Конспект занятия "Кустик, дерево или трава?"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по познавательному развитию (растительный мир)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_kustik_derevo_ili_trava.docx | 14.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе.
Познавательное развитие.
Тема: «Растительный мир».
«Кустик, дерево или трава?»
Цель: закрепить умение различать и называть части растений; обобщить представления о растениях, классифицируя их (куст, дерево, трава, цветы); формировать представления о жизненных потребностях растений (земля, влага, свет, тепло); развивать умение делать выводы: почему растения – живая природа; развивать умственную операцию сравнения.
Задачи: формировать умение детей устанавливать элементарные связи между живой и неживой природой; развивать умение выделять существенные признаки растений; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал: игрушка Медвежонок, наборы картинок с деревьями, цветами, кустарниками.
Ход занятия.
В гости к ребятам приходит медвежонок.
Мишутка:
- Здравствуйте, ребята! Я к вам пришел прямо из леса. Я недавно родился и ничего еще не знаю. Гуляю по лесу, а кругом столько растений! Большие средние и маленькие (показывает уровень высоты лапками ). Помогите мне разобраться, как они называются. У меня есть картинки растений. Расскажите мне о них, пожалуйста.
Дети с удовольствием соглашаются помочь.
Медвежонок показывает картинку березы. Воспитатель задает вопросы, дети отвечают.
- Что это такое? (Дерево).
- Как называется? (Береза).
- Как узнали? (Ствол белый, с черными черточками).
- Что есть у березы и других деревьев? И для чего? ( Есть корни - влагу из земли пить, чтобы расти. Есть ствол, ветки, листочки. Дерево похоже на человека своим строением: корни – ноги, ствол – туловище, ветки – руки, листочки – пальцы, а сама крона дерева – голова).
Мишутка достает картинку куста малины.
Воспитатель задает вопросы:
- Что это? (Кустик с ягодами)
- Как называется? (Малина)
- Чем отличается куст от дерева? (Дерево большое – высокое, кустик меньше – ниже. У дерева один ствол, а у куста их много. На кустах растут ягоды).
- Что общего у куста и дерева? (Есть ветки, листочки, а под землей – корни).
Следующая картинка – ромашка.
- Что это? (Цветок)
- Как называется? (Ромашка)
- Похожа на дерево или куст? (Нет)
-Почему? (Ромашка маленькая, низкая, у нее тонкий стебелек, на котором мало листьев, есть лепестки).
- А что общего? (Ромашка тоже растет из земли, у нее есть корешки).
- А Каким общим словом назовем деревья, кусты, цветы, траву? (Растения).
- Что необходимо растениям, чтобы жить? (Вода, чтобы не засохнуть, тепло, чтобы не замерзнуть, земля, чтобы питаться).
- Из чего прорастают растения? (Из семечки).
- Если растения не могут жить без тепла, воды, света, они растут, цветут, умирают, то что мы можем сказать про них? Это живая или неживая природа? (Живая!)
- А где живут растения? (В лесу, на лугу, в саду, в парке, на берегу реки и т. д.)
Воспитатель:
- Послушай еще раз, Мишутка, про растения: что у них есть и как они живут? (Обобщающий рассказ детей о растениях).
- А ты знаешь, Мишутка, что наши жизни зависят от растений: ведь они нам дают чистый воздух, чтобы мы могли дышать.
Воспитатель приглашает Мишутку и ребят выйти на ковер и поиграть в игру «Цветочек, кустик, дерево».
Мишутка:
- Я понял, как можно узнать дерево, кустик, и цветочки с травкой. Спасибо! Еще просьба. Помогите мне разобрать по отдельности деревья, цветы и кустики, а то у меня все картинки перемешались.
Дети берут по одной картинке, затем собираются компаниями: деревья, кусты, цветы. Складывают картинки в коробочки, стоящие на столах: в большую – деревья, в среднюю – кусты, в маленькую – цветы. Когда вся компания в сборе, воспитатель предлагает детям нарисовать их растения. Затем готовые рисунки вперемешку выкладываются на ковре, и идет обсуждение: что это может быть? Где растут такие замечательные деревья, кусты, цветы? (Лес, парк, дача, сад и т. д.).
Затем рисунки вывешиваются на стенд «Наше творчество».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Деревья"
Занятие с использованием ИКТ, здоровьесберегающих технологий...
Конспект занятия "Деревья в нашей жизни"
Данное занятие по экологии рассчитано для детей средней группы...
Конспект прогулки "Деревья нашего участка"
В конспекте описываются игры, приводится познавательный материал для активизации внимания дошкольников на прогулке....
Конспект занятия "Деревья нашего города"
Конспект занятия «Деревья нашего города». Программное содержание: формировать элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязь в ...
Конспект прогулки «Деревья нашего участка» во 2 младшей группе №1 МБДОУ №6 г. Зеленодольска РТ Воспитатель Майорова Ю.С.
Конспект прогулки «Деревья нашего участка» во 2 младшей группе №1 МБДОУ №6 г. Зеленодольска РТ Воспитатель Майорова Ю.С. Цель: Закреплять знания детей о внешнем виде деревьев на участке. На...
Конспект занятия "Деревья и кустарники" в средней группе
Занятие по развитию у детей природоведческих представлений...
конспект занятия "Деревья из бумажных лент"
Данный конспект занятия используется педагогами для работы детьми с бумагой. Очень интересна и занимательна работа с бумагой для детей.Конспект занятия на темуДеревья из бумажных лентЦель занятия:Форм...