Конспект по познавательному развитию для детей старшей группы «Мама лучше всех на свете»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать её. Воспитывать уважение к труду мам – как на производстве, так и дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt2.docx | 31.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию
для детей старшей группы «Мама лучше всех на свете»
Цель: - формировать представления о празднике дне Матери.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о празднике;
-расширять представления о душевных качествах, характерных для мам;
Развивающие:
- развивать, обогащать и активизировать словарь детей;
- развивать эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные:
- воспитывать чувство любви к родному человеку.
Методические приёмы:
наглядный, словесный, практический.
Материалы и оборудование: персонаж гость «Маленькая Разбойница», мяч, картинки мам, корзинка, 2 обруча, муляжи фруктов и овощей, 2 сумки, атрибуты для игры (шляпки, шарфики, бусы, заколки, духи, посуда).
Предварительная работа: чтение художественной литературы; заучивание стихотворений и пословиц о маме; составление рассказов о мамах, рассматривание сюжетных картинок, обсуждение ситуаций, связанных с мамой, дидактическая игра «Кому. что нужно для работы?», предварительная беседа в кругу семьи (ребёнка с мамой о её труде),
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами будет интересный разговор.
А на какую тему мы с вами будем беседовать, догадайтесь сами.
Поможет вам в этом моя загадка. Слушайте внимательно.
«Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: "Вставать пора? "
Кашу кто успел сварить?
Чаю в чашечку налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?»
Дети: Это мама.
Воспитатель: Да, это мама! Самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек. Недаром среди многочисленных
праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Этот праздник наша страна отмечает осенью, в конце ноября.
Входит маленькая разбойница: Я тут проходила мимо, слышу шум, какой- то.
Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто?
Р. Здрааааасти! Как это кто? Вы что меня не знаете? Ведь я же Разбойница! Иду куда хочу, и делаю что хочу. Никого не слушаю. А вы что здесь делаете?
Воспитатель: А мы здесь с ребятами говорим о наших дорогих мамах. Оставайся у нас послушай.
Р.: Ладно, побуду у вас немножко, послушаю.
Воспитатель: Самое лучшее слово на свете «МАМА». Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится и оберегает нас. Да, дети, каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу. Но сегодня, мы с вами поговорим о наших любимых мамах.
Что бы наша беседа была интересной и увлекательной, чтобы правильно отвечать на вопросы, давайте сделаем гимнастику для язычка:
Артикуляционная гимнастика:
Язычок наш просыпайся (машем язычком)
Рот скорее улыбайся (улыбаемся)
И не надо удивляться (губы трубочкой)
Поскорее умываться (облизываем губы)
Потянулись (высунуть язык как можно дальше)
Подтянулись (парус)
И нагнулись (блинчик)
У каждого на свете есть мама. Когда мама рядом, становится светлее и теплее, и ничего на свете не боишься, потому что это самый надежный человек, самый любимый. Скажите, пожалуйста, а как ласково можно назвать маму?
Дети (мамуля, мамочка, мамуленька, матушка).
Воспитатель: А давайте поиграем с волшебным мячиком, я буду вам кидать по очереди мячик, а вы кидаете обратно мне и говорите имя своей мамы (ответы детей).
Игра «Назови имя мамы»
Цель: развивать словесную память у детей.
Воспитатель: Вот мы и узнали, как зовут ваших мам.
Воспитатель: Дети, а какие ваши мамы?
Дети: Хорошие, красивые, добрые, умные, ласковые, любимые, трудолюбивые…
Воспитатель: Рассказывая о мамах, вы все говорили, что мамы добрые, ласковые, что они трудолюбивые. А где же работают ваши мамы?
Дети: В школе, на заводе, на фабрике, в магазине, в пекарне, в садике…
Воспитатель: Какие же ваши мамы трудолюбивые! Несмотря на то, что мамы работают,— кто на заводе, кто в каком-либо учреждении,— они еще справляются с множеством домашних дел. А что же мамы делают дома?
(ответы детей) Дети выбирают картинки и вешают на доску.
- моя мама поливает цветы;
- моя мама печет пирог;
- моя мама протирает пыль дома;
- моя мама моет окно;
- моя мама стирает и гладит белье;
- моя мама на работе;
- моя мама моет посуду.
Воспитатель: да, ребята, у мамы очень много дел и она устает. А вы мамам помогаете? Сейчас мы с вами поиграем и узнаем, какие вы помощники.
Физминутка
- Маму я свою люблю, (сжать руки на груди)
- Я всегда ей помогу:
- Я стираю, (тереть кулачок о кулачок)
- Полощу, (пальцы сжаты в кулак, двигать кистями в стороны)
- Воду с ручек отряхну. (трясти кистями рук)
- Пол я чисто подмету, (воображая в руке веник, подметать пол)
- И дрова ей наколю. (воображая в руке топор, рубить дрова)
- Маме надо отдыхать,
- Маме хочется поспать. (ладошки обеих рук положить под щеку)
- Я на цыпочках хожу, (ходить на месте на носочках)
- И ни разу, и ни разу ни словечка не скажу. (поднести указательный палец к губам).
Воспитатель: Ребята, а как вы помогаете своим мамочкам по дому? (Ответы детей)
Игра "Корзинка добрых дел"
Корзину дети передают по кругу, ребёнок, у которого в руках корзина, называет свои добрые дела: мою посуду, поливаю цветы, подметаю пол, вытираю пыль и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята, что вы помогаете своим мамам. Ребята, а случалось ли так, что мамины глаза становились грустными, когда она видела, брошенные вами в беспорядке вещи, игрушки, испачканную одежду? Каким становилось ее лицо? Давайте покажем. А когда вы обнимаете маму, предлагаете ей свою помощь, дарите ей подарок, сделанный своими руками, каким становится мамино лицо? Покажите. Маме будет очень приятно видеть, когда вы сами наведете порядок в своем уголке, поможете помыть посуду, накрыть ужин на стол. Ребята, давайте теперь мы с вами сделаем сюрприз нашим любимым мамам. Игра, в которую мы сейчас поиграем, называется «Вкусный обед».Выберите себе фрукт или овощ , рассмотрите его.
Подвижная игра «Вкусный обед»
Я напоминаю вам правила игры:
1. Под музыку скачем поскоками. С окончанием музыки все продукты бегут к своим кастрюлям - обручам: красный обруч – в нем варится борщ, синий обруч – в нем готовится компот.
2. Во время бега соблюдайте дистанцию друг с другом, не наталкивайтесь друг на друга, не создавайте опасных ситуаций;
похвалите те продукты, которые быстро и правильно найдут свою кастрюлю.
Воспитатель: Обед готов, а теперь расскажите, за что вы любите свою маму.
Словесная игра «Признание в любви»
На плоскостное изображение вазы дети прикрепляют свои цветы и называют слово, характеризующее маму:
Я люблю свою маму потому что она самая умная (добрая, ласковая, красивая, трудолюбивая, весёлая, заботливая и т.д)
Воспитатель: Это очень хорошо, что вы любите своих мам, Смотрите, какой букет получился. А теперь поможем маме собрать сумочку, но перед этим разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
«Помощники»
Раз, два, три, четыре, Удары кулачками др. о друга.
Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой.
Чайник, чашку, ковшик, ложку Загибают пальчики, начиная с
И большую поварёшку большого.
Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой.
Только чашку мы разбили, Загибают пальчики, начиная с
Ковшик тоже развалился, большого.
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали Удары кулачками др. о друга.
Игра « Поможем собрать маме сумочку»
Посередине зала ставиться стол с аксессуарами: шляпки, шарфики, бусы, заколки и прочее. Дети по очереди берут по 1 предмету, который нужен маме.
Воспитатель: Ну вот сумочки собрали, помогли маме, а кто – нибудь знает стихи про маму?
Дети читают стихи
Вероника
Мама, мамочка, мамуля,
Ты такая красотуля.
Ты меня за всё прощаешь
И всегда всё понимаешь.
Поздравляю нежно я
С днем мамусенек тебя.
Илья
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети,
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.
Элина
Моя мама лучше всех,
У нее чудесный смех,
Ручки просто золотые,
Глазки самые родные!
Саша
В мамин День шалить не стану,
Буду самым лучшим я,
И звезду с небес достану,
Моя мама, для тебя!
Милана
Нарисую я ромашку,
Подарю тебе, мамуля,
Обниму за шею крепко,
Очень нежно поцелую.
Воспитатель хвалит детей за стихи. Как вы сегодня хорошо рассказали про ваших мамочек, но маму надо радовать не только когда праздник , а каждый день !
Мама-это небо! (руки вверх)
Мама-это свет! (руками вверху показываем фонарики)
Мама-это счастье (руки к груди)
Мамы - лучше нет (машем головой нет - нет)
Мама-это сказка! (большой палец Во)
Мама-это смех! (смеемся, улыбаемся)
Мама-это ласка! (гладим себя по голове)
Мамы - любят всех! (шлем воздушный поцелуй руками мамам)
Разбойница. Мне было приятно с вами общаться, я поняла, как вы сильно любите свою маму. Думаю, вы никогда не будите огорчать ее. Будете заботиться о ней. И я тоже побегу к своей маме (Убегает).
Рефлексия
Воспитатель: Какой праздник отмечает наша страна в конце ноября?
Дети: Наша страна отмечает День матери.
Воспитатель: За что вы любите своих мам?
Дети: За то, что они добрые, ласковые, красивые, нежные, весёлые.
Воспитатель: Как вы помогаете своим мамам?
Дети: поливаем цветы, пылесосим, потираем пыль, моем посуду и т.д.
Воспитатель: Любите и берегите своих мам, радуйте их своими добрыми поступками и никогда их не огорчайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Познавательное развитие для детей старшей группы. Тема: «За что «спасибо» людям говорят»
Рассказать историю происхождения слова«Спасибо»Довести до сознания детей, что каждый труд нужен, чтобы удовлетворить потребности человека. Учить быть благодарными за заботу....
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «Мама лучше всех на свете!»
Песня «Маме», музыка З.Б. Качаевой Ведущая обращает внимание детей на игрушки, которые расположены у центральной стены.Ведущий. А знаете ли вы?. Но дети знают, что по ночам игрушки оживают...
Конспект ННОД познавательное развитие для детей старшей группы "Свойства Магнита"
Закреплять и обобщать знания детей о свойствах магнита...
Конспект по познавательному развитию для детей старшей группы с элементами интеллектуальной карты "Продукты питания"
Способствовать формированию у детей основ культуры питания, как составляющей здорового образа жизни, вызвать у детей желание заботится о своем здоровье; познакомить с понятием «ви...
Конспект по познавательному развитию для детей старшей группы "Что такое деньги"
Конспект занятия о том, откда появились деньги...
Конспект по познавательному развитию для детей старшей группы. Тема: «Поиграем с робомышью».
Цель: создание условий для развития логического мышления и навыков алгоритмики.Задачи: закрепить знания о геометрических фигурах, геометрических телах (шар, куб, цилиндр). Закрепить счет в предел...