Тематическое планирование "Моя семья" для подготовительной группы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Формировать представления о здоровье и здоровом образе жизни. Развивать представления о своей семье, формировать представления о родственных отношениях в семье. Развивать гендерные представления. Формировать умение называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya.docx | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности
С 14.11.2016 г. по 25.11.2016 г.
ТЕМА: «Моя семья».
Область | Цели | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |||||||
Физическое развитие | Ежедневное проведение: Комплекс утренней гимнастики «Утра с радостных встреч». Цель: Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. Физкультминутки: «Кто позвал тебя…», «Семья», «Солнышко», «Раздувайся пузырь». Пальчиковые игры: «Кто живет в моей квартире?», «Дружная семейка», «Дом», «Как у наших у ворот». Артикуляционная гимнастика:«Язычок», «Хоботок», «Сказка про язычок». Дыхательная гимнастика: «Поиграем с носиком» Гимнастика для глаз: «Посмотри по сторонам». | ||||||||||||
(по плану специалиста) Развивать выносливость, силу, ловкость, совершенствовать навыки различных видов ходьбы, бега, прыжков в ходе прогулок, экскурсий за территорию детского сада. | Оздоровительная ходьба по территории д/сада. Цель: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества. | П/и «Зайцы» Цель: Продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. Побуждать детей убегать во время погони. | Подвижные игры: «Пастух и стадо». Цели: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, П/и «Лиса и куры» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве. | Подвижная игра «Ловишки» Цель: упражнять детей в умении действовать разумно, увёртываться, в зависимости от ситуации. | П/и «Воробьишки и кот». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами. | ||||||||
Социально – коммуникативное развитие | 1. Создать условия для усвоения детьми дошкольного возраста норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. 2. Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками. 3. Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей. 4. Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в коллективе, позитивные установки к различным видам труда и творчества. 5. Формировать у детей основы безопасного поведения в быту, социуме, природе; готовность к совместной деятельности со сверстниками. | Азбука общения «Как вести себя за столом?», уроки вежливости и этикета Цель: учить детей во время еды правильно держать ложку и вилку. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. | Создание условий для сюжетно- ролевой игры « Мы идем в цирк». ( внесение атрибутов, создание проблемных ситуаций). Цель: закрепить умение отражать в игре имеющиеся представления | Д/ игра « Чьи это вещи?» Цель: закреплять представления о личных вещах членов семьи. Сюжетно – ролевая игра «Мы идем с семьей в цирк». | Сюжетно – ролевая игра «Путешествие с семьей». Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества : конструирование «Мой будущий дом» (из крупного и мелкого конструктора) | Игровая ситуация «Умывание». Цель: Развивать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Развлечение «Цирковое представление для моей семьи». | |||||||
Познавательное развитие | Формировать представления о здоровье и здоровом образе жизни. Развивать представления о своей семье, формировать представления о родственных отношениях в семье. Развивать гендерные представления. Формировать умение называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Познакомить с правами детей. Учить составлять число 8,9 ,10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закрепить количественный счет в пределах 20. Упражнять в измерении длины, ширину, высоту предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. | Познавательная беседа «Что такое счастье?» (метод трех вопросов). Цель: формировать нравственное понятие - счастье. Воспитывать положительные черты характера (доброта, отзывчивость). Беседа о семье. | ФМЭП (мет.пособие Помораева И.А, Позина В.А.)стр. ФМЭП (мет.пособие Помораева И.А, Позина В.А.)стр. | ФМЭП (мет.пособие Помораева И.А, Позина В.А.)стр. ФМЭП (мет.пособие Помораева И.А, Позина В.А.)стр. | Д/И «Что за чем?» Цель: закрепить последовательность дней недели и времен года. Конструирование на тему «Город Счастья». | Ситуативная беседа «Счастье для меня это…» | |||||||
Художественно – эстетическое развитие (формирование элементарных пред-й и худ.лит.фольклора, стимулирование сопереживания персонажам худ. произведений) | воспитывать нравственные чувства: милосердие, любовь и уважение к матери, желание сделать приятное родному человеку | Рисование «Что такое счастье для нас». Рисование « Это моя мама» Цель: Изготовления «Дерево предсказаний». | «При солнышке тепло, при матушке добро» (беседа, рассматривание картинок В.Гербовой, художественное слово) Цель: воспитывать уважение к матери. | Ручной труд Изготовление подарков для мам. | Ручной труд Изготовление подарков для мам. Цель: воспитывать желание сделать приятное родному человеку | Аппликация «Моя семья» Цель: расширять знания о членах семьи. Лепка « Моя семья» Цель: вызвать доброе отношение к своим близким. | |||||||
Речевое развитие (знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров литературы) | Словарь: род, родословная, старинные уважительные обращения к родным (батюшка, матушка, сестрица, братец). | ||||||||||||
закрепить знания детей о ролевых отношениях в семье; упражнять в различении и назывании людей разного пола и возраста, определении их роли в семье; упражнять в назывании своей фамилии, имени, отчества, домашнего адреса и телефона; активизировать номинативный, глагольный словарь, а также словарь признаков-прилагательных противоположного значения, качественные и притяжательные прилагательные; закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять в составлении предложений – из набора слов; закреплять знания о слоге, о слове, о предложении. | Чтение Е. Благинина «Посидим в тишине». Дид. игра «Говори, не задерживай». Цель: Развивать речевую активность, словарный запас. | Л. Толстой « Был у Пети и Маши конь». Я Аким « Кто кому кто?» В Драгунский « Сестра моя Ксения» | «Назови ласково». Цель: Активировать нормативного словаря детей. Словообразование образов существительных с уменьшительным ласкательным суффиксом. Чтение: «Сказки про маму» С.Прокофьевой Цель: Продолжать знакомить с произведениями о дружной семье, о помощи друг другу. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. | Беседа: «Моя семья». Цель: Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. Чтение М. Тахистова «Семья». Чтение Я Аким « Мама» | Игра «Скажи наоборот». Цель: Развивать наблюдательность, мышление, внимание, речь. Например: мальчик – девочка, папа – мама…. | ||||||||
Предметно – развивающая среда | развивать и совершенствовать артикуляционную, общую моторику; совершенствовать мелкую моторику рук; развивать слуховое и зрительное восприятие, память, словесно-логическое мышление. | Книги, иллюстрации и картинки «Семья», репродукций, фотографий с изображением различных семей. | Дид. игра «Кто и как передвигается?». Развивать речевую активность | Атрибуты к играм, предметы заместители для игр, костюмы | Дид.игра «Числовой домик». Дид.игра «Умные крышки» | Дидактическая игра «Сделай так же»», «Геометрическая мозаика» | |||||||
Прогулка | Наблюдение за сорокой Цели: формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках; воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах. Наблюдение за ветром Ц.: уточнять и расширять знания о многообразии неживой природы: воздух, ветер, причина его возникновения Наблюдение за облаками Цель –продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы. -Что такое облака? Какого они цвета? Из чего они состоят? Почему облака двигаются по небу? (Их гонит ветер.) Наблюдение за погодой Цель –формировать представление о том, что изменения в природе связаны с вращением Земли вокруг Солнца; закреплять знания о сезонных изменениях в природе. | ||||||||||||
Работа с родителями | Привлечь родителей для участие в акции «Дерево предсказаний». Цель: создать благоприятный эмоциональный климат в ДОУ, зарядить её участников положительными эмоциями. | ||||||||||||
Итог совместной деятельности воспитателя с детьми | Развлечение «Цирковое представление для моей семьи». Праздник посвященный Дню матери |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное тематическое планирование для подготовительной группы, с учетом ФГТ
Разработка комплексного тематического планирования подготовительной к школе группы, с учетом ФГТ....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
ТЕМА: «Моя Родина, мой край» Программное содержание: 1.Воспитание у детей любви к своей Родине, родному городу; 2.Формирование патриотических чувств; 3.Закрепление знаний гос...
МУЗЫКАЛЬНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ВЕСНА - КРАСНА"
ПРЕДСТАВЛЯЮ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ВЕСНА - КРАСНА"....
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год.
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год....
комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе
комплексно тематическое планирование в подготовительной группе...
комплексно-тематический план для подготовительной группы
в плане содержание программы "Программа воспитания и обучения в детском саду" М.А.Васильевой. Т.С.Комаровой В.В. Гербовой систематизировано по темам: "Явления общественной жизни", "Предметное окружени...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «АЗБУКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Тематическое развлечение по безопасности дорожного движения....