Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Строим теремок» (магнитные блоки).
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием магнитных блоков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
magnitnye_bloki.docx | 22.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
Тема: «Строим теремок» (магнитные блоки).
Воспитатель Зоткина Е.В МАДОУ детский сад №34
Цель: развитие умения сооружать элементарные постройки по образцу.
Задачи:
- образовательные: Учить детей отгадывать загадки; учить создавать простейшие постройки из деталей «магнитные блоки»; закреплять умение различать цвета и формы деталей конструктора, закрепить знание детей по сказке "Теремок".
- развивающие: Развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, сенсорное восприятие, способствовать развитию конструктивных навыков.
- воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность, отзывчивость, воспитывать желание помочь сказочным героям, интерес к конструированию.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», отгадывание загадок о животных, рассматривание иллюстраций по сказке разных художников, инсценировка и обыгрывание сказки.
Оборудование: Сундучок, пальчиковый театр(мышка, лягушка, зайка, волк, лиса, петух, медведь), строительные наборы(магнитные блоки), подносы для магнитных блоков, полянка(нарисованная на ватмане), иллюстрации домов из кирпича, досок, веток, камней, соломы.
Интеграция областей: Развитие речи, познание, конструирование, ознакомление с худ. литературой.
Ход занятия
Введение в игровую ситуацию:
Воспитатель: Дети! Сегодня к вам в гости пришло много гостей.
Давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте.
ДЕТИ САДЯТСЯ НА СТУЛЬЧИКИ
(в руках у воспитателя красивая коробочка, внутри игрушки по сюжету сказки, он встает и говорит):
Воспитатель: Дети! По дорожке я шла, красивый сундучок нашла. А сундучок – то не простой, он волшебный – вот какой! интересно, что в нем? (пытается открыть, но он не открывается) Может сказка?
Сказка спряталась в загадку.
Ну, попробуй, отгадать.
Если верна будет отгадка
Сказка к нам придет опять!
(воспитатель начинает загадывать загадки).
1.Живет в норке, грызет корки, короткие ножки, боится кошки. (мышка).
(сундучок открывается, и воспитатель достает игрушку-мышку, ставит ее на стол).
2.Птица ходит по двору, будит деток поутру, на макушке гребешок, кто же это? (петушок)
3.Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (лягушка).
4.Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (зайка).
5.Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк).
6.Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса! Как зовут ее? (лиса).
7.Зимой спит, — летом ульи ворошит. (медведь).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка!
Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, “Теремок”!
Помните, что произошло с теремком? (медведь хотел залезть в теремок и сломал его).Теперь зверушкам негде жить, нет у них дома. Зайка плачет, лисичка плачет. На улице холодно, зверюшкам без домика нельзя.
Что же делать, как помочь Мишеньке и его друзьям? (построить для Мишки и его друзей новый дом).
Воспитатель: Надо подумать, из чего можно построить дом. Из какого материала мы построим дом для Миши? Посмотрите, какие разные дома у меня на картинках. Из чего они сделаны? (Из кирпича, досок, веток, камней, соломы и т.д.). Воспитатель: Ребята, что есть у каждого дома? ( стены, крыша, окошки). Что нужно сначала построить? (стены). Какая должна быть стена? (крепкая, устойчивая, ведь от этого зависит, какой получится дом: надежный, крепкий или нет).
Воспитатель: Верно, но у нас в группе ни кирпичей, ни досок, ни камней нет. Что же делать?
(Дети предлагают свои варианты)
Воспитатель: а еще можно построить дом из магнитных блоков.
-Проходите все к столу и присаживайтесь на свои стульчики.
-Дети, что вы видите на столе(кубики блоки)
-А какого они цвета – синего и желтого.
-Дети, блоки разного цвета!
-Возьмите два блока одного цвета.
-Саша, какого цвета у тебя блоки (желтого или синего одинаковые )…..
-Полина, а у тебя…..
-Соедините их, получается? Стены должны быть прочными. Никак?
-А теперь поменяйтесь друг с другом блоками.
-Ребята они должны быть разные по цвету.
-Маша а у тебя разные блоки?
Соедини их. А сейчас, что происходит? Они притягиваются.
-А теперь попробуйте их открепить друг от друга. Сильно наши блоки держаться.
-А знаете в чем волшебство наших блоков?
-Вот в этих маленьких красных кружках, это –магниты.
-Именно с их помощью наши блоки притягиваются.
-Но запомните притягиваются только блоки разного цвета.
Запомнили! Молодцы
-А теперь все блоки разъедините и положите на середину стола.
-Итак, наш мишка и его друзья остались без домика.
-Нам надо построить что? ДОМ
-Я начинаю строить дом для мишки, а вы внимательно смотрите.
-Я беру два блока разного цвета и соединяю их. Стены крепкие, надежные, но чего не хватает ответы детей(крыши)
-А у меня в коробке есть еще магнитные блоки. Посмотрите…Показ блоков…..
-Вот из этого магнитного блока получиться у нас крыша….они тоже должны быть разного цвета…
-Ставлю магнитные блоки, нашу крышу, на наши прочные стены и получиться у нас дом.
-Вот какой дом Я построила Мишке. Ему будет здесь тепло и уютно и никакой дождь и снег ему не страшен.
-Мишке дом построен, а его друзья остались без домиков….
-Вы хотите им помочь?...
-Приступайте……
-Только не забывайте, что блоки разного цвета притягиваются, а одинаковые отталкиваются.
(самостоятельная работа детей)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! У нас не один теремок получился, а много. Какие дома получились у нас? (большие, крепкие, устойчивые, красивые, надежные). А теперь мы теремки отнесем на полянку и звери будут жить каждый в своем домике…..
-Заходи, Мишенька, в дом. Удобно тебе будет здесь жить? Улыбается Миша, доволен, очень ему нравится в новом теремке! Мишка в новые дома приглашает своих друзей.
Воспитатель раздаёт зверюшек( мышку, лягушку, зайца, волка, лису, петушка) детям, они их ставят около домика .
Воспитатель: И зверюшки все очень рады и довольны своим новым домам.
-Ребята, а какая сказка у нас была сегодня в гостях?
Теремок
-Смогли мы помочь мишке и его друзьям?
-А как? построили домики
-А из чего мы построили домики?(из магнитных блоков). МОЛОДЦЫ.
СПАСИБО Вам ребята, и давайте скажем до свидания нашим гостям.
До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема «Солнышко»
Тема «Солнышко» ЗАДАЧИ :-РАЗВИВАТЬ СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ,-РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ МОТРИКУ ПАЛЬЦЕВ РУК,- ВЫРАБАТЫВАТЬ ЕСТЕСТВЕННЫЕ ИНТОНАЦИИ В РЕЧИ ДЕТЕЙ,- ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ .ПРЕ...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: "Что выросло на огороде?"
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: "Что выросло на огороде?" Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное твор...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Вот это снеговик»
Тема: «Вот это снеговик» Программное содержание:Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.Учить детей лепить...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Зима и зимние развлечения».
Конспект познавательно-речевой направленности для детей второй младшей группы....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Как звери готовятся к зиме»
Это интегрированное занятие в которое входят несколько видов деятельности, изобразительная деятельность (аппликация), познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ), (ФЭМП). В ходе этого занятия ...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема «Чудеса в весеннем лесу»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группеТема: «Чудеса в весеннем лесу»Цель: развитие познавательной, речевой, двигательной активности. Задачи: продолжать учить различ...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе.Тема: "Поможем Лесовичку".
Конспект во 2-ой младшей группе....