Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей по теме "Секреты дружбы"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Кононова Ольга Вячеславовна
Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе по теме: «Секреты дружбы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_sekrety_druzhby.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе

По теме: «Секреты дружбы»

        МДОУ д/с № 72 «Берегиня»

        Логопедическая группа                

        «Радуга»

        Воспитатель: Кононова О.В.

Г. Ставрополь, 2014г.

Тема занятия: «Секреты дружбы».

Цель: Формирование понятий «друг», «дружба».

Задачи:

- воспитательные: учить понимать и оценивать чувства и поступки других людей, объяснять свои суждения; развивать групповую сплоченность; учить детей взаимопомощи, взаимовыручке.

- образовательные: познакомить детей с правилами дружеских отношений.

- развивающие: обогащать словарный запас; закреплять умение участвовать в совместной игре, вести диалоги; развивать воображение, мышление.

Материал:

Аудиозапись песен: «Дружба начинается с улыбки» (муз. В.Шаинского, сл. М.Пляцковского), сюжетные картинки на тему «Как и кому можно помочь», карточки с «зашифрованными» пословицами по теме «Дружба», пособие кольца Луллия, фломастер, бумага.

Предварительная работа:

1.Повторение пословиц по теме, работа над их смыслом.

2.Чтение художественной литературы о дружбе, взаимоотношениях детей (В.Осеева «Отомстила», Р.Сеф «Доброта»).

3.Рассматривание иллюстраций по теме.

4.Поведенческий тренинг с детьми.

Методические приемы:

- общение в кругу

- восприятие музыкального образа

- логические загадки

- составление и анализ ситуаций

- выразительный этюд

- приемы фантазирования

- тактильное взаимодействие.

Ход занятия:

- Ребята, кто может сказать, что такое «Дружба»? (это близкие, добрые отношения)

- Кому необходима дружба? (всем людям, детям и взрослым)

- Почему мы не можем жить без дружбы? (жить без друзей трудно, друг может помочь в беде, с друзьями хорошо, интересно играть и т. д.)

- Ребята, как вы думаете, что значит выражение «настоящий друг»? (так говорят о человеке, который всегда поможет в трудную минуту что-то сделать или что-то понять, к которому ты всегда можешь обратиться)

- Ребята, меня очень беспокоит тот факт, что в нашей группе, да и, вообще, среди людей, иногда встречаются ссоры, взаимные обиды. Вы, наверное, это тоже видите. Так что же надо сделать, чтобы все мы стали жить дружно, и у всех появился «настоящий друг»? (надо научиться дружить, перестать ссориться и т. д.)

- Правильно! Нам следует узнать секреты (правила) дружбы. И чтобы с ними познакомились все дети и взрослые, мы их запишем знаками и составим «Эмблему дружбы». Согласны?

- Первый секрет «спрятан» в песне. Слушаем... (звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки»)

- Так с чего же начинается дружба? (с улыбки)

- Вот так легко мы с вами разгадали первый секрет. Давайте возьмемся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую улыбку! (дети выполняют)

- Давайте придумаем, как можно изобразить улыбку? (дети
предлагают)

   Зарисовываем первый секрет дружбы в нашу таблицу.

- Когда с кем-то дружишь, всегда рад видеть этого человека, скучаешь без него. Сейчас я вам предлагаю разыграть сценку «Встреча с другом». (Дети разыгрывают этюд, выразительные движения: объятия, улыбка)

- У мальчика была подруга. (Дети берутся за руки) Но вот настало лето, и им пришлось расстаться. (Дети разжимают руки) Мальчик остался в городе, а его подруга уехала с родителями к бабушке. (Дети машут друг другу на прощанье, девочка убегает.) Скучно без нее в городе. (Мальчик садится и подпирает голову рукой)

Прошел месяц. Однажды идет мальчик по улице и вдруг видит, как из автобуса выходит его подружка. (Мальчик делает несколько шагов, появляется девочка) Как же обрадовались они друг другу! (Дети обнимаются) Итак, с друзьями надо почаще встречаться!

- Ребята, давайте придумаем знак для этого правила дружбы, (зарисовываем в таблицу)

- О друзьях говорить всегда приятно. Наверное, поэтому у всех народов есть свои пословицы и поговорки о дружбе, друзьях. Давайте вспомним их. Я буду произносить начало пословицы, а вы – ее продолжение.

- Нет друга, так ищи (а найдешь, так береги) - русская.

- Не бросай друга (в несчастье) - украинская.

- Новых друзей наживаю (а старых не забываю) - русская.

- А сейчас попробуйте прочитать пословицы, зашифрованные в картинках. (Дети берут по карточке, расшифровывают рисунок)

- Друзья познаются в беде. (белорусская)

- Друг - твое зеркало. (черкесская)

- Старый друг лучше новых двух. (татарская)

- Дружба как стекло, разобьешь - не сложишь. (украинская)

- Крепкую дружбу и топором не разрубишь. (русская)

- Дружба - в делах помощница. (русская)

- О каких секретах дружбы говорится в пословицах? (Дружбу надо беречь, нельзя забывать старых друзей, друзья похожи друг на друга и т.д.) Правильно, дружбу надо ценить!

- Давайте зарисуем это правило дружбы.

- Следующий секрет «спрятан» в различных ситуациях, которые мы сейчас разберем. (Детям по очереди предлагается проиграть ситуации, решающие конфликтную ситуацию)

1.«Ты поссорился с другом, а теперь хочешь помириться». (Что ты теперь скажешь?)

2.«Твой друг попросил у тебя поиграть твою любимую игрушку, а вернул ее сломанной». (Что ты будешь делать, говорить?)

3.«Ты участвовал в соревновании и занял первое место, а твой друг был почти последним. Он очень расстроился». (Помоги ему успокоиться)

4.«Мама принесла 3 апельсина тебе и твоей сестре (брату)». (Как ты поделишь эти апельсины?)

5.«Ты пришел на детский праздник, где никого не знаешь». (Как ты познакомишься с ребятами?)

6.«Твой друг ушибся и заплакал». (Какими словами ты пожалеешь его?)

- Ребята, какими мы должны быть, если хотим с кем-то подружиться? (доброжелательными)

- А что значит быть доброжелательным? (всем желать добра)

- Как другие узнают, что ты человек, желающий добра? (надо не вредничать, не жадничать, никого не обижать, выручать в беде)

- Вспомните свои добрые поступки, которые вам пришлось совершить. (...)

- Итак, следующее правило дружбы - будь доброжелательным!

- Я предлагаю обозначить эти правила вот таким знаком  

- Итак, нам уже известны многие секреты дружбы, но осталось отгадать еще2.

-Ребята, возьмите по 1 картинке, рассмотрите их. (дети рассматривают сюжетные картинки)

- Что изображено на них?

- Как можно сказать о людях на всех картинках, что они делают?
(люди помогают друг другу, животным, растениям)

- Это еще один секрет дружбы - помогай всем, кто нуждается в помощи, и у тебя будет много друзей. Изобразим это правило вот таким знаком

А, сейчас, я предлагаю поиграть в игру «Не намочи ноги», в которой вам понадобится дружеская поддержка. (Дети играют в игру)

- Ребята, что больше всего вы любите делать с друзьями в свободное время?(...)

- Конечно, играть. Играть любят и дети, и взрослые. А еще я знаю, что многие из вас любят фантазировать. Я предлагаю вам придумать новые сказки с известными сказочными героями. (Игра с кольцами Луллия)

- Как зовут этих сказочных героев?

- Представьте, что Дюймовочка подружилась с Кротом. Чем закончится сказка? (Дюймовочка останется жить под землей, будет помогать Мышке и Кроту, выйдет замуж за Крота и т. д.)

(Анализируются различные сказочные ситуации с Золушкой и Буратино, Бабой Ягой и Крокодилом Геной.)

- Итак, ребята, заполняем нашу таблицу следующим последним секретом дружбы - с друзьями всегда интересно играть!

Сегодня мы узнали о разных секретах дружбы. Давайте их вспомним. (Чаще улыбайся и встречайся с друзьями. Цени дружбу. Будь доброжелательным. Будь внимательным, не ссорься с друзьями. Помогай тому, кто нуждается в помощи. Играй с друзьями.)

Я думаю, что эти правила помогут всем детям и взрослым стать дружнее.

Наше занятие заканчивается. В заключение представьте, что вы стали волшебниками и можете пожелать всем нашим гостям что-то такое, отчего они смогут стать более счастливыми. (Дети высказывают свои пожелания)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе детей с ФФНР (возраст детей 5-6 лет) «Умеешь ли ты дружить?»

Содержание области "Социально-коммуникативное развитие" направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и овладения детьми конструктивными способами и средст...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста

Занятие о пожарной безопасности,о представлении труде пожарных,о формировании элементарных навыков в поведении при возникновении пожара.Дать понятие о том, что огонь может приносить пользу и вред....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями зрения "Построим дом Дружбы"

Рекомендован для использования педагогам дошкольных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность с незрячими детьми....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию. На тему: «Магазин игрушек» для детей первой младшей группы.

Актуальность социально-коммуникативного возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребенка, в котором часто наблюдается дефицит воспитанности, доброты, доброжелате...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию на тему: «Легенда о Черном Тигре» подтема: «Современные подходы в воспитании детей» для детей старшей группы. + Самоанализ

Цель: помочь детям научиться управлять своими эмоциями, настроить на бесконфликтное общение. Задачи:Образовательные:дать понимание, что возможно в приемлемой форме выплеснуть свой гнев.научи...