Конспект занятия по рисование ватными палочками или пальчиками (по выбору педагога) «Ягодка за ягодкой (на кустиках)» И.А.Лыкова Изобразительная деятельность (мл. гр.) воспитатель: Лустина Э.В.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия по рисование ватными палочками или пальчиками (по выбору педагога) «Ягодка за ягодкой (на кустиках)» И.А.Лыкова Изобразительная деятельность (мл. гр.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovanie_vatnymi_palochkami.docx | 72.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисование ватными палочками
или пальчиками (по выбору педагога)
«Ягодка за ягодкой (на кустиках)»
И.А.Лыкова Изобразительная деятельность (мл. гр.)
воспитатель: Лустина Э.В.
Задачи. Учить детей создавать ритмические композиции «Ягодки на кустиках». Показать возможность сочетания изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок - ватными палочками или пальчиками (по выбору). Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений (представлений) в рисунке.
Предварительная работа. Лепка ягод на занятии по лепке «Ягодки на тарелочке». Рассматривание изображений ягод на тематическом плакате «Фрукты-ягоды» и дидактических картинках с изображением разных ягод. Дидактическое упражнение «Ягодка за ягодкой» с целью развития чувства ритма - выкладывание изображений ягод или их заместителей (кружков разного цвета) в заданном порядке, например: 1) одна красная - одна зелёная; 2) две красных - одна жёлтая... Рисование пальчиками в альбоме или на незавершённых композициях «Ягодки поспели», «Мишки в малиннике».
Материалы, инструменты, оборудование. У детей: листы бумаги белого или светло-голубого цвета, ватные палочки, гуашевые краски в крышках (2 контрастных цвета - красный и зелёный), цветные карандаши или фломастеры, салфетки бумажные и матерчатые. У воспитателя: варианты композиции «Ягодки на кустиках», лист бумаги белого или голубого цвета, ватная палочка, фломастер; фла- нелеграф или магнитная доска и набор кружков красного и зелёного цвета.
Рекомендуемые учебно-методические пособия, наглядность.
Незавершённые композиции «Ягодки поспели», «Мишки в малиннике».
Плакаты «Фрукты-ягоды», «Лесная полянка», «Деревня».
Содержание занятия.
Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Ягодки на кустиках»:
- Почему вы, ягодки,
красные-прекрасные?
- Солнышко нас будит
летним утром ясным!
- Почему вы, ягодки,
сладкие-пресладкие?
- Ветерок поёт нам
песенки из сказки!
Воспитатель показывает детям варианты композиции «Ягодки на кустиках»: - на этой веточке все ягодки одинаковые - красные, спелые;
-на этой веточке не все ягодки поспели - одна красная, другая зелёная... Воспитатель показывает детям способ создания ритмической композиции - на фланелеграфе или магнитной доске выкладывает ряд ягод (кружков): красный - зелёный, красный - зелёный и т.д.
Затем воспитатель предлагает детям самим нарисовать ягодки на кустиках. Поясняет последовательность работы:
- берём лист бумаги белого или голубого цвета (по выбору);
- фломастером или карандашом рисуем веточку - вот так;
- берём ватную палочку, окунаем в зелёную краску и рисуем зелёные (неспелые) ягодки - одну за другой, как они свободно висят на веточке;
- берём другую ватную палочку, окунаем в красную краску и рисуем красные (спелые) ягодки - одну за другой между зелёными ягодками.
Внимание: дети могут рисовать на основе незавершённых композиций «Ягодки поспели» и «Мишки в малиннике».
После занятия. Оформление выставки детских творческих работ «Ягодки на кустиках».
Рисунок «Ягодка за ягодкой (кустики)».
Рисование кустиков карандашами или фломастерами, изображение ягодок краской красного, розового, синего, оранжевого цвета.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ДЕДУШКА РОХ»
Дедушка Рох Когда убирал -
Посеял горох. (1) Пот утирал. (3)
Землю пахал - (2) Когда молотил - (4)
Тяжко вздыхал. По пальцу хватил.
Зато когда ел,
Язык проглотил - (5)
До того было вкусно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Дождик, дождик, кап-кап-кап»
Один из необычных видов творчества у младших дошкольников — это рисование ватными палочками. Оно является легким способом перейти от рисования пальчиками к использованию кистей. Занятие должно быть ок...
Конспект занятия по рисованию ватными палочками в средней группе «Осеннее дерево»
Конспект занятия по рисованию ватными палочками в средней группе «Осеннее дерево»Цель:- учить детей рисовать в технике "Рисование ватной палочкой" листья деревьев...
Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик на полянке», средняя группа.
Цель:учить передавать в рисунке образ одуванчика.Задачи:1. развивать чувство цвета, развивать мелкую моторику рук;2. воспитывать бережное отношение к природе;3. воспитывать чувство дружбы, уважения др...
Конспект занятия по рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Выпал снег»
Конспект занятия по рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Выпал снег»Интеграция образовательных областей: «Познание» «коммуникация»&la...
Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Краски осени»
Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, в...
Конспект занятия по рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Осеннее дерево»
Рисование прекрасного времени года "Осень"...
Конспект занятия по рисованию ватными палочками и губкой в средней группе «Снежная Зима»
Расширять знания у детей о явлениях природы в зимний период.Продолжать учить детей изображать зимний пейзаж с деревьями, передавая их характерные особенности: ствол, расходящиеся от него ве...