Тема: «Секреты дружбы»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: развитие коммуникативных навыков у детей при помощи онлайн-курса «Стань школьником с Робобориком»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhba.docx | 27.48 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «СЕКРЕТЫ ДРУЖБЫ». МОДЕЛЬ «ПЕРЕВЕРНУТЫЙ КЛАСС»
- Фамилия Имя Отчество авторов: Чевычелова Екатерина Владимировна
- Возрастная группа: 5-6 лет
- Тема: «Секреты дружбы»
- Цель: развитие коммуникативных навыков у детей при помощи онлайн-курса «Стань школьником с Робобориком»
- Задачи:
Обучающие:
Формировать умение детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи
Побуждать детей использовать в речи вежливые слова
Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников
Формировать позитивное отношение к себе и к сверстникам, побуждать к добрым поступкам
Развивающие:
Развивать стремление выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства
Продолжать обогащать словарь детей «вежливыми» словами
Развивать умение самостоятельно работать с электронным ресурсом
Воспитательные:
Воспитывать умение сотрудничать, умение находить решения в разных ситуациях
- Основные этапы занятия и планирование времени на каждый этап:
Самостоятельная работа дома _10_минут
Работа на занятии:
Начало занятия _3-5_минут
Основной этап занятия _15-20_минут
Завершение занятия _3-5_минут
Организационно-педагогические условия и описание хода урока: На сайте (указать ссылку и название) задание для самостоятельного изучения (данное задание может быть выполнено накануне в детском саду) – например, просмотр видеоролика. Необходимо указать с какой целью используется данный видеоролик (например: знакомит с новой информацией по теме).
Текст домашнего задания:
Уважаемые родители!
Предлагаю вам выполнить задания в раздаточном материале и побеседовать с детьми на тему «Дружба. Вежливые слова»
НАЧАЛО ЗАНЯТИЯ
Организационный момент. Психологический настрой на урок.
Воспитатель предлагает детям встать в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Ребята, когда я сегодня шла на работу, то около детского сада встретила Незнайку. Он сидел на крылечке и плакал. Я его спросила: « Почему ты плачешь Незнайка?» А он сказал, что с ним никто не хочет дружить и он вообще не знает, что такое дружба. Я пригласила его к нам в группу, чтобы Незнайка узнал, что такое дружба.
Беседа на тему «Что такое дружба».
-Ребята, а вы знаете, что такое дружба?
-Ответы детей.
-А вы дружные ребята?
-А почему вы так думаете?
-А с чего начинается дружба? ( с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, общих интересов и т.д.).
- С чем можно сравнить крепкую дружбу? (с железом, камнем, цепью, канатом, замком и т.д.)
-Почему мы называем другом только некоторых людей?
-Кто хочет рассказать о своем друге? Почему вы считаете их своими друзьями?
Рассказы детей. ( Мой друг хороший, он делится игрушками, никогда не обижает, помогает мне, он веселый, добрый и т.д.)
Что нужно делать, чтобы дружба была крепкая?
(Не надо сориться, делиться игрушками, помогать друг другу и т.д.)
Воспитатель: как много вы знаете о дружбе, молодцы.
А сейчас покажем Незнайке, какие мы дружные
Дети садятся на ковер.
Я предлагаю вам сплести паутину добрых слов.
Кто из вас любит слушать что-нибудь приятное в свой адрес? (ответы детей)
-А кто любит и умеет говорить приятные слова своим друзьям?
У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Маши. Она обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону своей подруги, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Тот из вас у кого оказался клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку ( своему другу).
(заботливый, внимательный, сильный, сердечный, надежный, верный, веселый, восптанный, культурный, смелый, отзывчивый, отважный, уважительным, искренний, справедливый, честный, красивый и т.д).
Дети выполняют задания.
А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение (ответы детей)
-Ребята, а вы знаете секреты дружбы? Давайте их разгадаем и расскажем Незнайке. Чтобы узнать секреты дружбы, мы с вами отправимся в путешествие и пригласим с собой Незнайку.
Первый секрет дружбы.
Чтобы узнать его, вам нужно выполнить электронные задания под № 2, 3.
Так какой же первый секрет дружбы?
Конечно, самое главное соблюдать правила поведения, как вам, так и друзьям.
Второй секрет дружбы.
Показ картинки двух детей, один из которых помогает друг другу.
-Как вы думаете, те, кто изображен, на этих картинках являются друзьями?
-А почему вы так решили?
-Правильно, друзья должны помогать друг другу.
-Вот и еще один секрет дружбы разгадали.
-Как назовем этот секрет?
Правильно, помощь
Динамическая пауза «Если есть хороший друг».
Я читаю стихотворение, а вы выполняйте движения.
Настроение упало,- опускают руки вниз
Дело валится из рук,- качание головой, встряхивают кистями
Но еще не все пропало,- разводят руками
Если есть хороший друг,- разворачиваются лицами друг к другу
С делом справимся вдвоем,- пожимают друг другу руки
С облегчением вздохнем, - делают глубокий вдох, выдох
Настроение поднимем - нагибаются и медленно выпрямляются
И от пыли отряхнем - отряхиваются.
Третий секрет дружбы.
Давайте выполним электронные задания № 4, 5.
Конечно, третий секрет, это вежливые слова, ведь без них мы бы не смогли даже поприветствовать друга.
Вы разгадали 3 секрета дружбы.
Молодцы!
Закрепление, изучение нового.
Игра « Кто его друг».
Посмотрите, у меня есть картинки с изображением героев мультфильмов.
Сейчас я разделю вас две команды, и посмотрим, как дружно вы сможете собрать свою картинку.
Карлосон- Малыш
Вини-пух – Пяточок
Крокодил Гена - Чебурашка
Добрая Белоснежка - и семь гномов
Мальвина- Буратино
Смотрите ребята, некоторые из вас отбирали картинки у других. Это правильно? Но все вы справились с заданием.
Сегодня мы разгадали секреты дружбы, надеюсь, мы помогли Незнайке и теперь он будет со всеми дружить и выполнять эти правила. Давайте вспомним секреты дружбы.
-Ребята, кому сегодня было легко, интересно на занятии похлопайте руками.
Почему ты похлопал? (ответы детей)
-Кому было немного трудно, может быть, устал кто, потопайте ногами.
Почему потопал? (ответы детей).
ЗАВЕРШЕНИЕ ЗАНЯТИЯ
- Я сегодня очень рада, что всем вам было интересно, вы помогали друг другу, как настоящие верные друзья. Давайте будем все дружить, и нашей дружбой дорожить!
Прощаемся с Незнайкой.
(Предложить детям крепко обняться, улыбнуться).
Необходимые дидактические материалы: кукла Незнайка, разрезные картинки, клубок ниток, электронные задания из онлайн-курса «Стань школьником с Робобориком»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТ НОД ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «Секреты дружбы»
Подготовила:воспитатель Олейникова Алла ИвановнаЦель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе, ее социальной значимости.Задачи.1. Образовательные: обогащать лексику ...
Развлечение на тему «Секреты дружбы»
Задачи:1. Обобщать у детей знания о дружбе, закреплять понятия - «друзья», «товарищи».2. Умение строить свои отношения со сверстниками, основанные на положительных эмоциях.3. Помогать укреплять дружес...
Открытый показ НОД по социально – коммуникативному развитию старших дошкольников на тему «Секреты дружбы»
Данная НОД помогает развивать у воспитанников коммуникативные навыки конструктивного общения, диалоголизацию речи. Помогает обобщить и расширить представления детей о дружбе, побуждает к проявлен...
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе. тема: "Секреты дружбы"
Образовательная деятельность в соответствии с ФГОС в старшей группе. Цель: Развитие дружеских отношений в детском коллективе через освоение воспитанниками дружеских отношений....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей по теме "Секреты дружбы"
Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе по теме: «Секреты дружбы»...
Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: «Секреты дружбы»
В процессе работы дети обучаются умению дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе, учатся уважать друг друга....