Моя дружная семья. Планирование. Подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цель: расширять представления детей о родовых корнях семьи, активизировать познавательный интерес к семье, к близким.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_druzhnaya_semya.docx | 49.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Блок: «С чего начинается Родина?». Тема «1. Моя дружная семья. 2. Культура поведения» (12.10 – 16.10)
Дни недели | Утро | ООД | Прогулка | Вечер | Прогулка |
Понедельник 12.10.2020 | Индивидуальные беседы об окружающем мире. Беседа «Моя семья» - из кого состоит семья? Как зовут родителей? Бабушек? Дедушек? Кто из родных кем работает? Обычаи и традиции в семье? Цель: расширять представления детей о родовых корнях семьи, активизировать познавательный интерес к семье, к близким. Проговаривание скороговорок (сборник Г. Сапгира). А 1 вариант — Что везешь, Автомашина? — Всё, что есть На букву «А». Вот Арбузы, Апельсины, Абрикосы И Айва 2 вариант В школьном автобусе Весело нам. Всех Сосчитаем По именам: Аня, Алёна, Алёша, Андрюша И поросёнок По имени Хрюша. Беседа со всеми детьми: о том, что делали вчера; какие планы на сегодня; пожелания детей, чем хотели бы заняться. (Тема – «Моя семья») Утренняя гимнастика. Комплекс №3 (Октябрь) (Л.И.Пензулаева) С/Р «Идём в гости». Цель: продолжать учить детей культуре поведения в гостях, расширять словарный запас. | 9.00-9.30 1.Развитие речи и подготовка к обучению грамоте. Колесникова. Занятие № 6. Чтение слов из пройденных букв – АУ, УА. Закрепление пройденного материала. Цель: способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать умение читать слова из пройденных букв – УА, АУ. Закрепить знания о пройденных звуках и буквах – «А», «О», «У», «Ы», «Э». Закреплять умение определять первый звук. 9.40- 10.10 2. Рисование. Комарова. «Папа (мама) гуляет со своим ребёнком в сквере». Цель: закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребёнка и взрослого. Упражнять в рисовании контура простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами 3. Физическая культура. 11.45-12.15 По плану педагога по физической культуре. | Наблюдение за погодой (сравнить погоду сегодня и в выходные дни). Конструирование из песка: «Дома на моей улице. П/И «Хитрая лиса». Цели: упражнять в беге в рассыпную; развивать ловкость, быстроту. П/И «Встречные перебежки». Цель: повышать двигательную активность на прогулке. Д/И с мячом. «Подбери пару к слову». Цель: развитие внимания, мышления и речи. Труд. Продолжить собирать опавшие листья, складывать их в ведёрко. Индивидуальная работа. С подгруппой детей. Перепрыгивание через невысокие предметы. Цель: учить детей удерживать равновесии при прыжке Самостоятельная двигательная активность. Игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | Формирование КГН и навыков самообслуживания. «Собираемся на прогулку». Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности. Работа по воспитанию культуры за столом во время обеда (полдника). Игровое упражнение «Сервировка стола». Гимнастика пробуждения. №1 (Октябрь )(папка) Закаливающие процедуры. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Работа по звукопроизношению: Д/И «Живое – неживое» со звуком «ж» Д/И «Подбери парную картинку». Цель: развитие логического мышления, речи и памяти» Д/И «Собери картинку». Цель: учить собирать разрезные картинки с различными видами транспорта. Чтение художественной литературы: | Наблюдение за наступлением вечера (небо становится темнее, видны отсветы заходящего солнца) Цели: воспитывать внимательность, наблюдательность. П/И «Кто наблюдательнее?». Цель: расширение словарного запаса, развитие внимания, и восприятия – найти за минуту 3 предмета круглой (овальной, прямоугольно) формы. П/И «Встречные перебежки». Цель: повышать двигательную активность на прогулке. Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Дидактическая игра . Самостоятельная игровая деятельность детей. Продолжать формировать привычку прощаться с педагогом и детьми. |
Блок: «С чего начинается Родина?». Тема «1. Моя дружная семья. 2. Культура поведения» (12.10 – 16.10)
Дни недели | Утро | ООД | Прогулка | Вечер | Прогулка |
Вторник 13.10.2020 | Индивидуальные беседы об окружающем мире. Беседа: об окружающем мире: что видели дети по дороге, природные, погодные, сезонные изменения. Проговаривание скороговорок (сборник Г. Сапгира). Б 1 вариант Барабан, Труба И бубен. Бык, Баран И белый пудель — Что играют, Не пойму: — Гав! — Бе! — Му! Утренняя гимнастика. Комплекс №2(Октябрь) (Л.И.Пензулаева) Настольно – печатные игры «Запомни картинки». Цель: развитие внимания и зрительной памяти С/Р игра «Больница». Цель: учить классифицировать предметы по общим признакам, расширять словарный запас. | 09.00-09.30 1. Познание: ФЭМП Колесникова. Занятие №8. Цель: продолжать учить: решать арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков, понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Формировать: умение ориентироваться на листе бумаги; решать примеры; навыки самоконтроля и самооценки. 09.40-10.10 2. Познание: Лепка/Аппликация+ Конструирование Лепка. Комарова. Занятие 14. Тема: «Девочка играет в мяч». Цель: закреплять умение лепить фигуру человека в движении, передавая форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приёмов лепки. Закреплять умение располагать фигуру на подставке. 11.45-12.15 Музыка По плану музыкального работника | Наблюдение за рябиной. П/И «Краски» Цель: учить в соответствии с заданным цветом выполнять действия, ориентироваться в пространстве, закрепление знаний цветов и оттенков. П/И «Волк и зайцы» - учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. Труд. Убираем игрушки после игр на участке. Цель: учить детей действовать рационально, помогать друг другу, поощрять желание трудиться. Индивидуальная работа с подгруппой- по развитию двигательных умений с группой ребят «Кто дальше прыгнет». Самостоятельная двигательная активность. Игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровое упражнение «Каждой вещи своё место». Цель: приучать детей к порядку, аккуратности. Работа по воспитанию культуры за столом во время обеда (полдника). Продолжать учить детей правильно сидеть за столом: ровно, не качаться на стуле; воспитывать аккуратность . Гимнастика пробуждения. №1 (Сентябрь)(папка) Закаливающие процедуры. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игры с конструктором. (Вызвать у детей интерес к сооружению различных построек необходимых для человека, предложить окружить их различными деревьями, сделанными из конструктора «Лего») Д/И Развитие артикуляционной моторики: упражнения. Чтение художественной литературы:
| Наблюдение за погодой. Отметить состояние погоды - развивать умение делать умозаключения, пополнять словарный запас. (папка: Картотека Д/И) П/И «Найди свою пару»-выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары.
Индивидуальная работа. Продолжать закреплять умение детей прыгать с продвижением вперёд. Труд. Предложить детям убрать игрушки. Самостоятельная игровая деятельность детей. Продолжать формировать привычку прощаться с педагогом и детьми. |
Блок: «С чего начинается Родина?». Тема «1. Моя дружная семья. 2. Культура поведения» (12.10 – 16.10)
Дни недели | Утро | ООД | Прогулка | Вечер | Прогулка |
Среда 14.10.2020 | Экологическая игра «Хорошо – плохо». . Утренняя гимнастика. Комплекс №2 (Сентябрь) (Л.И.Пензулаева) Проговаривание скороговорок (сборник Г. Сапгира). Б 2 вариант Вышел Барсик Утром рано, Под мостом Течёт сметана. Кот сметану Полизал, Бант на шею Повязал. Кот гуляет По столу И танцует На балу. И сказал Коту Борис: — Брысь! Д/И «Дни недели». Цель: продолжать закреплять названия и последовательность дней недели. Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики. Д/И «Нанизывание бусинок». С/Р «Дом, семья». Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. | 09.00-09.30 1. Познание: Ознакомление с окружающим миром. Тема№2. «Дружная семья». Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью. 09.40-10.10 2. Рисование. Комарова. Тема №17. «Город вечером». Цель: учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение передавать свой замысел, композиционно располагать изображение на листе. 11.45-12.15 3.Физическая культура По плану педагога по физической культуре. | Наблюдение за небом. П/И «Мышеловка» Цель: развивать умение согласовывать движения со словами. Индивидуальная работа по развитию основных движений. Ведение мяча правой рукой. Исследовательская деятельность: за температурой воздуха. Цель: учить детей уметь самостоятельно определять погоду и показывать её влияние на растительный и животный мир. П/И: «Свободное место». Цель: развивать быстроту и ловкость. Труд. Предложить детям сложить игрушки. Игровое упражнение «Попади в цель». Цель: продолжать упражнять в метании мяча в горизонтальную цель. | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Продолжать учить детей аккуратно раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкафчики, содержать в порядке свои шкафчики. Работа по воспитанию культуры за столом во время обеда (полдника). Продолжать приучать детей пользоваться бумажными салфетками во время и после еды. Закаливающие процедуры. Умывание и мытьё рук прохладной водой. Д/И «Зимние запасы». Цель: продолжать учить детей группировать овощи и фрукты. Д/И «Полезно – вредно». Цель: продолжать развивать потребность в употреблении полезных продуктов. Чтение художественной литературы. | Наблюдение за осенним дождём. Цель: продолжать определять характер дождя. П/И «Подбрось — поймай»-упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве.
П/И «Бездомный заяц». Цель: упражнять в кратковременном быстром беге. Свободная игровая деятельность. Игры по интересам детей: игры с выносным материалом - учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения. Труд. Предложить детям убрать игрушки. Цель: продолжать вызывать желание детей трудиться в коллективе. |
Блок: «С чего начинается Родина?». Тема «1. Моя дружная семья. 2. Культура поведения» (12.10 – 16.10)
Дни недели | Утро | ООД | Прогулка | Вечер | Прогулка |
Четверг 15.10.2020 | Индивидуальные беседы об окружающем мире. Беседа «Мой адрес». Цель: закреплять знание домашнего адреса, умение рассказать, как пройти домой (проехать). Утренняя гимнастика. Комплекс №2(Октябрь) (Л.И.Пензулаева) Д/И «Четыре времени года». Цель: закреплять при знаки времён года. Проговаривание скороговорок (сборник Г. Сапгира). В Кто В ворота К нам Стучится? Это волк Или волчица? Или ворон- Старик? Или ветер- Озорник? Эй, хозяин, Выходи, Кто стучится, Погляди! Продолжать учить детей пользоваться ножницами С/Р «Поликлиника»- формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Воспитывать дружескую атмосферу. Воспитывать желание объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. |
09.00-09.30 1 Развитие речи и обучение грамоте. Колесникова. Занятие №7. Звук и буква «Л». Чтение слогов ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ. Цель: познакомить со звуком «Л» как согласным звуком и его условным обозначением – синий квадрат. Вырабатывать умение обозначать на схеме место звука «Л» в слове, используя условное обозначение – синий квадрат. Показывать, как читать слоги ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ. Продолжать формировать умение делить слова на слоги. 09.40-10.10 2. Познание: ФЭМП. Колесникова. Занятие №9. Цель: закреплять: знания о цифрах от 0 до 9 и числе 10; умение устанавливать соответствие между числом и цифрой. Познакомить: с образованием числа 11; новой счётной единицей – десятком; с часами: циферблат, стрелки, определять время с точностью до получаса. Продолжать учить: решать логические задачи на установление закономерностей; формулировать учебную задачу. 11.45-12.15 3. Музыка По плану музыкального работника | Наблюдение за листопадом. Цель: продолжать знакомить с многообразием красок осени. П/И «Найди свой домик». Цель: воспитывать умение ориентироваться в пространстве, бегать по одному, всей группой. П/И «Спортсмены тренируются». Цель: упражнять в прыжках разными способами. Индивидуальная работа по развитию основных движений. Цель: упражнять в прыжках на двух ногах. Самостоятельные игры детей. Труд. Предложить детям убрать игрушки. | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Д/У «Полотенце пушистое». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, умение правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (в свою индивидуальную ячейку). Работа по воспитанию культуры за столом во время обеда (полдника). Продолжать учить детей правильно держать в руке столовый прибор. Гимнастика пробуждения. Комплекс № 1(Октябрь) (папка).
Закаливающие процедуры. Хождение босиком по массажным коврикам. Закреплять чтение стихотворений об осени к утреннику. Цель: продолжать учить детей выразительно читать стихотворения. Д/И «Чьи припасы?» Цель: закреплять знания о том, чем питаются дикие животные. Чтение художественной литературы | Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. П/И «Найди свой домик». Цель: воспитывать умение ориентироваться в пространстве, бегать по одному, всей группой. Ситуативный разговор о безопасной прогулке в лесу. Цель: закреплять правила поведения в лесу. Индивидуальная работа по развитию основных движений. Труд. «Подмети веранду». Цель: продолжать способствовать желанию детей оказывать посильную помощь взрослым. Свободная игровая деятельность. Игры по интересам детей. Цель: продолжать учить детей объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения в играх. |
Блок: «С чего начинается Родина?». Тема «1. Моя дружная семья. 2. Культура поведения» (12.10 – 16.10)
Дни недели | Утро | ООД | Прогулка | Вечер | Прогулка |
Пятница 16.10.2020 | Индивидуальные беседы об окружающем мире. Беседа «Культура поведения». Цель: формировать у детей доброжелательное отношение к окружающим. Упражнение «Добрые слова». Утренняя гимнастика. Комплекс №2(Октябрь) (Л.И.Пензулаева) Настольно – печатные игры: по желанию детей. Цель: продолжать способствовать умению играть вместе, договариваясь о ходе игры. Проговаривание скороговорок (сборник Г. Сапгира). Г Говорят, На заре Собирались На горе Галя, Галка И Галина, Вот считалки Половина. Улетела Галка — Вот и вся Считалка. Д/И «Назови одним словом». Цель: закреплять слова-обобщения. Индивидуальная работа умение рисовать карандашами. Хозяйственно – бытовой труд:
| 9.00-9.30 1. Физическая культура. (обучение спортивным играм и упражнениям на прогулке) 9.40-10.10 2.Познание: познавательно- исследовательская деятельность
| Наблюдение «Изменение цвета листьев». Цель: продолжать расширять представления об осени. П/И «Найди свой цвет» Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по сигналу. Упражнять в беге, ходьбе. П/И «Сбей кегли». Цель: продолжать учить детей бросать мяч в цель, развивать меткость, внимание. Игровые упражнения со скакалкой. Цель: продолжать учить детей умению прыгать через скакалку.
Индивидуальная работа по развитию основных движений. Труд. Продолжать учить детей следить за порядком на участке. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: учить детей организовывать знакомые игры, распределять роли, выбирать активные. Повышать сплочённость детского коллектива, развивать фантазию и творчество. | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Закрепить умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место. Работа по воспитанию культуры за столом во время обеда (полдника). Продолжать учить детей правильно держать в руке столовые приборы. Воспитывать аккуратность, опрятность. Гимнастика пробуждения. Комплекс № 1(Октябрь) (папка). Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой. Чтение художественной литературы. Игра-развлечение «Не скажу, а покажу». Цель: развивать выразительность пантомимики, воображение. Д/И «Противоположности». Цель: развивать речь, внимание, образную и смысловую память | Продолжать наблюдение за вечерним небом. Отметить, как изменяется цвет, какие краски появляются на небе Ситуативный разговор о правилах поведения на площадке. Цель: воспитывать культуру поведения на детской игровой площадке.
П/И «Перебежки-догонялки». Цель: развивать двигательную активность, формировать навыки безопасного поведения во время игры Индивидуальная работа Формировать уважительное отношение друг к другу с подгруппой детей. Самостоятельная двигательная активность. Игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Труд. Предложить детям убрать игрушки. Цель: продолжать воспитывать у детей стремление к труду. Продолжать формировать привычку прощаться с педагогом и детьми. |
Итоговое мероприятие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование "Моя семья" для подготовительной группы
Формировать представления о здоровье и здоровом образе жизни. Развивать представления о своей семье, формировать представления о родственных отношениях в семье. Развивать гендерные представления. Форм...
Ежедневное планирование. Тема недели: Мама, папа, я- дружная семья. Вторая младшая группа.
Ежедневное планирование4 неделя 25-29 сентября. Тема: «Мама, папа, я – очень дружная семья». Понедельник 25 сентябряНепосредственная образовательная деятельностьРежимВид деят-т...
Сценарий развлечения, посвященный неделе толерантности «Я, ты, он, она вместе дружная семья» в подготовительной группе.
данный материал содержит рассказы о национальных костюмах и разных народов мира...
Спортивно-развлекательный досуг с родителями « Мама, папа, я – дружная семья» в подготовительной группе
данный материал поможет педагогам весело и увлекательно провести спортивное развлечекние...
календарное планирование образовательной деятельности на неделю по теме: "Моя семья" в подготовительной группе
Тема недели: “Дружная семья”Задачи: обобщить и систематизировать представления о семье, Расширить представления о родовых корня закрепить полученные знания о семье; показать последовательн...
Нравственно - патриотическое воспитание по теме "Я,ты, он, она -вместе дружная семья" в подготовительной группе
Нравственно - патриотическое воспитание по теме "Я,ты, он, она -вместе дружная семья" в подготовительной группе. В блоке беседы, сюжетно ролевые игры, дидактические игры, НОД, художественная...
Конспект ОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением во второй младшей группе «Наша дружная семья»» в подготовительной группе (по О.В Дыбиной)
Конспект предназначен в помощь для проведнения занятий во второй младшей группе для воспитателей и студентов...