Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию детей в старшей группе. Тема: «В поисках Золушки»
план-конспект занятия (старшая группа)

Формировать элементарные общепринятые нормы и правила поведения во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми; расширять представления детей о добре и зле. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_poiskah_zolushki_igra.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию детей в старшей группе детского сада.
Воспитатель: Ситникова Людмила Петровна.
Тема: «В поисках Золушки»


Цель: Формировать элементарные общепринятые нормы и правила поведения во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми; расширять представления детей о добре и зле. 
Задачи: Побуждать детей помогать взрослым, поддерживать порядок в группе и дома, формировать умения оценивать поступки других людей.  Воспитывать у детей честность, скромность, вежливость, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим. Развивать монологическую и диалогическую формы речи. Воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело, аккуратность. Формировать элементарные общепринятые нормы и правила поведения во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми;
Оборудование: костюмы, сундучок с вещами, метла, часы, горох, платья для Золушки, бусы, веера, бумажный костюм принца, пуговицы, тетрадные листы в клеточку, ручки, компьютер.


Ход занятия.


Звучит песня «Хоть поверьте, хоть проверьте…» Появляется принц.
Принц.
А счастье - только миг.
Лишь туфелька хрустальная осталась,
Да в памяти твой синеокий лик.
О, Золушка! Куда же ты пропала?
Я, замок свой на ключик заперев,
Искать тебя отправился.
Воспитатель:
-Здравствуйте, принц! Почему вы такой грустный?
Принц:
-Как же мне не быть грустным? Вот уже много лет я ищу свою Золушку в разных городах и странах, в разные времена, ищу… и не могу найти. Девочек так много, все они такие разные, такие замечательные, но мне почему- то кажется, что самую- самую я ещё не встретил.
Воспитатель:
-Милый принц, мне кажется, что именно в этот день и именно здесь вам улыбнётся удача. У нас есть на примете одна девочка, может быть это ваша Золушка? Давайте отправимся в сказку , а вы сами решите она это или нет.
1. Составление фоторобота Золушки.(работа с компьютером)
(на экране слайды :Дюймовочка, Красная Шапочка, Снегурочка, Царевна-Несмеяна)
Принц:
-Нет, это не моя Золушка.
Воспитатель: 
Тогда нам надо отправиться в сказку. Ребята, вы согласны очутиться в сказке?
(показывает часы и переводит стрелки назад)
Очень все хотят сегодня. 
В старой сказке побывать, 
С Золушкою поиграть.
Повернитесь стрелки вспять, 
Начинаю колдовать:
Тик-и-так, тик-и-так, 
Час минутке старший брат. 
У минутки есть сестрички, 
Все секунды невелички. 
Стрелки обегают круг, 
Мир меняется вокруг.
(Появляется Золушка.)
Хоть поверьте, хоть проверьте, 
Все я дома прибрала, 
Но на бал мне приглашенье 
Мачеха не отдала. 
Золушка:
-Ребята, а вы помогаете маме убираться?(ответы детей)
2.Викторина от Золушки « Как правильно делать уборку?»
Вопросы:
При мытье пола в воду добавляют:
А)Сливочное масло
Б) Моющее средство
В) Сироп
Г) Соль
Для мытья пола используют:
А) веник
Б) молоток
В) швабру
Г) щётку
Пыль вытирают:
А) шёлковой тряпкой
Б) хлопчатобумажной тряпкой
В) шерстяной тряпкой
Г) синтетической тряпкой
Что надевают при уборке:
А) очки
Б) рукавицы
В) фартук
Г) тапочки
Молодцы, ребята!
Золушка:
-Ах, как жаль, что мне нельзя поехать на бал.. Я так люблю танцевать, можете поверить, у меня это неплохо получается, ведь у меня была самая опытная учительница танцев - моя метла, а уж она-то немало покружилась и повертелась за жизнь.
3. Игра «Матушкин сундук».
Вот старый матушкин сундук, 
Наряды в нем пылятся,
Давайте вместе встанем в круг, 
Свой бал откроем, братцы. 
Цилиндр, шляпка, старый фрак –
Ну, чем не загляденье.
Вы принц сегодня, а вы граф. 
Начнем скорей веселье.
(Золушка вручает стоящим в кругу детям метлу, которую дети передают друг другу под музыку. Когда музыка закончится, тот, у кого в руках находится метла, подходит к сундуку, достает из сундука на ощупь предмет и называет его, а потом показывает детям.)
(Появляется мачеха.)
Мачеха. 
Ну, что за шум? 
Опять безделье, 
Опять кружишься ты с метлой. 
Тебе, лентяйка, есть заданье, 
Сидеть не будешь день-деньской. 
Чтоб в комнатах здесь был порядок 
Все сорняки подергай с грядок, 
Все окна вымой, пол натри, 
Семь розовых кустов, смотри, 
Пересади поаккуратней, 
Чтоб вид у клумбы был приятней. 
Чтоб время не прошло без толку, 
Возьми на кухне кофемолку,
И намели недель на семь...
Золушка. Но как же...
Мачеха. 
Возражать не смей!
Пора манерам научиться,
Еще горох от чечевицы 
Перебери мне до утра.
4. Игра «Перебери горох».
Ребята, давайте поможем золушке перебрать горох.
5. Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Воспитатель:
Мачеха злая и жадная, а Золушка?
Мачеха грубая, а Золушка?
Мачеха неряшливая, а Золушка?
Мачеха ленивая, а Золушка?
Мачеха рассеянная, а Золушка?»
Золушка: «Спасибо, ребята!»
5. Физкультминутка.
Возьмем веники мы дружно 
Золушке помочь нам нужно.
Подметем и тут и там 
Не забудем про чулан.
Мы подтянемся немножко,
Вытрем пыль всю у окошка,
Птиц накормим мы с ладошки 
И дадим им хлебной крошки,
Поможем мы в беде всегда,
Друзей не бросим никогда.
Золушка. 
Теперь от дел свободна я. 
Спасибо вам, мои друзья. 
Только мой наряд не годен, 
Весь испачкан он золой. 
Жаль, что на балу сегодня 
Не станцует принц со мной. 
6.Подбери наряд для Золушки.
Нужно срочно нарядиться,
Это в замке пригодится.
На балу все разодеты:
Кольца, бусы и браслеты,
Клипсы, серьги, веера.
Наряжаться нам пора!
Наряжаться нам пора!
Начинается игра!
(Дети примеряют различные платья, аксессуары)
Золушка:
_Ребята, платье для бала вы мне подобрали, но мне надо сшить платья для моих сестер и мачехи.
Попробуйте отгадать, какие помощники мне в этом помогут?
Дети отгадывают загадки и показывают предметы – отгадки.
«Птичка – невеличка,
Носик стальной,
Хвостик льняной»
«Инструмент бывалый,
Не большой, не малый,
У него полно забот,
Он и режет, и стрижет»
«На пальце одном
Ведерко вверх дном»
«Кошка лапой меня катала,
На мне нитки все размотала»
6.Графический диктант"На чём Золушка отправится на бал?"
(Дети выполняют на листах в клеточку графический диктант "карета")
Золушка уезжает на бал в замок принца.
7.Дидактическая игра «Добрые цветы».
Золушка ,уезжая на бал, оставила вам, ребята, необычные "добрые цветы".Сзади на цветочке написана буква, с которой начинается доброе слово. Вы должны вспомнить и назвать доброе слово на букву, которая написана на вашем цветочке.
Принц: Я так волновался, глядя на жизнь этой девушки, что вот… оторвал пуговицу и она потерялась. Помогите мне найти мою пуговицу.
Воспитатель:
Милый принц, разве это трагедия? Посмотрите сколько у нас тут помощниц? 
8."Найди пуговицу"
(Детям предлагается подобрать пуговицу к костюму принца и "пришить " приклеить её к костюму принца из бумаги.)
Принц: Спасибо, милые мастерицы.
9. «Доскажи пословицу»
Принц:
-Моя Золушка не только трудолюбивая, но и умная, она знает много пословиц , а вы?
Глаза боятся, … (а руки делают).
Делу – время,… (потехе – час).
Без труда,…(не вытащишь и рыбку из пруда).
Что посеешь,…(то и пожнёшь).
Итог занятия.
Воспитатель: Наши ребята тоже все знают и умеют, но мы же обещали найти принцу Золушку, а обещания надо выполнять. Мы дали объявление в Интернете и она подошла по всем вашим параметрам : она красивая, умная, трудолюбивая.
(Появляется Золушка)
(Принц примеряет туфельку Золушке, берутся за руки , кружатся под музыку и уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно- образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Автоматизация звука "Ш" в слогах, словах, фразовой речи"»

Уважаемые коллеги, известно, что зачастую  автоматизация звука в речи занимает куда больше времени, чем его постановка. Поэтому, занятия по автоматизации должны быть интересными и увлекательными....

Конспект открытого итогового занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие за солнечными лучиками»

Целью и задачами этого занятия являются: Развитие речевой коммуникации, зрительного и слухового внимания, словесно-логического мышления, фонематического слуха;Формирование навыков сотрудничества, взаи...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема «Одежда».

Воспитатель:  Сасакина Л.Н.г. Кстово, 2015г.Программное содержание: Учить правильно называть и описывать предметы одежды, знать их назначение.Упражнять в образовании относительных при...

Конспект НОД по речевому развитию детей в старшей группе Тема: «Водный транспорт»

1)    Уточнение и систематизация словаря.2)     Развитие связной речи, творческого воображения.3)     Систематизировать представления детей о вод...

Конспект совместного занятия логопеда. воспитателя и детей в старшей группе. Тема: "Знакомство с буквой П". Тема инсценировки : "Щенок Пом"

Представляю вашему вниманию совместное занятие логопеда, воспитателя и детей. Успех коррекционно-развивающей работы в логопедической группе определяется продуманной системой,  суть которой заключ...

Конспект совместного занятия логопеда. воспитателя и детей в старшей группе. Тема: "Закрепление буквы В". Тема инсценировки" Веселый Зайка"

Еще одно соместное занятие логопеда и воспитателя- закрепление пройденного материала. Ведь успех коррекционно-развивающей работы в логопедической группе определяется продуманной ситемой, суть которой ...

Конспект социально-коммуникативной деятельности по энергосбережению в старшей группе Тема: «Приключение лампочки».

Конспект социально-коммуникативной деятельности по энергосбережению в старшей группеТема: «Приключение лампочки»....