Календарно-тематическое планирование "Мой дом"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Пятерикова Анастасия Витальевна

Календарно-тематическое планирование "Мой дом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_dom.docx30.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Мой дом»

Цель недели: формирование представлений детей о доме как о месте, где живет семья, закрепить знания о предметах обстановки в доме, о домашних обязанностях членов семьи, о безопасном поведении дома.

Задачи:

Образовательные:

 Продолжать знакомить детей с историей жилища, с видами домов в других странах. Расширять знания детей о своей «малой родине», улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении.
Развивающие:

Формировать знания о местах проживания животных, развивать внимание, память, логическое мышление. Развивать локомоторные функции у детей через выполнение пальчиковых игр..
Воспитательные:

Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому. Способствование развитию в ребенке чувства защищенности со стороны взрослых, уверенности, что его любят, в любой момент помогут и посочувствуют.

 Итоговое мероприятие: создание следующих игровых ситуаций: «кукла–дочка помогает маме убраться в доме», «Ванечка готовит обед на кухне для своей семьи», «кукла–мама собирает дочку в детский сад», «зайка помогает маме мыть посуду»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности:

 «внесение» детской художественной литературы, иллюстраций.

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

(совместная деятельность педагога с детьми)  

Взаимодействие с родителями,

узкими специалистами

ПОНЕДЕЛЬНИК

1.Восприятие смысла музыки

(по плану муз .руководителя)

2. Экспериментирование с материалами и веществами (окружающий мир)

Рассматривание картины «Таня и голуби»

Задачи:: Формировать умение детей понимать сюжет картины, отвечать на

вопросы воспитателя по её содержанию, активно повторяя за ним слова и

фразы. Развивать плавный речевой выдох. Воспитывать способность к

общению.

Источник:. В.В. Гербова, А.И. Максакова ««Занятия по развитию речи в первой

младшей группе Д/с», с.62

                                                      Первая половина дня

Беседа «Кто живет со мной в квартире?» (вопросы «Как тебя зовут?», «С кем ты живешь?», «Как зовут членов твоей семьи?») Цель: закрепить знание своего имени, имен членов своей семьи. Развивать положительное отношение к детскому саду, детям, воспитателю.

Создание игровой ситуации «Кукла Катя хочет поехать в гости» Цель: развивать игровую деятельность детей, интерес к новым знаниям о предметах и желание действовать с ними.

Д/и «Собери круги». Цель: формировать у детей умения, связанные с сериацией однородных предметов, подбором их в заданной последовательности (от большего к меньшему). Обогащать чувственный опыт, учить обследовать предметы с целью выявления их физических свойств, сравнивать их по величине разными способами.

Культурно-гигиенические навыки

                                                        Прогулка №1

Беседа о безопасности игры: - «не бегай и не толкайся»

Цель: дать знания о том, что можно получить травму, если не соблюдать правила поведения на улице.

-Наблюдение за небом.

Цель: учить развивать наблюдательность и разговорную речь

Подвижные игры: Пять шагов

Цель игры: воспитывать сообразительность и быстроту мышления.

 Индивидуальная работа по развитию движений.

Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе

Самостоятельная игровая деятельность.

Выносной материал: машинки, ведёрки, песочные игрушки.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

                                                Вторая половина дня

Постепенный подъем: пробуждающая гимнастика, хождение по коврикам-здоровья

Чтение потешки « Бежала лесочком лиса с кузовочком». Цель: учить детей слушать потешки, рассматривать предметы и повторять несложные фразы.

Д/и «Разноцветные крышки». Цель: учить детей узнавать и называть основные цвета, развивать и корректировать цветовое восприятие путем соотнесения деталей по цвету.  Развивать мелкую моторику пальцев рук, упражняясь в отвинчивании и завинчивании крышек.

                                                     Прогулка №2

Беседа - «Как вести себя в раздевалке»

Наблюдение за небом.

Цель: учить развивать наблюдательность и разговорную речь, воспитывать любовь к природе.

Подвижные игры «Повтори наоборот»

Цель: развивать пространственную координацию.

Индивидуальная работа: игровые упражнения при ходьбе по линии.

Цель: закреплять  умение держать равновесие.

Самостоятельная игровая деятельность.

Выносной материал: машинки, ведёрки, песочные игрушки.

Возвращение с прогулки.

Самостоятельная игра по интересам детей.

С родителями:

- индивидуальные беседы с родителями.

                                                                                     

ВТОРНИК

1.Двигательная деятельность

(по плану физ.инструктора)

2.Общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого (Развитие речи)

Ознакомление с художественной литературой

Повторение детям сказки «Курочка ряба», «Репка»

Пр.з.: формировать умение детей внимательно слушать

знакомые произведения. Развивать умение договаривать слова

при чтении произведения, побуждать к речевой активности.

Воспитывать желание сопереживать героям. См. В.В. Гербова,

А.И. Максакова ««Занятия по развитию речи в первой

младшей группе Д/с», с. 63

 

                                                 Первая половина дня

Игра на развитие речи «Вежливый мишка» Цель: уделять внимание накоплению и обогащению словаря словами, несущими нравственный смысл (спасибо, пожалуйста, до свидания, здравствуйте).

Отгадывание загадок о профессиях: врач, повар, продавец, полицейский. Цель: учить различать и называть профессии, способствовать проявлению интереса к взрослым и их действиям.

Д/и «Сложи такой узор». Цель: учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), выкладывать их по образцу в определенной последовательности, учитывая их цвет и размер.

Подготовка к с/р игре «Магазин»: беседа о работе продавца. Цель: формировать представления детей о работе продавца,   его   обязанностях,   оборудовании. Формировать первичные представления о роли труда в жизни человека и общества.

КГН беседы с учетом инструкций.4-9 .

Чтение худ лит: «Муха-цокотуха»

                                                               Прогулка № 1

Наблюдение, за  облаками (свойства воды и воздуха)

Повторить правила поведения на прогулке.

Цель: Развивать умение самостоятельно одеваться на прогулку в определенной последовательности. Наблюдение за птицами. Цель: Формировать представления детей о внешнем виде птиц, их повадками. Развивать наблюдательность, речь, внимание. Воспитывать потребность заботиться о птицах.

Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Построим улицу».

Труд. Сбор игрушек после игр. Цель: воспитывать любовь к труду. Приучать детей работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижная игра: «Зайка серый умывается». Цель:   продолжать учить действовать по сигналу воспитателя.

Индивид. Работа п/и с мячом Кто больше назовет вежливых слов» Цель: повторить вежливые слова.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

                                                     Вторая половина дня

Постепенный подъем: пробуждающая гимнастика, хождение по коврикам «Здоровья».

Познавательно-исследовательская деятельность: игра устроим кукле Кате комнату». Пока кукла спит, дети вместе с воспитателем расставляют в комнате стол, стулья, шкаф для одежды, шкаф для посуды, объясняя назначение каждого предмета. Цель: учить детей различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении.

Обыгрывание стихотворения с игрушками К.И.Чуковский «Путаница». Цель: развивать игровую деятельность детей, интерес к новым знаниям о предметах и желание действовать с ними.

П/и «Зайка серый». Цель: учить детей выполнять игровые действия в соответствии с текстом игры, организовывать игру при помощи педагога.

Создание игровой ситуации «Встреча гостей», «Приходите ко мне в гости, я вас угощу!» Цель: вызвать интерес к игре, помочь запомнить названия предметов и правила их использования. Побуждать правильно пользоваться столовыми приборами, обозначать посуду словами.

Самостоятельная изобразительная деятельность. Цель: организовать свободное рисование и раскрашивание цветными   карандашами,   стимулировать  объяснение     венное детьми выбора карандашей определенного цвета, предложить  нарисовать предметы круглой, квадратной формы.

                                                            Прогулка № 2

 Наблюдение, за  облаками (свойства воды и воздуха)

Повторить правила поведения на прогулке.

Цель: Развивать умение самостоятельно одеваться на прогулку в определенной последовательности. Наблюдение за птицами. Цель: Формировать представления детей о внешнем виде птиц, их повадками. Развивать наблюдательность, речь, внимание. Воспитывать потребность заботиться о птицах.

Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Построим улицу».

Труд. Сбор игрушек после игр. Цель: воспитывать любовь к труду. Приучать детей работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижная игра: «Зайка серый умывается». Цель:   продолжать учить действовать по сигналу воспитателя.

Индивид. Работа п/и с мячом Кто больше назовет вежливых слов» Цель: повторить вежливые слова

Самостоятельная игра по интересам детей.

Взаимодействие с родителя

 «Как воспитать примерное поведение в общественным месте».

СРЕДА  

1.Экспериментирование с материалами и веществами (ФЭМП)

«Сравнение предметов по величине» (Закрепление).

Задачи: Упражнять в сравнении предметов по величине; закреплять пространственные представления, умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; сравнивать две группы предметов.

Источник: Новикова В.П. «Математика в детском саду», стр. 62

2.Двигательная деятельность

(по плану физ.инструктора)

                                                      Первая половина дня

 Наблюдение из окна: наступление светового дня. Цель: формировать у детей представления о частях суток, природных явлениях и деятельности людей, характерных для утра. Развивать наблюдательность, интерес к явлениям природы.

Игра по ОБЖ «Знакомство с дорогой» (постройка автобуса из большого конструктора и детских стульев) Цель: обогащать опыт детей путем общения, стимулировать познавательно-игровую деятельность детей, формировать культуру поведения пешеходов.

Обыгрывание процессов самообслуживания: «Разденем  куклу после прогулки». Задачи: развивать интерес к отработке навыков по самообслуживания, активизировать речь детей, стремиться к улучшению произношения и автоматизации деятельности.

Подготовка к завтраку, завтрак. 

Цель:  Продолжать обучать соблюдать гигиенические нормы при подготовке к завтраку. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни,  развивать умение внимательно слушать и повторять потешку «Что такое чистым быть?

Руки чаще с мылом мыть!»

 Продолжать учить   не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. Формировать представление о здоровой и полезной пище, воспитывать стремление к здоровому образу жизни

 Игровая ситуация «Разные формы приветствия и прощания».

Цель: Воспитывать у детей умение быть вежливыми.

 КГН (перед завтраком)

беседы с учетом инструкций.4-9 «Как нужно вести себя за столом»

Чтение худ лит:

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо? В. Осеева «Вежливое слово»

                                                                  Прогулка № 1:

Наблюдение за погодой

Цели: обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность.

Цель: воспитывать желание трудиться. Приучать детей работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Догони». Цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения.

Индивидуальная работа «Догони меня». Цель: учить бегать в нужном направлении.

Индивидуальная работа: «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

                                                            Вторая половина дня

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Цель: Продолжать расширять представления детей о профессиях. Развивать умение детей организовывать игровое пространство, подбирать атрибуты. Воспитывать желание детей участвовать в театрализованных постановках.

Продолжать формировать умение детей находить себе занятие по интересам, играть дружно. Воспитывать дружелюбие, толерантность. Уступайте друг другу. 

Дидактическая игра «Кто больше увидит и назовет». Цель: учить обозначать словом и действием части и признаки  внешнего вида игрушки; уточнять названия окружающих предметов и игрушек; обогащать словарный запас; продолжать формирование умения  выделять главные и (существенные) признаки; воспитывать уважительное отношение к своим товарищам.

- Чтение художественной литературы.

Цель: формировать умение понимать образное содержание сказки; обогащать словарный запас; передавать структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; воспитывать любовь к чтению книг  Э. Мошковская «Нос умойся!»В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо? В. Осеева «Вежливое слово» Беседа о том, как дети помогают дома, есть ли у них свои обязанности. На примере рассказа закрепить правила вежливости.

Закрепить правило: «Другу всегда помогай друга всегда выручай»

Самостоятельная игровая деятельность.

 

                                                                 Прогулка № 2

 Наблюдать за красотой природы. Продолжать формировать умение детей подмечать изменения, происходящие в природе. Закреплять умение устанавливать простейшие взаимосвязи. Воспитывать любовь к природе

 Подвижная игры «Самый быстрый» «Листочки и ветер».

 Цель: упражнять в беге, выполняя задании на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления),в прыжках ( подскок на обеих ногах)

Цель: воспитывать желание трудиться. Приучать детей работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Самостоятельная игра по интересам детей.

Взаимодействие с родителями  

- индивидуальные беседы с родителями.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»

Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....

Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...