Комплексно-тематическое планирование.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тема недели: «Наша родина Россия - наш Красноярский край»
Цель: развитие у дошкольников интереса, чувства гордости к родному городу и краю, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_rodina.docx | 39.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Наша родина Россия - наш Красноярский край»
Цель: развитие у дошкольников интереса, чувства гордости к родному городу и краю, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего.
Задачи:
Развивающие
- развивать социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность, чувство принадлежности к культуре малой родины.
Обучающие:
- Обобщение знаний детей о Красноярском крае.
Воспитательные:
- воспитывать у дошкольников такие качества, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважения к традиционным ценностям.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности:
-Центр « Речевичок» Д/и: «Профессии», «Какой звук первый»;
-Центр «В гостях у сказки»: рассматривание художественной литературы по заданной теме, рассматривание сюжетных картин, альбом профессии нашего города.
-Центр «Собери сам»: игры с конструктором «Лего», кубики
-Центр «Сюжетно –ролевых игр»: С.р. и: «Театр нашего города «Поик»»
-Центр «Умелые ручки»: трафареты, раскрашивание рисунков по теме, рисование на заданную тему
-Центр «Сенсорика»: работа с сенсорными коробками
-Центр «ПДДЙ-ка»: Д/и «Собери знак», «Светофор»
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами:
-изготовление стенгазеты «Мой любимый край»
-взаимодействие с родителями при организации изделий, выполненных в технике ДПИ
-консультация для родителей «Наши достопримечательности»
Итоговое мероприятие: развлечение – Викторина «Знатоки края»
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |
Понедельник – 29 ноября | Утро: Артикуляционная гимнастика Цель: развитие артикуляционного аппарата детей -Дыхательная гимнастика Цель: развитие носового дыхания Беседа: «Как называется наша Родина» Цель: расширить знания детей о нашей Родине. Выучить пословицу «Москва - всем городам мать. Игры с конструктором: «Лего» постройка детского сада. Цель: развитее мелкой моторики рук, творческого воображения Комплекс утренней гимнастики без предметов Прогулка: Тема: «Наблюдение за погодой» Цели: - продолжать наблюдение за погодой её изменениями; - учить находить сходство и различия красной и черной рябины. П/и «Догони меня»- упражнять в беге. Д/и «Времена года» Цель: различать изменения природы в разные времена года; понимать и ценить красоту родной природы Упражнение с прыжками на двух ногах с продвижением вперёд. «Кто сделает меньше прыжков?» … Экспериментирование со снегом. Сюжетно-ролевая игра. По желанию детей. Свободная деятельность детей | Вечер: - Физминутка: «Я бегу» Цель: развитие двигательной активности -Театрализованная деятельность: «Гипнотизер» Цель: обучение полному расслаблению мышц всего тела. Источник: картотека театрализованной деятельности в подготовительной группе, с.1. -Д/И: «Кто как кричит» Цель: образование глаголов от звукоподражательных слов -графический диктант Цель: развитие логического мышления, внимания, усидчивости Источник: картотека графических диктантов, с. 2. -Танграмм Цель: развитие внимания, мышления, воображения, логического мышления - Рассматривание альбома «Профессии» Цель: продолжать знакомить детей с многообразием профессиий - Перекрестные движения Цель: развитие межполушарного воздействия - Д/И: «Найди буквы и цифры, которые спрятались»» Цель: актуализация образов памяти; совершенствования умения выделить образ предмета, воссоздать его в рисунке; развитие зрительного восприятия; актуализации аналитико-синтетической деятельности; развитие воображения Источник: картотека д/и, с.21 Прогулка №13 Экспериментирование со снегом. По желанию детей.. Уход детей домой с прогулки | Графический диктант Описание картинки |
Непосредственно образовательная деятельность | |||
Окружающий мир. 9.00-9.25 Тема: «Заповедники Красноярского края» Цель: закрепление знаний детей о нашем Красноярском крае и его заповедниках. Программные задачи: Познакомить детей с заповедниками нашего края и что это такое. Методы и приемы: Словесный метод (беседа); метод игры; Орг.момент: загадка Основной: беседа по иллюстрациям, рассказ воспитателя о заповеднике. Итог НОД: рисование того, что тебе понравилось в заповеднике. Лит-ра: свой конспект Музыкальное: 9:55-10:20 «Музыкальные инструменты» Задачи: формирование знаний о музыкальных инструментах, воспитание бережного отношения к музыкальным инструментам. Методы и приемы: беседа, загадки, показ катринок Орг.момент: разгадывание загадок о музыкальных инструментах Основной: закрепление названия музыкальных интрументов, и их звучаний Итог НОД: пение песни о родине. Свой конспект |
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |
Вторник – 30 ноября. | Утро: Артикуляционная гимнастика Цель: развитие артикуляционного аппарата детей -Дыхательная гимнастика Цель: развитие носового дыхания - Беседа. «В какие города России вы ездили с родителями?» Ц: закрепить названия городов России; развивать память детей, учить составлять небольшой рассказ о своих поездках, делиться впечатлениями. Рассматривание энциклопедии: «Растительный мир» «Комнатные растения» Открытки, картинки с изображением природы. -Д/И: «Узнай по описанию» Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию; продолжать развивать речевую культуру; совершенствовать умения в выделении главных признаков предмета Источник: картотека д/и, с.5 Прогулка Тема: Наблюдение. «Небо» - всё чаще серое, кажется низким. Выяснить причину быстрого движения туч. Подвижные игры: «Один — двое», «Пройди бесшумно». Цели: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; использовать ходьбу как средство воспитания выносливости. Экспериментирование со снегом, игры по желанию детей. Свободная деятельность детей | Вечер: -Исследовательская работа: «Легче – тяжелее» Цель: показать, что одинаковые предметы по размеру могут отличаться по весу. - Чтение художественной литературы: К.Паустовский: «Железное колечко» Чтение и перессказ Цель: учить понимать эмоционально-образное содержание произведения, нравственный смысл произведения; продолжить развитие культуры речи; формировать интерес к литературным произведения - Д/И: «Игра в слова» Цель: учить синтезировать и группировать слова по признаку. Развитие внимания - ДПИ: аппликация из ваты «Птицы нашего края» Цель: развитие мелкой моторики рук ; развитие воображения, продолжать учиться вырезать ножницами и составлять отдельную композицию Д/И «Четвёртый лишний» Цель: развитие внимания, памяти, наблюдательности… -занятие в уголке природы: -пазлы: животные и птицы нашего края Цель: воспитывать самостоятельность, закреплять умение собирать из частей целое изображение - рисовать по трафарету животных. Прогулка №14 Игры детей с выносным материалом. Уход детей домой с прогулки | Выставка книг и иллюстраций о Москве и других городах России. Закрепление умений объединять предметы по одному признаку и называть его Повторение прямого и порядкового счета |
Непосредственно образовательная деятельность | |||
Развитие речи. 9:00-9:25 Тема: «Что я видел (Б.Житков) Цель: закреплять умения отвечать на вопросы по содержанию произведения, используя разные виды предложений, развивать культуру общения, пополнение словаря. Программные задачи: Воспитывать интерес к столице Москве, любовь к Родине. Методы и приемы: Словесный – беседа, д\и, заучивание скороговорки Орг.момент: прослушивание стих-я И.Токмаковой «Красная площадь» Основной: обсуждение прочитанного, выслушиваю ответы детей, игра «Метро» Итог НОД: рефлексия, прослушиваем песню О.Газманова о Москве. Лит-ра: : Г.Я.Затулина с.97 Рисование.10:10-10:35. «Дымковская слобода (деревня) кол-я работа. Задачи: продолжать формировать у детей образные представления, воображение. Развивать умение создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры. Упражнять в разнообразных приемах рисования, в использовании различных материалов. Методы и приемы: беседа, проблемная ситуация, демонстрация иллюстраций Орг.момент: рассказ о дымковской игрушке, как она делается и из чего. Основной: предложить детям нарисовать иллюстрации к подвижной игре, показать иллюстрации с изображением животных Итог НОД: просмотр готовых изображений Лит-ра: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 42 |
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |
Среда – 01 декабря. | Утро: Артикуляционная гимнастика Цель: развитие артикуляционного аппарата детей -Дыхательная гимнастика Цель: развитие носового дыхания - Беседа: "Моя улица, мой дом" – учить детей называть свой домашний адрес, объяснять, как добраться до своего дома, что находится рядом, на каком транспорте можно доехать. - Д/И: «Назови три слова» Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания -ОБЖД: Чтение сказки, «Торопыжка на улице» Цель: продолжать учить детей воспринимать речь на слух, и уметь анализировать, услышанное. П/И: «Что мы знаем о вещах» Цель: расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту, развивать внимание, память; воспитывать чувство сотрудничества Прогулка Тема: Наблюдение. Целевая прогулка по территории детского сада: отметить изменения в природе. Дидактическая игра: «Что изменилось?» Наблюдения за погодой. - П/И: «Зайцы и волк» Цель: продолжать развивать двигательную активность детей; приучать к самостоятельному выполнению правил - П/И: «Кот и мыши» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу; упражнять в беге по разным направлениям -Трудовая деятельность: сбор камней на участке и выкладывание из них композиций Цель: приучать коллективно трудиться на участке; формировать навыки коллективного труда, формировать воображение Свободная деятельность детей | Вечер: С. Я. Маршак: «Почтальон» (прослушивании и обсуждение по частям) Цель: учить детей воспринимать информацию на слух, развитие внимания и памяти. - Д/И: игра в слова Цель: учить синтезировать и группировать слова по признаку; развитие внимания -Прописи - работа в уголке творчества: Рисование цветными карандашами «Флаг России» Цель: развитие воображения, развитие восприятия цветов, -Трудовые поручения: Протирание пыли с полок для игрушек Цель: воспитание трудолюбия -Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания Цель: развивать культуру поведения -Арт терапия: «Птицы и птенчики» Цель: определить психо-эмоциональное состояние каждого ребенка; продолжать учить работать с кисточками и клеем. Прогулка №16 Игры детей с выносным материалом. Уход детей домой с прогулки | Формирование культурно гигиенических навыков Задания на соотнесение количества предметов с цифрой. |
Непосредственно образовательная деятельность | |||
Развитие элементарных математических представлений: 9:00-9:25 Тема: Занятие №11 Цель: знакомство с цифрой 7, учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков. Программные задачи: Узнаем о числе и цифре 7, учимся писать цифру 7, отгадывать математические загадки. Методы и приемы: д\и, заучивание стихотворения, анализ объектов Орг.момент: заучивание стихотворения И. Блюмкина Основной: игра «Отгадай загадку», учимся писать цифру 7. Игра «Слушай и считай», ознакомление с пословицами, физминутка, игра «Назови скорее», Игра «Сложи квадрат», выкладывание из счётных палочек, рисование прямоугольников. Итог НОД: самоконтроль и самооценка Лит-ра: Е.В.Колесникова с.45 Лепка:9:35-10:00 Тема: Деревянная Москва №22 Задачи: учить детей создавать в лепке образ. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Учить конструировать дом из спичек и пластилина. Методы и приемы: беседа, показ иллюстраций Орг.момент: вводный вопрос Основной: предложить слепить домики с помощью пластилина и спичек, составить в общую композицию, вылепить вокруг забор. Итог НОД: просмотр готовых изображений Лит-ра: Д.Н.Колдина с.48 |
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |
четверг – 02 декабря. | Утро: Артикуляционная гимнастика Цель: развитие артикуляционного аппарата детей -Дыхательная гимнастика Цель: развитие носового дыхания Д/И: «Узнай по описанию» Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию -Физминутка: « Право, лево» Цель: развитие двигательной активности детей -Экологическая игра: «Перемешай и соотнеси» Цель: учить детей замечать мельчайшие детали природных объектов, развивать наблюдательность Прогулка Тема: «Солнце — источник тепла и света» Цели: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе. Трудовая деятельность: уборка территории. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам. Подвижная игра «Пожарные на ученье». Цели: закреплять умение лазать по стенке. Прыжки на обеих ногах. Свободная игра детей по желанию. | Вечер: -Д/И: «Что сначала, что потом?» Цель: развивать логическое мышление дошкольников, уточнить их представления о сезонных изменениях в природе, упражнять в образовательно-указательной речи. -лепка из пластилина: Цель: продолжать учить детей скатывать фигуры разной формы, развитие мелкой моторики рук, продумывание замысла работы. Занятия с мозаикой Цель: закреплять цвета, развитие воображения - просмотр альбома «детские сады нашего города» Цель: продолжать знакомить с праздниками нашей страны. -Д/И: «Угадай звук» Цель: активизация звуков, развитие внимание и активности Д/И: «Наоборот» Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова Прогулка №17 Игры детей по желанию. Уход детей домой с прогулки | Закрепление состава числа 2 Задания на развитие математических представлений |
Непосредственно образовательная деятельность | |||
Рисование: 9.00-9.25 Тема: «На моей улице» Цель: формирование умений задумывать содержание своего рисунка самостоятельно Программные задачи: вспоминать необходимые способы изображения задуманного; воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей Методы и приемы: вводный вопрос Орг.момент: беседа об интересах детей, что они больше всего любят рисовать Основной: беседа о задумках детей, поинтересоваться, что они хотят нарисовать, продуктивная деятельность Итог НОД: рассматривание рисунков, дети рассказывают, что нарисовали и почему они это любят Лит-ра: Д.Н.Колдина с.70 Физкультуроное: 10.10-10.35. |
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |
пятница – 03 декабря. | Утро: Артикуляционная гимнастика Цель: развитие артикуляционного аппарата детей -Дыхательная гимнастика Цель: развитие носового дыхания - Беседа на тему «формирование культурно гигиенических навыков детей старшей группы» Цель: формирование знаний о культурно гигиенических навыках детей Д/И: «Половинки» Цель: закрепить знания о ягодах, грибах -Физминутка: « Поднимайте плечики» Цель: развитие двигательной активности детей Источник: картотека физ. Минуток, с. 14. -Коммуникативная игра «Комплименты» Цель: обогащение словарного запаса, учить дружелюбно относиться к своим товарищам. Прогулка Тема: Наблюдение за птицами Цель: расширять представления о птицах, об изменении жизни птиц зимой, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах. П/И: «Собачка и воробей» Цель: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их по голосу П/И: «Птицы и дождь» Цель: воспитывать ловкость, быстроту -Трудовая деятельность: сбор семян деревьев Цель: привлекать детей к сбору семян и закреплять знание деревьев | Вечер: -Чтение художественной литературы: С Маршак «Мой щенок(рассказывание) Цель: учить понимать образное содержание и идею сказки ; обогащать словарный запас; передавать структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать обращения -Д/И: «Антонимы» Цель: развивать логическое мышление дошкольников, уточнить их представления о сезонных изменениях в природе, упражнять в образовательно-указательной речи. П/И: «Котик - коток» Цель: воспитывать у детей выдержку, терпение; укреплять мышцы ног; развивать быстроту реакции, умение соблюдать элементарные правила. Д/И: «Доскажи словечко» Цель: Развивать воображение Источник: картотека д/и, с.2 «Лесная мозаика» Цель: продолжать знакомить с праздниками нашей страны. - работа в уголке ПДД: д/и «ПДДешка» Цель: продолжать знакомить детей со знаками дорожного движения -Занятие с математическим планшетом Цель: развитие мелкой моторики рук; внимания логического мышления Прогулка №18 Игры детей с выносным материалом. Уход детей домой с прогулки | д\и «какой звук в слове последний» д\и «вершки и корешки» |
Непосредственно образовательная деятельность | |||
Развитие речи Тема: «Москва-столица нашей Родины» Цель: формирование умений рассказывать, опираясь на иллюстрации. Программные задачи: учить детей рассказывать, ориентируясь на план; приобщать к восприятию поэтических произведений о Родине. Методы и приемы: беседа, просмотр презентации, анализ, план- схема Орг.момент: беседа Основной: уточнение месяца, постановка задач (рассказывание о приметах первого зимнего месяца), уточнение, что такое коллективный рассказ, содержательный рассказ. Составление плана рассказа, беседа по вопросам педагога, составление рассказа Итог НОД: рефлексия, чтение стихотворение И. Бунина, А. К. Толстого Лит-ра: Г.Я.Затулина с.133 Аппликация Тема: «Ироллейбус» Задачи: Закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображения, красиво располагать его на листе бумаги. Развивать чувство композиции Методы и приемы: показ, вводный вопрос, беседа, демонстрация иллюстраций Орг.момент: показ игрушки – медвежонка, постановка проблемы: «У мишутки нет друзей и ему грустно» Основной: решении проблемы, сделать мишутке друзей, рассматривание игрушки, уточнение приемов вырезания, предложить детям рассказать порядок выполнения аппликации, выполнение продуктивной деятельности, проведение техники безопасности с детьми. Итог НОД: Лит-ра: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 46 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....