Тема недели: «Дружат дети всей Земли». Цель: пополнить знания детей о разных странах, национальностях.
план-конспект занятия (старшая группа)
Рекомендации родителям по реализации непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в условиях профилактики и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции в МАДОУ 3
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhat_deti_vsey_zemli._4_nedelya.docx | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям по реализации непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в условиях профилактики и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции в МАДОУ 3
Тема недели: «Дружат дети всей Земли». Воспитание толерантности по отношению к людям разной национальности.
Цель: пополнить знания детей о разных странах, национальностях.
Задачи:
- формировать представление о том, что на земле много стран и разных народов;
- закрепить знания о том, что люди разных национальностей имеют свои обычаи, национальные традиции, имеют различия во внешнем облике и общие сходства по образу жизни;
- развивать память, коммуникативные навыки детей, потребность в доброжелательном общении с окружающими;
- воспитывать стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира, уважительно относиться к людям разных национальностей;
- воспитывать чувство гордости за нашу Родину.
Старшая группа
Воспитатель: Пасынкова О. Н.
День недели | Непрерывная образовательная деятельность | Тема | Оборудование и материалы | Ход деятельности | Результат деятельности |
Понедельник 20.04.2020 | Познавательное развитие | Какие люди живут на Земле. | Глобус, энциклопедии, познавательные книжки, интернет ресурс. | Вместе с ребенком рассмотреть модель Земли. Рассказать, глядя на глобус или карту, о нашей планете. - Что обозначает синий цвет? (Это моря и океаны, показать). - А каким цветом обозначена суша? (Зеленым цветом обозначена растительность на нашей планете, а коричневым - горы и равнины). - Далее рассказать ребенку, что мы живем на большой планете Земля. (На глобусе, карте мы видим много стран: Турция, Китай, Америка, Франция, Индия, Германия и т.д.). - В этих странах живут разные люди, рассмотреть сходство и различие людей разных рас и национальностей. Дидактическая игра «Назовите жителей страны» Взрослый: Россия. Америка, Китай, Франция, Турция, Австралия. Ребенок: Русские, американцы и т.д…. - Люди в разных странах говорят на разных языках, у них есть разные обычаи, традиции, праздники, они очень разные, но дружно живут на планете Земля. А раз люди разные, и приветствовать друг друга, здороваться принято в разных странах по-разному. Игра "Поздороваемся" В Китае люди здороваются, делая легкий поклон с прижатыми ладошками перед лицом. Давай поздороваемся по-китайски (ребенок повторяет движения). В Японии здороваются, делая легкий поклон, руки и ладони вытянуты по бокам, и чем старше человек, тем ему кланяются ниже. В Индии люди кланяются со скрещенными на груди руками. В Германии люди здороваются, пожимая друг другу руки. В Малайзии здороваются, касаясь только кончиками пальцев. | Ребенок научится находить сходство и различие людей разных рас и национальностей. |
Вторник 21.04.2020 | Социально-коммуникативное развитие | Мы дети одной планеты. Береги планету. | Энциклопедии, познавательные книжки, интернет ресурс. | Рассказать ребенку о том, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; что на здоровье человека и животных влияют чистота водоёмов, почвы, воздушной среды. По возможности, подойдите к окну и обратите внимание ребенка на окружающую среду. Объясните, как нужно относиться к природе, о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению. | Воспитание нравственных ориентиров: сопереживание, доброжелательное отношение к окружающей среде. |
Среда 22.04.2020 | Речевое развитие | Пересказ сказки «Лиса и кувшин». | Русская народная сказка «Лиса и кувшин». | Прочитать ребенку сказку «Лиса и кувшин», беседа по содержанию. - О чем рассказывается в этой сказке? - Как лиса попала в кувшин? - Как она сначала разговаривала с кувшином? - Какие слова она говорила? Произнеси слова так, как лиса – задиристо. - Чем заканчивается эта сказка? После беседы еще раз прочитать сказку и попросить ребенка пересказать ее. Разобрать предложение «Побежала лиса к реке». - А как сказать по - другому? (Помчалась, понеслась, полетела). Попросите ребенка придумать предложение, чтоб в нем было слово лиса. | Побуждать детей пересказывать небольшие по объёму произведения, добиваться последовательности в изложении содержания , логичности и выразительности. Словарная работа: жать, подобралась, вылакала, кувшин не отстает. |
Четверг 23.04.2020 | Математическое развитие | Порядковый счет, решение математической задачи. | Карточки с цифрами. | Дидактическая игра «Угадай – ка». Ребенок должен выложить числовой ряд с изображением цифр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10. Взрослый предлагает ребенку найти: - самое большое число; - соседи числа 8, 3, 9, 2; - число больше, чем 2; меньше, чем 4; меньше, чем 10, больше, чем 8; - какие числа нужно сложить, чтобы получить 5, 3, 4. Математические задачи. 1. Сколько пальцев на одной руке? 2. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? 3. Сколько концов у двух палок? 4. У бабушки Даши был внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков? 5. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? 6. На дереве сидели 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? 7. Коля прибежал из школы домой первым, а Оля второй. Кто бегает быстрее, а кто медленнее? | |
Пятница 24.04.2020 | Художественно – эстетическое развитие | Мы дети одной Планеты. | Лист бумаги, краски, кисть, карандаши, фломастеры | В любой технике изобразить композицию нашей планеты и детей, которые выглядят по-разному, но дружат одинаково, опираясь на иллюстрации, картинки. В ходе работы провести беседу с ребенком о доброте, как о важном человеческом качестве, создавать ощущение единства. | Совершенствование умений пользоваться кистью, красками, карандашами. Развивать воображение. |
Чтение сказок разных народов мира
- Русская народная сказка « Василиса прекрасная»
- Чувашская сказка «Лиса – плясунья»
- Румынская народная сказка «Коза с колокольчиком»
- Болгарская народная сказка «Старик, старуха и Луна»
- Нанайская сказка «Айога»
После чтения сказок обсудить прочитанное. Определить главных героев, кто из них были положительные, а кто отрицательные и их поступки.
Пройдите лабиринт
Нарисуйте ребенку лабиринт на листе бумаги. Предложите ребенку найти выход из него, рисуя карандашом.
Сделайте ожерелье из макарон
Нанижите макароны на нитку, разукрасьте их и носите как украшение.
Танцуйте
Позвольте ребенку продемонстрировать свои танцевальные умения. Танцы – хороший способ проявить физическую активность, оставаясь дома.
Ведите календарь погоды
Когда вы с ребенком остаетесь дома – это отличный повод исследовать погоду. Предложите ребенку вести календарь погоды. Вместе с этим узнавайте из интернета что-то новое о погодных явлениях, воздушных потоках и т. д.
Уважаемые родители! Как бы долго мы еще не находились на самоизоляции, не давайте себе и особенно детям засиживаться перед телевизором и компьютером, находите общее и интересное дело, объединяющее всю семью.
Не забывайте присылать фотографии и видео ваших детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека народных игр «Дружат дети всей Планеты, дружат дети всей Земли»
Веселые подвижные игры – это наше детство. Народные игры являются неотъемлемой частью национального и физического воспитания дошкольников.Детский досуг… Каким он должен быть, чтобы доставлять радость ...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –08.02 2016-12.02.2016) Группа средняя Тема: Сказки бабушки Агафьи (лекарственные травы) Цель Пополнить знания детей о лекарственных растениях (внешний вид, для чего используется, место произр
планирование работы на неделю...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –08.02 2016-12.02.2016) Группа средняя Тема: Сказки бабушки Агафьи (лекарственные травы) Цель Пополнить знания детей о лекарственных растениях (внешний вид, для чего используется, место произр
Планирование работы на неделю...
Презентация проекта в форме литературно – музыкальной композиции:«Дружат дети всей земли» по теме недели: «Мы все так похожи»
Презентация проекта в форме литературно – музыкальной композиции: «Дружат дети всей земли» по теме недели: «Мы все так похожи» Цель: Воспитание интернационализма, т...
модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Дружат дети всей Земли"
разработана модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Дружат дети всей Земли"...
недельное перспективное планирование Тема проекта: «Дружат дети всей Земли». Дата: 13.04.2022 – 17.04.2022 Цель. Создание социальной ситуации развития для формирования толерантного отношения к детям разных национальностей. Способствовать формирован
Тема проекта: «Дружат дети всей Земли». Дата: 13.04.2022 – 17.04.2022Цель. Создание социальной ситуации развития для формирования толерантного отношения...
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Путешествие за сюрпризом» Программное содержание: Цель: активизировать знания детей об окружающем мире, обобщить знания детей, полученные в течение года. Задачи: Образовательная
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Путешествие за сюрпризом» Программное содержание: Цель: активизировать знания детей об окружающем мире, обобщить зн...