Конспект НОД по ФКЦМ "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия (младшая группа)
Образовательные:
- Расширять и углублять представление детей о русских народных сказках.
- Продолжать учить отгадывать загадки.
- Учить рассуждать, отвечать на вопросы взрослого.
Развивающие:
1. Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам
- Создать положительное эмоциональное настроение от участия в совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod-po-pr-puteshestvie-v-stranu-skazok-2-ml.gruppa.docx | 13.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности по ФКЦМ во второй младшей группе
«Путешествие в страну сказок»
Воспитатель высшей категории Степанова Н.Г.
г. Санкт-Петербург 2021г.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять и углублять представление детей о русских народных сказках.
- Продолжать учить отгадывать загадки.
- Учить рассуждать, отвечать на вопросы взрослого.
Развивающие:
1. Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам
- Создать положительное эмоциональное настроение от участия в совместной деятельности.
Методы и приемы:
- сюрпризный момент
- игровые
- словесные
- театрализация
Предварительная работа:
- чтение русских народных, авторских сказок
- рассматривание иллюстраций к сказкам
- обсуждение содержания сказок
Оборудование:
- игрушка медведь
- мешочек с загадками
- иллюстрация сказок «Теремок», «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба»
- пальчиковый театр сказки Теремок (волк, медведь, заяц, лягушка, колобок, мышка)
Ход занятия:
- Вводная часть
Воспитатель: Я сегодня шла в детский сад, а на ступеньках сидел мишка и плакал (показ игрушки медведя). Давайте узнаем, что случилось у него?
Медведь: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам из страны сказок. У нас случилась беда, сказки все перепутались и потерялись, у нас не получается все вернуть на место.
Воспитатель: Дети, поможем вернуть все сказки на место? Дети: Да!
Воспитатель: А чтобы попасть в волшебную страну сказок, нужно произнести Слова «Один, и два, и три, четыре, пять, в сказке оказались».
Основная часть:
Воспитатель: Вот мы и очутились в стране сказок. Ой, смотрите, что это лежит на дорожке?
Дети: Мешок.
Воспитатель: Это не простой мешок, а волшебный. Что же в нем лежит? Это загадки. В этом мешочке потерялась какая-то сказка, чтобы узнать её, нужно отгадать загадки: Воспитатель: Маленький, беленький, по лесочку прыг-прыг, По снежочку тык-тык
Дети: Заяц.
Воспитатель: По земле скачет, по воде плывет
Дети: Лягушка).
Воспитатель: Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая, В сарай попала, кур пересчитала Дети:
Лиса.
Воспитатель: Серенький шарик под полом шарит
Дети: Мышка.
Воспитатель: зимой холодной ходит злой, голодный
Дети: Волк.
Воспитатель: Зимой спит, летом улья ворошит
Дети: Медведь.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадали все загадки. В какой сказке встречаются герои из всех загадок?
Дети: Теремок (показываю иллюстрацию с фрагментом сказки «Теремок»).
Воспитатель: Вот мы и помогли вернуть сказку.
Медведь: Спасибо, ребята. А теперь нужно отгадать, какая сказка спряталась. ( показ иллюстраций к сказкам). Я скажу слова из этой сказки, а вы отгадаете, как сказка называется.
Медведь: Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…
Дети: «Колобок».
Медведь: Позвал дед бабку, тянут - потянут, а вытянуть не могут…
Дети: «Репка».
Медведь: Дед бил, бил – не разбил, баба била, била – не разбила..
Дети: «Курочка Ряба».
Медведь: Я мышка – норушка, а ты кто? Я – лягушка – квакушка…
Дети: «Теремок».
Воспитатель: Ох, устали помогать, нужно немного отдохнуть.
Физминутка
Мы сейчас с вами превратимся в героев сказок. А для этого закроем глазки. Раз, два, три, сказка приходи!
Мы превратились в медведя: Неуклюжий, косолапый, ходит по лесу медведь Если спросят, что он любит, Скажет: «Меду бы поесть!»
Выскочили зайки на полянку. П/игра «зайка серенький сидит»
Воспитатель: Отдохнули немного. Будем мишке дальше помогать?
Дети: Будем помогать.
Воспитатель: Дети, мы смогли найти все сказки, только случилась беда. Все герои сказок перепутались. Помогите, пожалуйста, их тоже вернуть в свои сказки. К нам пришли герои сказок, только они не помнят, из какой они сказки. Поможем им найти свою сказку?
Дети: Да!
(Я показываю плоскостных картинок героев сказок, дети находят отгадку). Колобок –
«Колобок», «Теремок» Медведь – «Теремок», «Колобок», «3 медведя», «Маша и медведь» Лягушка – «Теремок», «Царевна - лягушка», Зайчик – «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», Мышка – «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок» .
Медведь: Ребята, молодцы! Помогли героям найти свои сказки. Только герои забыли, как их в сказках называют. Поможем героям?
Дети: Да!
Воспитатель: Лисичка – сестричка, Мышка – норушка, Волк – зубами щелк, Зайчишка – трусишка, Лягушка – квакушка, Волчок – серый бочок .
Воспитатель: Спасибо, ребята, помогли вернуть героев в свои сказки и навести порядок в сказочной стране.
Воспитатель: Ребята, нам пора обратно в детский сад.
Ходят сказочки по свету, чтобы их читали дети, В сказках чтоб добру учились,
И как в доброй сказке жили. Сказочки кончаются,
С детками прощаются.
Воспитатель: А теперь закроем глазки. Раз, два, три, четыре, пять, попадем мы в сад опять!
Рефлексия.
Воспитатель: Понравилось вам путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Где мы были?
Дети: В сказочной стране! Воспитатель: Кому помогали? Дети: В сказочной стране!
Воспитатель: Какие сказки мы помогли найти?
Дети: «Колбок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка». Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли зверюшкам вспомнить названия сказок, распутать героев сказок.
Воспитатель: И у меня для вас есть сюрприз — это волшебные конфеты. Они помогут вам расти добрыми и дружными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну сказок"
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" направлено на раскрытие целостной сущности данной темы средствами разных видов деятельности: коммуникативная, художественная, музыкальная, двигате...
Конспект викторины. Тема: «Путешествие в страну сказок» для детей старшей группы.
Цель: Приобщение детей к русским народным сказкам. Задачи: Развивать кругозор детей с помощью интеллектуальной игры «Путешествие в страну сказок».Способствовать закреплению знаний о прочита...
Конспект Интегрированной деятельности «Путешествие в страну сказок»
Воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки, желание помочь; интерес к совместным играм - драматизациям. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству....
конспект на тему "Путешествие в страну сказок"
Закрепить знание детей о сказках "Репка", "Курочка ряба", "Теремок"....
Конспект спортивного развлечения "Путешествие в страну сказок"
Материал для педагогов детского сада...
Конспект ООД на тему: «В стране сказок и чудес!»
Закрепить знания у детей старшего дошкольного возраста об авторских и русских народных сказках....
Конспект НОД. Тема: "Путешествие в страну сказок"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе....