Конспект ООД Тема: "Строим новый теремок"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект организованно-образовательной деятельности
Тема: «Строим новый теремок»
Цель: формирование у детей чувства взаимопомощи и взаимовыручки в ходе совместных действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_stroim_novyy_teremok.docx | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад № 12 «Росинка»
Конспект открытой организованно-образовательной деятельности
Группа «А» ОН для детей от 3 до 4 лет
Тема: «Строим новый теремок».
Цель: формирование у детей чувства взаимопомощи и взаимовыручки в ходе совместных действий.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять у детей знания русских народных сказок, а именно сказки «Теремок»;
- закреплять умение ориентироваться в пространстве;
Развивающие:
- развивать память, мышление, воображение, интерес к устному народному творчеству;
- развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию.
Воспитательные:
-воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим людям;
- воспитывать умение преодолевать трудности;
- воспитывать у детей желание делать приятные вещи и помогать нуждающимся в помощи.
Подготовила и провела:
Трубинова Т.А.
пгт. Высокий 2019г.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Материал и оборудование к ООД: проектор, слайды с изображением героев сказки, разрезная картинка Теремок, спортивный инвентарь, имитирующий кочки, картинки - овощи: капуста и морковь, 2 корзинки, листы бумаги с нарисованной ниточкой, круги и квадраты из цветной бумаги; клей-карандаш; мольберт и магниты;
Методы и приемы: сюрпризный момент, дидактическая игра «Доскажи слово», выполнение игрового упражнения «Перейди болото», дидактическая игра «Соберем овощи», аппликация «Бусы для лисы»; на протяжении всей игры выполнение задания «Собери теремок».
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок»; беседа по содержанию; рассматривание иллюстраций к сказке.
Ход ООД:
Этап образовательной деятельности | Действия педагога | Действия детей |
Вводная часть | В: Здравствуйте, дорогие гости, здравствуйте ребята! Мы рады приветствовать Вас! Ребята, а вы любите сказки? В: Тогда сейчас мы с вами отправимся в сказку. Садитесь на наш ковер самолет, устраивайтесь поудобнее, мы отправляемся! (звучит музыка) В: Вот мы и на месте. Только что же это за сказка? Давайте попробуем отгадать! Домик выстроен в лесу, Мышку он вместил, лису, И лягушку, зайку, волка. А медведь пришел без толка- Мишка в домик влезть не смог-развалился… В: Правильно ребята, очутились мы с вами в сказке «Теремок». Давайте с вами вспомним, что случилось с теремком, когда пришел медведь? В: Ребята, я вам предлагаю помочь зверюшкам построить новый теремок. Поможем? У каждого зверя часть картинки от теремка. И, чтобы мы с вами смогли построить новый теремок, мы должны выполнить задания зверей. | Дети заходят в группу. - Да! Дети садятся на ковер. -Теремок! Ответы детей |
Станция №1 «В гости к мышке» (слайд с изображением мышки) | В: Кто первый постучался в теремок? Пойдемте к мышке. Мышка: Я — мышка-норушка, Я — ночи подружка. Я сказок много знаю, И с вами поиграю. Мышка: «Зайчик ….» Мышка: «Волчок ….» Мышка: «Лисичка ….» Мышка: «Мышка ….» Мышка: «Лягушка ….» Мышка: Молодцы, ребята. Знаете, как зовут героев сказок. (Отдает часть картинки «Теремок»). | Дети играют в игру «Доскажи словечко». «Побегайчик!» «Серый бочок!» «Сестричка!» «Норушка!» «Квакушка!» Ребенок закрепляет часть теремка на магнитной доске. |
Станция №2 «В гости к лягушке» (слайд с изображением лягушки) | В: Кто после мышки постучался в теремок? Пойдемте к лягушке. Лягушка: Я, лягушка-квакушка, Я, веселая подружка, Я в болоте живу Целый день ква-ква пою. Чтоб вам через болото к зайчику перебраться, нужно славно постараться. (Отдает часть картинки «Теремок»). | Игра «Пройди через болото»-дети переходят по кочкам(брусочкам), преодолевают болото. Ребенок закрепляет часть теремка на магнитной доске. |
Станция №3 «В гости к зайчику» (слайд с изображением зайчика) | В: -Ребята, вы слышите кто- то плачет? -А вот и зайчик нас встречает. -Что ты зайка плачешь? Ответ зайца проговаривается воспитателем. Воспитатель: Ребята, зайчик говорит мне, что он потерялся, когда медведь сломал теремок, а еще он рассыпал морковку и капусту и не может один все собрать. Давайте мы с вами зайчику поможем! Ответ детей: Поможем! Воспитатель: Что б мы с вами быстрее смогли собрать все овощи: мальчики будут собирать капусту, а девочки морковку! (по команде дети начинают собирать овощи) Воспитатель: Молодцы ребята! Смотрите, я нашла еще одну часть теремка! (прикрепляет найденную часть к мольберту) | Д/и «Соберём овощи» (мальчики собирают капусту девочки морковку) Ребенок закрепляет часть теремка на магнитной доске. |
Станция № 4 «В гости к лисичке» (слайд с изображением лисы) | В: ребята, вы слышите, кто-то плачет? Пойдемте, посмотрим, кто же это? Лиса: Я лисичка – сестричка, Только врут все про меня, Говорят, что я хитра. А я бусы свои растеряла, Что же теперь мне делать? В: Не плачь лисичка…Ребята, а давайте поможем лисичке и изготовим ей новые бусы? Давайте, подойдем к столикам. Посмотрите, у нас на листе бумаги нарисована ниточка, а на ней наклеены несколько «бусинок» круглой и квадратной формы. Возьмите клей, и приклейте на ниточки остальные бусинки, только посмотрите внимательно, после круглой бусинки, приклеена квадратная бусинка. В: Молодцы, ребята! Покажите лисичке, что у вас получилось? Понравились тебе новые бусы, лисичка? Лисичка: очень понравились! (Отдает последнюю часть картинки) | Аппликация из геометрических фигур «Бусы для лисички». Дети наклеивают «бусины»(круги и квадраты) на нарисованную нить для бус, в последовательности круг-квадрат. Показывают аппликацию. Ребенок закрепляет последнюю часть теремка на магнитной доске. |
Итог | В: Ребята, вот все части мы собрали, и построили для зверей теремок! А тут и мишка с волком нас ждут. Теперь точно все поместятся и никто теремок не сломает! Звери благодарят детей и медведь раздает детям угощение. В.Ребята мы с вами нашли всех друзей и помогли им собрать теремок, а теперь нам пора возвращаться обратно, давайте сядем на наш ковёр-самолёт и вернемся в сад. Ответ детей: Давайте! В: ребята вам понравилось наше путешествие? Как вы думаете, у нас сегодня все получилось? Воспитатель задает вопросы детям о том, получилось ли у них помочь друзьям, что было сложным, что понравилось и запомнилось больше всего. | Возвращение в группу Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме "Новый теремок"
Цель: умение детей выстраивать последовательность предметов от самого маленького до самого большого.Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие....
Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" с элементами ТРИЗ в средней группе на тему: "Новый теремок"
Конспект НОД содержит пальчиковую гимнастику, лексико-грамматическую игру, физминутку, упражнение артикуляционной гимнастики, драматизацию сказки, ритуалы начала и конца НОД....
Конспект НОД в средней группе по познавательно - исследовательской деятельности "Новый теремок"
Конспект НОД в средней группе по познавательно исследовательской деятельности...
Конспект ООД по образовательной области«Речевое развитие»с элементами ТРИЗ в средней группе «Новый теремок»
Речевое развитие...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Строим теремок» (магнитные блоки).
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием магнитных блоков....
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи. Лексическая тема: «Строим дом, дом большой!».
Цель занятия: Развитие лексико-грамматических средств языкана материале лексической темы «Строим дом, дом большой! ».ЗадачиКоррекционно - образовательные:1. Пополнять и активиз...
Конспект совместной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Строим дружно теремок».
Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на занятия спортивными упражнениями....