Календарный план на неделю в группе раннего возраста
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тема недели «Хочу быть приятным, опрятным, аккуратным».
Цель: Дать детям знания о правилах личной гигиены, о необходимости соблюдения гигиенических процедур.
Способствовать овладению элементарными культурно – гигиеническими навыками. Развивать потребность у детей выглядеть чистыми, аккуратными, опрятными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_na_nedelyu.docx | 40.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Хочу быть приятным, опрятным, аккуратным».
Цель: Дать детям знания о правилах личной гигиены, о необходимости соблюдения гигиенических процедур.
Способствовать овладению элементарными культурно – гигиеническими навыками. Развивать потребность у детей выглядеть чистыми, аккуратными, опрятными.
День недели | режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник | утро | Утренняя гимнастика. Д\и «Волшебные платочки»: закрепление названий цветов, значение носового платка. Игры детей в уголке парикмахера: сделай мне прическу. Воспитывать желание ухаживать за собой. | И/У «Беги к флажку» совершенствовать умение выполнять основные движения, упражняться в беге, развивать выносливость. Лиза, Ульяна. | Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы. И/с «Культура поведения за столом» : формировать осанку, умение правильно держать ложку, зачерпывать немного пищи. | Игровая ситуация «Малыши проснулись». Закреплять последовательность действий после того, как куклы проснулись. | Сообщение родителям о теме недели. | |
НОД | Ознакомление с окружающим. Тема: Дидактическая игра «Купание куклы» | ||||||
Задачи | Методы и приемы | Материал | |||||
Формировать представления о культурно-гигиенических навыках. Показать, как интересно можно играть с куклой –развивать умение последовательно выполнять игровые действия. Активизировать словарь: названия предметов, действий и качеств (ванночка, мыло, мыльница, полотенце, купать, мыть, намыливать, вытирать, расчесывать, вода холодная, теплая, горячая, чистая, грязная).Воспитывать бережное отношение к кукле, желание заботиться о ней. | Предварительная работа: знакомство с предметами личной гигиены, рассматривание предметных картинок, чтение стихов, потешек, колыбельных, дидактические игры «Оденем куклу Катю на прогулку», «Уложим куклу Катю спать», «Накормим куклу Катю». | кукла, ванночка, 3 ведра (красное, желтое и синее, мыло, шампунь, мыльница, мочалка, ковш, полотенце, одежда для куклы. | |||||
Физическая культура. Тема: Облака, облака, вы по небу плывете куда? | |||||||
1 часть Бег друг за другом в заданном направлении. Ходьба друг за другом с выполнением заданий. Построение в круг. | 2 часть ОРУ: «Как облака» - плавная ходьба в рассыпную, друг за друга не задевать, 30с. В круг. «Быстрые облака» - быстрые, плавные перебежкив разных направлениях, 30с. «Спрячемся за тучку и снова выглянем» - по сигналу спрятались, по сигналу – выглянули. 30с. ОВД: «Облака друг на друга наползают» - перелезают друг через друга, с места на место, 30с. «Облако надо мной , я коснусь его головой»- тянемся макушкой к облаку, спинку вытянули, потянулись. Скажем ему «спасибо» - низко поклонимся. | 3 часть «Дуем в ладошки» теплый воздух выпускаем, там холоднее. Так образуются облака. Подуем себе на плечики…… | |||||
прогулка | Наблюдение. «Весна» Продолжать формировать устанавливать простейшие связи между изменениями в природе; назвать признаки весны. П\и «Лохматый пес»: выполнять действия по сигналу. | Игра «Ходьба по узкому мостику» развивать координацию движений. Артём К, Дима Д. | После прогулки продолжать учить самостоятельно раздеваться, помогать друг другу, аккуратно убирать одежду в шкаф. | Игровая ситуация «Куклы пускают кораблики». Демонстрировать модели игровых действий, безопасного поведения, обогащать игровой опыт. | |||
Вечер | Гимнастика после сна Строительные игры: постройка стола и стульев для зайчат. Формировать у детей умение договариваться, о том что они будут строить, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. Использовать предметы заместители для угощения. Повторить правила поведения за столомю П\и «Мой веселый звонкий мяч»: учить двигаться в соответствии с текстом | Игры с конструктором «Лего». Формировать навык конструирования . Рита А., Дима Р. | Беседа «Где надо переходить улицу» Продолжать знакомство с правилами поведения на улице. Закладывать основы безопасности. Практическое упражнение «Собираемся на прогулку». Продолжать развивать умение детей одевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться к взрослым. Формировать умение застегивать липучки, крупные пуговицы. | Атрибутика для игр. Разного вида конструкторы. | Вывесить в приёмную схему последовательности одевания на прогулку. Обратить внимание родителей, чтобы они проговаривали, что за чем одевают с детьми. |
День недели | режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Вторник | утро | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика «Берём мыльца кусок…». Развивать моторику рук, речь. Закреплять последовательность умывания. Игры детей с водой: «Тонет не тонет». | Ф/У «Пройди по дорожке» профилактика плоскостопия. Рита Г., Серёжа Г. | Трудовое поручение: уход за комнатными растениями. Формировать умение определять потребность растений во влаге( почва сухая или влажная) | Принести картинки с изображением туалетных принадлежностей. Рассмотреть их, назвать, определить назначение. Развивать словарный запас. | Беседа «Если ребёнок не хочет умываться». | ||
НОД НОД | Аппликация из ваты «Мыло пенится в корыте…» | |||||||
Задачи | Методы и приемы | |||||||
Формировать умение детей из ваты делать мыльную пену. Заполнять контур заготовки. Развивать мелкую моторику, воображение, зрительное восприятие. | Взбить пену в корыте, рассмотреть с детьми, потрогать её. Предложить сделать на рисунках. Показ способа действия, совместные действия. Воспитатель намазывает клеем, дети прижимают вату. В конце занятия отметить, как важно пользоваться мылом. | |||||||
Музыкальное развитие. См. планы муз.руководителя. | ||||||||
прогулка | Рассматривание птиц на участке, послушать их веселый щебет. Обратить внимание на ворон, которые носят в гнездо палочки, травинки. Предложить покормить птиц. П\и «Вышла курочка гулять»выполнять движения по тексту. | Ф/У «Метание мячиков», формировать умение метать в горизонтальную цель с разного расстояния, меняя руки. Соня В. Андрей М. | Упражнение «Я все делаю сам»: формировать у детей осознанное стремление к порядку, к самостоятельности. Брать вещи из шкафа постепенно, по мере одевания. | Катание на качелях | ||||
вечер | Гимнастика после сна. П\и «Пузырь»: продолжать учить детей двигаться по кругу. Театрализованная деятельность: показ кукольного театра «Маша идёт в детский сад». Поддерживать в детях стремление быть организованными, аккуратными. | Д/И «Угадай кто в домике живет» закреплять правильное произношение звуков [с] – вода из крана и [ш] – щётка чистит зубы. Артём, Соня, Арина. | Трудовое поручение: набираем воду для полива растений. Поощрять стремление заботиться о растениях | Предложить построить башню разной высоты из деревянного конструктора. | Напомнить родителям о гигиенических процедурах перед сном. |
День недели | режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями Консультация | |||||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Среда | утро | Утренняя гимнастика. Ф\у «Пройди по мостику». При поддержке воспитателя передвигаться по лавочке, удерживать равновесие. Развивать вестибулярный аппарат, координацию движений. Чтение стихотворения «Маша обедает» А.Барто. Формировать навыки культуры еды. С/Р игра «Накормим куклу». Брать на себя роли, понимать значение выполняемых действий. Закреплять правила опрятной еды | Игры в дидактическом уголке: вкладыши, шнуровки Андрей, Захар. | Практическое упражнение «послушная ложка». Развивать умение правильно держать ложку, брать пищи понемногу, не проливать на себя. | Предложить для рассматривания книгу «Мойдодыр» с яркими и красочными картинками. Обратить внимание, что умываются и люди, и звери. | «Детская библиотека в семье - закрепить дома потешку «Кран откройся…» | |||||
НОД НОД | Художественное – эстетическое развитие «Фартук для куклы». | ||||||||||
Задачи | Методы и приемы | Материал | |||||||||
Формировать умение детей рисовать красками прямые линии сверху вниз. Учит правильно держать кисточку. Развивать восприятие цвета. Воспитывать внимание и интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость и желание рисовать.
| Кукла Полина испачкала платье. Надо фартук надеть и платье будет чистое. Рассматривание образца. Самостоятельная и совместная деятельность. В конце отметить старание детей, закрепить, зачем нужен фартук.
| Образец рисунка, гуашь, кисточки, подставки. «Комплексные занятия» с. 227. | |||||||||
Физическая культура. Тема: «Ну – ну!» | |||||||||||
1 часть Ходьба с мячом в руке вверху, на спине. Бег за мячом, катание мяча. Постановка на кружки. | 2 часть ОРУ: поднимаем мяч правой рукой и левой рукой вверх. Махи рук с мячом в стороны поочередно: вправо – влево 4 р. Приседание : «Ну-ну!», машем рукой с мячом вверху, встали – переложили в другую руку и тоже самое сделали с мячом 6р. ОВД: в цель бросок 8-10 р. в зеленый кружок. в корзинку 4р. | 3 часть Мышки и кот 2р. Подуем на бабочку. «Веселые сапожки» | |||||||||
прогулка | Наблюдение за одеждой прохожих. Формировать представление детей об изменениях в погоде весной, о выборе одежды в соответствии с погодой. П\и малой подвижности «Море волнуется»: упражнять детей в беге в различном направлении и замирать. Учить детей быстро ориентироваться в обстановке, использовать свой двигательный опыт. Развивать творчество в двигательной деятельности. | Д\и «Чего не стало»: развитие зрительного внимания, закреплять предметы необходимые для умывания. Ваня М, Витя, Василиса. | Во время одевания продолжать закреплять умение самостоятельно натягивать колготки, штаны, надевать сапоги; после прогулки вешать аккуратно одежду в шкаф. | Маски птичек, ушки кота. | Выучить во время купания «Тёплую водичку льём на нашу птичку. Ой, с гуся вода, а с Алёнушки (Ванечки, Лизы и т.п) худоба». | ||||||
Вечер | П\и «Лохматый пес»: выполнять действия по сигналу. Игры в кукольном уголке: «Кукла катя проснулась». Обогащать игровой опыт детей, объединять последовательность действий, обогащать словарь детей, активизировать речь. Закреплять культурно-гигиенические навыки. | д\и «Цветные фонарики» Продолжать формировать умение подбирать каждому гномику под его одежду фонарик. | Продолжать формировать умение одеваться после сна, помогать своим товарищам. Закреплять название одежды. | Игры в дидактическом уголке: мозаики, картинки-половинки, парочки. |
День недели | режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями Консультация | |||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Четверг | утро | Утренняя гимнастика. Хороводная игра «Кто у нас хороший, Алеша (Лиза, Соня..). Он умеет чистить зубы( тереть ладошки, вытирать руки и т.п.)» Продолжать формировать умение водить хоровод не разрывая круг, закреплять последовательность умывания. | Д/И «Раскрась полотенце» формирование навыка раскрашивать красками. Правильно держать кисточку, набирать краску. Уточнить, что полотенце бывает мягким, чистым и его назначение. Арина, Андрей М. | Во время еды напомнить правила поведения за столом: не разговаривать, не крошить, есть аккуратно, пользоваться салфеткой. Помочь няне убрать чашки со стола. | Игры детей в кукольном уголке: кукла принимает ванну, использование предметов заместителей. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | |||
НОД НОД | Музыкальное развитие: см. планы муз.руководителя. | ||||||||
Материал | |||||||||
Игра-занятие «Маша-растеряша». | |||||||||
Задачи. Находить предметы по описанию, рассказывать об их назначении. Обогащать игровой опыт, словарный запас, воспитывать бережное отношение к вещам, соблюдать культурно-гигиенические навыки. Закрепить у детей практические навыки умывания. | Методы и приемы Дети видят кукольную комнату, где спит Маша. Маша просыпается, хочет умыться, но не может найти предметы умывания. Дети находят по описанию принадлежности для умывания. Рассказывают по алгоритму последовательность умывания. Маша хочет одеться. Дети находят предметы одежды по описанию. Одевают Машу. П/И с платочками. Выучить слова «Надо вещи убирать, не придётся их искать». | Кукольная комната, кукла, одежда для неё, принадлежности для умывания. Алгоритм умывания, одевания. | |||||||
прогулка | П\и «Солнышко и дождь» продолжать формировать умение действовать по сигналу. Рассматривание одежды друг друга, вспомнить название одежды, название деталей одежды. | Ф/У «Стоп» совершенствовать умение детей осознанно выполнять правила игры, выполнять действия по команде. Сергей П., Полина Х. | Практическое упражнение «Аккуратный стульчик». Вызвать желание аккуратно вешать свою одежду на стульчик. Обратить внимание, что лежащие на месте вещи всегда легко найти. | Игровое упражнение «Возьмём Мишку на прогулку» - повторение названия сезонной одежды, последовательности одевания и раздевания. | |||||
Вечер | Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. П\и «Где мы были, мы не скажем»: продолжать формировать умение двигаться по кругу, формировать интерес к пантомиме, развивать воображение. | Д\и «Далеко-близко»: развивать умение определять расстояние до объекта. Маша и Ваня Ж. д\и «Подбери кукле бантик» Продолжать формировать умение подбирать куклам банты под платье. Дима, Захар. | Наблюдение в уголке природы за работой воспитателя. Вспомнить части растения, названия растений, способы ухода за растениями. | Д\и «Одень куклу». Формировать умение одевать куклу. Развивать мелкую моторика. | Напомнить родителям о создании условий для культурно-гигиенических навыках. |
День недели | режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Пятница Пятница 23 апреля | утро | Утренняя гимнастика. П\и «Надувайся пузырь», учить двигаться по кругу. Д/И «Дом». Повторить название геометрических фигур, предложить построить домик на коврографе, сделать будку для собаки. Д/И «Чудесный мешочек» Закрепить знания о туалетных принадлежностях. | П\и «Кошечка крадется»: тренировка вестибулярного аппарата. Формировать навык имитировать повадки животных. | Практическое упражнение «Носовой платок». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки. Продолжать закреплять умение пользоваться носовым платком, влажными салфетками. Обращаться за помощью к взрослым. | Предложить для рисования, раскрашивания фломастеры. | Беседа с родителями о соблюдении режима в выходные. | |||
НОД | Художественное творчество. Лепка «Мыло для зайчат» | ||||||||
Задачи | Методы и приемы | Материал | |||||||
Задачи: Продолжать формировать умение лепить предметы округлой формы, слегка сплющивать шар между ладонями. Закреплять знание цветов, развивать интерес и положительное отношение к лепке. Закреплять культурно-гигиенические навыки. | Игровая ситуация «Зайчики пришли с прогулки, испачкались. А мыла нет».Показ способа действия. Совместные и самостоятельные действия детей. Чтение потешек. | гуашь | |||||||
Чтение детям Е. Благинина «Алёнушка». Игра-инсценировка «Купание куклы». | |||||||||
Задачи. Продолжать учить детей играть с куклами, заботливо и бережно обращаться с ними. Помочь запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, намыливать, смывать, вытирать. Горячая, мыльная, тёплая вода. Вызвать желание читать стихотворение наизусть. | В. В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет». Стр. 32. | ||||||||
прогулка | Наблюдение за погодой «Солнышко улыбается». Повторение потешки «Солнышко, покажись …» Развивать умение выразитель проговаривать потешку, «звать» солнышко, активизировать в речи вежливые слова и выражения. | Игровые упражнения «Делай, как Мишка» выполнять движения по образцу, поддерживать интерес к двигательной деятельности. Лиза и Федя. | Продолжать развивать навык вежливо просить покататься , соблюдать очередь, умение раскачиваться на качелях. | Игры с султанчиками, вертушками. Рисование мелом на асфальте. Катание на велосипеде. Развивать координацию движений. | |||||
Вечер | Игры в строительномуголке: построить домик с забором. Вспомнить знакомыепотешки «Водичка, водичка», «Кран откройся», стараться проговаривать их внятно. Закреплять последовательность умывания. П\и, «Мой веселый звонкий мяч»: развивать умение двигаться в соответствии с текстом | Д\и «Одень куклу». Формировать умение одевать куклу, закреплять последовательность одевания. Развивать мелкую моторика. | «Мамины помощники» - развивать общую моторику, слуховое внимание, расширять словарный запас. | Предложить для постройки большой пластиковый конструктор | Чтение худ.произведений «Маша-растеряша», «Мойдодыр», «Федорино горе» и другие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарное планирование на неделю в группе раннего возраста
планирование воспитательно-образовательного процесса на неделю....
Календарный план образовательной деятельности в группе раннего возраста на неделю.
Организация всех видов детской деятельности....
Календарный план непрерывной образовательной деятельности группы раннего возраста 1,5-2 года, март 2021
Календарный план, ясельная группа, март, 1-2 неделя, сетка совместной деятельности воспитателя и детей...
Календарный план на неделю в группе ранннего возраста. Тема: « Зима. Как зимую звери».
Тема: « Зима. Как зимую звери». Цель: Познакомить детей с дикими животными, узнавать на картинках и называть их. Различать животных по внешнему виду. Рассказывать об изменениях жизне...
Пример календарного плана образовательной деятельности (вторая группа раннего возраста) в соответствии с ФГОС ДО
Календарный план образовательной деятельности на сентябрь...
Календарный план образовательной деятельности в группе раннего возраста ДОУ
Календарный план образовательной деятельности в группе раннего возраста ДОУ...