Календарно-тематическое планирование "Мой дом"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Мой дом»
Цель недели: формирование представлений детей о доме как о месте, где живет семья, закрепить знания о предметах обстановки в доме, о домашних обязанностях членов семьи, о безопасном поведении дома.
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать знакомить детей с историей жилища, с видами домов в других странах. Расширять знания детей о своей «малой родине», улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении.
Развивающие:
• Формировать знания о местах проживания животных, развивать внимание, память, логическое мышление. Развивать локомоторные функции у детей через выполнение пальчиковых игр..
Воспитательные:
• Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому. Способствование развитию в ребенке чувства защищенности со стороны взрослых, уверенности, что его любят, в любой момент помогут и посочувствуют.
Итоговое мероприятие: создание следующих игровых ситуаций: «кукла–дочка помогает маме убраться в доме», «Ванечка готовит обед на кухне для своей семьи», «кукла–мама собирает дочку в детский сад», «зайка помогает маме мыть посуду»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности:
«внесение» детской художественной литературы, иллюстраций.
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
ПОНЕДЕЛЬНИК 1.Восприятие смысла музыки (по плану муз .руководителя) 2. Экспериментирование с материалами и веществами (окружающий мир) Рассматривание картины «Таня и голуби» Задачи:: Формировать умение детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию, активно повторяя за ним слова и фразы. Развивать плавный речевой выдох. Воспитывать способность к общению. Источник:. В.В. Гербова, А.И. Максакова ««Занятия по развитию речи в первой младшей группе Д/с», с.62 | Первая половина дня Беседа «Кто живет со мной в квартире?» (вопросы «Как тебя зовут?», «С кем ты живешь?», «Как зовут членов твоей семьи?») Цель: закрепить знание своего имени, имен членов своей семьи. Развивать положительное отношение к детскому саду, детям, воспитателю. Создание игровой ситуации «Кукла Катя хочет поехать в гости» Цель: развивать игровую деятельность детей, интерес к новым знаниям о предметах и желание действовать с ними. Д/и «Собери круги». Цель: формировать у детей умения, связанные с сериацией однородных предметов, подбором их в заданной последовательности (от большего к меньшему). Обогащать чувственный опыт, учить обследовать предметы с целью выявления их физических свойств, сравнивать их по величине разными способами. Культурно-гигиенические навыки Прогулка №1 Беседа о безопасности игры: - «не бегай и не толкайся» Цель: дать знания о том, что можно получить травму, если не соблюдать правила поведения на улице. -Наблюдение за небом. Цель: учить развивать наблюдательность и разговорную речь Подвижные игры: Пять шагов Цель игры: воспитывать сообразительность и быстроту мышления. Индивидуальная работа по развитию движений. Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе Самостоятельная игровая деятельность. Выносной материал: машинки, ведёрки, песочные игрушки. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Вторая половина дня Постепенный подъем: пробуждающая гимнастика, хождение по коврикам-здоровья Чтение потешки « Бежала лесочком лиса с кузовочком». Цель: учить детей слушать потешки, рассматривать предметы и повторять несложные фразы. Д/и «Разноцветные крышки». Цель: учить детей узнавать и называть основные цвета, развивать и корректировать цветовое восприятие путем соотнесения деталей по цвету. Развивать мелкую моторику пальцев рук, упражняясь в отвинчивании и завинчивании крышек. Прогулка №2 Беседа - «Как вести себя в раздевалке» Наблюдение за небом. Цель: учить развивать наблюдательность и разговорную речь, воспитывать любовь к природе. Подвижные игры «Повтори наоборот» Цель: развивать пространственную координацию. Индивидуальная работа: игровые упражнения при ходьбе по линии. Цель: закреплять умение держать равновесие. Самостоятельная игровая деятельность. Выносной материал: машинки, ведёрки, песочные игрушки. Возвращение с прогулки. Самостоятельная игра по интересам детей. | С родителями: - индивидуальные беседы с родителями. |
ВТОРНИК 1.Двигательная деятельность (по плану физ.инструктора) 2.Общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого (Развитие речи) Ознакомление с художественной литературой Повторение детям сказки «Курочка ряба», «Репка» Пр.з.: формировать умение детей внимательно слушать знакомые произведения. Развивать умение договаривать слова при чтении произведения, побуждать к речевой активности. Воспитывать желание сопереживать героям. См. В.В. Гербова, А.И. Максакова ««Занятия по развитию речи в первой младшей группе Д/с», с. 63
| Первая половина дня Игра на развитие речи «Вежливый мишка» Цель: уделять внимание накоплению и обогащению словаря словами, несущими нравственный смысл (спасибо, пожалуйста, до свидания, здравствуйте). Отгадывание загадок о профессиях: врач, повар, продавец, полицейский. Цель: учить различать и называть профессии, способствовать проявлению интереса к взрослым и их действиям. Д/и «Сложи такой узор». Цель: учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), выкладывать их по образцу в определенной последовательности, учитывая их цвет и размер. Подготовка к с/р игре «Магазин»: беседа о работе продавца. Цель: формировать представления детей о работе продавца, его обязанностях, оборудовании. Формировать первичные представления о роли труда в жизни человека и общества. КГН беседы с учетом инструкций.4-9 . Чтение худ лит: «Муха-цокотуха» Прогулка № 1 Наблюдение, за облаками (свойства воды и воздуха) Повторить правила поведения на прогулке. Цель: Развивать умение самостоятельно одеваться на прогулку в определенной последовательности. Наблюдение за птицами. Цель: Формировать представления детей о внешнем виде птиц, их повадками. Развивать наблюдательность, речь, внимание. Воспитывать потребность заботиться о птицах. Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Построим улицу». Труд. Сбор игрушек после игр. Цель: воспитывать любовь к труду. Приучать детей работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Подвижная игра: «Зайка серый умывается». Цель: продолжать учить действовать по сигналу воспитателя. Индивид. Работа п/и с мячом Кто больше назовет вежливых слов» Цель: повторить вежливые слова. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Вторая половина дня Постепенный подъем: пробуждающая гимнастика, хождение по коврикам «Здоровья». Познавательно-исследовательская деятельность: игра устроим кукле Кате комнату». Пока кукла спит, дети вместе с воспитателем расставляют в комнате стол, стулья, шкаф для одежды, шкаф для посуды, объясняя назначение каждого предмета. Цель: учить детей различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении. Обыгрывание стихотворения с игрушками К.И.Чуковский «Путаница». Цель: развивать игровую деятельность детей, интерес к новым знаниям о предметах и желание действовать с ними. П/и «Зайка серый». Цель: учить детей выполнять игровые действия в соответствии с текстом игры, организовывать игру при помощи педагога. Создание игровой ситуации «Встреча гостей», «Приходите ко мне в гости, я вас угощу!» Цель: вызвать интерес к игре, помочь запомнить названия предметов и правила их использования. Побуждать правильно пользоваться столовыми приборами, обозначать посуду словами. Самостоятельная изобразительная деятельность. Цель: организовать свободное рисование и раскрашивание цветными карандашами, стимулировать объяснение венное детьми выбора карандашей определенного цвета, предложить нарисовать предметы круглой, квадратной формы. Прогулка № 2 Наблюдение, за облаками (свойства воды и воздуха) Повторить правила поведения на прогулке. Цель: Развивать умение самостоятельно одеваться на прогулку в определенной последовательности. Наблюдение за птицами. Цель: Формировать представления детей о внешнем виде птиц, их повадками. Развивать наблюдательность, речь, внимание. Воспитывать потребность заботиться о птицах. Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Построим улицу». Труд. Сбор игрушек после игр. Цель: воспитывать любовь к труду. Приучать детей работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Подвижная игра: «Зайка серый умывается». Цель: продолжать учить действовать по сигналу воспитателя. Индивид. Работа п/и с мячом Кто больше назовет вежливых слов» Цель: повторить вежливые слова Самостоятельная игра по интересам детей. | Взаимодействие с родителя «Как воспитать примерное поведение в общественным месте». |
СРЕДА 1.Экспериментирование с материалами и веществами (ФЭМП) «Сравнение предметов по величине» (Закрепление). Задачи: Упражнять в сравнении предметов по величине; закреплять пространственные представления, умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; сравнивать две группы предметов. Источник: Новикова В.П. «Математика в детском саду», стр. 62 2.Двигательная деятельность (по плану физ.инструктора) | Первая половина дня Наблюдение из окна: наступление светового дня. Цель: формировать у детей представления о частях суток, природных явлениях и деятельности людей, характерных для утра. Развивать наблюдательность, интерес к явлениям природы. Игра по ОБЖ «Знакомство с дорогой» (постройка автобуса из большого конструктора и детских стульев) Цель: обогащать опыт детей путем общения, стимулировать познавательно-игровую деятельность детей, формировать культуру поведения пешеходов. Обыгрывание процессов самообслуживания: «Разденем куклу после прогулки». Задачи: развивать интерес к отработке навыков по самообслуживания, активизировать речь детей, стремиться к улучшению произношения и автоматизации деятельности. Подготовка к завтраку, завтрак. Цель: Продолжать обучать соблюдать гигиенические нормы при подготовке к завтраку. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни, развивать умение внимательно слушать и повторять потешку «Что такое чистым быть? Руки чаще с мылом мыть!» Продолжать учить не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. Формировать представление о здоровой и полезной пище, воспитывать стремление к здоровому образу жизни Игровая ситуация «Разные формы приветствия и прощания». Цель: Воспитывать у детей умение быть вежливыми. КГН (перед завтраком) беседы с учетом инструкций.4-9 «Как нужно вести себя за столом» Чтение худ лит: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо? В. Осеева «Вежливое слово» Прогулка № 1: Наблюдение за погодой Цели: обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность. Цель: воспитывать желание трудиться. Приучать детей работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Догони». Цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения. Индивидуальная работа «Догони меня». Цель: учить бегать в нужном направлении. Индивидуальная работа: «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость. Самостоятельные игры с выносным материалом Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Вторая половина дня Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Цель: Продолжать расширять представления детей о профессиях. Развивать умение детей организовывать игровое пространство, подбирать атрибуты. Воспитывать желание детей участвовать в театрализованных постановках. Продолжать формировать умение детей находить себе занятие по интересам, играть дружно. Воспитывать дружелюбие, толерантность. Уступайте друг другу. Дидактическая игра «Кто больше увидит и назовет». Цель: учить обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки; уточнять названия окружающих предметов и игрушек; обогащать словарный запас; продолжать формирование умения выделять главные и (существенные) признаки; воспитывать уважительное отношение к своим товарищам. - Чтение художественной литературы. Цель: формировать умение понимать образное содержание сказки; обогащать словарный запас; передавать структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; воспитывать любовь к чтению книг Э. Мошковская «Нос умойся!»В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо? В. Осеева «Вежливое слово» Беседа о том, как дети помогают дома, есть ли у них свои обязанности. На примере рассказа закрепить правила вежливости. Закрепить правило: «Другу всегда помогай друга всегда выручай» Самостоятельная игровая деятельность.
Прогулка № 2 Наблюдать за красотой природы. Продолжать формировать умение детей подмечать изменения, происходящие в природе. Закреплять умение устанавливать простейшие взаимосвязи. Воспитывать любовь к природе Подвижная игры «Самый быстрый» «Листочки и ветер». Цель: упражнять в беге, выполняя задании на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления),в прыжках ( подскок на обеих ногах) Цель: воспитывать желание трудиться. Приучать детей работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Самостоятельная игра по интересам детей. | Взаимодействие с родителями - индивидуальные беседы с родителями.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»
Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....
Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе
Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...