Тема. Рисование пальчиками «Ягодка за ягодкой» (на кустиках) Форма организации:работа в мастерской по изготовлению продуктов детского творчества. Цель: рисование пальчиками «Ягодка за ягодкой» ( на кустиках), аккуратное обмакивание в краску и свободное
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Афанасьева Елена Николаевна

Тема:Рисование пальчиками "Ягодка за ягодкой" на кустиках,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_yagodka_za_yagodkoy_na_kustikah.docx15.97 КБ

Предварительный просмотр:

ОД  по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей группы

ИЗО

Тема. Рисование пальчиками «Ягодка за ягодкой» (на кустиках)

Форма организации:работа в  мастерскаой по изготовлению продуктов детского творчества.

Цель: рисование пальчиками «Ягодка за ягодкой» ( на кустиках), аккуратное обмакивание в краску и свободное  нанесение на веточку, изображая ягодку.

Задачи:формировать умения  создания  ритмической композиции «Ягодка за ягодкой» (на кустиках). Сочетание изобразительных техник: рисование  незавершённой композици веточек цветными карандашами и ягодок - пальчиками. Развивать  внимание, память, воображение, связную речь, умение рассуждать; развивать творчество, фантазию, желание включиться в игру. Воспитывать самостоятельность, аккуратность во время работы над композицией.;

Оборудование:образец, листы бумаги  с изображением веточки с листочками, гуашевые краски (Красная и зеленая).

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

I.Мотивационный этап.

1 )Мотивация детей к деятельности.

 Ребята, к нам  пришла кукла Катя, она хочет нарисовать ягодки, но не знает как это сделать( показ незавершённой композиции).Что будем делать?

2) Простановка цели детьми

Поможем Кате нарисовать ягодку?

Как мы будем рисовать?

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

1.Ситуативный разговор

+ на этой веточке все ягодки одинаковые — красные, спелые;

+ на этой веточке не все ягодки поспели — одна красная, другая зелёная...

Какие ягодки по форме? Какие ягодки по цвету?Какого цвета веточки?

2.Показ создания  ритмичной композиции   

  Педагог показывает детям способ

создания ритмической композиции на листе бумаги — берём пальчик, обмакиваем в краску и свободным движением наносим на веточку, изображая ягодку..

3.Чтение  стихотворения

 В. Шипуновой «Ягодки на кустиках»:

— Почему вы, ягодки, красные-прекрасные?

— Солнышко нас будит летним утром ясным!

— Почему вы, ягодки, сладкие-пресладкие?

— Ветерок поёт нам песенки из сказки!

Затем педагог предлагает детям самим нарисовать ягодки на кустиках

Педагог показывает детям варианты композиции

«Ягодки на кустиках»

4.Показ техники рисования  веточек и ягодок на основе незавершённых композиций.

-   берём лист бумаги белого  цвета;

 карандашом рисуем веточку — вот так;

-  берём пальчик, окунаем в зелёную краску и рисуем зелёные (не- спелые) ягодки — одну за другой, вот как они свободно висят на веточке;

-  берём другой пальчик, окунаем в красную краску и рисуем красные (спелые) ягодки — одну за другой — между зелёными ягодками. Дети могут рисовать на основе незавершённых композиций

5.Динамическая пауза.

 Мы шли,шли шли.

Много ягодок нашли

1,2,3,4,5 –будем снова их искать(идут по кругу,

 Останавливаясь,

собирают ягодки(повторитьт 2 раза)

Теперь  мы с вами пройдём в нашу творческую мастерскую.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности.

6.Работа в творческой мастерской

Самостоятельная деятельность детей под присмотром воспитателя

Подведение итога

-Ребята, как вы думаете, мы помогли Кате?Что для этого сделали?

Рефлексия

Оформление выставки детских творческих работ

«Ягодки на кустиках».Дети оценивают работу друг друга. Высказывают свое мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества "Тряпичная кукла"

Изготовление с детьми старшего дошкольного возраста тряпичной куклы в рамках проекта "Мини-музей "Народная игрушка"....

Доклад «Формы организации работы по физическому воспитанию в детском саду»

quot;Форма организации работы по физическому воспитанию в ДОУ"...

«Формы организации работы по физическому воспитанию в детском саду»

В системе физического воспитания в детских дошкольных учреждениях используются следующие основные организационные формы двигательной деятельности детей:учебная работа – физкультурные занят...

Статья.Формы организации работы по физическому воспитанию в детском саду.

В Данной статье говориться о видах  учебной работы которым являются физкультурные занятия....

Статья "Формы организации работы по физическому воспитанию в детском саду"

Основным видом учебной работы являются физкультурные занятия. Количество и продолжительность физкультурных занятий в неделю различно для детей раннего возраста, младшего дошкольного, среднего и старше...

Консультация для педагогов «Формы организации работы по экологическому образованию в детском саду по ФГОС»

Консультация для педагогов «Формы организации работы по экологическому образованию в детском саду по ФГОС»...

Консультация для педагогов «Формы организации работы по экологическому образованию в детском саду по ФГОС»

Экологическое образование – непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы знаний и умений, ценностных ориентаций, нравственно-этических и эст...