Занятие по конструированию "Ягодки на кустиках"
план-конспект занятия (младшая группа)
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ШКОЛА «ВЕКТОР»
Конспект занятия по конструированию в младшей группе на тему «Ягодки на кустиках»
Равочкина А.Г
воспитатель
Мытищи 2021
Цель занятия: формировать умение создавать образ кустика со спелыми ягодками. Закрепить технику скатыванию шариков из бумажных салфеток и приклеивания рациональным способом.
Материалы: Белые листы, салфетки, цветные карандаши, кисточки, клей ПВА, магнитная доска.
Ход занятия.
1.Введение в ситуацию.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес.
Дети: Да
Воспитатель: А на чем мы свами поедем?
Дети: (предлагают варианты транспорта)
Дети и воспитатель отправляются в лес под песенку «Мы в автобусе сидим»
Чтение воспитателем стихотворения Трутнева Е.
Рассыпает солнце стрелы,
Сосны зажигая.
Что за ягода созрела,
Красная такая?
На кусточки, под листочки
Кто-то бусы бросил,
Все поляны в красных точках
У зелёных сосен.
Воспитатель: Ребята посмотрите сколько на полянке ягод?
Дети: Много
Воспитатель показывает детям варианты композиции
Воспитатель: - Посмотрите на этой веточке все ягоды красные, это значит что они спелые.
- А на этой веточке не все ягоды красного цвета, зеленые ягоды не поспели.
Воспитатель: Ребята какого цвета спелые ягоды?
Какого цвета не спелые ягоды?
Воспитатель показывает способ создания композиции на доске.
2. Пальчиковая гимнастика.
С ветки ягодки снимаю, (Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладить каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.)
И в лукошко собираю. (Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.)
Будет полное лукошко, (Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложенной ладошкой.)
Я попробую немножко. (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой)
Я поем ещё чуть-чуть, (достать воображаемые ягодки и отправить их в рот.)
Лёгким будет к дому путь! (Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.)
3.Практическая работа.
Воспитатель предлагает детям приступить к выполнению задания и поясняет последовательность работы.
Воспитатель:
- берем лист бумаги и располагаем его вертикально
- карандашом рисуем веточку
(Воспитатель показывает как правильно держать карандаш и показывает на доске как рисовать веточку)
- берем салфетку и сминаем её в комочек, катаем комочек в ладошках
(Дети выбирают цвет и повторяют действия воспитателя)
-берем кисточку, опускаем в баночку с клеем, мажем салфетку клеем и приклеиваем на веточки.
(Дети самостоятельно выбирают какие ягодки они хотят приклеить)
При необходимости воспитатель напоминает последовательность работы.
4. Подведение итога.
Воспитатель организует выставку работ и приглашает детей полюбоваться работами своих товарищей.
Воспитатель: Посмотрите какие прекрасные ягодки у нас получились.
- Где мы свами сегодня были?
-Что мы сегодня делали?
- Из чего мы делали ягодки?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yagodki_na_kustikah.docx | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ШКОЛА «ВЕКТОР»
Конспект занятия по конструированию в младшей группе на тему «Ягодки на кустиках»
Равочкина А.Г
воспитатель
Мытищи 2021
Цель занятия: формировать умение создавать образ кустика со спелыми ягодками. Закрепить технику скатыванию шариков из бумажных салфеток и приклеивания рациональным способом.
Материалы: Белые листы, салфетки, цветные карандаши, кисточки, клей ПВА, магнитная доска.
Ход занятия.
1.Введение в ситуацию.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес.
Дети: Да
Воспитатель: А на чем мы свами поедем?
Дети: (предлагают варианты транспорта)
Дети и воспитатель отправляются в лес под песенку «Мы в автобусе сидим»
Чтение воспитателем стихотворения Трутнева Е.
Рассыпает солнце стрелы,
Сосны зажигая.
Что за ягода созрела,
Красная такая?
На кусточки, под листочки
Кто-то бусы бросил,
Все поляны в красных точках
У зелёных сосен.
Воспитатель: Ребята посмотрите сколько на полянке ягод?
Дети: Много
Воспитатель показывает детям варианты композиции
Воспитатель: - Посмотрите на этой веточке все ягоды красные, это значит что они спелые.
- А на этой веточке не все ягоды красного цвета, зеленые ягоды не поспели.
Воспитатель: Ребята какого цвета спелые ягоды?
Какого цвета не спелые ягоды?
Воспитатель показывает способ создания композиции на доске.
2. Пальчиковая гимнастика.
С ветки ягодки снимаю, (Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладить каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.)
И в лукошко собираю. (Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.)
Будет полное лукошко, (Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложенной ладошкой.)
Я попробую немножко. (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой)
Я поем ещё чуть-чуть, (достать воображаемые ягодки и отправить их в рот.)
Лёгким будет к дому путь! (Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.)
3.Практическая работа.
Воспитатель предлагает детям приступить к выполнению задания и поясняет последовательность работы.
Воспитатель:
- берем лист бумаги и располагаем его вертикально
- карандашом рисуем веточку
(Воспитатель показывает как правильно держать карандаш и показывает на доске как рисовать веточку)
- берем салфетку и сминаем её в комочек, катаем комочек в ладошках
(Дети выбирают цвет и повторяют действия воспитателя)
-берем кисточку, опускаем в баночку с клеем, мажем салфетку клеем и приклеиваем на веточки.
(Дети самостоятельно выбирают какие ягодки они хотят приклеить)
При необходимости воспитатель напоминает последовательность работы.
4. Подведение итога.
Воспитатель организует выставку работ и приглашает детей полюбоваться работами своих товарищей.
Воспитатель: Посмотрите какие прекрасные ягодки у нас получились.
- Где мы свами сегодня были?
-Что мы сегодня делали?
- Из чего мы делали ягодки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рисование "Ягодка за ягодкой" (на кустиках)
Задачи. Учить детей создавать ритмические композиции "Ягодки на кустиках». Показать возможность сочетания изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок — ватными ...
Конспект совместной деятельности в 1-й младшей группе "Витамины на кустиках"
Конспект совместной деятельности "Витамины на кустиках"...
Конспект занятия по рисование ватными палочками или пальчиками (по выбору педагога) «Ягодка за ягодкой (на кустиках)» И.А.Лыкова Изобразительная деятельность (мл. гр.) воспитатель: Лустина Э.В.
Конспект занятия по рисование ватными палочками или пальчиками (по выбору педагога) «Ягодка за ягодкой (на кус...
Тема. Рисование пальчиками «Ягодка за ягодкой» (на кустиках) Форма организации:работа в мастерской по изготовлению продуктов детского творчества. Цель: рисование пальчиками «Ягодка за ягодкой» ( на кустиках), аккуратное обмакивание в краску и свободное
Тема:Рисование пальчиками "Ягодка за ягодкой" на кустиках,...
Конспект занятия "Кустик, дерево или трава?"
Конспект занятия по познавательному развитию (растительный мир)...
Занятие по Х-ЭР в младшей группе Рисование " Ягодка за ягодкой" (на кустиках)
Занятие по Х-ЭР в младшей группеРисование " Ягодка за ягодкой" (на кустиках)...
- Мне нравится (1)