Конспект ОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением во второй младшей группе «Наша дружная семья»» в подготовительной группе (по О.В Дыбиной)
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект предназначен в помощь для проведнения занятий во второй младшей группе для воспитателей и студентов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_sobraniya_.docx | 74.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе
«Наша дружная семья»
Цель: формирование представления, семье; воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к членам своей семьи; развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям, развивать диалогическую форму речи.
Задачи:
- Познакомить детей младшего дошкольного возраста с таким социальным явлением как семья.
- Закрепить знания о семье, ее членах и тех социальных ролях, которые выполняют в семье: отец, мать, бабушка, дедушка и ребенок.
- Расширять и пополнять словарный запас детей новыми прилагательными и глаголами, закреплять использование их в речи.
- Закрепить умение образовывать в своей речи прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- Расширять кругозор детей.
- Воспитывать доброе, доброжелательное отношение к окружающим, вызвать хорошее настроение.
Методы и приемы: Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры, пальчиковые игры.
Словесный: беседа, вопросы, указания, поощрения, художественное слово (загадки).Наглядный: показ иллюстраций.
Материал и оборудование: бумажная ладошка ,картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, сундучок.
Ход
Воспитатель | Дети |
-Ребята, пока вы спали в тихий час, я зашла в раздевалку и нашла этот конверт. Ребята, посмотрим, что там лежит? (достает ладошку). -Ой, не пойму, что это? (показывает ладонь) -А я поняла, что это. Ребята, у всех из нас есть семья. И у наших пальчиков тоже есть семья. Давайте немного поиграем в игру «Моя семья». Покажите, мне свои ручки. (ПИ «Моя семья») Пальчиковая гимнастика «Семья». Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папа, Этот пальчик – мама, А этот пальчик – Я, Вот и вся моя семья. -Молодцы, ребята! А теперь посмотрите на нашу пустую ладонь, ее тоже надо заселить семью. Но для этого надо угадать загадки. Кто загадки угадает, тот своих родных узнает! Вы готовы? -Кто стирает, варит, шьет На работе устает, Просыпается так рано? Лишь заботливая… Выставляю на мольберт картинку с изображением мамы). -Как зовут твою маму? -А как ты помогаешь маме? -Что она делает дома? -А сейчас давайте поиграем в игру «Назови ласково»: Мы с Вами сложим в сундучок ласковые слова для мамы. Я открою сундучок, а вы будете называть ласковые слова: они будут долетать и наполнять его. Итак, начнем! Мама какая? -Когда мама обнимает вас, целует, жалеет. Она какая? -Когда мама модно одевается. Какая она? -Когда мама улыбается, смеётся. Какая она? -А если вы маму любите, то она какая? -Когда мама заботится о вас. Какая она? -Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел. Какая она? -Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись. -Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку: Угадайте, кто же это? Может он в футбол играть, Может книжку вам читать, Может рыбу он ловить, Кран на кухне починить Может прокатить тебя Вместо быстрого коня Для тебя всегда герой, Самый лучший….(папа) твой. -Молодцы, ребята, правильно! (Выставляю картинку с изображением папы). --Как зовут твоего папу? -Что он делает дома? -Как помогает маме? -А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и положим в него ласковые слова для папы. -Папа какой? -Молодцы, ребята! Много слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь сундучок наш закроем, он нам ещё пригодится. -Замечательно, ребята! -Отгадываем следующую загадку: Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки, Это наша… -Молодцы, ребятки, правильно! (Выставляю картинку с изображением бабушки). - Как зовут твою бабушку? – Кто ты для бабушки? - Что вы любите делать вместе с бабушкой? А давайте и для бабушки ласковые слова сложим в сундучок. Бабушка какая? - Молодцы! А вот ещё загадка: -Он трудился не от скуки, Да, ребятки, правильно! (Выставляет картинку с изображением дедушки). Беседа (опрос 2-3 детей): – Ребята, а у кого есть дедушка? -Как его зовут? – Кто ты для дедушки? -Замечательно, ребята! Вы все просто умницы. -Давайте и дедушке соберём ласковые слова в наш волшебный сундучок? -Ребята, дедушка и бабушка старше всех в семье, поэтому их нужно уважать, помогать им. Ну вот и наш сундучок наполнен словами. Давайте вспомним, для кого мы собирали ласковые слова? -Закроем пока наш сундучок, чтобы все добрые слова не разлетелись. (Выставляю картинку с изображением всей семьи). - А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. - А хотите сделать ладошку "Дружная семья" и оставить себе на память о сегодняшнем занятии? - Но сначала мы немного отдохнем и сделаем физкультзарядку «Кто живёт у нас в квартире? » Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши) Кто живёт у нас в квартире? (Шагаем на месте) Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте) Всех могу пересчитать (Шагаем на месте) Папа, мама, брат, сестра (Хлопаем в ладоши) Кошка Мурка, два котёнка (Наклоны туловища вправо, влево) Мой сверчок, щегол и я - (Повороты туловища вправо, влево) Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши) - Отдохнули а теперь приступим к работе. (На столе лежат шаблоны ладошек, а также изображение лиц дедушки, бабушки, мамы, папы и ребёнка). Алгоритм работы.
- И у вас получилась дружная семья! (Показ куколок – пальчиков, для закрепления последовательного наклеивания картинок с изображением членов семьи). - Хороший сегодня вечер ! Ребята, о ком мы с вами сегодня говорили? (о родных, о семье). А еще мы с вами, зселили ладошку. Сделали свои ладошки с вашей семьей. | -Ответы детей -Игра -мама -ответы детей -Добрая , нежная , милая… -Модная, красивая - Веселая - Любимая -Заботливая -Хозяйственная , трудолюбивая -Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, веселый - Бабушка -Ответы детей -Дедушка - Для мамы, папы, бабушки и дедушки. -Да |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Открытой непосредственно - образовательной деятельности «Ознакомление с предметным и социальным окружением во второй младшей группе ( с применением игровой, здоровьесберегающей технологии) «Волшебная водичка»
Конспект НОД по теме: "Волшебная водичка"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Ознакомлению с предметным и социальным окружением» во второй младшей группе Тема: «В гостях у Варвары».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Ознакомлению с предметным и социальным окружением» во второй младшей группеТема: «В гостях у Варвары»....
Презентация для демонстрации на занятии по ознакомлению с предметным и социальным окружением во второй младшей группе "Мебель"
Поезентация предназначена для просмотра детьми второй младшей группы на занятии по ознакомлению с предметным окружением.Тема занятия "Поможем Маше обустроить комнату". На занятии дети знаком...
Конспект занятия по ознакомление с предметным и социальным окружением для второй младшей группы по теме: «Транспорт"
Транспорт является неотъемлемой частью современной жизни. Без транспорта люди не смогли бы передвигаться на такие большие расстояния и не узнали бы о других существующих культурах. Если бы никто никуд...
Перспективный план работы по ознакомлению с предметным и социальным окружением во второй младшей группе
Учебно-методический материал...
Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением с детьми подготовительной группы «Моя дружная семья»
Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением с детьми подготовительной группы «Моя дружная семья»...
Занятие по ознакомлению с предметным и социальным окружением во второй младшей группе «Свойства бумаги»
(на основе Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» ( М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014, сентябрь, занятие 16, стр.37)...