Конспект занятия в средней группе .Окружающий мир ."Кустик ,дерево или трава?"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom_v_sredney_gruppe.docx | 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе. Окружающий мир.
«Кустик, дерево или трава?»
Цель: закрепить умение различать и называть части растений;
обобщить представления о растениях, классифицируя их (куст, дерево, трава, цветы);
формировать представления о жизненных потребностях растений (земля, влага, свет, тепло);
развивать умение делать выводы: почему растения – живая природа; развивать умственную операцию сравнения.
Задачи: формировать умение детей устанавливать элементарные связи между живой и неживой природой; развивать умение выделять существенные признаки растений; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал: игрушка Медвежонок, наборы картинок с деревьями, цветами, кустарниками.
Ход занятия.
В гости к ребятам приходит медвежонок.
Мишутка:
- Здравствуйте, ребята! Я к вам пришел прямо из леса. Я недавно родился и ничего еще не знаю. Гуляю по лесу, а кругом столько растений! Большие средние и маленькие (показывает уровень высоты лапками ). Помогите мне разобраться, как они называются. У меня есть картинки растений. Расскажите мне о них, пожалуйста.
Дети с удовольствием соглашаются помочь.
Медвежонок показывает картинку березы. Воспитатель задает вопросы, дети отвечают.
- Что это такое? (Дерево).
- Как называется? (Береза).
- Как узнали? (Ствол белый, с черными черточками).
- Что есть у березы и других деревьев? И для чего? ( Есть корни - влагу из земли пить, чтобы расти. Есть ствол, ветки, листочки. Дерево похоже на человека своим строением: корни – ноги, ствол – туловище, ветки – руки, листочки – пальцы, а сама крона дерева – голова).
Мишутка достает картинку куста малины.
Воспитатель задает вопросы:
- Что это? (Кустик с ягодами)
- Как называется? (Малина)
- Чем отличается куст от дерева? (Дерево большое – высокое, кустик меньше – ниже. У дерева один ствол, а у куста их много. На кустах растут ягоды).
- Что общего у куста и дерева? (Есть ветки, листочки, а под землей – корни).
Следующая картинка – ромашка.
- Что это? (Цветок)
- Как называется? (Ромашка)
- Похожа на дерево или куст? (Нет)
-Почему? (Ромашка маленькая, низкая, у нее тонкий стебелек, на котором мало листьев, есть лепестки).
- А что общего? (Ромашка тоже растет из земли, у нее есть корешки).
- А Каким общим словом назовем деревья, кусты, цветы, траву? (Растения).
- Что необходимо растениям, чтобы жить? (Вода, чтобы не засохнуть, тепло, чтобы не замерзнуть, земля, чтобы питаться).
- Из чего прорастают растения? (Из семечки).
- Если растения не могут жить без тепла, воды, света, они растут, цветут, умирают, то что мы можем сказать про них? Это живая или неживая природа? (Живая!)
- А где живут растения? (В лесу, на лугу, в саду, в парке, на берегу реки и т. д.)
Воспитатель:
- Послушай еще раз, Мишутка, про растения: что у них есть и как они живут? (Обобщающий рассказ детей о растениях).
- А ты знаешь, Мишутка, что наши жизни зависят от растений: ведь они нам дают чистый воздух, чтобы мы могли дышать.
Воспитатель приглашает Мишутку и ребят выйти на ковер и поиграть в игру «Цветочек, кустик, дерево».
Мишутка:
- Я понял, как можно узнать дерево, кустик, и цветочки с травкой. Спасибо! Еще просьба. Помогите мне разобрать по отдельности деревья, цветы и кустики, а то у меня все картинки перемешались.
Дети берут по одной картинке, затем собираются компаниями: деревья, кусты, цветы. Складывают картинки в коробочки, стоящие на столах: в большую – деревья, в среднюю – кусты, в маленькую – цветы. Когда вся компания в сборе, воспитатель предлагает детям нарисовать их растения. Затем готовые рисунки вперемешку выкладываются на ковре, и идет обсуждение: что это может быть? Где растут такие замечательные деревья, кусты, цветы? (Лес, парк, дача, сад и т. д.)
Затем рисунки вывешиваются на стенд «Наше творчество».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе. Окружающий мир Тема занятия: Сказка о том, как появился карандаш
Конспект занятия в средней группе. Окружающий мир. Тема занятия: "Сказка о том, как появился карандаш"...
Конспект занятия в средней группе. Окружающий мир. "Сказка о том, как появился карандаш"
Программное содержание: Познакомить детей с историей возникновения карандаша. Расширить активный словарь дошкольников: грифель, наскальное письмо - изображения на скале. Упражнять детей в опытнической...
Конспект занятия в средней группе. Окружающий мир. Мой город – Воронеж/
Знания дошкольников о названии родного города, главных его достопримечательностях- необходимая часть культурного развития.Программное содержание: Напомнить детям элементарные правила поведения, этику ...
Конспект занятия в средней группе «Знакомство со свойствами дерева и резины»
Занятие направленное на знакомство детей с свойствами дерева и резины....
Конспект занятия в средней группе детского сада "Осеннее дерево"
Коллективная работа для детей 4-5 лет на осеннюю тему...
Конспект занятия в средней группе коллективная работа «Осеннее дерево»
Особенностью данного занятия, его отличием от стандартного является форма проведения – нетрадиционная техника рисования. Оттиск листьями с дерева., отпечатки ладошками. Использование ...