за погодными явлениями

Труд на участке детского сада  сгрести снег с построек

Индивидуальная работа по развитию ОВД 

ОВД:  ходьба,  бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздоровительная  гимн-ка по плану

Закаливающие процедуры : хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные, воздушные ванны.

Беседа: «Любимая игрушка» Цель: Составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка».      

Чтение худ. лит-ры: Е. Серова «Нехорошая история».   

Дидактическая игра: «Назови три предмета» Цель: упражнять детей в классификации предметов.

По проекту «Финансовая грамотность» Беседа «Что такое деньги?»    

Сюжетно-ролевые игры :

  • Поликлинника
  • я водитель

Настольно-печатные игры:

  • мозаика
  • большие и маленькие

Рисование, лепка,

 

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ПЯТНИЦА 24 марта

Утро:

Дежурство по подготовке к совместной ООД;  закреплять навыки дежурства по столовой.  Участвовать в уборке посуды после еды: собирать чайные ложки, относить на сервировочный стол салфетницы и хлебницы

Индивид.  работа: в тетрадях с Сашей и Дариной - математический диктант  

Труд  в  влажная уборка в приёмной (шкафчики с одеждой)

Беседа: «Русская народная игрушка», «Чем играли наши бабушки?»  

Игры  «Отгадай-ка» Цель: закрепить название дымковских игрушек.

КГН: полоскание ротовой полости  после еды

Утр. гимнастика комплекс по плану

Сюжетно-ролевые игры :

  • Почта
  • Праздник

Настольно-печатные игры:

  • лото
  • кубики-картинки

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Рекомендации

родителям по теме недели:

2. Образовательная деятельность

ООД Основы науки и естествознания    

Тема:ООД  «Дымковская игрушка». Интернет ресурс.

Цель: продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывать эстетическое отношение к предметам народных промыслов.

Виды детск. деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно – исследовательская, музыкально – художественная.

Ход ООД: Ритуал начала занятия. Рассказ – беседа, Физ. минутка. Игровые упражнения. Ритуал окончания, Рефлексия

ОО « Художественное творчество» Лепка / Аппликация    Т.С. Комарова стр. 73

Тема: ООД «Загадки»  

Цель: Закреплять умение детей соотносить плоские фигуры с формой частей предметов. Развивать творчество.

Виды детск.  Деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно – исследовательская, музыкально – художественная.

Ход ООД: Ритуал начала занятия. Рассказ , показ  вос-ля. Физ.минутка. индивидуальная работа. Ритуал окончания, Рефлексия.

Прогулка:

П/ игры: «У медведя во бору» Цель: бегать в рассыпную

П/ игры: «Мыши и кот» Цель: развитие координации движения.

Наблюдение : Наблюдение за воробьями Чем все воробьи похожи друг на друга?

Индивидуальная работа по развитию ОВД 

ОВД:  ходьба, бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздоровительная  гимн-ка комплекс по плану

Закаливающие процедуры: хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные, воздушные ванны.

Беседа: «Дымковские чудо-игрушки», «Почему игрушки называют дымковскими» Цель: Рассказать историю дымковской игрушки; сформировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора.

Чтение худ. лит-ры :Беседа «Что такое народные промыслы?», «О традициях русской народной культуры»  

Дидактическая игра :  «Что появилось?», «Чего не стало?». Цель: развитие внимания, памяти, мышления, пополнение словаря по теме.

 

Сюжетно-ролевые игры :

  • Капитан
  • Пилот

Настольно-печатные игры:

  • Собери картинку
  • Деревянные постройки

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Консультация для родителей

«Приобщение детей к русской народной культуре посредством знакомства с дымковской игрушкой»

     Получить в детстве возможность приобщения к народной культуре – значит на всю жизнь приобрести чувство прекрасного, умение понимать и ценить произведения искусства, любить уважать и ценить культуру народа, труд мастеров.

     Приобщение детей к культуре родного народа – это ежедневная работа во всех видах деятельности ребёнка. Никакая самая прогрессивная методика не в силах сделать человека, который сможет видеть и чувствовать прекрасное, любить свою Родину.

      Родителям необходимо учить детей видеть прекрасное в природе, слышать в музыке, чувствовать в поэзии и в результате передавать увиденное посредством воображения.

     С давних пор дошкольная педагогика признаёт огромное воспитательное значение народного искусства.

     Начиная приобщать детей нужно обратиться к народному промыслу. Начать нужно с дымковской игрушки, так как именно дымковская игрушка разносторонне воздействует на развитие чувств, ума и характера ребёнка.

      Дымковская игрушка - это обобщенная, декоративная глиняная скульптура, близкая к народному примитиву: фигурки высотой в среднем 15-25 см, разукрашенные по белому фону многоцветным геометрическим орнаментом из кругов, горохов, полос, клеток, волнистых линий, яркими красками, часто с добавлением золота.

      Традиционными и постоянно повторяющимися в дымковской игрушке являются всадники, петухи, женские фигуры в расширяющихся книзу колоколообразных юбках и высоких головных уборах – кокошниках, именуемые няньками, кормилицами, барынями, водоносками.

       Уважаемые родители!

Предлагаем Вам дома вместе с ребенком получить удовольствие от совместного творчества!

Для этого воспользуйтесь нашими советами:

   • Перед началом работы нужно изучить материалы, касающиеся истории дымковской игрушки, уточнить методы и приёмы, используемые при ознакомлении детей дошкольного возраста с этим промыслом и обучении их лепке и росписи.

  • Практический материал можно сделать самостоятельно. Это плоскостные и объёмные изделия, расписанные дымковской росписью, а самое главное – нарисовать основные элементы росписи в порядке их усложнения.

   • Детям нужно рассказать, что самый сложный узор на игрушке состоит из простейших элементов: круг, дуга, точки – горошины, прямая и волнистая линия и так далее.

   • Показать, как нарисовать несложный узор, затем предложить детям сделать это самим. Постепенно дети должны усвоить элементы росписи.

   • Знакомя детей с изделиями, надо представить каждую вещь ярко, эмоционально, используя различные сравнения, эпитеты. Всё это вызовет у дошкольников интерес к народной игрушке, чувство радости от встречи с прекрасным.

   • Особое внимание стоит уделить обучению детей вертикальному движению кисти.

   • Для облегчения рисования мелких округлых форм (точки-горошины) дети должны сразу же пользоваться палочкой с накрученной на конце ваткой.

    Народное искусство, жизнерадостное по колориту, живое и динамичное по рисунку, реалистическое в образах, пленяет и очаровывает детей, отвечает их эстетическим чувствам. Постигая это искусство, дети в доступной форме усваивают нравы и обычаи своего родного народа.

    Ознакомление с декоративным народно-прикладным творчеством оказывает большое влияние на детей: способствует формированию глубокого интереса к различным видам искусства, развивает детское творчество и формирует эстетический вкус, воспитывает чувство любви к родному краю.

Помните, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок.

Памятка для родителей:

    Уважаемые родители, помните:

   1. Никогда не критикуйте работы ребенка, чтобы он не отказался от занятий рисования.

   2. Старайтесь ничего не дорисовывать в детских рисунках, этим Вы даете понять, что он сам не может хорошо нарисовать.

   3. Поощряйте.

   4. Объясняйте, что главное – это не рисунок, а его фантазия.

   5. Рисуйте вместе с ребенком!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАРТ. Группа: разновозрастная. Тема: « Народная культура и традиции России» 2 неделя. 2020 год под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

Тема: «Народная культура и традиции России»      Программное содержание: Продолжать  знакомить детей с народными  традициями  и обычаями, с народным деко...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАРТ. Группа: разновозрастная. Тема: « Народная культура и традиции России» 4 неделя. 2020 год . под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

Программное содержание: Продолжать  знакомить детей с народными  традициями  и обычаями, с народным декоративно – прикладным  искусством ( Городец, Похлов – Майдан, Гже...

Календарное планирование образовательной работы в средней группе, тема недели "Весна идет, весне дорогу"

Календарное планирование образовательной работыТема недели: «Весна идет, весне дорогу». Цель: Расширять представления детей о весне, развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями жив...

Календарное планирование образовательной работы в средней группе, тема недели "Неделя здоровья"

Календарное планирование образовательной работыТема недели:  «Неделя здоровья» Цель: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собстве...

"Знакомство с народной культурой и традициями". Дымковская лошадка.

Младшая группа. Дети этого возраста уже могут самостоятельно нарисовать круг (пусть и немного криво). Чем хороша "дымка" - дымковская игрушка?! Именно наличием множества кругов в узорах, что...

Календарный план образовательной деятельности в старшей группе дошкольного возраста "Народная культура"

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Народная культура и традиции"...

Календарное планирование образовательной работы в средней группе на тему: "Воспоминание о лете"

В материале представлена воспитательно-образовательная деятельность в средней группе по теме: "Вот и лето прошло"....