Конспект по познавательному развитию для детей старшей группы "Мы беседу заведем-Мойдодыра позовем"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект по познанию для детей старшей группы "Мы беседу заведем-Мойдодыра позовем"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moudodjyr.docx | 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
«МЫ БЕСЕДУ ЗАВЕДЕМ – МОЙДОДЫРА ПОЗОВЕМ»
Программное содержание:
- уточнить знания детей о предметах личной гигиены, их характерных особенностях, назначении.
- дать детям представление о том, как человек делает мыло, как люди умывались, когда не было мыла.
- воспитывать у детей потребность содержать свое тело в чистоте.
- способствовать развитию логического мышления, тактильных ощущений.
Оборудование: кукла Мойдодыр, расческа, мыло, мочалка, полотенце, зеркало, зубная щетка, зубная паста, шампунь, салфетки, косынка, иллюстрации к рассказу.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я хочу загадать в необычном загадку:
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка как лягушка
Ускакала от меня.
Из какой сказки эти слова?
(Ответы детей)
А что произошло с мальчиком сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр»
(Ответы детей)
Воспитатель: Да, мальчик был неряхой .
У него на шее вакса,
У него под носом клякса,
У него такие руки,
Что сбежали даже брюки.
(раздается стук в дверь, воспитатель выходит в приемную и возвращается с куклой Мойдодыр, надетой на руку).
Мойдодыр: Здравствуйте ребята, слышу про меня речь идет, думаю, дай загляну. А меня то вы – узнали?
(Ответы детей)
Мойдодыр:
Да, я великий умывальник
Знаменитый Мойдодыр
Умывальников начальник
И мочалок командир.
Как вы думаете почему К.И. Чуковский назвал меня так необычно «Мойдодыр».
(Ответы детей)
Мойдодыр: А вы любите умываться? (Мойдодыр разглядывает руки детей, лица, уши).
Да, вижу, что все ребята вашей группы чистые. Значит, дружите с предметами личной гигиены. Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Что это?».
Слушайте внимательно правила игры: кого я вызову, то тому завежу глаза вот этой косынкой и дам в руки какой – нибудь предмет личной гигиены. Его нужно потрогать, понюхать и сказать, как он называется.
(Для игры приготовлены разные кусочки мыла, зубная паста, шампунь, мочалка, расчёска, зубная щетка, зеркало, ножницы, платяная щетка, полотенце).
Игра «Что это?»
Мойдодыр: Молодцы ребята, все предметы личной гигиены назвали. А как вы думаете, почему расческу, мыла, зубная паста, шампунь, мочалка, зубная щетка называют предметами личной гигиены?
Как вы считаете, давно ли человек начал мыться?
(Ответы детей)
Мойдодыр: В древние времена вода была единственным веществом с помощью, которого человек мог поддерживать частоту своего тела. Это было очень трудно, поскольку человеческая кожа всегда покрыта тонким слоем жира. Вот почему еще человек в древние времена стал думать над тем, как смыть грязь с жирной коже. Что для этого он только не использовал: и оливковое масло, и сок разных растений, и бобовую муку, и глину и золу. Но, пользуясь мукой, глиной, золой человек столкнулся с другой проблемой: что бы смыть мелкие камушки требовалось очень много воды. Люди потратили много времени и усилий, прежде чем изобрели мыло. В настоящее время для производства мыла, используют жир, ароматические масла и щелочь. На мыловаренных заводах все вещества соединяют водой и очень долго варят, пока мыло не станет густым. Посмотрите, какие разнообразные кусочки мыла, сейчас выпускает мыловаренный завод ( рассказ сопровождается иллюстрациями). Как вы думаете, зачем человеку надо умываться?
(Ответы детей)
Мойдодыр: Если вы чистые, аккуратно расчесаны, если у вас почищены зубы, аккуратно острижены ногти, то на вас приятно смотреть, хочется с вами играть, разговаривать, дружить.
Поэтому нужно умываться
По утрам и вечерам
А нечистым трубочистам
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Ребята вашей группы меня очень порадовали, всех вас принимаю в общество «Чистюль» и награждаю медалью. А теперь мне пора отправляться назад в книжку. До свидания!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Кто следит за порядком на дороге?»
Цель: становление доброжелательного, уважительного отношения к людям разных профессий....
Конспект НОД Познавательное развитие для детей старшей группы. Тема: «За что «спасибо» людям говорят»
Рассказать историю происхождения слова«Спасибо»Довести до сознания детей, что каждый труд нужен, чтобы удовлетворить потребности человека. Учить быть благодарными за заботу....
Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возроста «Виртуальная экскурсия в зоопарк»
Конспект по познавательному развитию «Виртуальная экскурсия в зоопарк»...
Конспект ННОД познавательное развитие для детей старшей группы "Свойства Магнита"
Закреплять и обобщать знания детей о свойствах магнита...