Конспект НОД по ФКЦМ "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия (младшая группа)

Степанова Надежда Геннадьевна

Образовательные:

  1. Расширять и углублять представление детей о русских народных сказках.
  2. Продолжать учить отгадывать загадки.
  3. Учить рассуждать, отвечать на вопросы взрослого.

 

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки.

 

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам
  2. Создать    положительное   эмоциональное настроение от участия в совместной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod-po-pr-puteshestvie-v-stranu-skazok-2-ml.gruppa.docx13.36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности по ФКЦМ во второй младшей группе

«Путешествие в страну сказок»

Воспитатель высшей категории Степанова Н.Г.

г. Санкт-Петербург 2021г.

Задачи:

Образовательные:

  1. Расширять и углублять представление детей о русских народных сказках.
  2. Продолжать учить отгадывать загадки.
  3. Учить рассуждать, отвечать на вопросы взрослого.

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам
  2. Создать        положительное        эмоциональное настроение от участия в совместной деятельности.

Методы и приемы:

  • сюрпризный момент
  • игровые
  • словесные
  • театрализация

Предварительная работа:

  • чтение русских народных, авторских сказок
  • рассматривание иллюстраций к сказкам
  • обсуждение содержания сказок

Оборудование:

  • игрушка медведь
  • мешочек с загадками
  • иллюстрация сказок «Теремок», «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба»
  • пальчиковый театр сказки Теремок (волк, медведь, заяц, лягушка, колобок, мышка)

Ход занятия:

  1. Вводная часть

Воспитатель: Я сегодня шла в детский сад, а на ступеньках сидел мишка и плакал (показ игрушки медведя). Давайте узнаем, что случилось у него?

Медведь: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам из страны сказок. У нас случилась беда, сказки все перепутались и потерялись, у нас не получается все вернуть на место.

Воспитатель: Дети, поможем вернуть все сказки на место? Дети: Да!

Воспитатель: А чтобы попасть в волшебную страну сказок, нужно произнести Слова «Один, и два, и три, четыре, пять, в сказке оказались».

  1. Основная часть:

Воспитатель: Вот мы и очутились в стране сказок. Ой, смотрите, что это лежит на дорожке?

Дети: Мешок.

Воспитатель: Это не простой мешок, а волшебный. Что же в нем лежит? Это загадки. В этом мешочке потерялась какая-то сказка, чтобы узнать её, нужно отгадать загадки: Воспитатель: Маленький, беленький, по лесочку прыг-прыг, По снежочку тык-тык

Дети: Заяц.

Воспитатель: По земле скачет, по воде плывет

Дети: Лягушка).

Воспитатель: Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая, В сарай попала, кур пересчитала Дети:

Лиса.

Воспитатель: Серенький шарик под полом шарит

Дети: Мышка.

Воспитатель: зимой холодной ходит злой, голодный

Дети: Волк.

Воспитатель: Зимой спит, летом улья ворошит

Дети: Медведь.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадали все загадки. В какой сказке встречаются герои из всех загадок?

Дети: Теремок (показываю иллюстрацию с фрагментом сказки «Теремок»).

Воспитатель: Вот мы и помогли вернуть сказку.

Медведь: Спасибо, ребята. А теперь нужно отгадать, какая сказка спряталась. ( показ иллюстраций к сказкам). Я скажу слова из этой сказки, а вы отгадаете, как сказка называется.

Медведь: Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…

Дети: «Колобок».

Медведь: Позвал дед бабку, тянут - потянут, а вытянуть не могут…

Дети: «Репка».

Медведь: Дед бил, бил – не разбил, баба била, била – не разбила..

Дети: «Курочка Ряба».

Медведь: Я мышка – норушка, а ты кто? Я – лягушка – квакушка…

Дети: «Теремок».

Воспитатель: Ох, устали помогать, нужно немного отдохнуть.

Физминутка

Мы сейчас с вами превратимся в героев сказок. А для этого закроем глазки. Раз, два, три, сказка приходи!

Мы превратились в медведя: Неуклюжий, косолапый, ходит по лесу медведь Если спросят, что он любит, Скажет: «Меду бы поесть!»

Выскочили зайки на полянку. П/игра «зайка серенький сидит»

Воспитатель: Отдохнули немного. Будем мишке дальше помогать?

Дети: Будем помогать.

Воспитатель: Дети, мы смогли найти все сказки, только случилась беда. Все герои сказок перепутались. Помогите, пожалуйста, их тоже вернуть в свои сказки. К нам пришли герои сказок, только они не помнят, из какой они сказки. Поможем им найти свою сказку?

Дети: Да!

(Я показываю плоскостных картинок героев сказок, дети находят отгадку). Колобок –

«Колобок», «Теремок» Медведь – «Теремок», «Колобок», «3 медведя», «Маша и медведь» Лягушка – «Теремок», «Царевна - лягушка», Зайчик – «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», Мышка – «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок» .

Медведь: Ребята, молодцы! Помогли героям найти свои сказки. Только герои забыли, как их в сказках называют. Поможем героям?

Дети: Да!

Воспитатель: Лисичка – сестричка, Мышка – норушка, Волк – зубами щелк, Зайчишка – трусишка, Лягушка – квакушка, Волчок – серый бочок .

Воспитатель: Спасибо, ребята, помогли вернуть героев в свои сказки и навести порядок в сказочной стране.

Воспитатель: Ребята, нам пора обратно в детский сад.

Ходят сказочки по свету, чтобы их читали дети, В сказках чтоб добру учились,

И как в доброй сказке жили. Сказочки кончаются,

С детками прощаются.

Воспитатель: А теперь закроем глазки. Раз, два, три, четыре, пять, попадем мы в сад опять!

  1. Рефлексия.

Воспитатель: Понравилось вам путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Где мы были?

Дети: В сказочной стране! Воспитатель: Кому помогали? Дети: В сказочной стране!

Воспитатель: Какие сказки мы помогли найти?

Дети: «Колбок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка». Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли зверюшкам вспомнить названия сказок, распутать героев сказок.

Воспитатель: И у меня для вас есть сюрприз — это волшебные конфеты. Они помогут вам расти добрыми и дружными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну сказок"

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" направлено на раскрытие целостной сущности данной темы средствами разных видов деятельности: коммуникативная, художественная, музыкальная, двигате...

Конспект викторины. Тема: «Путешествие в страну сказок» для детей старшей группы.

Цель: Приобщение детей к русским народным сказкам. Задачи:  Развивать кругозор детей с помощью интеллектуальной игры «Путешествие в страну сказок».Способствовать закреплению знаний о прочита...

Конспект Интегрированной деятельности «Путешествие в страну сказок»

Воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки, желание помочь; интерес к совместным играм - драматизациям. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству....

конспект на тему "Путешествие в страну сказок"

Закрепить знание детей о сказках "Репка", "Курочка ряба", "Теремок"....

Конспект ООД на тему: «В стране сказок и чудес!»

Закрепить знания у детей старшего дошкольного возраста об авторских и  русских народных сказках....

Конспект НОД. Тема: "Путешествие в страну сказок"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе....