Конспект ООД Тема: "Строим новый теремок"
план-конспект занятия (младшая группа)

Трубинова Татьяна Анатольевна

Конспект  организованно-образовательной деятельности

Тема:   «Строим новый теремок»

Цель: формирование у детей чувства взаимопомощи и взаимовыручки в ходе совместных     действий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_stroim_novyy_teremok.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад № 12 «Росинка»

 Конспект открытой  организованно-образовательной деятельности

Группа «А» ОН для детей от 3  до 4 лет

Тема:   «Строим новый теремок».

Цель: формирование у детей чувства взаимопомощи и взаимовыручки в ходе совместных     действий.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять у детей  знания русских народных сказок, а именно сказки «Теремок»;

- закреплять умение ориентироваться в пространстве;

Развивающие:

- развивать память, мышление, воображение, интерес к устному народному творчеству;

- развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию.

Воспитательные:

-воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим людям;

- воспитывать умение преодолевать трудности;

- воспитывать у детей желание делать приятные вещи и помогать нуждающимся в помощи.

Подготовила и провела:

Трубинова Т.А.

пгт. Высокий 2019г.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Материал и оборудование  к ООД: проектор, слайды с изображением героев сказки, разрезная картинка Теремок, спортивный инвентарь, имитирующий кочки,  картинки - овощи: капуста и морковь, 2 корзинки, листы бумаги с нарисованной ниточкой, круги и квадраты из цветной бумаги; клей-карандаш; мольберт и магниты;

Методы и приемы: сюрпризный момент, дидактическая игра «Доскажи слово», выполнение игрового упражнения «Перейди болото», дидактическая игра «Соберем овощи»,  аппликация «Бусы для лисы»; на протяжении всей игры выполнение задания «Собери теремок».

Предварительная работа: чтение русской народной  сказки «Теремок»; беседа по содержанию; рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход ООД:

Этап

образовательной деятельности

                       Действия педагога        

 Действия  детей

Вводная часть

В: Здравствуйте, дорогие гости, здравствуйте ребята! Мы рады приветствовать Вас! Ребята, а вы любите сказки?

В: Тогда сейчас мы с вами отправимся в сказку. Садитесь на наш ковер самолет, устраивайтесь поудобнее, мы отправляемся! (звучит музыка)

В: Вот мы и на месте. Только что же это за сказка? Давайте попробуем отгадать!

Домик выстроен в лесу,

Мышку он вместил, лису,

И лягушку, зайку, волка.

А медведь пришел без толка-

Мишка в домик влезть не смог-развалился…

В: Правильно ребята, очутились мы с вами  в сказке «Теремок».

Давайте с вами вспомним, что случилось с теремком, когда пришел медведь?

В: Ребята, я вам предлагаю помочь зверюшкам построить новый теремок. Поможем? У каждого зверя часть картинки от теремка. И, чтобы мы с вами смогли построить новый теремок, мы должны выполнить задания зверей.

Дети заходят в группу.

- Да!

Дети садятся на ковер.

-Теремок!

Ответы детей

Станция №1

«В гости к мышке»

(слайд с изображением мышки)

В: Кто первый постучался в теремок? Пойдемте к мышке.  

Мышка:

Я — мышка-норушка,

Я — ночи подружка.

Я сказок много знаю,

И с вами поиграю.

Мышка: «Зайчик ….»

Мышка: «Волчок ….»

Мышка: «Лисичка ….»

Мышка: «Мышка ….»

Мышка: «Лягушка ….»

Мышка: Молодцы, ребята. Знаете, как зовут героев сказок. (Отдает часть картинки «Теремок»).

Дети играют в игру «Доскажи словечко».

«Побегайчик!»

«Серый бочок!»

«Сестричка!»

«Норушка!»

«Квакушка!»

Ребенок закрепляет часть теремка на магнитной доске.

Станция №2

«В гости к лягушке»

(слайд с изображением лягушки)

В: Кто после мышки постучался в теремок? Пойдемте к лягушке.

 Лягушка:

Я, лягушка-квакушка,

Я, веселая подружка,

Я в болоте живу

Целый день ква-ква пою.

Чтоб вам через болото к зайчику перебраться, нужно славно постараться.

(Отдает часть картинки «Теремок»).

Игра «Пройди через болото»-дети переходят по кочкам(брусочкам), преодолевают болото.

Ребенок закрепляет часть теремка на магнитной доске.

Станция №3

«В гости к зайчику»

(слайд с изображением зайчика)

В:

-Ребята, вы слышите кто- то плачет?

-А вот и зайчик нас встречает.

      -Что ты зайка плачешь?

Ответ зайца проговаривается воспитателем.

Воспитатель: Ребята, зайчик говорит мне, что он потерялся, когда медведь сломал теремок, а еще он рассыпал морковку и капусту и не может один все собрать. Давайте мы с вами зайчику поможем!

Ответ детей: Поможем!

Воспитатель: Что б мы с вами быстрее смогли собрать все овощи: мальчики будут собирать капусту, а девочки морковку! (по команде дети начинают собирать овощи)

Воспитатель: Молодцы ребята! Смотрите, я нашла еще одну часть теремка! (прикрепляет найденную часть к мольберту)

Д/и «Соберём овощи»

(мальчики собирают капусту девочки морковку)

Ребенок закрепляет часть теремка  на магнитной доске.

Станция № 4

«В гости к лисичке» (слайд с изображением лисы)

В: ребята, вы слышите, кто-то плачет? Пойдемте, посмотрим, кто же это?

 Лиса:

Я лисичка – сестричка,

         Только врут все про меня,

          Говорят, что я хитра.

          А я бусы свои растеряла,

          Что же теперь мне делать?

В: Не плачь лисичка…Ребята, а давайте поможем лисичке и изготовим ей новые бусы? Давайте, подойдем к столикам. Посмотрите, у нас на листе бумаги нарисована ниточка, а на ней наклеены несколько «бусинок» круглой и квадратной формы. Возьмите клей, и приклейте на ниточки остальные бусинки, только посмотрите внимательно, после круглой бусинки, приклеена квадратная бусинка.

В: Молодцы, ребята! Покажите лисичке, что у вас получилось? Понравились тебе новые бусы, лисичка?

Лисичка: очень понравились!

(Отдает последнюю часть картинки)

Аппликация из геометрических фигур «Бусы для лисички».

Дети наклеивают «бусины»(круги и квадраты) на нарисованную нить для бус, в последовательности круг-квадрат.

Показывают аппликацию.

Ребенок закрепляет последнюю часть теремка на магнитной доске.

Итог

В:

Ребята, вот все части мы собрали, и построили для зверей теремок! А тут и мишка с волком нас ждут. Теперь точно все поместятся и никто теремок не сломает!

Звери благодарят детей и медведь раздает детям угощение.

В.Ребята мы с вами нашли всех друзей и помогли им собрать теремок, а теперь нам пора возвращаться обратно, давайте сядем на наш ковёр-самолёт и вернемся в сад.

Ответ детей: Давайте!

В: ребята вам понравилось наше путешествие? Как вы думаете, у нас сегодня все получилось? Воспитатель задает вопросы детям о том, получилось ли у них помочь друзьям, что было сложным, что понравилось и запомнилось больше всего.

Возвращение в группу

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме "Новый теремок"

Цель: умение детей выстраивать последовательность предметов от самого маленького до самого большого.Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие....

Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" с элементами ТРИЗ в средней группе на тему: "Новый теремок"

Конспект НОД содержит пальчиковую гимнастику, лексико-грамматическую игру, физминутку, упражнение артикуляционной гимнастики, драматизацию сказки, ритуалы начала и конца НОД....

Конспект НОД в средней группе по познавательно - исследовательской деятельности "Новый теремок"

Конспект НОД в средней группе по познавательно исследовательской деятельности...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Строим теремок» (магнитные блоки).

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием магнитных блоков....

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи. Лексическая тема: «Строим дом, дом большой!».

Цель занятия:  Развитие лексико-грамматических средств языкана материале  лексической темы «Строим дом, дом большой! ».ЗадачиКоррекционно - образовательные:1. Пополнять и активиз...

Конспект совместной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Строим дружно теремок».

Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на занятия спортивными упражнениями....