Развлечение на тему «Секреты дружбы»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Геращенко Ирина Ивановна

Задачи:

1. Обобщать у детей знания о дружбе, закреплять понятия - «друзья», «товарищи».

2. Умение строить свои отношения со сверстниками, основанные на положительных эмоциях.

3. Помогать укреплять дружеские отношения.

4. Воспитывать у детей привычку дружно играть и трудиться сообща, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_sekrety_druzhby.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад  «Светлячок»

Развлечение на тему:

«Секреты дружбы»

(Нравственное воспитание)

Старшая группа

       

                 

                                     Педагог: Геращенко И.И. – I кв. кат.

                                                     

Тема: «Секреты дружбы»

Задачи:

1. Обобщать у детей знания о дружбе, закреплять понятия - «друзья», «товарищи».

2. Умение строить свои отношения со сверстниками, основанные на положительных эмоциях.

3. Помогать укреплять дружеские отношения.

4. Воспитывать у детей привычку дружно играть и трудиться сообща, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

I. Беседа:

- Поднимите руку, у кого из вас есть друг.

- Во что вы вместе играете?

- Ходите ли вы на прогулку?

- Помогаете ли друг другу?

- Когда друга нет рядом, вам скучно?

- Ссоритесь ли вы с друзьями? Почему?

- Если вы поссорились, что надо сделать, чтобы сохранить дружбу? (Помириться)

II. Чтение стихотворения:

- А теперь послушайте, какая история приключилась с двумя мальчиками (В. Орлов «Кто кого»):

- Кто кого обидел первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Кто кого ударил первый?

- Он меня!

- Нет, он меня

- Вы же раньше так дружили!

- Я дружил!

- И я дружил!

- Что же вы не поделили?

- Я забыл.

- И я забыл.

III. Беседа по содержанию стихотворения:

- Эта история смешная или грустная?

- Над чем могут можно посмеяться? (Ребята забыли, из-за чего они подрались.)

- А что в этой истории грустного? (Ребята поссорились и подрались из-за пустяка, неизвестно из-за чего.)

- Подходит ли к этой истории пословица: «Глупые ссорятся, а умные договариваются»?

- Значит эту ссору можно как назвать? (Глупой).

- А мальчиков можно назвать глупыми? Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте узнаем, чем закончилась история.

- Что ж не будете ругаться?

- Ни за что!

- И никогда!

- Остается вам обняться!

- Здорово!

- Согласен я!

- Можно назвать мальчиков глупыми? (Нет.) 

- Почему вы так считаете? (Мальчики помирились, поняли, что ссора ненужная, глупая.)

- А как вы миритесь с друзьями, если у вас случаются ссоры?

IV. Чтение рассказа «Урок дружбы» М. Пляцковского:

     «Жили два воробья - Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю. «Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», - подумал он. Так и склевал все зернышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зернышек все же просыпалось на землю.

    Нашел эти зернышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику.

- Здравствуй, Чик! Я сегодня нашел десять зернышек пшена. Давай их поровну разделим и склюем.

- Не надо… Зачем?.. - стал отмахиваться крылышками Чик. - Ты, нашел, ты и клюй!

- Но мы же с тобой друзья, - сказал Чирик. - А друзья все должны делить пополам. Разве не так?

- Ты, наверное, прав, - ответил Чик.

     Не стал он обижать своего приятеля Чирика, взял у него пять зернышек. И ему стало при этом очень стыдно. Ведь сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зернышка.»

V. Беседа по содержанию рассказа:

- Почему Чику стало стыдно?

- Почему Чик решил никому не давать пшена из посылки бабушки? (Жалко. Он пожадничал, хотя у него был целый ящик пшена.)

- А как поступил Чирик, когда нашел десять зернышек? Почему он так поступил? (Он хороший, добрый друг.)

- Почему рассказ называется «Урок дружбы»?

VI. Творческое задание:

Нарисуйте Чика и Чирика.

VII. Рассказывание детям рассказа:

     «Наступило лето. Все разъехались. Однажды я вышел погулять. Во дворе никого. Стало скучно. Но вот из соседнего подъезда выбежал мальчик с мячом. Он стал гонять мяч но площадке. Я подошел посмотреть. Мальчик не обращал на меня никакого внимания. Я уже думал пойти домой. Но тут я увидел девочку с прыгалками в руках. Посмотрев в нашу сторону, она подошла к нам, улыбнулась и сказала: «Здравствуйте». Мы удивились, но ответили: «Здравствуй». Девочка продолжала улыбаться. «Давайте вместе играть», - предложила она. Мы познакомились: девочку звали Олей, а мальчика – Ромой, и стали все вместе играть в мяч. Было весело.

     Почти каждый день мы придумывали новые игры. Я научил новых знакомых играть в шахматы, а Рома учил нас играть в бадминтон.

     Когда у Оли заболела нога, мы навещали ее и по поручению ее мамы ходили в магазин и аптеку.

     Это было хорошее лето. Я нашел хороших друзей. И как оказалось на всю жизнь.»

VIII. Беседа по содержанию:

- Что помогло детям подружиться?

- Вспомните, как вы познакомились со своими друзьями.

(Обобщая высказывания детей, воспитатель подчеркивает, что дружба начинается с доброго слова, улыбки, проявления сочувствия, совместной игры и т.д.)

- А как вы себя чувствуете, когда рядом нет друзей?

IX. Знакомство детей с переживаниями крокодила Гены (Э. Успенский «Гена и его друзья):

     «В одном городе жил да был крокодил по имени Гена. Каждое утро он просыпался в своей маленькой квартире, умывался, завтракал и отправлялся на работу в зоопарк. А работал он в зоопарке... крокодилом. Придя на место, он раздевался, вешал на гвоздик костюм, шляпу и тросточку и ложился на солнышке у бассейна.

     Когда кончался рабочий день, Гена тщательно одевался и шагал домой, в свою маленькую квартирку. Дома он читал газеты, весь вечер играл сам с собой в крестики-нолики.

     Однажды, когда он проиграл сам себе сорок партий подряд, ему стало очень грустно. «А почему я все время один? - подумал он. - Мне надо обязательно завести себе друзей».

     И, взяв карандаш, он написал такое объявление: «Молодой крокодил пятидесяти лет хочет завести себе друзей».

     Скоро к нему позвонила девочка Галя, потом Чебурашка. Они стали дружить втроем: каждый вечер играли в крестики-нолики. А когда заболела Галя, Гена и Чебурашка навещали ее, и ей не было скучно. А крокодил Гена сыграл в театре вместо Гали в спектакле Красную Шапочку.  

     Дети-зрители были удивлены и очень довольны, долго хлопали и просили повторять.

    Так друзья помогали друг другу. По объявлению приходило много желающих найти друзей. Тогда было решено построить Дом дружбы для всех.»

X. Беседа по содержанию рассказа:

- Почему крокодил Гена загрустил и захотел подружиться с кем-нибудь?

- Как Гена нашел друзей?

- Какое важное правило дружбы вы узнали из этого рассказа?

(Нужно помогать друг другу.)

XI. Игра: «Продолжи рассказ»:

- А теперь давайте продолжим рассказ и придумаем, как друзья проводили время в Доме дружбы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТ НОД ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «Секреты дружбы»

Подготовила:воспитатель Олейникова Алла ИвановнаЦель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе, ее социальной значимости.Задачи.1.    Образовательные:  обогащать лексику ...

Открытый показ НОД по социально – коммуникативному развитию старших дошкольников на тему «Секреты дружбы»

Данная НОД помогает развивать у воспитанников коммуникативные навыки конструктивного общения, диалоголизацию речи. Помогает обобщить и расширить представления детей о дружбе, побуждает к проявлен...

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе. тема: "Секреты дружбы"

Образовательная деятельность в соответствии с ФГОС в старшей группе. Цель: Развитие дружеских отношений в детском коллективе через освоение воспитанниками дружеских отношений....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей по теме "Секреты дружбы"

Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе по теме: «Секреты дружбы»...

Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: «Секреты дружбы»

В процессе работы дети  обучаются умению дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе, учатся уважать друг друга....

Конспект НОД на тему "Секреты дружбы" в старшей группе

Занятие со сташими дошкольниками по социально-эмоциональному воспитанию, расширение представлений о дружеских взаимоотношениях...