Календарно-тематическое планирование "Весенний лес"
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование "Весенний лес".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesenniy_les._podgot.gruppa.doc | 100.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Весенний лес».
Цель недели: уточнение знаний детей о последовательности весенних изменений в природе, признаков наступления весны в лесу.
Задачи:
1.Обучающие (образовательные): Продолжать расширять знания детей о многообразии растений; развивать умение замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года. Формировать элементарные умения и навыки поведения в лесу.
2. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе. Формировать эстетическое отношение к окружающему миру.
3.Развивающие: развивать мышление, память, монологическую и диалогическую речь.
Итоговое мероприятие: выставка художественных работ.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности: «внесение» детской художественной литературы, иллюстраций, картин, макетов.
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
ПОНЕДЕЛЬНИК 1. Окружающий мир. Тема: «Школа, учитель» Задачи: познакомить с профессией учителя, рассказать о школе, в которой детям предстоит учиться. Формировать представления об общественной значимости труда учителя в школе (дает детям знания по русскому, математике и многим другим другим предметам, воспитывает и т.д.). Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя: умный, справедливый, внимательный, любит детей, много знает и свои знания передает детям. Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя; развивать интерес к школе. Источник: Примерное комплексно-перспективное планирование к программе «От рождения до школы» подг.гр. Стр.156 2. Музыка (по плану муз.руководителя). 3.Конструирование. Тема: «Творим и мастерим» Задачи: развивать детское творчество, конструкторские способности; умение управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу Источник: Примерное комплексно-перспективное планирование к программе «От рождения до школы» подг.гр. Стр.159 | Первая половина дня 1. Подгрупповая беседа «Весенний лес». 2. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г. Пальчиковая гимнастика «Червячки». 3. Индивидуальная или подгрупповая игра Настольная игра «Формы». 4. КГН (перед завтраком) беседы № 9. Прогулка № 1 -наблюдение за состоянием погоды; - подвижные игры: «Волк и стадо», «У медведя во бору». - И/р «Перепрыгни через препятствие на одной ноге». - самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей; - труд на участке: сбор выносного материала. Выносной материал: машины, мячи, скакалки. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. Э.Мошковская «Добежали до вечера» Вторая половина дня Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья». Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) Театр.деят. Пальчиковый театр. «Кошкин дом» Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности; развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
Индивидуальная работа по закреплению навыков. Развивать познавательную активность и творческую инициативу. Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2 -беседа «Лесной пожар»; -подв.игры: «Море волнуется», «Кот и мыши»; -индив.работа упражнять в умение метать мешочки с песком в даль; - игры на усмотрение детей; -труд: подметание участка, по желанию детей. Выносной материал: лопатки, ведерки, машины, скакалки. Возвращение с прогулки. Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Индивидуальная работа по закреплению навыков. совершенствовать конструкторские навык Самостоятельная игра по интересам детей. | С родителями: - индивидуальные беседы с родителями: «Соблюдаем режим дня». -консультация муз.руководителя «Польза музыки» С узкими специалистами: беседа по рекомендации физ.инструктора № 29 |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
Вторник 1. ФЭМП Задачи: Закреплять пройденный материл. Развивать внимание, память, логическое мышление. Источник: Примерное комплексно-перспективное планирование к программе «От рождения до школы» подг.гр. Стр.156 2. Рисование Тема: «Ветка сирени» Задачи: Познакомить детей с натюрмортом используя нетрадиционными техниками рисования. Развивать воображение детей, внимание, наблюдательность Источник: интернет-ресурс «МААМ.ru» 3.Физическая культура (по плану физ. инструктора). | 1.Индивидуальная или подгрупповая беседа. Подгр.беседа «Правила поведения в лесу» 2.Индивидуальна или подгрупповая гимнастика П/гим. Комплекс № 29. 3.Индивидуальная и подгрупповая игра П/и. «Назови правильно». 4.КГН Беседа № 9. Прогулка № 1. Беседа: «Пожарная работа». П/игры «Волк и стадо», «Кот и мыши». Инд.работа: «Метание мешочка в цель». Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подв.игры на усмотрение детей. Труд на участке: очистка веранды от мусора. Выносной материал: машины, лопатки, скакалки, ведерки. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы Чтение А.Блока «На лугу» Вторая половина дня Постепенный подъем Хождение по оздоровительной дорожке. Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры Теат.деят. Пальчиковый театр. «Кошкин дом». Цель: совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность у дошкольников; обогащать и активизировать словарь. Индивидуальная работа по закреплению навыков. Закреплять умение считать в пределах 20. Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2 Наблюдение за вечерним небом. Подв.игра: «Найди пару». Инд.работа «Бег змейкой». Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, игры по интересам детей. Труд на прогулке: сбор выносного материала. Выносной материал: машинки, ведерки, лопатки, скакалки.
Возвращение с прогулки. Групповая работа-предварительная работа к НОД следующего дня. Рассматривание иллюстраций «Весна в лесу». Индивидуальная работа по закреплению навыков. Закреплять умение передавать соотношение по величине при изображении взрослых и детей Самостоятельная игра по интересам детей. | С родителями: обсуждение с родителями проблем развития игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения. С узкими специалистами: рекомендации от физ.инструктора «Дыхательная гимнастика». |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
Среда 1. Развитие речи Тема: пересказ рассказа Э.Шима «Очень вредная крапива» Задачи: совершенствовать умение детей пересказывать несложные тексты. Закреплять умение правильно строить предложения. Источник: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» подг.гр. Стр.75 2. Рисование. Тема: «Рисование по замыслу» Задачи: закреплять умение отбирать из полученных впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Формировать умение наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение, творчество. Источник: Примерное комплексно-перспективное планирование к программе «От рождения до школы» подг. группа с.158 3.Музыка (по плану муз. руководителя). | 1.Индивидуальная или подгрупповая беседа П/б «Весенние цветы». 2.Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г артикуляционная «Вкусное варенье». 3.Индивидуальная или подгрупповая игра. П/и «Что, где находится»? 4.КГН. Беседа № 9 Прогулка № 1 -наблюдение за весенним солнцем; -подвижные игры: «Ловишки», «Найди пару»; -индивидуальная работа «Добеги первый». -самост.игровая деятельность: подвижные игры по желанию детей, игры с выносным материалом; -труд на участке: сбор выносного материала; Выносной материал: машины, ведра, лопатки, скакалки. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. Чтение «Сынко-Филипко» пересказ Е.Поленевой Вторая половина дня Постепенный подъем: ходьба по оздоровительной дорожке. Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры Пальчиковый театр. «Кошкин дом». Цель: упражнять детей в передачи текста разными способами интонационной деятельности: громко-тихо, грустно-радостно. Индивидуальная работа с детьми с ОВЗ: «Над чужой бедой не смейся» Цель: знакомство с поведением в разных ситуациях. развитие Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2 -беседа «Безопасность на улице»; -подвижная игра «Кот и мыши»; -индивидуальная работа «Держи равновесие»; -самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом; -труд на участке: подметание веранды. Выносной материал: лопатки, скакалки, ведерки, машины. Возвращение с прогулки. Групповая работа - предварительная работа к НОД след.дня: чтение сказки «Айболит» Индивидуальная работа по закреплению навыков: Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Самостоятельная игра по интересам детей. | С родителями: индив.беседа «Отнимать игрушки-плохо» С узкими специалистами. Выполнение рекомендаций педагога-психолога упражнение № 6 «Делай и рассказывай». |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
Четверг 1. ФЭМП Задачи: Закреплять пройденный материал. Развивать внимание, память, логическое мышление. Источник: Примерное комплексно-перспективное планирование к программе «От рождения до школы» подг.гр. Стр.158 2.Лепка Тема: «Черепаха» Задачи: Формировать умение лепить животное с натуры, передавая пропорции и характерные особенности формы, частей тела. Закреплять умение применять знакомые приемы лепки (лепка по частям, нанесение рельефа стекой, при лепке одинаковых частей (лапы и др.) сначала вылепить все части, установить их одинаковость, а затем закрепить на изделие) Источник: Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» подг.группа.с. 3.Двигательная деятельность (на улице). П/и. «Быстрей по местам» Задачи: продолжать развивать ловкость, быстроту движений, активность; формировать умение выполнять правила игры. | 1.Индивидуальная или подгрупповая беседа (по теме недели). П/б «Береги лес». 2.Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. И/г с пальч.гимн. «Мы капустку рубим…» 3.Индивидуальная или подгрупповая игра. П/и «Для чего»? 4.КГН(перед завтраком). Беседа № 9 Прогулка № 1 -наблюдение за состоянием погоды; -подвижные игры: «Гуси лебеди», «Найди пару»; -индивидуальная работа «Добеги первый». -самост.игровая деятельность: подвижные игры по желанию детей, игры с выносным материалом; -труд на участке: сбор выносного материала; Выносной материал: машины, ведра, лопатки, скакалки. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. Чтение А.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Вторая половина дня Постепенный подъем: ходьба по оздоровительной дорожке. Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) Пальчиковый театр. «Кошкин дом». Цель: развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления через театрализованные игры. Индивидуальная работа по закреплению навыков: Закреплять приёмы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2 -наблюдение за ветром; -подвижная игра «Ловишки»; -индивидуальная работа «Держи равновесие»; -самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом; -труд на участке: подметание веранды. Выносной материал: лопатки, скакалки, ведерки, машины. Возвращение с прогулки. Групповая работа- предварительная работа к НОД след.дня: рассматривание иллюстраций «Вода-водица». Индивидуальная работа по закреплению навыков: продолжать развивать ловкость, быстроту движений, активность. Самостоятельная игра по интересам детей. | С родителями: рекомендации по подбору пособий для домашних занятий с детьми. С узкими специалистами: рекомендации от муз.руководителя «Бережное отношение с муз.инструментами». |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
Пятница 1.Художественная литература Тема: «Заучивание стихотворения Н. Старшинова «Над Родиной голубизна такая» Задачи: воспитывать патриотические чувства. Развивать память, речь; интерес к художественному слову, эмоциональное восприятие, воспитывать гордость за свою родину, за тех, кто защищает нас, охраняет наши границы. Источник: Л. А. Парамонова стр.гр. Стр.433 2. Эксперементирование Тема: «Фильтрование воды» Задачи: дать детям представление об очистке воды. Источник: интернет-ресурс «МААМ.ru»
3.Физическая культура (по плану физ. инструктора). | 1.Индивидуальная или подгрупповая беседа (по теме недели). П/б с «Прогулка по лесу» 2.Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г комплекс № 27 3.Индивидуальная или подгрупповая игра. П/и наст.печ. «Формы и цвет». 4.КГН(перед завтраком). Беседа № 9 Прогулка № 1 -наблюдение за ветром небом; -подвижные игры: «Гуси лебеди»; -индивидуальная работа: «Равновесие»; -самост.игровая деятельность: подвижные игры по желанию детей, игры с выносным материалом; -труд на участке: сбор выносного материала; Выносной материал: машины, ведра, лопатки, скакалки. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. Чтение по выбору детей. Вторая половина дня Постепенный подъем: ходьба по оздоровительной дорожке. Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) Пальчиковый театр. «Кошкин дом». Цель: прививать интерес к театру, к участию в нем, к эмоциональному исполнению выбранной роли. Индивидуальная работа по закреплению навыков: Развивать память, речь; интерес к художественному слову Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2 -наблюдение за погодой; -подвижная игра «Найди пару»; -индивидуальная работа «Держи равновесие»; -самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом; -труд на участке: сбор выносного материала. Выносной материал: лопатки, скакалки, ведерки, машины. Возвращение с прогулки. Групповая работа- предварительная работа к НОД след.дня: рассматривание иллюстраций «Светофор» Индивидуальная работа с детьми ОВЗ: Рисование натюрморта «Фрукты». Цель: Развитие умения работать кистью, закрашивать нужным цветом фрукты. Самостоятельная игра по интересам детей. | С родителями: информирование родителей о ходе образовательного процесса. С узкими специалистами: подбор иллюстраций с методистом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»
Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....
Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе
Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...