Развлечение на тему «Секреты дружбы»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Задачи:
1. Обобщать у детей знания о дружбе, закреплять понятия - «друзья», «товарищи».
2. Умение строить свои отношения со сверстниками, основанные на положительных эмоциях.
3. Помогать укреплять дружеские отношения.
4. Воспитывать у детей привычку дружно играть и трудиться сообща, формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_sekrety_druzhby.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад «Светлячок»
Развлечение на тему:
«Секреты дружбы»
(Нравственное воспитание)
Старшая группа
Педагог: Геращенко И.И. – I кв. кат.
Тема: «Секреты дружбы»
1. Обобщать у детей знания о дружбе, закреплять понятия - «друзья», «товарищи».
2. Умение строить свои отношения со сверстниками, основанные на положительных эмоциях.
3. Помогать укреплять дружеские отношения.
4. Воспитывать у детей привычку дружно играть и трудиться сообща, формировать умение договариваться, помогать друг другу.
I. Беседа:
- Поднимите руку, у кого из вас есть друг.
- Во что вы вместе играете?
- Ходите ли вы на прогулку?
- Помогаете ли друг другу?
- Когда друга нет рядом, вам скучно?
- Ссоритесь ли вы с друзьями? Почему?
- Если вы поссорились, что надо сделать, чтобы сохранить дружбу? (Помириться)
II. Чтение стихотворения:
- А теперь послушайте, какая история приключилась с двумя мальчиками (В. Орлов «Кто кого»):
- Кто кого обидел первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Кто кого ударил первый?
- Он меня!
- Нет, он меня
- Вы же раньше так дружили!
- Я дружил!
- И я дружил!
- Что же вы не поделили?
- Я забыл.
- И я забыл.
III. Беседа по содержанию стихотворения:
- Эта история смешная или грустная?
- Над чем могут можно посмеяться? (Ребята забыли, из-за чего они подрались.)
- А что в этой истории грустного? (Ребята поссорились и подрались из-за пустяка, неизвестно из-за чего.)
- Подходит ли к этой истории пословица: «Глупые ссорятся, а умные договариваются»?
- Значит эту ссору можно как назвать? (Глупой).
- А мальчиков можно назвать глупыми? Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте узнаем, чем закончилась история.
- Что ж не будете ругаться?
- Ни за что!
- И никогда!
- Остается вам обняться!
- Здорово!
- Согласен я!
- Можно назвать мальчиков глупыми? (Нет.)
- Почему вы так считаете? (Мальчики помирились, поняли, что ссора ненужная, глупая.)
- А как вы миритесь с друзьями, если у вас случаются ссоры?
IV. Чтение рассказа «Урок дружбы» М. Пляцковского:
«Жили два воробья - Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю. «Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», - подумал он. Так и склевал все зернышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зернышек все же просыпалось на землю.
Нашел эти зернышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику.
- Здравствуй, Чик! Я сегодня нашел десять зернышек пшена. Давай их поровну разделим и склюем.
- Не надо… Зачем?.. - стал отмахиваться крылышками Чик. - Ты, нашел, ты и клюй!
- Но мы же с тобой друзья, - сказал Чирик. - А друзья все должны делить пополам. Разве не так?
- Ты, наверное, прав, - ответил Чик.
Не стал он обижать своего приятеля Чирика, взял у него пять зернышек. И ему стало при этом очень стыдно. Ведь сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зернышка.»
V. Беседа по содержанию рассказа:
- Почему Чику стало стыдно?
- Почему Чик решил никому не давать пшена из посылки бабушки? (Жалко. Он пожадничал, хотя у него был целый ящик пшена.)
- А как поступил Чирик, когда нашел десять зернышек? Почему он так поступил? (Он хороший, добрый друг.)
- Почему рассказ называется «Урок дружбы»?
VI. Творческое задание:
Нарисуйте Чика и Чирика.
VII. Рассказывание детям рассказа:
«Наступило лето. Все разъехались. Однажды я вышел погулять. Во дворе никого. Стало скучно. Но вот из соседнего подъезда выбежал мальчик с мячом. Он стал гонять мяч но площадке. Я подошел посмотреть. Мальчик не обращал на меня никакого внимания. Я уже думал пойти домой. Но тут я увидел девочку с прыгалками в руках. Посмотрев в нашу сторону, она подошла к нам, улыбнулась и сказала: «Здравствуйте». Мы удивились, но ответили: «Здравствуй». Девочка продолжала улыбаться. «Давайте вместе играть», - предложила она. Мы познакомились: девочку звали Олей, а мальчика – Ромой, и стали все вместе играть в мяч. Было весело.
Почти каждый день мы придумывали новые игры. Я научил новых знакомых играть в шахматы, а Рома учил нас играть в бадминтон.
Когда у Оли заболела нога, мы навещали ее и по поручению ее мамы ходили в магазин и аптеку.
Это было хорошее лето. Я нашел хороших друзей. И как оказалось на всю жизнь.»
VIII. Беседа по содержанию:
- Что помогло детям подружиться?
- Вспомните, как вы познакомились со своими друзьями.
(Обобщая высказывания детей, воспитатель подчеркивает, что дружба начинается с доброго слова, улыбки, проявления сочувствия, совместной игры и т.д.)
- А как вы себя чувствуете, когда рядом нет друзей?
IX. Знакомство детей с переживаниями крокодила Гены (Э. Успенский «Гена и его друзья):
«В одном городе жил да был крокодил по имени Гена. Каждое утро он просыпался в своей маленькой квартире, умывался, завтракал и отправлялся на работу в зоопарк. А работал он в зоопарке... крокодилом. Придя на место, он раздевался, вешал на гвоздик костюм, шляпу и тросточку и ложился на солнышке у бассейна.
Когда кончался рабочий день, Гена тщательно одевался и шагал домой, в свою маленькую квартирку. Дома он читал газеты, весь вечер играл сам с собой в крестики-нолики.
Однажды, когда он проиграл сам себе сорок партий подряд, ему стало очень грустно. «А почему я все время один? - подумал он. - Мне надо обязательно завести себе друзей».
И, взяв карандаш, он написал такое объявление: «Молодой крокодил пятидесяти лет хочет завести себе друзей».
Скоро к нему позвонила девочка Галя, потом Чебурашка. Они стали дружить втроем: каждый вечер играли в крестики-нолики. А когда заболела Галя, Гена и Чебурашка навещали ее, и ей не было скучно. А крокодил Гена сыграл в театре вместо Гали в спектакле Красную Шапочку.
Дети-зрители были удивлены и очень довольны, долго хлопали и просили повторять.
Так друзья помогали друг другу. По объявлению приходило много желающих найти друзей. Тогда было решено построить Дом дружбы для всех.»
X. Беседа по содержанию рассказа:
- Почему крокодил Гена загрустил и захотел подружиться с кем-нибудь?
- Как Гена нашел друзей?
- Какое важное правило дружбы вы узнали из этого рассказа?
(Нужно помогать друг другу.)
XI. Игра: «Продолжи рассказ»:
- А теперь давайте продолжим рассказ и придумаем, как друзья проводили время в Доме дружбы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТ НОД ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «Секреты дружбы»
Подготовила:воспитатель Олейникова Алла ИвановнаЦель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе, ее социальной значимости.Задачи.1. Образовательные: обогащать лексику ...
Открытый показ НОД по социально – коммуникативному развитию старших дошкольников на тему «Секреты дружбы»
Данная НОД помогает развивать у воспитанников коммуникативные навыки конструктивного общения, диалоголизацию речи. Помогает обобщить и расширить представления детей о дружбе, побуждает к проявлен...
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе. тема: "Секреты дружбы"
Образовательная деятельность в соответствии с ФГОС в старшей группе. Цель: Развитие дружеских отношений в детском коллективе через освоение воспитанниками дружеских отношений....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей по теме "Секреты дружбы"
Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе по теме: «Секреты дружбы»...
Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: «Секреты дружбы»
В процессе работы дети обучаются умению дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе, учатся уважать друг друга....
Конспект НОД на тему "Секреты дружбы" в старшей группе
Занятие со сташими дошкольниками по социально-эмоциональному воспитанию, расширение представлений о дружеских взаимоотношениях...