Конспект ООД на тему: «В стране сказок и чудес!»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Закрепить знания у детей старшего дошкольного возраста об авторских и русских народных сказках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 31.91 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 22 «Журавушка» общеразвивающего
вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому направлению
развития детей»
Конспект ООД
на тему: «В стране сказок и чудес!»
в подготовительной группе
Лукашова О.В. – воспитатель.
г. Шарыпово, 2016 г.
Цель: Закрепить знания у детей старшего дошкольного возраста об авторских и русских народных сказках.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить знания детей о сказках;
- Уточнить и обогатить знания детей о русских народных и авторских сказках;
- Формировать знания детей о писателях и их сказках;
- Формировать умения отгадывать сказку по иллюстрациям;
- Формировать умение чётко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы по сказкам.
Развивающие:
- Развивать интерес к художественной литературе;
- Развивать логическое мышление, память, воображение;
- Развивать связную речь детей;
- Развивать умение придумывать сказку по набору предметов;
- Развивать умение работать в командах.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес, доброе отношение и любовь к сказкам.
Предварительная работа
Чтение и беседа по сказкам. Заучивание пословиц. Беседа о писателях и произведений, которые они написали. Рассматривание иллюстраций к сказкам, портреты писателей.
Оборудование
Книги, портреты писателей, проектор, презентация, сундучок, волшебный клубочек, запись голоса, 3 модуля, 3 корзинки, цветные кружочки для деления на команды, иллюстрации из сказок, волшебные сказочные предметы, дерево, волшебная книга, цветные конверты, песочные часы.
Ход ООД.
(Дети заходят в зал и встают в круг)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
Недаром дети любят сказку
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожидании,
Благополучного конца.
(В. Берестов)
Воспитатель: Ребята, а, что такое сказки?
Дети: Место, где происходит волшебство и т.д.
Воспитатель: А какие бывают сказки?
Дети: Народные и авторские.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним пословицы о сказке.
Дети:
- Быль за сказкой не угонится.
- Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
- Сказки - не салазки: не сядешь да не поедешь.
- Всякая прибаутка в сказке хороша.
Воспитатель: Молодцы. Вот сколько пословиц люди придумали про сказку.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну сказок и чудес. Вы все любите сказки?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята у меня есть сундучок, а в нем волшебная вещица, которая поможет нам отправиться в сказочное путешествие, а, что за вещь в сундучке, вы узнаете, отгадав загадку:
1. Маленький, кругленький,
А за хвост не поймаешь. (КЛУБОК)
Воспитатель: Чтобы клубок привёл вас в сказочную страну нужно сказать волшебные слова: «Катись клубок впереди и детей в сказку приведи». (Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова).
Воспитатель: Вот мы и очутились с вами в стране сказок и чудес. Сколько вокруг сказочных предметов, книг.
Воспитатель: Посмотрите, какая большая, необычная книг, а на ней знаменитый дуб, здесь и золотая цепь и кот учёный. Из какого произведения эта страна?
Дети: Из поэмы «Руслан и Людмила».
Воспитатель: А кто автор поэмы?
Дети: А.С. Пушкин.
Воспитатель: Вам интересно узнать какие сказки в ней хранятся?
Дети: Да.
(Воспитатель открывает книгу, а она пустая)
Голос: (магнитофонная запись)
- Ребята, я очень рад приветствовать вас в стране сказок и чудес. Я учёный кот и могу разговаривать, злая королева заколдовала мою книгу с любимыми сказками, и они затерялись. Чтобы вернуть сказки обратно в книгу нужно справиться с заданиями, которые находятся в разноцветных конвертах. Если вы с ними справитесь, сказки вернутся.
Воспитатель: Ребята, мы справимся с заданиями?
Дети: Справимся.
Воспитатель: Тогда присаживайтесь на стульчики. (Дети садятся на стульчики)
Конверт № 1
Игра «Угадай писателя по портрету и назови его сказки».
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько портретов на дереве, чьи это портреты?
Дети: Писателей.
Воспитатель: Вот и первый конверт, а в нем задание. Нужно назвать этих писателей и сказки, которые они написали.
Дети: А.С. Пушкин, Х. К. Андерсен, Л.Н.Толстой, К.И. Чуковский, С.Я. Маршак, П. Бажов, Ш. Перро.
Воспитатель: А какие еще сказки А.С. Пушкина вы знаете?
Дети: «Сказку о Золотом петушке», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о попе и работнике его балде».
Воспитатель: А какие сказки Х.К. Андерсена вы знаете?
Дети: «Гадкий утенок», «Снежная королева», «Принцесса на горошине». И т.д.
(Воспитатель показывает на портреты, дети называют писателя и сказки которые он написал).
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а сказки которые вы назвали – авторские или народные?
Дети: Авторские.
Воспитатель: С первым заданием вы справились. Посмотрите, вот и первая сказка вернулась. Как она называется?
Дети: «Сказка о рыбаке и рыбке».
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же нам приготовил кот в следующем конверте.
Конверт № 2
Игра: Узнай сказку по картинке».
Воспитатель: Ребята вот и второй конверт с заданием. Злая королева вырвала из книг иллюстрации из сказок и разрезала их пополам, чтобы никто не смог догадаться из каких же они сказок. На экране будут появляться половина иллюстрации, вам нужно узнать и назвать сказку по картинке. Готовы?
Дети: Да.( Дети называют сказки).
Воспитатель: А это, какие сказки – Авторские или Русские народные?
Дети: Народные.
Воспитатель: Молодцы! В волшебную книгу вернулась еще одна сказка. Ребята, что это за сказка?
Дети: «Сказка о попе и работнике его Балде».
Конверт № 3
Воспитатель: Ребята, а в следующем конверте физминутка давайте встанем в круг и немножко отдохнем.
Физминутка «У Лукоморья…»
У Лукоморья дуб зелёный; Дети поднимают руки вверх
Златая цепь на дубе том: Делают движения руками крест на крест
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом; Идут друг за другом по кругу
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит. Движения руками вправо, влево
Там чудеса: там леший бродит, Закрывают глаза руками
Шевеля пальцами, поднимают руки вверх
Русалка на ветвях сидит; Движение «волна» сверху вниз
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей; Идут по кругу на внешней стороне стопы
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей; Повороты вокруг себя с высоким подниманием колена.
(Дети стоят в кругу).
Воспитатель: Пока мы с вами отдыхали, вернулась еще одна сказка. Давайте назовем ее.
Дети: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
Конверт №4
Игра «Сказочные последовательности»
Воспитатель: Ребята, а в следующем конверте разноцветные кружочки. Как вы думаете, для чего они нужны?
Дети: Чтобы поделиться на команды.
Воспитатель: Правильно, чтобы выполнить следующее задание, вам нужно разделиться по цветам на три команды, подойти к своему модулю и выбрать посыльного.
Воспитатель: Посыльные подойдите ко мне за заданием. ( Посыльные подходят за заданием). В конверте иллюстрация из сказки, Нужно собрать картинку, назвать из какой она сказки и кто автор.
(Дети выполняют задания, и воспитатель задает дополнительные вопросы каждой команде).
Воспитатель: Как называется ваша сказка?
Дети: «Сказка о царе Салтане…»
Воспитатель: Кто Автор?
Дети: А.С.Пушкин
Воспитатель: В кого превращался князь Гвидон в этой сказке?
Дети: Сначала превратился в комара, потом в муху и, наконец, в шмеля.
Воспитатель: Ребята, как называется ваша сказка?
Дети: Дюймовочка.
Воспитатель: Кто автор сказки?
Дети: Х. К. Андерсен
Воспитатель: Кто помог Дюймовочке?
Дети: Рыбки и рак, мотылек, майский жук, мышь, ласточка.
Воспитатель: Молодцы. Как называется ваша сказка?
Дети: «Цветик – семицветик».
Воспитатель: Кто автор сказки?
Дети: В. Катаев
Воспитатель: На какие желания потратила девочка Женя лепестки?
Дети: Оказаться дома с баранками, на вазу, путешествие на Северный полюс, вернуться обратно, на все игрушки на свете, чтобы все игрушки вернулись обратно, пожелала, чтобы мальчик Витя был здоров.
Воспитатель: Молодцы ребята, мы справились с этим заданием давайте посмотрим, какая из сказок вернулась в книгу?
Дети: «Сказка о царе Салтане…»
Конверт №5
Игра «Придумай сказку».
Воспитатель: Ребята, а какие волшебные сказочные предметы вы знаете?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Следующее задание тоже в командах. Посыльные подойдите пожалуйста. У кота для вас есть волшебные предметы и герои из сказок. (В трех корзинках лежат сказочные предметы, воспитатель раздает их посыльным). Нужно коллективно придумать свою сказку по набору волшебных предметов и сказочных героев.
(Воспитатель переворачивает песочные часы на 1 минуты для придумывания сказки, рассказывает один ребенок от команды).
Воспитатель: Ребята, вы выбрали, кто будет рассказывать сказку?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте сядем на стульчики и послушаем ваши сказки. (Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Молодцы! Какие интересные и необычные сказки у вас получились. Вы оказывается тоже умеете сочинять сказки. Вот ребята и последняя сказка вернулась в волшебную книгу кота. Как называется эта сказка?
Дети: «Сказка о золотом петушке».
Голос кота: «Ребята, какие вы молодцы, смогли справиться со всеми заданиями, расколдовали мою книгу и вернули все сказки на свои места. В знак благодарности я хочу подарить вам эту книгу, вы сможете забрать ее с собой»
Воспитатель: Ребята, а кто же автор этих пяти сказок?
Дети: А.С. Пушкин.
Воспитатель: Правильно, а теперь нам пора отправлять обратно в детский сад. Давайте встанем в круг, возьмем наш волшебный клубочек и произнесем волшебные слова: «Катись клубок впереди детей из сказки выведи». (Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова).
Воспитатель: Вот мы и вернулись с вами в наш детский сад. Сегодня мы с вами побывали в мире сказок и чудес. Вы очень хорошо справились со всеми заданиями.
Воспитатель: А сейчас передавайте наш волшебный клубочек и скажите, что же вам понравилось в нашем путешествии?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель:
Читайте сказки, друзья!
Читайте сказки!
И будет жизнь тогда полна
Тепла и ласки!
Читайте сказки всегда –
Вот вам подсказка,
И пронесете сквозь года
Вы радость сказки.
Воспитатель: Спасибо ребята, а сейчас можете пройти в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение в старшей группе на тему:"Путешествие в страну сказок и чудес"
Развлечение проходит в сказочной обстановке с музыкой, с загадками, со сказочными героями. Цель данного мероприятия - развитие артистических способностей через театрализованную деятельность....
Конспект образовательной деятельности на тему “ В мире сказок и чудес”
Описание интегрированного занятия по образовательной области "Коммуникация" и "Художественное творчество"...
В стране сказок и чудес (спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста)
Вместе с героями любимых сказок дети путешествуют по лесу и , выполняя различные задания, спасают заколдованную Василису Прекрасную. В ходе досуга воспитанники исполняют песни и танцы из ре...
Развлечение в старшей группе на тему: «Путешествие в страну сказок и чудес»
Развлечение в старшей группена тему: «Путешествие в страну сказок и чудес» Цель: развитие артистических способностей через театрализованную деятельность.Задачи:Вызвать интерес к сказке, закр...
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе "Путешествие в волшебную страну сказок и чудес".
Активизировать речь детей, вызвать радостное настроение от встречи со сказочными героями и волшебными предметами, закрепить знания детей по пройденным темам....
Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Приключение в стране сказок и чудес».
Спортивное мероприятие на свежем воздухе....
«Путешествие в страну сказок и чудес»
Цель: расширение знаний детей старшей группы о сказках.Задачи:Совершенствовать умение детей различать сказки, героев по заданиям.Развивать речь детей, расширять активный словарь, внимание, мышле...