Конспект НОД по социально- коммуникативному развитию детей 6-7 лет на тему " Настоящий мужчина"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель  мероприятия : формирование превоначальных представлений у детей о проявлениях достойного поведения мужчин, способствовать стремлению мальчиков быть похожими на настоящих мужчин.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

  « Детский сад №250 г. Челябинска»

   Обособленное структурное подразделение №2

       

Конспект  НОД  по социально-коммуникативному  развитию  детей  6-7 лет

                   « Настоящий  мужчина»

Выполнила : воспитатель высшей категории

                      Кормщикова  Наталья  Юрьевна

                                           Челябинск  2022

Цель: формирование поло-ролевой социализации

Задачи:  - формировать первоначальные представления о проявлениях достойного поведения мужчин.

- способствовать стремлению мальчиков быть похожими на настоящих мужчин.

-актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности

Оборудование: портреты героев- защитников Отечества ( Александра Суворова, Александра Невского, Дмитрия Донского), настольно- печатная игра « Правильно- неправильно», аудиозапись песни « В хоккей играют настоящие мужчины» ( муз. А.Пахмутова, сл. Н. Добронравов), текст  рассказа В.Донниковой « Канавка»

Ход  НОД:

Воспитатель: « Ребята, вчера я заходила в одно книжное издательство  и там мне рассказали, что они планируют выпустить книгу для детей , в которой будут собраны  рассказы, сказки  и стихи  о настоящих мужчинах. Издатели хотят, чтобы эта книга понравилась всем детям, поэтому они долго думали о том, как сделать её интересной. Они решили, что в ней  будет много картинок, ведь маленькие дети очень любят их рассматривать. Ещё издатели захотели  разместить в ней детские рассказы с рисунками о настоящих мужчинах. Вы согласны помочь  работникам книжного издательства в создании и выпуске книги о настоящих мужчинах?

Дети: Согласны!

Воспитатель: Я очень рада, что вы согласны  помочь. Как вы думаете, что ещё можно  поместить в книгу , чтобы её интересно было читать всем детям?( пословицы, загадки, игры)

Молодцы, ребята, хорошо придумали! Сегодня мы с вами поговорим о настоящих мужчинах , о которых написано  много сказок, стихов, рассказов, снято много фильмов. Скажите, а кого называют героями?  ( ответы детей)

Верно, героями называют людей, совершающих великие поступки, подвиги. И не ради себя, а ради других людей, ради жизни, мира и добра. Ребята, а какие качества  помогают людям  справляться со злом, трудностями.

Дети: сила, храбрость, смелость, решительность.

Воспитатель: Как вы думаете, какими качествами обладают настоящие мужчины?

Дети: Настоящие мужчины  всегда защитят слабого, они смелые, решительные.

Воспитатель: В народной поговорке сказано : « Жизнь бесталанна без героя» Герои были на нашей  земле во все времена. И сегодня есть люди, совершающие подвиги. Не только в сказках бывают герои, их можно встретить и в повседневной жизни. Послушайте стихотворение Н. Спириной о таких людях. ( ребёнок читает стихотворение Н. Спириной « Герой готов на подвиг и на бой…»

Давайте вспомним рассказы о таких героях.  Это – « Рассказ о неизвестном герое» С.Маршака, « Дядя Стёпа» С.Михалкова, « На льдине» Б.Житкова, « Рассказы о  Суворове и русских солдатах» С. Алексеева.

Как вы думаете, можно ли героев этих рассказов назвать настоящими мужчинами? Почему? ( ответы детей)

Мальчики, на кого из героев этих рассказов вы хотели бы  быть  похожими? Почему?

Ребята, многие из вас хотят быть похожими на великого полководца Александра Суворова.  Как вы думаете, каким он был в детстве? ( ответы детей)

Послушайте рассказ о Суворове. ( чтение отрывка  из « Рассказов  о Суворове и русских солдатах» С.Алексеева)

Ребята, мы с вами знаем, что Суворов добился своего и стал военным, но как ему это удалось?  Как вы думаете? ( предположения детей)

Может быть он дрался со всеми мальчишками, которых знал? Может старался победить самого сильного? ( ответы детей)

Ребята, Суворов , чтобы стать военным, сначала одержал  победу над собой. Можем ли мы его назвать мужественным?  Почему? ( ответы детей)

Да ребята, того, кто умеет преодолевать трудности, проявляет силу воли, можно назвать мужественным.

Каких героев- защитников Отечества, кроме Суворова, вы знаете?

Дети: Русские богатыри: Александр Невский и Дмитрий Донской.

Воспитатель: А почему их называют защитниками Отечества?

Дети: Они защищали нашу Родину от врагов.

Воспитатель: Давайте вспомним  пословицы и поговорки  о героях.

« Герой- за Родину горой», « Где смелость – там победа», « Смелого враг не возьмёт»

Как вы понимаете смысл этих пословиц ( ответы детей)

Воспитатель: Скоро наши мальчики вырастут и тоже станут защитниками  Отечества, а некоторые  и профессиональными  военными.  Есть такая профессия – Родину защищать.  

Послушайте стихотворение  А. Усачёва « Защитник».

Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы  стать смелым мальчиком?

( ничего не бояться,  защищать слабых, читать книги о богатырях и храбрых мужчинах)

Верно, молодцы! А у нас в группе  есть храбрые мальчики?

А как мальчикам  стать сильными и выносливыми? ( дети: заниматься спортом, закаляться) А у нас в группе есть сильные мальчики? ( ответы детей)

Воспитатель: Продолжим наш разговор о настоящих мужчинах. Сейчас я прочитаю рассказ , который называется « Канавка» про мальчика Витю.  Этот рассказ написала детская писательница  Валентина  Донникова.

( воспитатель читает рассказ)

Ребята, можно ли сказать, что Витя поступил, как настоящий мужчина?  Почему?  (ответы детей)

Верно, можно сказать, потому что он позаботился  о других  людях, совершил хороший поступок.. Витя вёл себя, как настоящий взрослый  мужчина, готовый всегда прийти на помощь другим людям. Ребята, как бы поступили люди, узнав о том, что такой удобный мостик  для них сделал Витя?  ( ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, Вите было бы приятно  услышать слова  благодарности от людей, о которых он позаботился ? Почему? ( ответы детей) Верно, всем нравится, когда другие люди замечают их добрые поступки.

Мальчики, вспомните случаи, когда вы помогли людям.  Вспомните, что вы чувствовали  при этом? ( ответы детей)

Да, всем приятно, что они помогают другим людям, нравится, когда их родные , близкие, знакомые  замечают их доброе отношение к ним.

А сейчас предлагаю вам поиграть в игру , в ходе которой , вы ещё раз вспомните о том, когда о мальчике можно сказать: « Он хоть и маленький , но поступает, как настоящий мужчина»

Проводится игра « Правильно – неправильно»

( детям  раздаются карточки с изображением  разных поступков мальчика.  Нужно разделить их на две группы : поступки хорошие и плохие.

Ребята, работники книжного издательства попросили вас прислать ваши рассказы о достойных мужчинах, которые вас окружают. Подумайте, кого из родственников, соседей, знакомых можно назвать  настоящими мужчинами. Пожалуйста, расскажите о них, а я запишу ваши рассказы на диктофон.

(рассказы детей)  Молоды, ребята! Много достойных  мужчин окружает нас в жизни. Очень важно  уметь замечать  хорошее, достойное в людях, уметь этим  искренне восхищаться.   Так что же мы отправим работникам издательства? ( наши рассказы, пословицы, поговорки, описание игры.)

Ребята, а ещё можно нарисовать настоящих мужчин, которые живут рядом с вами.  После дневного сна вы можете это сделать. А ещё можно дома вместе с родителями  придумать кроссворды  про настоящих мужчин.

А потом мы всё это отправим работникам книжного издательства. Думаю, что у них получится интересное издание.

Наш сегодняшний разговор мне  хочется закончить замечательной песней  о настоящих мужчинах.

( звучит песня « В хоккей играют настоящие  мужчины»

 музыка А.Пахмутовой, сл. Н.Добронравова)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в подготовительной группе . Теме: «Сельскохозяйственный труд людей осенью»

Программное содержание:1.Активизировать словарь по теме "Труд людей осенью", «Овощи», «Фрукты».  Формировать представления детей  о том, что труд существовал всегда, что его средства и...

План-конспект ООД по социально-коммуникативному развитию детей подготовительной группы блок «Мужчины и Женщины»

План-конспект ООД по социально-коммуникативному развитию детей подготовительной группы блок «Мужчины и Женщины»Цель: Формирование полоролевой социализации дошкольников....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Кого можно назвать настоящим другом?»

Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии - дружба.Задачи:Образовательные: учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других людей, мотивировать, объясн...

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию детей в старшей группе. Тема: «В поисках Золушки»

Формировать элементарные общепринятые нормы и правила поведения во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми; расширять представления детей о добре и зле....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Кого можно назвать настоящим другом?»

Конспект занятия по социально-коммуникативномуразвитию детей старшего дошкольного возрастаТема: «Кого можно назвать настоящим другом?»...