Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: «Секреты дружбы»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
В процессе работы дети обучаются умению дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе, учатся уважать друг друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_3.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в детском саду. Тема: «Секреты дружбы»
Гуня Юлия
Цель : Формирование у детей дружеских взаимоотношений и положительного отношения к себе и к окружающим.
Задачи:
Обучающая: Учить детей размышлять над нравственной сутью поступков и различать эмоциональные состояния друг друга;
Развивающая: Развивать социально – нравственные чувства, взаимопомощь, а также совершенствовать коммуникативные навыки;
Воспитывающая: Воспитывать справедливое отношение друг к другу и нравственные формы поведения.
Ход занятия
Вводная часть занятия:
Звучит аудиозапись песни «Друзья», ребята становятся в круг
Педагог: — Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть!
-И не случайно я включила эту песню. Каждый из вас догадался, чему посвящена наша встреча?
Дети (хором): — Дружбе!
Педагог: Верно, дружбе. А также ребята, нам предстоит пройти различные испытания и разгадать «секреты дружбы». Будьте внимательны!
Педагог: — Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку, я люблю вас. У вас такие солнечные улыбки, что, глядя на них, ярче становиться день. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Давайте возьмемся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую улыбку.
Дети выполняют упражнение «Улыбка».
Педагог: Молодцы, ребята! Вот так легко мы с вами разгадали первый «секрет дружбы».
А сейчас будем приветствовать друг друга с помощью вежливых слов!
Проводится упражнение «Назови соседа ласково по имени». Используя вежливые слова, нужно назвать своего соседа ласковым именем. Например, ребенок обращается к соседу слева: «Здравствуй, Артемка!» Тот обращается к следующему ребенку: «Привет, Машуня !», «Добрый день, Валюша!» и т д.
Педагог: Какие мы все молодцы! Сейчас все были приветливы друг с другом! Это и есть второй «секрет дружбы».
Основная часть занятия:
Педагог: (дети садятся на стульчики, образуя круг).
— Ребята, на этом наши испытания не заканчиваются, а продолжаются и поможет мне вот это необычное дерево, на котором растут цветные конфетки. А в конфетках зашифрованы «секреты дружбы» — И так, готовы?
(Педагог приглашает по одному ребенку и сообщает инструкцию).
Ребенок:
— Красную конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…
Педагог: «Ребята, как вы думаете можно прожить без дружбы?»
Педагог: — Я буду начинать предложения, а вы заканчивать его.
Проводится словесная игра «Мир без друга».
— Мир без друга был бы не интересным, потому что…
— Мир без друга был бы безрадостным, потому что….
— Мир без друга был бы мрачным, потому что…
— Мир без друга был бы скучным, потому что…
Педагог: — Какие молодцы! Мы прошли и этот этап испытания.
А сейчас разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Дружба».
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.(Обхватить правой ладонью левую и покачивать в ритме стихотворения)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.(Обхватить левую ладонь правой и покачивать в ритме стихотворения)
Один, два, три, четыре, пять. Пять, четыре, три, два, один. (Соединить пальчики обеих рук, начиная с большого. Затем соединять, начиная с мизинца.
Педагог: Все молодцы! Идем дальше.
Ребенок: — Синюю конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…
Педагог: — Нам необходимо собрать два слова из букв.
Ребенок: — Ой, а мне понадобиться помощь друга!?!
(На помощь приходит друг).
Д/и: «Собери слово!» (Дети собирают слова. )
В сундучке карточки с буквами. Нужно правильно составить слова:
«дружба» и «друзья». Дети читают слова.
Педагог: Отлично!
Движемся дальше в поисках «секретов дружбы»!
Ребенок: — Желтую конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…
Педагог: Ребята, а вы знаете пословицы о дружбе? Я буду произносить начало пословицы, а вы – ее продолжение.
(Начинает ребенок, который держит конфетку в руках)\
Друзья познаются (в беде).
Не бросай друга (в несчастье).
Крепкую дружбу (и топором не разрубишь).
Где дружбой дорожат (там и враги дрожат).
Старый друг (лучше новых двух).
Дружба в делах (помощница).
Дружба как стекло (разобьешь — не сложишь).
Дружбу помни (а зло забывай).
Не имей сто рублей, (а имей сто друзей)
Педагог: Молодцы, ребята! О каких секретах дружбы говорится в пословицах?
Дети: ( ответы детей)
Педагог: Правильно! Даже в самую трудную минуту друзья должны приходить на помощь. Надо беречь дружеские отношения и никогда не забывать друзей.
Педагог: Вот сколько «секретов дружбы» содержится в народной мудрости.
Ребенок: — Зеленую конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…
Педагог: Следующий секрет «зашифрован» в картинках.
(Педагог показывает сюжетные картинки).
Дети рассматривают и обсуждают изображенные ситуации.
— Это еще один секрет дружбы – помогай всем, кто нуждается в помощи, и у тебя будет много друзей.
Ребенок: — Оранжевую конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…
Педагог: — Много опасностей подстерегают дружеские отношения: обидные слова, капризы, злость, слезы по пустякам, грубость. Покажите мимикой свое плохое настроение, а теперь стремитесь к хорошему настроению.
(Педагог демонстрирует картинки с эмоциональным состоянием людей)
Дети выполняют упражнение «Мимика».
Педагог: — Вот вам и удалось справиться с плохим настроением. Мололцы! Ребенок: — Фиолетовую конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…
Педагог: —А сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете голоса своих друзей. Игра « Кто сказал?»
Водящий ребенок, сидя спиной к играющим, должен узнать, кто из детей позвал его по имени.
Заключительная часть занятия:
Педагог:
Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Что вам больше всего запомнилось?
Какие вы молодцы! Мы много всего прошли, как много вы знаете о дружбе. Вам без труда удастся найти друзей. До свидания, Ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для средней группы.Тема: «Наша армия родная»
Конспект занятия для детей 4-5 лет.Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Труд взрослых. В конспекте изложены: Цель, наглядный материал, необходимое об...
Конспект открытого занятия в средней группе Тема: «Чудо – дымка»
Увлекательное путешествие в мир дымковской игрушки...
Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклорными формами».
Конспект открытого занятия в средней группе.Тема: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклорными формами».Остро...
Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: «Путешествие в страну Чистюлек»
Конспект открытого занятия в средней группе«Путешествие в страну Чистюлек»Программные задачи.-формировать осознанное отношение к выполнению правил личной гигиены в процессе;-воспитание положител...
План-конспект открытого занятия ФЭМП (средняя группа) Тема: "Геометрические фигуры. Счет до 5".
Интегрированное занятие.направлнное на формирование элементарных математических представлений...
Конспект открытого занятия в средней группе Тема: «Путешествие по произведениям А. Л. Барто «Мои любимые игрушки»»
Цели:• Приобщать, формировать интерес и положительное отношение к поэзии, к литературному творчеству А. Л. Барто.• Учить детей изображать выполнять роль героев, знакомых им литературных прои...
Конспект открытого занятия В средней группе Тема: «Путешествие по произведениям А. Л. Барто «Мои любимые игрушки»»
В рамках детского сада прошел показ открытого занятия, в котором принимали участие дети средней группы....