Планирование воспитательно - образовательной работы в старшей группе (на неделю 16.01. - 20.01.2017 г.)
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Планирование воспитательно - образовательной работы в старшей группе на неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_prileteli_ptichki_snegiri_sinichki.docx | 46.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 16.01. - 20.01.2017 г.)
Старшая группа
Тема недели: «Прилетели птички: снегири, синички…»
Цель: Закрепить знания детей старшего возраста о зимующих птицах родного края, их образе жизни, внешнем виде через познавательную деятельность.
Задачи:
- расширять представления детей о зимующих птицах; дать представление о видах питания зимующих птиц;
- развивать наблюдательность, умение сравнивать и устанавливать причинно – следственные связи в процессе исследовательской деятельности;
- развивать воображение, творческую активность, мышление.
- воспитывать доброжелательное отношение к жизни птиц и желание им помочь;
Итоговое мероприятие: Презентация по книжкам - малышкам «Я вам книжку покажу и о ней все расскажу»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 16.01 | Утро | Комплекс утренней гимнастики «Птички – невелички». Утренний сбор (круг) Ситуативные беседы: «Птичкам холодно зимой» Д/и (логическое мышление) «Путаница» (разобрать перелетных и зимующих птиц) | Д/и «Скажи наоборот» (подбор антонимов) с Яной К., Лизой М. | Дежурство по столовой: сервировка столов к завтраку. Ситуативный разговор «Культура еды – серьезное дело» | Внести дидактический материал по теме. Пополнить книжный уголок новыми книгами по теме недели | Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам. Побудить родителей принять участие в изготовлении книжек – малышек: «Зимующие птицы» |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие. ФЦКМ. Тема: «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. | |||||
Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Как розовые яблоки, на ветках снегири» Цель: Совершенствовать технику рисования красками в процессе рисовании снегирей. | ||||||
Прогулка | Целевая прогулка: «Кто прилетел к нам на кормушку?» | Развитие движений. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве и времен; чувство равновесия, ритмичность, глазомер (Кирилл ., Артем, Маша) | Труд: предложить подмести веранду от снега. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | Выносной материал: формочки для снега, лопатки, ведёрки, палочки-карандаши для рисования на снегу, печатки. Атрибуты для п.и. и игры эстафеты. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Е.Чарушин «Воробей» | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна Раскраски по теме «Зимующие птицы». | Инд работа по физо: «Перепрыгни через кочки» | Показ игровых действий в центре театрализованной деятельности. Внести д/и «чей хвост», раскраски, карандаши, мелки, краски, и т.п. | |||
Прогулка | Наблюдение за ветром (сила и направление ветра) . М.п.и. «Летает, плавает, бегает» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 17.01 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Комплекс утренней гимнастики «Птички – невелички» Утренний сбор (круг). Просмотр и обсуждение презентации: «Зимующие птицы» | Инд работа по З.К.Р. разучивание скороговорки о птицах Лера К, Диана М, Коля М. | Воспитание культурно – гигиенических навыков: воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки перед едой, после пользования туалетом. | Презентация «Зимующие птицы» | Разместить в родительском уголке информацию об экологическом воспитании детей средней группы.
Раздать памятки рекомендациями по изготовлению книжек – малышек Консультация «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» (о важности зимних прогулок).
| |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыка по плану муз. руководителя | |||||
Физическое развитие: Пензулаева стр. 59. Занятие 15 Цель: Упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием коленей; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке; закреплять умение подлезать под шнур. | ||||||
Прогулка | Наблюдения за растительным миром: «Почему у деревьев хрупкие веточки?» | Физическое упражнение «Будь внимателен!» Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения; развивать внимание, наблюдательность, координацию движений. (Яна К, Соня Р, Леша К., Саша Э.) | Разговор: «Чем мы можем помочь, деревьям и кустарникам зимой?» | Атрибуты, предметы для п/и «Птичка и птенчики» | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: М. Горький «Воробьишко» | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. | Индивидуальная работа: Выкладывание из палочек знакомых геометрических фигур(Лев С, Кирилл К, Настя И.) | Внести различные материалы для самостоятельной худ.деятельности детей (карандаши, мелки, гуашь и т.п.), силуэты птиц. | |||
Прогулка | Наблюдение за состоянием земли под снегом. Подвижная игра: «Птички в гнёздышках» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 18.01. | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Утренняя гимнастика. Утренний сбор (круг) Ситуативный разговор: «Вредная еда для птиц» Д/и по развитию речи «Птичья столовая» | Д/и «Посчитай птичек и назови». (Саша К., Яна К.) | Воспитание КГН: «Чистые руки – залог здоровья» - привлечь внимание и убедить детей в важности соблюдения гигиены. | Внести сюжетные и предметные картинки к ситуативному разговору. Внести д/и: «Птичья столовая», «Посчитай птичек и назови».
| Индивидуальные беседы с родителями.
Дать рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о зимующих птицах Оформление стенда для родителей «Птицы наши друзья» | |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно – эстетическое развитие. Лепка Тема: «Птичка синичка» Цель: учить детей лепить из глины птичку, предавая форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Комарова стр.51 | |||||
Речевое развитие. Составление повествовательного рассказа «У кормушки». | ||||||
Прогулка | Наблюдения за живым миром: «Куда спрятались жучки?» П/и бег «Птенчики и орел» Подражательные движения: метание в цель снежками | Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед (Диана М, Артём В, Кирилл К.) | Разговор: «Поют ли птицы зимой?» Трудовые поручения: Подмести снег на веранде, который намели метели. | Предложить детям формочки, лопатки, ведёрки, палочки для рисования на снегу, печатки, метелки. Самостоятельная деятельность детей | ||
Работа перед сном | Отгадывание загадок о зимующих птицах | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Д/и «Кто лишний» | Инд работа по ФЭМП. «Разложи зернышки птичкам» с Настей, Федей., Львом. | Ситуативный разговор «Как вести себя в общественном транспорте?» Цель: Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте. | Внести настольно-печатные игры. Внести д/и «Разложи зернышки птичкам», д/и «Кто лишний» | ||
Прогулка | Наблюдение: за продолжительностью дня. Игра в снежки: «Кто больше слепит… » |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 19.01. | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Утренняя гимнастика Утренний сбор (круг). Беседа «Зачем нужны птицы?» Рисование с помощью трафаретов «Птицы» Д/и: «Собери пазл» | Инд. работа по ИЗО «Снегирь на ветке».с Платоном О., Настей Ж., Глебом Р, Вадимом В. | Разучивание пальчиковой игры «Птички» | Внести альбомы для рисования, гуашь, кисточки. Внести картинки с изображением зимующих птиц Красноярского края | Беседа: «Совместный труд родителей и детей». Побудить к поиску материала для создания совместно с ребенком книжки – малышки: «Зимующие птицы Красноярского края » Консультация по возникшим вопросам | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие. ФЭМП. Цель: Развивать умение видеть равное количество предметов , по – разному расположенных; учить вести счет предметов, образующих какую – либо фигуру, и располагать столько же предметов в ряд или в виде другой фигуры. Помораева, Позина стр.34 Занятие 2 | |||||
Физическое развитие. Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках. Пензулаева стр. 59 Занятие 16 | ||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. П/и «1,2,3, к названному дереву беги» - учить быстро бегать по сигналу воспитателя, закрепить названия деревьев. Катание с ледяной горки. | Индивидуальная работа: «Белые снежинки». Цель: учить плавно двигаться (Полина С, Илья Ш., Рита Ц..) | Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | Игрушки, лопатки для сбора снега. Корм для птиц. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение р.н.с. «Заяц и ворона» | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. | Игра «Что это за птица?» (Лев С., Лера К, Саша Э.) | Труд в уголке природы – полить растения, убрать сухие листья. Цель: продолжать формировать навыки работы в уголке природы. | Внести: энциклопедию о птицах. | ||
Прогулка | Продолжать наблюдение за погодой, сравнить погоду утром и вечером. П/и по желанию детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 20.01. | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Утренняя гимнастика. Утренний сбор (круг). Беседа « Чего боятся птицы зимой» Заучивание наизусть Н. Нищева «Снегири». Рассматривание альбома «Птицы», иллюстраций в книгах. Д/и «Кто прилетел» (узнай по описанию) | Составление описательного рассказа о птице (Маша К, Полина С.) | Свободное общение и беседы «Когда я ем я глух и нем» - приучить детей следовать правилам культурного поведения, обогатить словарный запас. | Внести книгу стихов о птицах. Альбом «Птицы» Внести д/и «Кто прилетел» | Привлечь родителей к участию в развлечении: «Я вам книжку покажу и о ней все расскажу» Предложить родителям на выходных поиграть дома с детьми в развивающие дидактические и пальчиковые игры | |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыка по плану муз. руководителя | |||||
Физическое развитие (на улице) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за изменениями в природе. П/и «Шоферы» - закреплять знания детей о профессии шофера, учить ориентироваться на местности. Катание с ледяной горки. | Развитие движений – учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал. | Труд – расчистить участок от снега. Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | Лопатки, игрушки | ||
Работа перед сном | Практическое упражнение: «Правило сервировки стола» | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Презентация по книжкам - малышкам «Я вам книжку покажу и о ней все расскажу» | Словесные игры «Один-Много», «Угадай птицу по описанию» с Артемом В, Платоном О, Дианой М. | Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения. | Книжки малышки «Зимующие птицы Красноярского края» Внести словесные игры«Один-Много», «Угадай птицу по описанию» | ||
Прогулка | Наблюдение: определение погоды по приметам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на неделю. Тема: «Здравствуй, зимушка-зима»
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на неделю. Тема: «Здравствуй, зимушка-зима»...
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе.Тема недели: «День Победы»
В планировании представлена совместная деятельность детей с педагогом в режимных моментах....
Планирование воспитательно- образовательной работы в старшей группе на тему недели- неделя доброты
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели- неделя доброты Тематика этой недели направленна на формирование у детей представления о нравственных нормах о...
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме недели "Неделя космонавтики".
Цель: обогащать представления детей о космосе и героической профессии космонавтов, формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, мо...
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели «Основы безопасности»
Создание плана на неделю в летне-оздоровительный период для детей 5-6 лет. Продолжение реализации проекта "Солнечного города профессий" по теме "Основы безопасности"...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе (на неделю)
Календарно-тематическое планирование на тему: "Безопасное лето"...
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...