МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТ НОД ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «Секреты дружбы»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Олейникова Алла Ивановна

Подготовила:

воспитатель

Олейникова Алла Ивановна

Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе, ее социальной значимости.

Задачи.

1.    Образовательные:  обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, понимание, ласковые имена); конкретизировать знания детей пословиц о дружбе; продолжить учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения; познакомить детей с секретами дружбы.

2.    Развивающие: развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание, доброжелательные отношения; развивать мыслительную активность; культуру речи (ясно и грамотно излагать свои мысли); развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека; развивать выразительность движений, умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения; формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость).

3.    Воспитательные:  закладывать нравственные основы  личности в процессе формирования представлений о дружбе, воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботится о них; побуждать дошкольников к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь.

 

Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе, обсуждение проблемных ситуаций, разногласий, возникающих между детьми в группе,   чтение сказок о дружбе, заучивание пословиц о дружбе, ситуативные беседы по картинкам, рассматривание изображений с эмоциями.

 

Ход занятия:

1.    Организационный момент.

Давайте мы с вами встанем в круг и поздороваемся, передавая  мягкое сердечко, и называя друг друга ласково по имени.

Молодцы. Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, передо мной опустился листочек, но не простой. Это было письмо от лесной феи и в нем говорится, что одному деревцу нужна наша помощь. Злая колдунья околдовала его, и оно забыло о том, что такое дружба и теперь не цветет, и птицы не вьют на нем свои гнезда.  Раньше каждую весну,  по закону природы, у него появлялись листочки,  оно цвело и благоухало, а дикие пчелы собирали чудный мед с его цветов. Всем было хорошо. А сейчас у дерева нет друзей. Как вы думаете, хорошо или плохо, жить без друзей? Почему?

Посмотрите, лесная фея перенесла это дерево к нам в группу. Ему очень грустно, на сегодняшний день у него совсем нет друзей.

Ребята, а вы хотите, чтобы дерево расцвело? В письме написано, что расколдовать его смогут только те, кто знает секреты дружбы. Я думаю, вы их знаете, и мы справимся с этой задачей!  Тогда сегодня вы станете друзьями для этого дерева, и каждый разгаданный секрет подарит дереву красивый цветок.

Готовы? Тогда давайте для начала мы с вами поучимся действовать вместе, сообща, потому, что если мы вместе, нам под силу преодолеть любые препятствия.

Возьмитесь за руки друзья!

И скажу всем не тая,

Руки всем нужны друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить!

Посмотрите, ребята, сейчас вы держите за руку своего друга. Именно руки ваших друзей будут сегодня вашими помощниками и опорой на занятии.

2.    Первый секрет дружбы.

Молодцы!

Хотите узнать первый дружбы секрет?

Тогда слушайте песенки детской куплет.

Звучит песня «От улыбки». Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба? Правильно, с улыбки. Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет. Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается? Правильно. Поэтому давайте улыбнемся друг другу и улыбнемся нашему дереву. Ведь мы хотим быть друзьями!

Итак, вы разгадали первый секрет. Как называется этот секрет? Правильно.

А вот и первый цветок, посмотрите, какой он красивый.  Давайте подарим его нашему дереву (вешаем цветок на дерево).

3.    Второй секрет дружбы.

Ребята, какие пословицы о дружбе вы знаете?

-Нет друга, так ищи, а нашел, так береги.

-Друзья познаются в беде.

-Дружба золота дороже.

-Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Как вы думаете, в чем второй секрет дружбы? Правильно, дружба должна расти. И второй секрет мы разгадали. Давайте повесим этот цветок на дерево.

4.    Третий секрет дружбы.

Посмотрите, у меня есть картинки, которые расскажут вам одну историю.

Картинки о ссоре друзей.

 Ребята вы правильно поняли ситуацию, и как, по-вашему можно сказать об этой истории?

Ссора разрушает дружбу. А что же ее укрепляет? Правильно, доброе отношение, понимание и желание все делить со своими друзьями.

Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Этот секрет называется «Мир». И еще один цветок появляется у нашего дерева.

5.    Четвертый секрет дружбы.

Дети, а теперь давайте рассмотрим картинки с эмоциями. Перечислите, какое настроение вы видите на картинках. Правильно, здесь и гнев, и печаль, и радость и удивление.

 Скажите, пожалуйста, с человеком, у которого какое выражение лица вы хотели бы дружить? Почему? Конечно, ребята, всегда хочется играть и общаться с теми, кто радостный, веселый. Но ведь и у друга бывает плохое настроение. И очень важно не быть равнодушным к печали или грусти своих друзей, мы должны делиться с ними радостью.

А сейчас давайте немного поиграем.

Пальчиковая гимнастика

Апельсин

Мы делили апельсин. Много нас, а он один. (Покрутить сжатым кулачком левой руки, растопырить пальцы правой руки, поднять указательный палец левой руки, остальные пальцы сжаты)

Эта долька для ежа. (Левая рука сжата в кулак, мизинец отогнут)

Эта долька для чижа. (Отогнуть безымянный палец.)

Эта долька для утят. (Отогнуть средний палец)

Эта долька для котят. (Отогнуть указательный палец)

Эта долька для бобра. (Отогнуть большой палец)

А для волка - кожура. (Ладонь повернуть тыльной стороной кверху, округлив пальцы, и погладить кожуру)

Он сердит на нас. Беда! (Ладони соприкасаются основаниями, чуть согну-тые пальцы постукивают по тем же пальцам другой руки - как волчьи зубы)

Разбегайтесь кто куда!

(Руки «разбегаются» по столу).

Молодцы. Так каким надо быть по отношению к другу? Добрым. Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Как назовете этот секрет? (Доброта). И еще один цветок расцветет на нашем дереве. Повесьте его.

 

6.Пятый секрет дружбы.

Вы разгадали 4 секрета дружбы. Но есть еще один секрет.

Послушайте одну историю.

Однажды Илюша пришел в гости к Сереже. А у Сережи была красивая фарфоровая свиристель, которую он дал поиграть своему другу. Илюша уронил  свиристель на пол, и она разбилась. А когда родители Сережи увидели разбитую игрушку, очень расстроились, и не разобравшись в ситуации, наказали Сережу. А Илюша, как честный мальчик рассказал, как все произошло, извинился и попросил не наказывать Сережу, так как он был не виноват.

А теперь дорогие ребята скажите, какое качество проявил Илюша.

Молодцы! Вы разгадали еще один секрет дружбы. Как назовем этот секрет? Честность.

А вот и еще один цветок. Повесим его на дерево.

6.    Подведение итогов занятия.

Посмотрите, дети, на наше дерево. Смотрите, как расцвело оно. И теперь вновь веселые песни птиц будут разноситься с его ветвей. Вы сегодня сделали великое дело, расколдовали наше дерево и вернули ему друзей. А главное, вы теперь знаете секреты дружбы. Помните их и пусть они помогут вам сберечь свою дружбу!

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКДОУ «Верхнемамонский детский сад №1»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НОД ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «Секреты дружбы»

Подготовила:

воспитатель

Олейникова А.И.

2013г

Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе, ее социальной значимости.

Задачи.

  1. Образовательные:  обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, понимание, ласковые имена); конкретизировать знания детей пословиц о дружбе; продолжить учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения; познакомить детей с секретами дружбы.
  2. Развивающие: развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание, доброжелательные отношения; развивать мыслительную активность; культуру речи (ясно и грамотно излагать свои мысли); развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека; развивать выразительность движений, умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения; формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость).
  3. Воспитательные:  закладывать нравственные основы  личности в процессе формирования представлений о дружбе, воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботится о них; побуждать дошкольников к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь.

Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе, обсуждение проблемных ситуаций, разногласий, возникающих между детьми в группе,   чтение сказок о дружбе, заучивание пословиц о дружбе, ситуативные беседы по картинкам, рассматривание изображений с эмоциями.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Давайте мы с вами встанем в круг и поздороваемся, передавая  мягкое сердечко, и называя друг друга ласково по имени.

Молодцы. Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, передо мной опустился листочек, но не простой. Это было письмо от лесной феи и в нем говорится, что одному деревцу нужна наша помощь. Злая колдунья околдовала его, и оно забыло о том, что такое дружба и теперь не цветет, и птицы не вьют на нем свои гнезда.  Раньше каждую весну,  по закону природы, у него появлялись листочки,  оно цвело и благоухало, а дикие пчелы собирали чудный мед с его цветов. Всем было хорошо. А сейчас у дерева нет друзей. Как вы думаете, хорошо или плохо, жить без друзей? Почему?

Посмотрите, лесная фея перенесла это дерево к нам в группу. Ему очень грустно, на сегодняшний день у него совсем нет друзей.

Ребята, а вы хотите, чтобы дерево расцвело? В письме написано, что расколдовать его смогут только те, кто знает секреты дружбы. Я думаю, вы их знаете, и мы справимся с этой задачей!  Тогда сегодня вы станете друзьями для этого дерева, и каждый разгаданный секрет подарит дереву красивый цветок.

Готовы? Тогда давайте для начала мы с вами поучимся действовать вместе, сообща, потому, что если мы вместе, нам под силу преодолеть любые препятствия.

Возьмитесь за руки друзья!

И скажу всем не тая,

Руки всем нужны друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить!

Посмотрите, ребята, сейчас вы держите за руку своего друга. Именно руки ваших друзей будут сегодня вашими помощниками и опорой на занятии.

  1. Первый секрет дружбы.

Молодцы!

Хотите узнать первый дружбы секрет?

Тогда слушайте песенки детской куплет.

Звучит песня «От улыбки». Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба? Правильно, с улыбки. Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет. Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается? Правильно. Поэтому давайте улыбнемся друг другу и улыбнемся нашему дереву. Ведь мы хотим быть друзьями!

Итак, вы разгадали первый секрет. Как называется этот секрет? Правильно.

А вот и первый цветок, посмотрите, какой он красивый.  Давайте подарим его нашему дереву (вешаем цветок на дерево).

  1. Второй секрет дружбы.

Ребята, какие пословицы о дружбе вы знаете?

-Нет друга, так ищи, а нашел, так береги.

-Друзья познаются в беде.

-Дружба золота дороже.

-Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Как вы думаете, в чем второй секрет дружбы? Правильно, дружба должна расти. И второй секрет мы разгадали. Давайте повесим этот цветок на дерево.

  1. Третий секрет дружбы.

Посмотрите, у меня есть картинки, которые расскажут вам одну историю.

Картинки о ссоре друзей.

 Ребята вы правильно поняли ситуацию, и как, по-вашему можно сказать об этой истории?

Ссора разрушает дружбу. А что же ее укрепляет? Правильно, доброе отношение, понимание и желание все делить со своими друзьями.

Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Этот секрет называется «Мир». И еще один цветок появляется у нашего дерева.

  1. Четвертый секрет дружбы.

Дети, а теперь давайте рассмотрим картинки с эмоциями. Перечислите, какое настроение вы видите на картинках. Правильно, здесь и гнев, и печаль, и радость и удивление.

 Скажите, пожалуйста, с человеком, у которого какое выражение лица вы хотели бы дружить? Почему? Конечно, ребята, всегда хочется играть и общаться с теми, кто радостный, веселый. Но ведь и у друга бывает плохое настроение. И очень важно не быть равнодушным к печали или грусти своих друзей, мы должны делиться с ними радостью.

А сейчас давайте немного поиграем.

Пальчиковая гимнастика

Апельсин

Мы делили апельсин. Много нас, а он один. (Покрутить сжатым кулачком левой руки, растопырить пальцы правой руки, поднять указательный палец левой руки, остальные пальцы сжаты)

Эта долька для ежа. (Левая рука сжата в кулак, мизинец отогнут)

Эта долька для чижа. (Отогнуть безымянный палец.)

Эта долька для утят. (Отогнуть средний палец)

Эта долька для котят. (Отогнуть указательный палец)

Эта долька для бобра. (Отогнуть большой палец)

А для волка - кожура. (Ладонь повернуть тыльной стороной кверху, округлив пальцы, и погладить кожуру)

Он сердит на нас. Беда! (Ладони соприкасаются основаниями, чуть согну-тые пальцы постукивают по тем же пальцам другой руки - как волчьи зубы)

Разбегайтесь кто куда!

(Руки «разбегаются» по столу).

Молодцы. Так каким надо быть по отношению к другу? Добрым. Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Как назовете этот секрет? (Доброта). И еще один цветок расцветет на нашем дереве. Повесьте его.

6.Пятый секрет дружбы.

Вы разгадали 4 секрета дружбы. Но есть еще один секрет.

Послушайте одну историю.

Однажды Илюша пришел в гости к Сереже. А у Сережи была красивая фарфоровая свиристель, которую он дал поиграть своему другу. Илюша уронил  свиристель на пол, и она разбилась. А когда родители Сережи увидели разбитую игрушку, очень расстроились, и не разобравшись в ситуации, наказали Сережу. А Илюша, как честный мальчик рассказал, как все произошло, извинился и попросил не наказывать Сережу, так как он был не виноват.

А теперь дорогие ребята скажите, какое качество проявил Илюша.

Молодцы! Вы разгадали еще один секрет дружбы. Как назовем этот секрет? Честность.

А вот и еще один цветок. Повесим его на дерево.

  1. Подведение итогов занятия.

Посмотрите, дети, на наше дерево. Смотрите, как расцвело оно. И теперь вновь веселые песни птиц будут разноситься с его ветвей. Вы сегодня сделали великое дело, расколдовали наше дерево и вернули ему друзей. А главное, вы теперь знаете секреты дружбы. Помните их и пусть они помогут вам сберечь свою дружбу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по правовому воспитанию в старшей группе на тему: «Конвенция о правах ребенка».

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по правовому воспитанию в старшей группе на тему: «Конвенция о правах ребенка»....

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе. тема: "Секреты дружбы"

Образовательная деятельность в соответствии с ФГОС в старшей группе. Цель: Развитие дружеских отношений в детском коллективе через освоение воспитанниками дружеских отношений....

Конспект НОД по социально-личностному развитию в старшей группе Тема: "Дерево дружбы".

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Тема: «Дом Дружбы»

Конспект НОД по социально-коммуникативномуразвитию в старшей группеТема: «Дом Дружбы»Цели занятия: формирование умения слушать и понимать других, сострадать, общатьсяи вести себя в обществ...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе Тема: «Секрет дружбы»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группеТема: «Секрет дружбы» Воспитатель: Стеклярова И.А.Вид занятия: Социально- личностное....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе: Тема: «Секреты дружбы»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе:  Тема: «Секреты дружбы»...

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «Секреты дружбы»

Цель ООД: обобщить и расширить знания детей о дружбе.Задачи: Обучающие:Познакомить детей с секретами дружбы (Улыбка, помощь, доброта, мир, честность)Развивающие:Развивать у детей способность к сопереж...