Конспект НОД в средней группе по познавательно - исследовательской деятельности "Новый теремок"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект НОД в средней группе по познавательно исследовательской деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_novyy_teremok.docx | 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе
по познавательно – исследовательской деятельности
«Новый теремок»
Интегрированные области:
познавательно – исследовательская, социально – коммуникативная, речевое развитие, художественно – эстетическое.
Программное содержание:
закреплять навыки количественного счета, на основе счета устанавливать равенство предметов. Упражнять в умении располагать цифры по порядку. Выстраивать последовательность предметов от самого маленького до самого большого на примере р. н. сказки «теремок Создать условия для развития конструктивных и коммуникативных умений. Развивать тактильное восприятие, внимание, образное воображение, память. Способствовать развитию мышления, расширению и активизации словарного запаса, совершенствованию связной речи. Способствовать развитию общей и мелкой моторики. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Материал:
пазлы –машины, блоки Дъенеша, счетные палочки, изображение героев сказки «Теремок», математические пазлы – теремки разных размеров, мишка – игрушка, мешочек с разными предметами для игры «определи на ощупь», листочки с изображением разных предметов с незаконченными рисунками.
Методика проведения НОД:
Приходит письмо.
Воспитатель: Ребята нам пришло письмо. Как вы думаете от кого оно? Что надо сделать чтобы узнать?
Дети: Прочитаем его.
Воспитатель читает письмо: «Ребята, я живу в одной из русских народных сказок, и мне нужна ваша помощь. Медведь».
Воспитатель: Что же нам делать?
Дети: Отправиться в путешествие в страну сказок.
Воспитатель: А как мы можем туда попасть? (ответы детей)
Но у нас нет, ни автобуса, ни самолета, ни машины, ни поезда.
Дети: Их можно сложить из пазлов, нарисовать, построить.
Воспитатель: Выберите для себя вид транспорта, на котором вы бы хотели отправиться в путешествие. Кто решил поехать на машине соберет ее из пазлов, кто поедет на поезде соберет его из блоков Дьенеша, а кто решил лететь на самолете, соберет его из счетных палочек.
Дети делятся на группы, подходят к столам и выполняют задание. Под сказочную музыку дети отправляются в сказку. Кто строил машину, изображает, что едет на машине, кто строил самолет, изображает, что летит на самолете, кто строил поезд изображают, что едут на поезде.
Воспитатель: Вот мы и попали в гости к сказке. А в какую? Где подсказка? (Звучит аудиозапись «пение птиц»). Ребята мы на лесной поляне. Лето, ярко светит солнце, поют птицы. Что это? На полянке стоит теремок, он не низок невысок. Как вы думаете, в какую сказку мы попали?.
Дети: «Теремок»
Воспитатель: А напомните мне, пожалуйста, чем она заканчивается.
Дети: Пришел медведь, влез на крышу, теремок затрещал и развалился. Еле-еле все успели из него выскочить.
Воспитатель: А вот и наш медведь.
Медведь: Ребята, я решил изменить окончание сказки, помочь животным – построить для каждого из них отдельный теремок. Но я не умею считать и не знаю, сколько домиков надо построить.
От труда медведь вспотел,
Ведь считать он не умел.
Помоги ему скорей
Посчитай всех зверей.
Воспитатель: Ребята назовите героев сказки и сосчитайте их.
Дети: мышка –норушка, лягушка- квакушка, зайчик побегайчик, лисичка сестричка, волчок – серый бочок, медведь косолапый. Всего шесть животных.
Воспитатель: А теперь, сосчитайте сколько теремков начал строить мишка.
Сможет ли каждый герой сказки поселиться в отдельный теремок (ответы детей). Мы сможем достроить теремки, если расположим цифры в математических пазлах по порядку.
Дети выполняют работу в парах.
Воспитатель: Молодцы, хорошие домики построили, но наши герои стали ссорится и спорить. Они не могут решить, кому, в какой домик поселиться. Поможем им?
Как вы считаете, в какой теремок нужно поселить мышку-норушку?
Дети: Ее нужно поселить в самый маленький низкий теремок. Она самая маленькая.
Воспитатель: А лягушку-квакушку?
Дети: В тот который немного побольше.
По этому принципу дети «расселяют» всех остальных героев сказки
Воспитатель: Стали животные жить отдельно, но скоро заскучали друг без друга. Тогда они решили собраться вместе чтобы играть, загадывать друг другу загадки и решать интересные задачи.
Вы хотите поиграть со зверушками?
Мышка просит определить на ощупь, что лежит в мешочке. (шишка, гриб, шарик, ложка, пуговицы).
Медведь в свободное время любит рисовать, но не докончил свои рисунки, давайте ему поможем.
Дети берут фломастеры, находят детали, обозначенные пунктирными линиями, и обводят их.
А лисичка предложила сварить вкусный компот и всех угостить.
Пальчиковая гимнастика:
Будем мы варить компот
Ягод нужно много. Вот!
И черника, и голубика,
И лесная земляника.
Отожмем малины сок,
Виноград положим в рот,
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ!
Так они и жили – дружно и весело, и вас просят, чтобы вы жили дружно и никогда не ссорились. А сейчас нам пора в детский сад.
Дети произносят слова «Вокруг себя повернись и в детском саду окажись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности.
Тема: «Знакомство с улицей.» Цель: 1. Расширять представления детей о проезжей части улицы, дать знания об одностороннем и дву...
План-конспект НОД с детьми средней группы по познавательно-исследовательской деятельности (ознакомление с природой) на тему «Стайка снегирей на ветках рябины»
План-конспект НОДс детьми средней группыпо познавательно-исследовательской деятельности (ознакомление с природой)на тему«Стайка снегирей на ветках рябины»...
Конспект открытого занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Невидимка воздух»
Цель: Развивать у детей представления о свойствах воздуха, путём экспериментирования....
Конспект образовательной деятельности в средней группе по познавательно – исследовательской деятельности на тему: «Волшебница соль».
Цель: изучить особенности соли, её свойства, качества и применение....
Конспект НОД в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Вода — чудо природы»
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность. Развивать познавательный интерес и активность детей.Задачи:Обучающая-познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах); -акт...
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) "Теремок"
На этом занятии я познакомила детей с прямоугольником, научила различать прямоугольник и квадрат. Сформировала умение соотносить количество предметов с числом. Тренеровала навыки счета в пределах 5....
Конспект НОД в средней группе по познавательно - исследовательской деятельности по теме: "Тайны воды"
Конспект НОД в средней группе по познавательно - исследовательской деятельности по теме: "Тайны воды"...