Тема недели: «Дружат дети всей Земли». Цель: пополнить знания детей о разных странах, национальностях.
план-конспект занятия (старшая группа)

Пасынкова Ольга Николаевна

Рекомендации родителям по реализации непрерывной образовательной  деятельности с дошкольниками в условиях профилактики и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции в МАДОУ  3

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhat_deti_vsey_zemli._4_nedelya.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям по реализации непрерывной образовательной  деятельности с дошкольниками в условиях профилактики и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции в МАДОУ  3

Тема недели: «Дружат дети всей Земли». Воспитание толерантности по отношению к людям разной национальности.

Цель: пополнить знания детей о разных странах, национальностях.

Задачи:

  • формировать представление о том, что на земле много стран и разных народов;
  • закрепить знания о том, что люди разных национальностей имеют свои обычаи, национальные традиции, имеют различия во внешнем облике и общие сходства по образу жизни;
  • развивать память, коммуникативные навыки детей, потребность в доброжелательном общении с окружающими;
  • воспитывать стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира, уважительно относиться к людям разных национальностей;
  • воспитывать чувство гордости за нашу Родину.

Старшая группа

Воспитатель: Пасынкова О. Н.

День недели

Непрерывная образовательная деятельность

Тема

Оборудование и материалы

Ход деятельности

Результат деятельности

Понедельник

20.04.2020

Познавательное развитие

Какие люди живут на Земле.

Глобус, энциклопедии, познавательные книжки, интернет ресурс.

Вместе с ребенком рассмотреть модель Земли. Рассказать, глядя на глобус или карту, о нашей планете. - Что обозначает синий цвет? (Это моря и океаны, показать).

- А каким цветом обозначена суша? (Зеленым цветом обозначена растительность на нашей планете, а коричневым - горы и равнины).

- Далее рассказать ребенку, что мы живем на большой планете Земля. (На глобусе, карте мы видим много стран: Турция, Китай, Америка, Франция, Индия, Германия и т.д.).

- В этих странах живут разные люди, рассмотреть сходство и различие людей разных рас и национальностей.

Дидактическая игра «Назовите жителей страны»

Взрослый: Россия. Америка, Китай, Франция, Турция, Австралия.

Ребенок: Русские, американцы и т.д….

- Люди в разных странах говорят на разных языках, у них есть разные обычаи, традиции, праздники, они очень разные, но дружно живут на планете Земля.

А раз люди разные, и приветствовать друг друга, здороваться принято в разных странах по-разному.

Игра "Поздороваемся"

В Китае люди здороваются, делая легкий поклон с прижатыми ладошками перед лицом.

Давай поздороваемся по-китайски (ребенок повторяет движения).

В Японии здороваются, делая легкий поклон, руки и ладони вытянуты по бокам, и чем старше человек, тем ему кланяются ниже. 

В Индии люди кланяются со скрещенными на груди руками.

В Германии люди здороваются, пожимая друг другу руки. 

В Малайзии здороваются, касаясь только кончиками пальцев. 

Ребенок научится находить сходство и различие людей разных рас и национальностей.

Вторник

21.04.2020

Социально-коммуникативное развитие

Мы дети одной планеты. Береги планету.

Энциклопедии, познавательные книжки, интернет ресурс.

Рассказать ребенку о том, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; что на здоровье человека и животных влияют чистота водоёмов, почвы, воздушной среды.

По возможности, подойдите к окну и обратите внимание ребенка на окружающую среду.  Объясните, как нужно относиться к природе, о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению.

Воспитание нравственных ориентиров: сопереживание, доброжелательное отношение к окружающей среде.

Среда

22.04.2020

Речевое развитие

Пересказ сказки «Лиса и кувшин».

Русская народная сказка «Лиса и кувшин».

Прочитать ребенку сказку «Лиса и кувшин», беседа по содержанию.

- О чем рассказывается в этой сказке?

- Как лиса попала в кувшин?

- Как она сначала разговаривала с кувшином?

- Какие слова она говорила? Произнеси слова так, как лиса – задиристо.

- Чем заканчивается эта сказка?
- Какой показана лиса в этой сказке и откуда это видно?

После беседы еще раз прочитать сказку и попросить ребенка пересказать ее.

Разобрать предложение «Побежала лиса к реке».

- А как сказать по - другому? (Помчалась, понеслась, полетела).

Попросите ребенка придумать предложение, чтоб в нем было слово лиса. 

Побуждать детей пересказывать небольшие по объёму произведения, добиваться последовательности в изложении содержания , логичности и выразительности.

Словарная работа: жать, подобралась, вылакала, кувшин не отстает. 

Четверг

23.04.2020

Математическое развитие

Порядковый счет, решение математической задачи.

Карточки с цифрами.

Дидактическая игра «Угадай – ка».

Ребенок должен выложить числовой ряд с изображением цифр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10. Взрослый предлагает ребенку найти:

- самое большое число;

- соседи числа 8, 3, 9, 2;

- число больше, чем 2; меньше, чем 4; меньше, чем 10, больше, чем 8;

- какие числа нужно сложить, чтобы получить 5, 3, 4.

Математические задачи.

1. Сколько пальцев на одной руке?

2. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

3. Сколько концов у двух палок?

4. У бабушки Даши был внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков?

5. У какой фигуры нет ни начала, ни конца?

6. На дереве сидели 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

7. Коля прибежал из школы домой первым, а Оля второй. Кто бегает быстрее, а кто медленнее?

Пятница

24.04.2020

Художественно – эстетическое развитие

Мы дети одной Планеты.

Лист бумаги, краски, кисть, карандаши, фломастеры

В любой технике изобразить композицию нашей планеты и детей, которые выглядят по-разному, но дружат одинаково, опираясь на иллюстрации, картинки.

В ходе работы провести беседу с ребенком о доброте, как о важном человеческом качестве, создавать ощущение единства.

Совершенствование умений пользоваться кистью, красками, карандашами. Развивать воображение.

Чтение сказок разных народов мира

  • Русская народная сказка « Василиса прекрасная»
  • Чувашская сказка «Лиса – плясунья»
  • Румынская народная сказка «Коза с колокольчиком»
  • Болгарская народная сказка «Старик, старуха и Луна»
  • Нанайская сказка «Айога»

После чтения сказок обсудить прочитанное. Определить главных героев, кто из них были положительные, а кто отрицательные и их поступки.

Пройдите лабиринт

Нарисуйте ребенку лабиринт на листе бумаги. Предложите ребенку найти выход из него, рисуя карандашом.

Сделайте ожерелье из макарон

Нанижите макароны на нитку, разукрасьте их и носите как украшение.

Танцуйте

Позвольте ребенку продемонстрировать свои танцевальные умения. Танцы – хороший способ проявить физическую активность, оставаясь дома.

Ведите календарь погоды

Когда вы с ребенком остаетесь дома – это отличный повод исследовать погоду. Предложите ребенку вести календарь погоды. Вместе с этим узнавайте из интернета что-то новое о погодных явлениях, воздушных потоках и т. д.

Уважаемые родители! Как бы долго мы еще не находились на самоизоляции, не давайте себе и особенно детям засиживаться перед телевизором и компьютером, находите общее и интересное дело, объединяющее всю семью.

Не забывайте присылать фотографии и видео ваших детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека народных игр «Дружат дети всей Планеты, дружат дети всей Земли»

Веселые подвижные игры – это наше детство. Народные игры являются неотъемлемой частью национального и физического воспитания дошкольников.Детский досуг… Каким он должен быть, чтобы доставлять радость ...

Презентация проекта в форме литературно – музыкальной композиции:«Дружат дети всей земли» по теме недели: «Мы все так похожи»

Презентация проекта в форме литературно – музыкальной     композиции:   «Дружат дети всей земли» по теме недели: «Мы все так похожи» Цель: Воспитание интернационализма, т...

модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Дружат дети всей Земли"

разработана модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Дружат дети всей Земли"...

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Путешествие за сюрпризом» Программное содержание: Цель: активизировать знания детей об окружающем мире, обобщить знания детей, полученные в течение года. Задачи: Образовательная

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Путешествие за сюрпризом» Программное содержание: Цель: активизировать знания детей об окружающем мире, обобщить зн...