Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе (на неделю)
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Календарно-тематическое планирование на тему: "Безопасное лето"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_nedelyu.docx | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе (на неделю)
Тема: «Безопасное лето»
Воспитатель: Кондратенко Р.О.
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | ||
1 половина дня | утро | Время круга. Д/и: «Времена года» - знать признаки лета; уметь выделять и называть их. Игровая ситуация: «Таблетки растут на ветке, на грядке»- познакомить детей с понятием «витамины», закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Опыт: «Природные красители» - показать детям использование растений для приготовления красителей. | Круг рукопожатий. Д/и: «Если возник пожар» -формировать понимание о необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. Познакомить детей с материалами папки – передвижки: «01,02,03». Развлечение: «Пожарные, на помощь» - дать знания о свойствах и качествах предметов, степени их воспламеняемости. Воспитывать у детей ловкость, быстроту. | Беседа: «Азбука безопасности» - закрепить с детьми правила безопасного поведения летом. Работа с детьми на огороде - формировать знания детей о необходимости прополки и полива растений. Д/и: «Что относиться к природе?» - развитие тактильных ощущений. Заучивание стихотворения: « Природа - наш дом» - развивать выразительность речи. | Время круга. Подготовка к празднику: «У солнышка в гостях» - разучивание слов по сценарию, подготовка костюмов для персонажей. Мини – викторина: «Береги одежду снову, а здоровье - смолоду» - расширять знания детей о том, как сохранить свое здоровье. | Игровая ситация: «Вернем Лету память» - уметь объяснять взаимозависимость в изменении погоды и одежды людей, их труда. Рисование рисунков по ПДД, оформление выставки: страна «Светофория». |
прогулка | Наблюдение с обсуждением+ худ.слово+ опыт (папка№1). Труд в природе: высаживание цветов на клумбе - формировать знания о цветах и способах ухода за ними. П/и: «На лужайке» - координация речи с движением. С/р игра: «Экологи» обсуждение сюжета и подбор атрибутов, умение играть в микро – группе. Игры с выносным материалом и двигателями по выбору детей. | Наблюдение с обсуждением+ худ.слово+ опыт (папка№1). Труд в природе: предложить детям поставить воду для птиц в жаркую погоду, в тихих уголках участка - учить узнавать птиц по голосу. П/и: «Огонь друг и враг» - развитие общей моторики. Игры с физ. инвентарем на развитие двигательной активности. Игры с водой и песком - учимся сравнивать свойства воды и песка. | Наблюдение с обсуждением+ худ.слово+ опыт (папка№1). Труд в природе: Прополка грядок на огороде - учиться ухаживать за рассадой. П/и: «Запрещенные движения»- развивать умение изображать объект и стоять неподвижно. С/р игра: «Дом», «Санаторий»- формирование навыков сотрудничества. | Наблюдение с обсуждением+ худ.слово+ опыт (папка№1). Труд в природе: Сбор скошенной травы - формировать уважение к труду дворника. П/и: «Найди друга»- развивать внимание, быстроту реакции. Д/и: «Наши руки строят звуки»- развитие чувства ритма и подражательности. Игры в музыкальной гостиной - развитие фонематических представлений. | Наблюдение с обсуждением+ худ.слово+ опыт (папка№1). Труд в природе: рыхление земли вокруг деревьев в уголке леса - воспитывать заботливое отношение к природе. П/и: «Сбей мяч» - развитие глазомера, ловкости. Д/и: «Словотворчество» -обучать сочинению небольших стихов. Рисование палочками на песке, мелками на асфальте, выкладывание рисунков природным материалом - развивать фантазию, комбинировать различные материалы. | |
вечер | Работа с моделями: «Растения и уход за ними» - формировать представления о растениях с опорой на модели. Труд: прополка огорода – умение работать граблями. Создание символа месяца – сравнивать различные периоды лета. Работа в индивидуальных тетрадях по математике – умение работать карандашом. | Д/и: «Слово заблудилось» - обогащать словарный запас. Лепка: «Пожар в лесу» - закреплять технику графического рисунка в лепке. Игры с лабиринтами – умение ориентироваться на листе бумаги. Мини – викторина: «Что напутал художник?» - развитие сообразительности, мышления. | Конкурс рисунков на асфальте: «Лето – это здорово» - учить создавать композицию по теме. Разучивание поговорок и пословиц о лете – помочь пониманию содержания и смысла поговорок и пословиц. С/р игра: « Дачники» -формировать представление о взаимосвязи села и города. | Распределение ролей и подбор атрибутов к сказке: « Бабушкина аптека» - помочь осмыслить идею, воспитывать интерес к драматизации сказок. Выставка лекарственных растений, обсуждение пользы и вреда – закрепить умение детей конструировать растение с использованием схематичных изображений. Игры по выбору детей. | Показ сказки детям младшей группы: «Бабушкина аптека». Изготовление писем для Лесовичка о правилах поведении в лесу, городе, дома – закреплять умение контролировать свое поведение. Игры с водой, песком и природным материалом – учить комбинировать различные материалы. | |
прогулка | Наблюдение с обсуждением+ худ.слово (папка№1). П/и: «Если весело живется, делай так» - развитие основных движений. Хоз. – быт. труд: помощь в уборке игрушек детям мл.гр. Д/и: «Угадай, что мы задумали?» - обогащение через речь чувственного опыта. Игры с водой, песком – развитие фантазии, умение договариваться в микрогруппе. | Наблюдение с обсуждением+ худ.слово (папка№1). П/и: «Бабка-ежка» - развитие двигательной активности. Д/и: «Интервью» - учимся формулировать и задавать вопросы. Постройки из неоформленного материала, различных видов конструктора – закреплять умение строить постройки без применения шаблонов. Хоз. – быт. труд: мытье игрушек воспитываем аккуратность. | Наблюдение с обсуждением+ худ.слово (папка№1). П/и: «Охотники и рыболовы» - координация движений с речью. Д/и: «Составь рассказ» - обучать навыкам составления рассказа с помощью опорных картинок. Хоз. – быт. труд: сбор камней на участке – учить доводить начатое дело до конца. С/р игра: «Детский сад», «Семья» - развивать умение объединять сюжеты, способность к взаимодействию. | Наблюдение с обсуждением+ худ.слово (папка№1). П/и: «Сороконожки» - движение в заданном направлении друг за другом. Д/и: «Какой звук потерялся?» - развивать фонематический слух. С/р игра: «Театральные маски» - учить перевоплощаться, развитие уверенности. | Наблюдение с обсуждением + худ.слово (папка№1). П/и: «Лиса и зайцы» - развитие скоростных качеств. Д/и: «Подбираем рифмы» - обучать сочинению небольших стихов. Развешивание писем для Лесовичка на территории детского сада. Мини – дискотека с использованием аудиозаписей. Хоз. – быт. труд: стирка кукольной одежды – закрепляем умение пользоваться мылом и отжимать одежду. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на неделю. Тема: «Здравствуй, зимушка-зима»
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на неделю. Тема: «Здравствуй, зимушка-зима»...
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе.Тема недели: «День Победы»
В планировании представлена совместная деятельность детей с педагогом в режимных моментах....
Планирование воспитательно - образовательной деятельности с детьми старшей группы в неделю «Игры и игрушки»
Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, пополнить словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках.Развивать творческие способности детей, обучать коллективным ...
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели: «В здоровом теле здоровый дух!»
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "В здоровом теле здоровый дух" на неделю...
Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы в старшей группе.Тема недели: "Жизнь людей и природа в городе"
Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы в старшей группе.Тема недели: "Жизнь людей и природа в городе"...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшей группы
Планирование на тематический период "Шуметь в лесу не нужно, живи с природой дружно" для старшей группы...