Календарный план на неделю в группе ранннего возраста. Тема: « Зима. Как зимую звери».
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тема: « Зима. Как зимую звери». Цель: Познакомить детей с дикими животными, узнавать на картинках и называть их. Различать животных по внешнему виду. Рассказывать об изменениях жизненных условий животных в связи с наступлением зимних холодов. Воспитывать бережное отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_gruppa_rannego_vozrasta.docx | 34.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Зима. Как зимую звери». Цель: Познакомить детей с дикими животными, узнавать на картинках и называть их. Различать животных по внешнему виду. Рассказывать об изменениях жизненных условий животных в связи с наступлением зимних холодов. Воспитывать бережное отношение к животным.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Понедельник 13. 12. | Утро | Утренняя гимнастика Рассмотрение альбома «Дикие животные». Знакомить с лесными животными, узнавать их на картинках, стараться их назвать. Упражнение под музыку «На полянке танцевали зайки» Продолжать разучивать простейшие танцевальные движения. П/И «Достань снежинку»- формировать умение подпрыгивать вверх(1-2) Д/У « Оденем куклу» - подбирать бант и платье одинакового цвета для бумажной куклы (2-3) | Д/И «Бусы для лисички»-нанизывать колечки от счёт на шнурок, развивать сенсорные качества: цвет, длину, внимание и мелкую моторику. Соня, Арсений | Способствовать эмоциональному восприятию потешки «Кран откройся, нос умойся…». Закреплять последовательность умывания. | Альбом «Дикие животные». Гимнастическая полочка с привязанной снежинкой. Д/И «Оденем куклу». | Беседа с родителями о теме занятий с детьми на ближайшую неделю. | ||||||
НОД | Игры со строительным материалом «Домик для зайки» | Рисование фломастерами «Вот ёжик – ни головы, ни ножек» | ||||||||||
Задачи. Продолжать формировать умение строить по образцу. Подбирать и правильно называть необходимые детали. Закреплять название деталей. Формирование у детей привычку убирать конструктор после игры. Способствовать развитию игровых навыков. Методы и приемы. Уточнить с детьми, что на улице зима, а зимой холодно. Сюрпризный момент: входит зайчик, жалуется, что замёрзли лапки, хвостик, уши. П/И «Согреем зайку». Зайка говорит, что у него нет домика, и просит детей построить для него дом. Показ выполнения постройки. Рассматривание образца. Самостоятельная работа детей. Обыгрывание поделок. МатериалыПо 1 призме и 4 кирпичика на каждого ребенка, мелкие игрушки зайцев для обыгрывания. | Задачи. Вовлекать в сотворчество с педагогом и другими детьми: рисовать иголки – прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ ежа.Учить наблюдать за работой педагога и действовать по подражанию. Вызвать желание нарисовать яблоки пальчиком. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать любознательность. Методы и приемы. Лыкова стр. 39 | |||||||||||
Физкультурное. Задачи:Продолжать приучать детей ходьбе и бегу друг задругом, упражнять в бросании ватных снежков вдаль правой и левой рукой, в перепрыгивании через шнуры. Воспитывать умение слышать воспитателя и выполнять игровые задания. | Игровая ситуация «В лес на прогулку». ОРУ, ОВД: 1 «Поиграем с белкой» - бросание снежков вдаль пр и лев рукой; 2. Перепрыгивание через шнуры, лежащие на полу; 3. П/И: «На полянке зайки танцевали ». Д/У: «Подуем на снежинку». | Снежки на каждого ребёнка. Шнуры Снежинка на палочке. | ||||||||||
Понедельник 13. 12. | Прогулка | Пройти вокруг детского сада, обратить внимание на деревья. Они без листьев, в снегу.Рассмотреть их. Цель: знакомить детей с сезонными изменениями. Отмечать особенности зимнего дерева. П/И «Весёлые белки» - формировать у детей потребность в физическом совершенствовании, залезать и спрыгивать со скамеечки с помощью воспитателя, а потом и без. Закреплять умение действовать по сигналу воспитателя. Отметить, во что одеты дети. Закрепить названия зимней одежды. | Упражнение «По мостику» - закрепить умение ходьбы по ограниченной поверхности. Настя, Артём Ф. | Практическое упражнение «Собираемся на прогулку». Способствовать повышению самостоятельности | Маска белки. Прибежал бельчонок позвать детей гулять и посмотреть, как они собираются на прогулку. | |||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Д/И «Что изменилось?». Закреплять название игрушек-зверей, развивать внимание. П/И «Я лошадка – круглый бок» - развивать прыгучесть, запоминать текст стихотворения. | Д/И «Куда спрятался Мишка?» закрепить ориентировку в группе, активизировать словарь. Варя, Соня, Настя Б. | В уголке физо-игры с мячом. Закрепить подбрасывание и ловлю мяча. | Создание игровой ситуации «Мишка простудился». Обращать внимание на подбор атрибутов, способствовать становлению ролевого поведения, закреплять название медицинского оборудования (градусник, таблетки) | Консультация «Что должен знать ребёнок о диких животных». | |||||||
Вторник 14. 12. | Утро | Утренняя гимнастика Приветствовать детей, спросить с кем они пришли, темно на улице или светло? - вовлекать детей в общение, способствовать развитию речи. Д/И «День и ночь». Познакомить с правилами игры, действовать по сигналу. Развивать внимание. Д/И «Кто, где живёт». Продолжать знакомство с дикими животными. | Д/И «Грустный, веселый Мишка». Развивать способность понимать выражение лица, его значение. Егор, Кирилл Т Д/И «Собери пирамидку». Способствовать умению сравнивать кольца по размеру. Тимур, Настя. | Игра – ситуация «Для чего надо мыть руки», воспитывать привычку самостоятельно умываться. | Схема-модель «моем руки правильно». Наличие дидактических игр для самостоятельных игр. | Консультации по запросам родителей. | ||||||
НОД | Ориентировка в окружающем и развитие речи «Беседа «Кто живёт в лесу». | |||||||||||
Задачи | Методы и приемы | Материалы | ||||||||||
Познакомить детей с дикими животными. Рассматривать картинки диких животных, узнавать их, повторять название. Находить зверей по названию | Игровой: на картинке домики зверей с дверками. Дети « стучат» и узнают , кто живёт. Рассказ воспитателя о жизни животных. П/И « Лесом по просёлку шли мы все на ёлку». Д/И «Найди того, кого назову». | Картинки для игр. | ||||||||||
Музыкальное. Воспитывать слуховое внимание и сосредоточение в слушание песни «Зайка». Побуждать детей выразительно петь песню, выступая вместе с педагогом. Выполнять движения по образцу педагога, ориентироваться в пространстве зала. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку. | Слушание «Зайка». Музыкальная дид. игра «Что делают зайцы?». Упражнение для пальчиков «Зайчик». Танец зайцев – англ. нар.мелодия. П/И «Заинька» М. Ю. Картушиной. | Музыкальный материал. Картинки. | ||||||||||
Вторник 14. 12. | Прогулка | Наблюдение за солнышком. Отметить, что пришла зима, солнышко не греет землю. Опыт: погреть ладошки на солнышке. Отметить, что они зябнут. Катание на санках. Развивать координацию движений «Догонялки». Способствовать развитию внимания, бегать в одном направлении | Упражнение «Не урони мешочек». Формирование правильной осанки. Ваня, Артём, Катя | Игровая ситуация «Чтоб одежда не потерялась». Видеть необходимость убирать одежду в свой ящик. Поощрять детей, которые делают это самостоятельно. | Игры с мозаикой. Подбирать и правильно называть необходимые цвета. Развивать мелкую моторику. | Семейное чтение стихов о лесных зверях. | ||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Д/У «Кто это?» - продолжать знакомить с лесными зверями, выбирать их из предложенных картинок (1-2). Д/У « Прокати зверей» ( две машины – большая и маленькая). Формировать умение различать по размеру и подбирать зверей по размеру. Развивать познавательные способности (2- 3). | Пальчиковая гимнастика «Дом». Развивать мелкую моторику рук. Маша, Соня, Коля. Упражнение «Быстро шагай, смотри не зевай, правильно выполняй». Развивать внимание, действовать по показу, закреплять повадки лесных зверей. Алёша, Егор. | Трудовое поручение «Убираем игрушки». Формировать привычку убирать игрушки после игры. Называть куда убирают: на полку, в корзинку и т.д.. | Сенсорный материал для самостоятельных игр. | Посоветовать рассматривание иллюстраций о животных в энциклопедии. Стараться, чтобы дети называли, что видят. | |||||||
Среда 15 12. | Утро | Утренняя гимнастика Д/У «Заяц и медведь» - находить картинки с зайцами и медведями, называть их. Выделять наиболее характерные особенности животного (голова, хвост, ноги, уши), называть их, показывать. П/И «Бегите ко мне» - формировать умение действовать по сигналу: на зелёный- бежим, на красный-стоим. Закладывать основы безопасного поведения на дорогах.способствовать восприятию зрительных ориентиров. | Рисование «Чьи следы?». Передавать разную величину следов медведя и мышки при помощи разного положения кисти (кончиком и плашмя). Формировать положительные эмоции, держать правильно кисть. Егор, Серёжа, Рома | Игровая ситуация «Зеркало для Мишки» формировать культурно-гигиенические навыки, привычку следить за своим внешним видом. | Игровая ситуация: пришел Мишка в кофте задом наперёд». Картинки зайцев и медведей, мыши. Цветные карандаши, заготовки шаров. Рули и красный и зелёный флажки. | Посоветовать совместный просмотр мультфильмов о жизни лесных зверей зимой. | ||||||
НОД | Игра - занятие с дидактическим материалом: «Шары для зайца и медведя». | |||||||||||
Задачи.Развивать умение различать контрастные по величине шарики и правильно их раскладывать. Совершенствовать предметные действия. | Материалы | |||||||||||
Методы и приемы. Помораева, Позина с. 17. | ||||||||||||
Физкультурное. Задачи:Продолжать приучать детей ходьбе и бегу друг задругом, упражнять в бросании ватных снежков вдаль правой и левой рукой, в перепрыгивании через шнуры. Воспитывать умение слышать воспитателя и выполнять игровые задания. | Игровая ситуация «В лес на прогулку». ОРУ, ОВД: 1 «Поиграем с белкой» - бросание снежков вдаль пр и лев рукой; 2. Перепрыгивание через шнуры, лежащие на полу; 3. П/И: «На полянке зайки танцевали ». Д/У: «Подуем на снежинку». | |||||||||||
Среда 15. 12. | Прогулка | Наблюдение за машинами на улице. Отметить, что они все разные: грузовые, легковые, большие и маленькие и т. п. Все машины помогают людям. Но стоять, ходить там, где ездят машины нельзя – закладывать основы безопасного поведения на дороге. П/И «Добеги до волка с флажком» - упражнять в беге по прямой. Катание на санках – развивать координацию движений. | Рисование палочкой на снегу. Развивать интерес к оставляемому следу на снегу, мелкую моторику. Арсений, Тимур | Игра-ситуация «Быстрые ручки» - формировать умение последовательно доставать из шкафчика вещи на прогулку. | Д/И «Хорошо-плохо». Закреплять, правила поведения на улице зимой. Воспитывать дисциплинированность. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | ||||||
Вечер | Предложить для рассматривания альбом «Ребята нашей группы» - узнавать детей, называть их имена, рассказывать, чем заняты дети. Развивать речь, воспитывать чувство симпатии к сверстникам. П/И «Пузырь» - действовать по тексту, формировать умение ходить по кругу, держась за руки | Чтение рассказа Е. Чарушина «Ёжик». Рассматривание изображений ежей, рассказ педагога о внешнем виде ежей. Артём, Марк, Маша. | Воспитывать необходимость отпрашиваться у воспитателя и говорить всем – до свидание. | Игровая атрибутика. Игровая ситуация «К нам пришли гости». С помощью игрушек обыграть ситуацию, знакомить с этикетом, быть вежливыми, культурными. | Предложить родителям совместное с детьми творчество на тему «Кто живёт в лесу?»: рисование, лепка, обрывная аппликация. | |||||||
Четверг 16. 12. | Утро | Утренняя гимнастика Массаж рук и ног с помощью массажных мячиков Раскрашивание картинок на тему дикие животные.. Формировать умение держать карандаш в правой руке, следить за движением карандаша. Развивать мелкую моторику. Активизировать в речи название зверей, их действия. П/И «В гости к зверятам» - имитировать повадки животных. | Д/И «Кто ушёл?». Закреплять названия зверей, способствовать развитию зрительной памяти Ваня, Артём. | Практическое упражнение «Принимайся за обед». Закреплять название пищи, ее значение. Формировать основы культурного питания: брать пищу понемногу ложкой, есть не торопясь, не крошить. | Внести в группу сумку с медицинскими инструментами. Принимать участие в игре, подбирать атрибуты, воспитывать чуткость, отзывчивость, доброту. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | ||||||
НОД | Музыкальное (повторное) | |||||||||||
Задачи | Методы и приемы | Материалы | ||||||||||
Воспитывать слуховое внимание и сосредоточение в слушание песни «Зайка». Побуждать детей выразительно петь песню, выступая вместе с педагогом. Выполнять движения по образцу педагога, ориентироваться в пространстве зала. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку. | Слушание «Зайка». Музыкальная дид. игра «Что делают зайцы?». Упражнение для пальчиков «Зайчик». Танец зайцев – англ. нар.мелодия. П/И «Заинька» М. Ю. Картушиной | Музыкальный материал. Картинки. | ||||||||||
Ориентировка в окружающем и развитие речи. Дидактическая игра «Покажи, что нарисовано на картине». | Чтение худ.литературы. Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя». Д/И «Кто позвал?» | |||||||||||
Задачи: Продолжать приучать рассматривать картинки с животными. Показывать, где заяц, где медведь и т.п. Способствовать выполнению несложных действий. Упражнять детей в различении и назывании действий на картинках. Формировать умение воспроизводить эти действия с помощью игрушек. Развивать подражательные действия. Воспитывать усидчивость. Методы и приёмы.У воспитателя – картинки, а перед детьми – игрушки и предметы. Ребёнок сначала берёт картинку, рассказывает, что видит на ней. Потом воспроизводит эти действия с помощью игрушек. (Гербова с. 57) | Задачи:Познакомить со сказкой. Воспитывать усидчивость, внимание при прослушивании художественного произведения, предполагаемое вниманию без наглядного сопровождения. Способствовать формированию интонационной выразительности речи. Развивать слуховое внимание - распознавать на слух,какой медведь позвал (большой или маленький). Прививать любовь к художественной литературе. Отвечать на вопросы. Методы и приёмы.Внести 3 медведей разных по размерам. Хотите послушать про них сказку? Чтение сказки. Краткая беседа по содержанию. П/И « Мишка, Мишка попляши». Д/У «Кто позвал?» | Предметы (картинки). Игрушки медведей разного размера. | ||||||||||
Четверг 16. 12. | Прогулка | Птицы зимой – наблюдение на участке. Формировать желание заботиться о зимующих птицах. Учить узнавать птиц (воробей, ворона, синичка). П/И « Собачка и воробьи» - формировать умение выполнять подражательные действия, убегать по сигналу. П/И «На санках» - прививать умение выполнять движения по тексту песенки, действовать по сигналу. П/И «Лошадки» - развивать координацию движений. | Д/И «Найди то, что скажу». Ориентироваться на участке, называть предметы, деревья на нем. Кирилл, Саша. | Упражнения «Послушная ложка». Формировать культурно-гигиенические навыки, правильно держать ложку, не торопиться, аккуратно доносить ее в рот. | Текст игры «На санках» - Вот зима, кругом бело, много снега намело. Утром Ваня санки взял, по дорожке побежал. А в саду у нас гора, все катаются с утра. Крикнул Ваня «Берегись!» Покатились санки вниз! | |||||||
Вечер | Массаж ступней ног с помощью массажных ковриков. Д/И «Кто найдёт такой же?» - различать большие и маленькие кубики, кирпичики. Побуждать различать их, называть и находить их. Предложить построить новый Теремок для зверей. Игра – забава «Поймай мяч». Способствовать профилактике эмоционального напряжения, развивать координацию движений, ловкость. | Д/И «Подбери колеса паровозу». Способствовать правильному подбору и названию цветов. Маша, Серёжа, Паша. | Практическое упражнение «Когда я смотрю книгу». Формировать правильное обращение с книгой. | Массажные коврики. В самостоятельной деятельности обращать внимание, чтобы все дети нашли игру, помочь подобрать атрибуты, обустроить игровое пространство. | Индивидуальные консультации с родителями Сони и Кати. Учить детей застёгивать и расстёгивать крупные пуговицы на специальных пособиях, на одежде игрушек. | |||||||
Пятница 17. 12. | Утро | Утренняя гимнастика Игровое упражнение «Медвежата завтракают». Напомнить детям последовательность при подготовке к завтраку. | Д/И «Что сначала, что потом?». Формировать умение составлять последовательность развития действий (по сказке Теремок). (2-3г). | Практическое упражнение «Королева» формировать умение правильно держать ложку и пользоваться ею. | Картинки к игре «Что сначала, что потом?» (по сказке «Теремок».). | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | ||||||
НОД НОД | Игра – занятие с дидактическим материалом. «Шары для зайца и медведя». | Лепка – экспериментирование «Вот ёжик – ни головы, ни ножек» | ||||||||||
Задачи. Развивать умение различать контрастные по величине шарики и правильно их раскладывать. Совершенствовать предметные действия. | Задачи. Учить детей моделировать образ ёжика: вставлять иголки (зубочистки) в туловище, вылепленное с помощью педагога, тем самым передавая характерные особенности внешнего вида ежа. Развивать мелкую моторику. | Материалы | ||||||||||
Методы и приемы. Помораева, Позина с. 17. | Методы и приемы. Лыкова с. 38 | |||||||||||
Физкультура. Задачи: Продолжать приучать детей ходьбе и бегу друг за другом, упражнять в бросании ватных снежков вдаль правой и левой рукой, в перепрыгивании через шнуры. Воспитывать умение слышать воспитателя и выполнять игровые задания.
Игровая ситуация «В лес на прогулку». ОРУ, ОВД: 1 «Поиграем с белкой» - бросание снежков вдаль пр и лев рукой; 2. Перепрыгивание через шнуры, лежащие на полу; 3. П/И: «На полянке зайки танцевали ». Д/У: «Подуем на снежинку». | ||||||||||||
Пятница 17. 12. | Прогулка | Понаблюдать с детьми за снегопадом, рассказать им о его значении: согревает землю, растения, деревья от сильного мороза. Отметить, как падает снег. Игровое упражнение «Снежинки» (полетать, покружиться и присесть). Д/И «Найти, где спрятано». Развивать ориентировку, обогащать словарь. Катание на санках. Игра в снежки «В кольцо». Развивать координацию, моторику рук, развивать глазомер. | Найти на участке высокие и низкие предметы. Егор, Варя. | Самостоятельные игры детей – обращать внимание на выполнение правил безопасности (не облизывать предметы, не вставать на санки и т. п). | Игрушки для самостоятельных игр. | Во время выходных на прогулке слепить снежные постройки животных. Обыграть их, сфотографироваться. | ||||||
Вечер | Д/И «Подбери бантик». Формировать умение различать цвета, подбирая куклам бантики. П/И «В гости к зверятам» - имитация повадок животных. | Игра «Мозаика». Распознавать цвета, развивать мелкую моторику рук. | Уборка игрушек в группе. Воспитывать трудолюбие, умение убирать за собой. | Игрушки для самостоятельных игр. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно – тематическое планирование на 2 недели во второй группе раннего возраста. Тема: «Зимние забавы». «Зима»
План работы с детьми на 2 недели....
Календарный план на неделю (средняя группа)
Календарный план на неделю (средняя группа)....
Календарный план на неделю, младшая группа
Календарный план...
Календарный план образовательной деятельности в группе раннего возраста на неделю.
Организация всех видов детской деятельности....
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МЕСЯЦ ПО ТЕМЕ «ЗДРАСТВУЙ, ЗИМУШКА – ЗИМА, ХОРОШО, ЧТО ТЫ ПРИШЛА!»
В данной статье представляю опыт работы по созданию календарно-тематического планирования.Тематическое планирование образовательного процесса в нашем дошкольном учреждении построено на основе сезоннос...
Календарный план на неделю. Старшая группа. Тема недели "Моя семья"
Календарный план для педагогов старшей группы на четвертую неделю января 2022 года. Тема недели "Моя семья"...
Календарный план на неделю в группе раннего возраста
Тема недели «Хочу быть приятным, опрятным, аккуратным». Цель: Дать детям знания о правилах личной гигиены, о необходимости соблюдения гигиенических процедур.Способствовать овладению элемен...