Конспект по познавательному развитию для детей старшей группы с элементами интеллектуальной карты "Продукты питания"
план-конспект занятия (старшая группа)

Черкасова Анастасия Александровна

Способствовать формированию у детей основ культуры питания, как составляющей здорового образа жизни, вызвать у детей желание заботится о своем здоровье; познакомить с понятием «витамины»; рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_produkty_pitaniya.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: способствовать формированию у детей основ культуры питания, как составляющей здорового образа жизни, вызвать у детей желание заботится о своем здоровье; познакомить с понятием «витамины»; рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания.

Задачи:
• Обучающие: закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека.
• Развивающие: развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.
• Воспитательные: воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

ХОД ООД:

Здравствуйте, ребята. Я детский доктор, меня зовут Анастасия Александровна.
Ребята, совсем недавно ко мне на прием пришли два мальчика Митя и Витя.
Они очень грустные, потому что у них болят животы. Давайте разберемся, почему и поможем им. Посмотрите на экран. (Слайд 1)
Воспитатель: - Ходит Митя, как Кощей,
Ни супов не ест, ни щей,
Падает от слабости,
А любит только сладости.
Воспитатель: Живет на свете жадный мальчик. Зовут его Витя, ест он все подряд и очень много. Вот, что он говорит:
Ем всегда я что хочу — Чипсы, вафли, чупа-чупс.
Каши вашей мне не надо, лучше тортик с лимонадом,
Не хочу я кислых щей, не люблю я овощей.
Чтоб с обедом не возиться - и колбаска мне сгодится
В сухомятку — ну и что ж! Чем обед мой не хорош?
И последний мой каприз — Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».
Воспитатель: - Как вы думаете, почему мальчик Митя худой и слабый? (Потому что он кроме сладостей ничего не ест). А что не правильно делает Витя? (Ест очень много и все путает, в том числе и вредную еду).
Послушайте стихотворение, и скажите, о чем же важном мы сегодня будем говорить?
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться,
С самых юных лет уметь. (Ответы детей).
Есть продукты и напитки, которые вкусные и полезные, есть продукты, которые мы любим, но они вредны для нашего организма. Дети, которые хорошо едят, быстро растут. Если есть одни сладости, то заболят зубы, животы. Есть нужно в меру, и питаться нужно полезными продуктами. Ребята, посмотрите на экран и скажите, какие продукты, по вашему мнению, считаются полезными, а какие вредными. (Слайд 2)
Воспитатель: Еще Витя и Митя дают нам советы, как правильно питаться. А мы с вами посмотрим, хорошие они или нет. Вот, что они нам написали: (Слайд 3)
Я — обжора знаменитый,
Потому что очень сытый.
Много ем, аж тяжело дышать,
Но хочу я вам сказать
И советов много дать:
Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите слово «Нет»

Проводитсяигра
1. Постоянно надо есть для здоровья вашего

Больше сладостей, конфет

И поменьше каши.

Ну, хороший мой совет?

Вы скажите, да иль нет? (Нет).
2. Не грызите овощей и не ешьте вкусных щей,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад,

Это правильный совет? (Нет).

3. Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши! (Дети не хлопают).
4. А когда устали и хотите спать,

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет? (Нет)

Воспитатель:  Ребята, давайте  подскажем Вите и Мите, какие продукты лучше употреблять в пищу. Для этого, я предлагаю Вам составить карту, на которой мы отметим полезные и вредные продукты питания. Девочек попрошу  приклеить на карту только полезные продукты, а мальчиков - вредные. Готовы? Тогда начинаем. (Дети выполняют задание под музыку).

Ребята, а сейчас давайте немного разомнемся.

Физминутка.
Мы приходим в магазин, 

(ходьба на месте)

Без лукошек и корзин, 

(сгибают руки в локтях, прижимая кисть к поясу)

Чтобы хлеб купить, батон, 

(загибают пальцы правой и левой руки)

Колбасу и макарон,

Сыр, зефир и пастилу,

Шоколад и пахлаву,

Молоко, кефир, сметану,

Кофе, чай и два банана.

Нам продал их продавец, 

(руки согнуты в локтях, сгибают и разгибают пальцы рук)

Всё купили, наконец.

 (рукопожатие)

 Воспитатель: Ребята, а еще нам нужно рассказать Вите и Мите о пользе   витаминов, если мы не будем получать витамины, то даже самый здоровый человек станет слабеть, у него начнут портиться зубы, станут выпадать волосы и ухудшится зрение. Он всегда будет чувствовать себя усталым, начнет чаще болеть. Человеку нужны все витамины без исключения.
Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели.

Если хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, то вам нужен витамин А. Ещё его называют – витамин роста. Найти меня можно в молоке, моркови, зелёном луке, арбузе, винограде, перце, масле. (Слайд 4)   Витамин В - улучшает органы зрения, снимает усталость с глаз. Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не огорчаться по пустякам. Находится витамин В в рыбе, в черном хлебе, яйцах, сыре, банане, курице, кефире, кураге, орехах, овсянке. (Слайд 5).

Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми и быстрее выздоравливать при болезни, то вам просто необходим витамин С. Ещё его называют – витамин здоровья. Витамин С находится в землянике, смородине, капусте, яблоке, луке,  фасоле и картошке, помидоре и горошке, апельсине, лимоне, во всех овощах, фруктах, ягодах. (Слайд 5)

Если вы хотите быть крепкими, ловкими, сильными, чтобы у вас были крепкие зубы и кости, тогда вам нужен - витамин «Д». Меня называют витамином солнца, потому что, загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д.  Без витамина Д, зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. (Слайд 6).

Дети, а сейчас предлагаю, поочередно приклеить на нашу карту изображения продуктов, в которых содержатся витамин А, витамин В, С и Д.

Ребята,  посмотрите, какая же замечательная карта с полезными советами у нас получилась. Предлагаю отправить ее Мите и Вите, чтобы они научились правильно питаться и исправляли свои вредные привычки!

Рефлексия
Воспитатель: Давайте подведем итог нашего занятия. О чем мы сегодня говорили? Какие продукты считаются полезными, а какие вредными.  В каких продуктах  содержатся витамин А, В, С, Д?

Дети. Ответы детей




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Познавательное развитие для детей старшей группы. Тема: «За что «спасибо» людям говорят»

Рассказать историю происхождения слова«Спасибо»Довести до сознания детей, что каждый труд нужен, чтобы удовлетворить потребности человека. Учить быть благодарными за заботу....

Конспект ННОД познавательное развитие для детей старшей группы "Свойства Магнита"

Закреплять и обобщать знания детей о свойствах магнита...

Конспект по познавательному развитию для детей старшей группы «Мама лучше всех на свете»

Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать её. Воспитывать уважение к труду мам – как на производстве, так и дома....

Конспект по познавательному развитию для детей старшей группы. Тема: «Поиграем с робомышью».

Цель: создание условий для развития логического мышления и навыков алгоритмики.Задачи: закрепить знания о геометрических фигурах, геометрических телах (шар, куб, цилиндр). Закрепить счет в предел...

Конспект по познавательному развитию для детей старшей группы "Мы беседу заведем-Мойдодыра позовем"

Конспект по познанию для детей старшей группы "Мы беседу заведем-Мойдодыра позовем"...