Занятие по конструированию "Ягодки на кустиках"
план-конспект занятия (младшая группа)

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ШКОЛА «ВЕКТОР»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по конструированию в младшей группе на тему «Ягодки на кустиках»

 

 

 

 

 

 

 

 

Равочкина А.Г
воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

Мытищи 2021

Цель занятия: формировать умение создавать образ кустика со спелыми ягодками. Закрепить технику скатыванию шариков из бумажных салфеток и приклеивания рациональным способом.

Материалы: Белые листы, салфетки, цветные карандаши, кисточки, клей ПВА, магнитная доска.

Ход занятия.
 

                                         1.Введение в ситуацию.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес.
Дети: Да
Воспитатель: А на чем мы свами поедем?
Дети: (предлагают варианты транспорта)
Дети и воспитатель отправляются в лес под песенку «Мы в автобусе сидим»

Чтение воспитателем стихотворения Трутнева Е.

 

Рассыпает солнце стрелы,

Сосны зажигая.

Что за ягода созрела,

Красная такая?

На кусточки, под листочки

Кто-то бусы бросил,

Все поляны в красных точках

У зелёных сосен.

Воспитатель: Ребята посмотрите сколько на полянке ягод?
Дети: Много
Воспитатель показывает детям варианты композиции
Воспитатель: - Посмотрите на этой веточке все ягоды красные, это значит что они спелые.
- А на этой веточке не все ягоды красного цвета, зеленые ягоды не поспели.
Воспитатель: Ребята какого цвета спелые ягоды?
Какого цвета не спелые ягоды?
Воспитатель показывает способ создания композиции на доске.

                                              2. Пальчиковая гимнастика.
С ветки ягодки снимаю, (Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладить каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.)

И в лукошко собираю. (Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.)

Будет полное лукошко, (Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложенной ладошкой.)

Я попробую немножко. (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой)

Я поем ещё чуть-чуть, (достать воображаемые ягодки и отправить их в рот.)

Лёгким будет к дому путь! (Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.)

                                                3.Практическая работа.
Воспитатель предлагает детям приступить к выполнению задания и поясняет последовательность работы.

Воспитатель:
- берем лист бумаги и располагаем его вертикально
- карандашом рисуем веточку
(Воспитатель показывает как правильно держать карандаш и показывает на доске как рисовать веточку)
- берем салфетку и сминаем её в комочек, катаем комочек в ладошках
(Дети выбирают цвет и повторяют действия воспитателя)
-берем кисточку, опускаем в баночку с клеем, мажем салфетку клеем и приклеиваем на веточки.
(Дети самостоятельно выбирают какие ягодки они хотят приклеить)
При необходимости воспитатель напоминает последовательность работы.

                                 4. Подведение итога.
Воспитатель организует выставку работ и приглашает детей полюбоваться работами своих товарищей.
Воспитатель: Посмотрите какие прекрасные ягодки у нас получились.
- Где мы свами сегодня были?
-Что мы сегодня делали?
- Из чего мы делали ягодки?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yagodki_na_kustikah.docx15.5 КБ

Предварительный просмотр:

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ШКОЛА «ВЕКТОР»

Конспект занятия по конструированию в младшей группе на тему «Ягодки на кустиках»

Равочкина А.Г
воспитатель

Мытищи 2021

Цель занятия: формировать умение создавать образ кустика со спелыми ягодками. Закрепить технику скатыванию шариков из бумажных салфеток и приклеивания рациональным способом.

Материалы: Белые листы, салфетки, цветные карандаши, кисточки, клей ПВА, магнитная доска.

Ход занятия.

                                         1.Введение в ситуацию.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес.
Дети: Да
Воспитатель: А на чем мы свами поедем?
Дети: (предлагают варианты транспорта)
Дети и воспитатель отправляются в лес под песенку «Мы в автобусе сидим»

Чтение воспитателем стихотворения Трутнева Е.

Рассыпает солнце стрелы,

Сосны зажигая.

Что за ягода созрела,

Красная такая?

На кусточки, под листочки

Кто-то бусы бросил,

Все поляны в красных точках

У зелёных сосен.

Воспитатель: Ребята посмотрите сколько на полянке ягод?
Дети: Много
Воспитатель показывает детям варианты композиции
Воспитатель: - Посмотрите на этой веточке все ягоды красные, это значит что они спелые.
- А на этой веточке не все ягоды красного цвета, зеленые ягоды не поспели.
Воспитатель: Ребята какого цвета спелые ягоды?
Какого цвета не спелые ягоды?
Воспитатель показывает способ создания композиции на доске.

                                             2. Пальчиковая гимнастика.
С ветки ягодки снимаю, (Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладить каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.)

И в лукошко собираю. (Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.)

Будет полное лукошко, (Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложенной ладошкой.)

Я попробую немножко. (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой)

Я поем ещё чуть-чуть, (достать воображаемые ягодки и отправить их в рот.)

Лёгким будет к дому путь! (Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.)

                                               3.Практическая работа.
Воспитатель предлагает детям приступить к выполнению задания и поясняет последовательность работы.

Воспитатель:
- берем лист бумаги и располагаем его вертикально
- карандашом рисуем веточку
(Воспитатель показывает как правильно держать карандаш и показывает на доске как рисовать веточку)
- берем салфетку и сминаем её в комочек, катаем комочек в ладошках
(Дети выбирают цвет и повторяют действия воспитателя)
-берем кисточку, опускаем в баночку с клеем, мажем салфетку клеем и приклеиваем на веточки.
(Дети самостоятельно выбирают какие ягодки они хотят приклеить)
При необходимости воспитатель напоминает последовательность работы.

                                 4. Подведение итога.
Воспитатель организует выставку работ и приглашает детей полюбоваться работами своих товарищей.
Воспитатель: Посмотрите какие прекрасные ягодки у нас получились.
- Где мы свами сегодня были?
-Что мы сегодня делали?
- Из чего мы делали ягодки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование "Ягодка за ягодкой" (на кустиках)

Задачи.  Учить детей создавать ритмические композиции "Ягодки на кустиках». Показать возможность сочетания  изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок — ватными ...

Конспект совместной деятельности в 1-й младшей группе "Витамины на кустиках"

Конспект совместной деятельности "Витамины на кустиках"...

Конспект занятия "Кустик, дерево или трава?"

Конспект занятия по познавательному развитию (растительный мир)...

Занятие по Х-ЭР в младшей группе Рисование " Ягодка за ягодкой" (на кустиках)

Занятие по Х-ЭР в младшей группеРисование " Ягодка за ягодкой" (на кустиках)...