КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МЕСЯЦ ПО ТЕМЕ «ЗДРАСТВУЙ, ЗИМУШКА – ЗИМА, ХОРОШО, ЧТО ТЫ ПРИШЛА!»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
В данной статье представляю опыт работы по созданию календарно-тематического планирования.
Тематическое планирование образовательного процесса в нашем дошкольном учреждении построено на основе сезонности, праздников, юбилейных дат, традиций, тематических встреч.
Суть тематического планирования заключается в том, что: выбирается тема недели, которая называется и первоначально рассматривается на занятии по ознакомлению с окружающим миром (экология или ознакомление с природным миром, знакомство с социальной действительностью), которое проводится в первый день недели. Все остальные занятия (развитие речи, элементарных математических представлений, лепка, аппликация, конструирование и другие) продолжают предложенную тему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_nedeli_.docx | 109.81 КБ |
kollazh_zima.docx | 876.66 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА МЕСЯЦ ПО ТЕМЕ
«ЗДРАСТВУЙ, ЗИМУШКА – ЗИМА, ХОРОШО, ЧТО ТЫ ПРИШЛА!» 2021 г.
Разработала воспитатель средней группы МБОУ СОШ «Лесные озёра» (детский сад № 50) Денисюк Юлия Викторовна.
1. Тема: | Новый год. Святое Рождество. | ||
2. Календарный период: | 2,3,4 - неделя декабря. | ||
3. Итоговое мероприятие: | Праздник Новый год. Театрализ-я постановка «Рождество Христово». Выставка детского творчества. | ||
4. Цель: | Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддерживать чувство удовлетворения, возникающее при участии в коллективной предпраздничной деятельности. Знакомить с основами праздничной культуры. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. Обогащать духовный мир детей. Закрепить и уточнить знания детей о празднике Рождество Христово, и о его значении. Познакомить с евангельскими рассказами о Рождестве Христовом, с праздничной иконой Рождества Христова; Воспитывать в детях нравственные чувства: сострадания, кротости, желание делать добрые дела. Побуждать, детей открыто, искренне выражать свои чувства. Пробуждать интерес к изучению истории православной культуры. | ||
5. Взаимодействие с родителями | Участие родителей в подготовке к Новогоднему празднику, изготовить поделку для участия в конкурсе «Новогодние чудеса»; рекомендации по безопасному оформлению детских костюмов. | ||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов в течение недели: | |||
6. Утренняя гимнастика | Комплекс №8. (картотека). Цели. Продолжать формировать потребности к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями). | ||
7. Комплексы закаливающих процедур | Гимнастика пробуждения Комплекс №8. Умывание до локтя кистей рук прохладной водой. Продолжать формировать сознательное отношение к закаливанию, развивать высокие адаптационные возможности организма. | ||
8. Гигиенические процедуры | Закреплять умение детей пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены (носовым платком, расческой, полотенцем), следить за своим внешним видом. Воспитывать гигиеническую культуру, формировать осознанную потребность в чистоте. | ||
9. Организация питания | Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и гарнир, есть котлету запеканку, отделяя вилочкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее. Закреплять навыки культурного поведения за столом. | ||
10. Организация сна | Формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены перед сном: умывание, аккуратно складывать одежду, ставить обувь, свободно пользоваться предметами постельного белья, применять их по назначению, называть правильно. | ||
11. Дежурства | Закреплять умение дежурных самостоятельно организовывать свою работу и самообслужив-е других детей. Уч. использовать вежливые слова, четко и корректно формул-ть просьбу, быть обходительн-и. | ||
12. Пальчиковая гимнастика | «Снеговик», «Елка», «Новогодняя пальчик. игра», «Дед Мороз»,– развивать мелкую моторику рук. | ||
13. Организация развивающей среды | Оформить группу к новогоднему празднику с участием детей, создать условия для театрализованной деятельности: куклы би-ба-бо, маски, костюмы, атрибуты с тематикой нового года. В уголок книги поместить для рассматривания книги Е. Карганова «Новогодние пожелания», С. Козлова «Зимняя сказка», М. Клокова «Новый год», альбомы с открытками «С новым годом», календари с изображением Божьих святых, иллюстрации с изображением храмов и церковной утварью. |
День недели | понедельник | «Здравствуй, зимушка – зима!» | |||||
Режимные моменты | Индивидуальная работа | Партнёрская деятельность взрослых и детей | Педагогические цели | ||||
Утро | Познавательное развитие. ФЭМП. Количество, счет, величина. Вика Ю., Эрик К. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Рисование «Дерево в снегу» Закреплять технические умения Эвелины Л., Артёма Б., Кирилла П. умело пользоваться кистью: рисовать широкие линии всем ворсом кисти и тонкие линии – концом. | Коммуникативная д-ть. Беседа: «Вот и в гости к нам пришла Зимушка-зима». Рассматривание иллюстраций о зиме. | Расширять знания и представления детей о зиме как времени года, о ее приметах, о зимних явлениях природы. Развив. наблюдател., познавател-ю активность. | ||||
Познавательно-исследовательская д-ть. Д/И «Какое время года?» | Развивать умение соотносить описания природы в стихах и прозе с определённым временем года, развивать слуховое внимание, быстроту мышления. | ||||||
Трудовая д-ть. Полив растений в уголке природы | Побуждать ухаживать за комнатными растениями. Учить определять, каким растениям требуется полив. | ||||||
Игровая д-ть. СРИ «Детский сад» + «Семья». | Расширить знания о назначении д/сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, развивать у детей желание подражать действиям взрослых. | ||||||
Изобразительная д-ть. Рисование «Снежинки-балеринки». | Учить рисовать узорчатые снежинки, развивать чувство цвета и ритма, умение восхищаться красотой природы. | ||||||
Сопровождение самостоятельной игровой деятельности детей в центрах развития. | |||||||
ООД | Приобщ. к социо-культурн. ценностям. Ознаком. с миром природы. Тема: Целевая прогулка «Что такое улица». Цель: Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Закрепить название улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут; объяснить, как важно знать свой адрес. Физкультура. № 4, с.50. Цель: Упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами. | ||||||
Прогулка | Физическое развитие. Совершенствование ОВД. Прыжки в высоту и с места, с разбега. Добрыня С., Данил С. | Познавательно-исследовательская и коммуникативная д-ть. Наблюдение за солнцем. | Расширять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы. | ||||
Трудовая д-ть. Собрать снег в кучу для построек. | Развивать стремление добиваться результатов. | ||||||
Воспр. худ. лит. и фольклора. Чтен. стих. А. Малаева «Солнце в небе». | Формировать умение понимать образный язык стих-я. | ||||||
Игровая и двигательная д-ть. П/и «Беги к тому, что назову», «Кто выше?», «Найди меня». | Научить бегать «стайкой», легко прыгать, играть, строго соблюдая правила, упр. в ориентировке на местности. | ||||||
Вечер | Речевое развитие. Упражнять Кирилла М., Максима М., Нику К. в подборе слов противоположных по смыслу (антонимов), и усвоение их значений; в образовании существительн. с уменьшительно – ласкательными суффиксами. | Познавательно-исследовательская д-ть. Просмотр презентации «Как много интересного бывает зимой». | Формиров. обобщённое представл. о зиме, о состоянии живой и неживой природы и их характерных особенн-х. | ||||
Восприятие худож. литературы и фольклора. Чтение И. Соколов – Микитов «Зима в лесу». | Развивать умение детей следить за ходом прочитанного произведения, слушать внимательно; развивать умение видеть красоту зимнего леса. | ||||||
Двигательная и игровая д-ть. П/и «Прятки», «Мыши в кладовой», «Кто быстрее?». | Учить подползать, не задевая дугу, быстро бегать, развив. при этом ловкость и сноровку, действовать по сигналу. | ||||||
Конструирование. Из строительного материала «Дома». | Развивать умения строить дома разной конструкции, анализировать постройку, обыгрывать её. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие. Развитие общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Добрыня С., Настя И. | Познават.-исследовател-ая д-ть. Наблюдение за морозными узорами. | Рассмотреть на окне морозные узоры. Развив. фантазию. | ||||
Двигательная д-ть. Упр. «Попади комом снега в цель», «Кто выше?». | Развивать глазомер и силу броска. | ||||||
Игровая д-ть. СРИ « Автобус»: сюжет «На экскурсии». | Предложить детям организовать путешествие по территории детского сада и по очереди выступить в качестве экскурсовода. Создать условия для творческого самовыражения. | ||||||
День недели | вторник | «Здравствуй, зимушка – зима!» | |||||
Режимные моменты | Индивидуальная работа | Партнёрская деятельность взрослых и детей | Педагогические цели | ||||
Утро | Познавательное развитие. Закрепить знания Андрея К., Данила С., Радомира Ф. о цветах спектра, о названии и последовательности времен года. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Упр. Полину К., Стёпу Т., Захара Г. вырезать круг из квадрата, путём срезания уголков. | Коммуникативная д-ть. Беседа: «Зима в лесу». | Формировать представления о характерных особенностях зимней природы в лесу, о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира, о роли человека в жизни животных зимой. Закреп. знания об образе жизни, поведен., питан. диких животных зимой | ||||
Познавательно-исследовательская д-ть. Д/и «Кто чем питается?», «У кого какое жилище?». | Закрепить знания о питании разных диких животных, об особенности их жилищ. | ||||||
Игровая д-ть. СРИ «Семья», сюжет «Звери идут на день рождение к медвежонку». | Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. Формир. умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре. | ||||||
Музыкальная д-ть. Слушание музыкальн. произведения классической музыки - «Зимнее настроение». | Продолжать развивать интерес к музыке, формировать музыкальную культуру. | ||||||
Сопровождение самостоятельной игровой деятельности детей в центрах развития. | |||||||
ООД | Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие №2. Цели: Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями. Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг). Художественно-эстетическое развитие. (Музыка). | ||||||
Прогулка | Физическое развитие. Совершенствование ОВД. Метание снежков в даль. Алевтина Я., Артём Б., Эрик К. | Познавательно-исследовательская и коммуникативная д-ть. Наблюдение за птицами. | Расширять знания детей об особенностях внешнего вида и повадках птиц, приспособление к среде обитания. | ||||
Трудовая д-ть. Расчистка от снега дорожек на участке. Восприятие худ. лит. и фольклора. Чтение стихотворения «Сколько птиц в кормушке нашей…». Загадывание загадок о зимующих птицах. | Развивать трудолюбие, умение работать сообща. Формировать умение отгадывать загадки; развивать смекалку, сообразительность. | ||||||
Игровая и двигательная д-ть. П/и «Совушка», «Жмурки», упр. «Перебрось снежок». | Закрепить умение ориентиров. в пространстве, быстро действовать по сигналу; развив. внимание, быстроту бега, координац. движений, подвижн. суставов рук, глазомер. | ||||||
Вечер | Речевое развитие. Заучивание скороговорок на звук «с» с Викой Ю., Андреем К. Учить четко проговаривать звук в начале, середине слова. | Познавательно-исследовательская д-ть. Д/и «Что, где?», «Что изменилось?» | Упр. в ориентировке в пространстве, использовать слова: «над», «перед», «под». Развивать внимание, память, речь | ||||
Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение рассказа Н. Сладкова «Бюро лесных услуг», Г. Скребицкого «Кто как зимует», русской народной сказки «Мороз и заяц». | Развивать любовь к животным, интерес к природе, через худ. произведения, умение слушать и понимать текст; анализировать действия героев лит-го произведения. | ||||||
Двигательная и игровая д-ть. И/м.п. «Горячая картошка», «Замри», «Летает – не летает». Настольная игра «Домино». | Развив ловкость, быстроту реакции, внимание, выдержку, умение работать с мячом, понимать схематическое изображ-е позы человека. Развив. сообраз-ть, внимание. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие. Формирование гендерной, семейной и граждан-й принадлежности. Кирилл М., Лёня М. | Познавательно-исследовательская д-ть. Беседа: «Свойства снега». | Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Провести наглядный эксперимент с таянием снега. | ||||
Двигательная д-ть. П/И «Меняемся местами». | Развив. вниман., ловкость, умен. действовать по команде | ||||||
Игровая д-ть. СРИ «Путешествие в зимний лес». | Формировать умение детей создавать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего. Развивать творческую активность. |
День недели | среда | «Здравствуй, зимушка – зима!» | ||
Режимные моменты | Индивидуальная работа | Партнёрская деятельность взрослых и детей | Педагогические цели | |
Утро | Познавательное развитие. ФЭМП. Форма. Ориентировка во времени и пространстве. Максим М., Полина К., Лёня М. | Коммуникативная д-ть. Рассказывание по картине «Зимние забавы».
| Развив. познавател-й интерес к особен-м зимнего врем. года, зимним забавам и играм; развив. объяснительную речь и умение последовательно излагать мысли, учить составлять предложения с предлогами «на, в». | |
Познавательно-исследовательская д-ть. Д/и «Половинки». | Формиров. представл-я о зимних видах спорта и забавах, подбирать пару картинок, имеющих общее значение. | |||
Трудов. д-ть. Мытьё игрушек. | Учить детей правильно и аккуратно выполнять данную трудовую операцию при помощи воспитателя. | |||
Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Закрепить умения Артёма Б., Вани У., Маши К. лепить предметы разной формы, используя усвоенные приёмы и способы. | ||||
Восприятие худ. лит-ры и фольклора. Чтение стихотворения Ф. Тютчев «Чародейкою зимою». | Учить вслушиваться в ритм поэтического текста, выразительно читать наизусть стихот-е, интонационно передавать любование зимней природой. | |||
Изобразительная д-ть. Рисование «А у нашего двора снеговик стоял с утра». | Упр. в рисован предметов круглой формы, уч. передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей, закреп. навыки закрашивания круглой формы. | |||
Сопровождение самостоятельной игровой деятельности детей в центрах развития. | ||||
ООД | Речевое развитие (Коммуник-я). Тема: Чтение и заучивание стих-й о зиме. Цель: Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стих-я. Физическое развитие (на воздухе) №6, с-51. Цель: Учить детей брать лыжи и переносить их на плече к месту занятий; упражнять в ходьбе ступающим шагом. | |||
Прогулка | Физическое развитие. Совершенствование ОВД. Упр. в ходьбе по ограниченной плоскости, развивать равновесие. Аня З., Кирилл М., Ника К. | Познавательно-исследовательская и коммуникативная д-ть. Наблюдение за сезонными явлениями – инеем, заморозками. | Формировать представление об инее как об одном состоянии воды. | |
Трудовая д-ть. Уборка территории от снега. | Приучать работать сообща, добиват. выполнения задания | |||
Восприятие худ. лит-ры и фольклора. Чтение потешки: «Как по снегу, по метели трое саночек летели». | Продолжать знакомство с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Способств. эмоционал-му отклику на содержан. потешки. | |||
Игровая и двигательная д-ть. Командная эстафета «Быстрее, выше, сильнее». | Учить бороться за команду, сопереживать друг другу, поддерживать. Вызвать положительные эмоции. | |||
Вечер | Речевое развитие. Закрепить с Женей Б., Эвелиной Л., Радомиром Ф. согласования глагола с существительным, вежливые слова. | Познават.-исследовател. д-ть. Эксперимент «Все увидим, все узнаем». | Познакомить с прибором-помощником — лупой и ее назначением. | |
Игровая деятельность. Инсценировка русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк». | Продолжать развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам. Совершенствов. исполнительские способности. Воспитывать любовь к животным. | |||
Конструирование. Конструирование из бумаги «Снежинки». | Развивать эстетический вкус, учить складывать снежинку в технике оригами, отрабатывать технику конструиров-я снежинки и вырезания с опорой на схему. | |||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие. Развитие общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Маша К., Эрик К. | Познават.-исследовательск. д-ть. Опыт «Определение чистоты снега». | Дать понятия, что снег грязный его нельзя есть. При помощи лупы и фильтра обнаружить примеси, определ. их происхождение. Развивать интерес к экспериментр-ю. | |
Двигательная и игровая д-ть. П/и «Снайперы», «Гонки на санках», «Мороз красный нос». | Развивать глазомер и силу броска. Учить, сидя на санках, передвигаться до флажка, отталкиваясь ногами, четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры. | |||
Восприят. худ. лит. и фольклора. Чтение И. Никитин «Встреча зимы». | Уч. внимат. слушать стих, отмечая красоту зимн. Природы. |
День недели | четверг | «Здравствуй, зимушка – зима!» | |
Режимные моменты | Индивидуальная работа | Партнёрская деятельность взрослых и детей | Педагогические цели |
Утро | Познавательное развитие. Закрепить с Серёжей Б., Алевтиной Я., Кириллом П. приметы зимы; формировать умения описывать красоту зимнего пейзажа. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Упр. Аню З., Захара Г., Артёма Б. в рисовании знакомых образов с помощью геометрических фигур; развивать творческую фантазию и мелкую моторику руки. | Коммуникативная д-ть. Беседа по безопасности: «Как был наказан любопытный язычок». | Дать детям знания, что железн. предметы зимой очень опасны, нельзя к ним прикас-ся языком, губами; научить заботит. о своей безопасн., предупр-ть несчаст-й случай. |
Познавательно-исследовательская д-ть. Д/и «Цветные варежки», «Назови одним словом». | Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук, интерес к игре, логическ. мышление, обогащать словарь, | ||
Трудовая д-ть. Совместный труд в уголке природы. | Учить детей правильно ухаживать за комнатными растениями, развивать любовь к природе. | ||
Восприятие худ. лит. и фольклора. Чтение В. Драгунского «Заколдованная буква». | Развивать чувство юмора и интерес к литературе данного жанра, отвечать на вопросы по содержанию. | ||
Музыкальная д-ть. Слушание диска с песенками из мультфильмов. | Слушание детских песенок о зиме из знакомых мультфильмов. Вызывать интерес к муз-му творчеству, Побуждать выполнять игровые, танцевальные движения. | ||
Сопровождение самостоятельной игровой деятельности детей в центрах развития. | |||
ООД | Художественно-эстетическое развитие. (Аппликация). Тема: «Вырежи и наклей какую хочешь постройку». Цель: Формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т. д. Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать воображение. | ||
Прогулка | Физическое развитие. Совершенствование ОВД. Бег с ускорением. Андрей К., Вика Ю., Лёня М. | Познавательно-исследовательская и коммуникативная д-ть. Наблюдение за снегопадом. | Закрепл. представл. о свойствах снега; знания о сезонном явлении – снегопаде; развив. чувство прекрасного. |
Трудовая д-ть. Расчистка дорожек после снегопада. | Уч. работать сообща, радоваться результату своего труда. | ||
Восприят. худ. лит. и фольклора Чтен. стих. В. Берестова «Снегопад» | Учить детей читать наизусть небольшие стихи. | ||
Игровая и двигательная д-ть. П/и «Перебежки», «Затейники», упр. «Пройди – не задень». | Закреп. умение бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на друга, четко говорить текст в игре, соблюд. правила игры. | ||
Вечер | Речевое развитие. С помощью Д/И «Подумай и измени» упр. Добрыню С., Ваню У., Кирилла М. употреблять имена существительные мужского, женского и среднего рода единственного и множественного числа в винительном и творительном падежах. (Я купил елку — я купил ... елки. Я кормлю белочку — я кормлю ... белочек). | Познавательно-исследовательская д-ть. Д/и «Правила безопасности» | Закреп. правила безопасности в зимнее время; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее и правила, к-рые надо соблюд., чтобы не получить травму. |
Восприятие худ. литературы и фольклора. Чтение Т. А. Шорыгиной «Осторожные сказки». | Формир. понятия «безопасное поведение». Уч. оценив. поступки героев, иметь свое мнение о прочитанном. | ||
Игровая д-ть. СРИ «Дочки – матери». | Побуждать творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. | ||
Конструирование. Используя разный вид конструктора, предложить детям построить улицу города и обыграть ее. | Закреплять умения создавать постройки по нескольким условиям, работать коллективно, прислушиваться к мнению товарищей, высказывать свои предложения. | ||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие. Развитие навыков самообслужи- вания,становление самостоятель- ности и саморегуляции собств-х действий. Максим М., Андрей К. | Познавательно-исследовательская д-ть. Наблюден. в уголке природы за набуханием почек на срезанных ветках, поставленных в воду. | Учить детей делать выводы: растения зимой не погибают, а впадают в спячку. |
Двигательная д-ть. Спортивное упражнение катание на санках. | Способств. физическому развитию и закаливанию детей. | ||
Игровая д-ть. СРИ игры по замыслу детей. | Совершенствовать умение детей самостоятельно выбирать игру, проявлять инициативу. | ||
Восприятие худ. лит-ры и фольклора. Чтение стихотворений о зиме. | Познаком. со стих. о зиме, приобщать их к высок. поэзии. |
День недели | пятница | «Здравствуй, зимушка – зима!» | |
Режимные моменты | Индивидуальная работа | Партнёрская деятельность взрослых и детей | Педагогические цели |
Утро | Познавательное развитие. Приобщение к социокультурным ценностям. Расширять и обогащать представления о тру- довых действиях, результатах труда, о предметах бл. окруж-я. Полина К., Данил С., Эвелина Л. | Коммуникативная д-ть. Беседа на тему «Почему мне нравится зима?» Составление рассказов о зиме. | Развивать монологическ. речь, умение строить красивый рассказ. Вызвать радость от зимнего времени года, радость к зимним забавам и развлечениям, к любимым зимним праздникам. Учить детей составлять рассказ о зиме, используя полученные ранее знания и представл-я. Закрепить умение пользоваться мнемотаблицами. |
Познавательно-исследовательская д-ть. Д/и «Сколько снежинок». | Упражнять в прямом, обратном и порядковом счете. | ||
Трудовая д-ть. Предложить девочкам навести порядок в уголке у кукол. | Учить поддерживать внешний вид кукол: подбирать по цвету одежду, переодев., расчесывать, завязывать бант. | ||
Восприятие худ. лит-ры и фольклора. Чтение рассказа Н. Сладкова «Суд над декабрем», К. Д. Ушинского «Проказы старухи зимы». | Закрп. умен. внимательно слушать рассказ, помочь детям прочувствов. ослепительн. великолепие зимней природы | ||
Художественно-эстетическое развитие. Совершенствовать конструктивные умения. Стёпа Т., Эрик К., Алевтина Я. | |||
Изобразительная д-ть. Лепка «Снежная баба». | Продолжать учить создавать выразительные лепные образы, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Развивать глазомер, чувство формы. | ||
Сопровождение самостоятельной игровой деятельности детей в центрах развития. | |||
ООД | Художественно-эстетическое развитие. (Рисование). Тема: «Снегурочка». Цель: Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку. Физическое развитие. №5 стр.51. Цель: Упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами. | ||
Прогулка | Физическое развитие. Лазание и подлезание. Настя И., Ваня У., Серёжа Б. | Познавательно-исследовательская и коммуникативная д-ть. Наблюдение за повадками зимующих птиц у кормушки. | Развивать умение наблюдать за повадками птиц, формировать желание заботиться о птицах, подсыпать корм в кормушки; расширять знания о зимующих птицах. |
Трудовая д-ть. Поручить детям подкормку зимующих птиц. | Развивать ответственность любовь к пернатым. | ||
Игровая и двигательная д-ть. П/и «Снег — метель — вьюга», «Замени предмет». | Уметь выполн. движения в соответств. с командой сразу после слов педагога; не сталкиват. со сверстниками при движении. Совершен. выполнен. основных движений при беге. Развив. быстроту реакции, ловкость, интерес к П/и. | ||
Вечер | Речевое развитие. Вику Ю., Максима М., Артёма Б. упр. в умении составлять рассказ на тему «Как мы лепили снеговика» по предложен. плану. Развивать навыки составления рассказа из опыта детей. | Познав-исследовательская д-ть. Д/ и «Один-много». | Упр. в составлении предложений; активизиров. словарь по данной теме, развивать внимание, мышление. |
Восприятие художественной литературы и фольклора. Знакомство с пословицами, поговорками, загадками о зиме. | Развивать интерес к малым фольклорным формам, учить осмысливать значение пословиц, отгадывать загадки. | ||
Игровая д-ть. СРИ «Семья + Магазин». | Углублять представления о семье, об обязанностях каждого члена семьи. Самостоятельно распределять роли. Развивать дружеские взаимоотношения. | ||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие. Формирование основ безопаснос- ти. Навыки безопасного передви- жения в помещении и на улице. Стёпа Т., Кирилл П. | Познавательно-исследовательская д-ть. Опыт. Измерить глубину снега в разных частях участка. | Определить в каком состоянии находится почва в зимний период. |
Двигательная д-ть. П/и «Раз, Два, Три – лови», упр. «По снежному мостику» Игровая д-ть. Продолжить СРИ «Семья + Магазин». | Развивать равновесие, ловкость, быстроту; укреплять дыхательную систему, обучать прыжкам. Формировать умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре. |
День недели | понедельник | Новый год. Святое Рождество | |||
Режимные моменты | Индивидуальная работа | Партнёрская деятельность взрослых и детей | Педагогические цели | ||
Утро | Познавательное развитие. Количество и счет, величина. Максим М., Кирилл М., Маша К. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. С помощью Д/и «Дорисуй-ка» учить Андрея К., Женю Б., Полину К. дорисовывать недостающие части предметам, развивать мелкую моторику рук. | Коммуникативная деятельность. Беседа на тему «Что такое Новый год?». Рассматривание книг и иллюстраций о новогоднем празднике. | Формиров. представлен. детей о новогоднем празднике, о символах, обычаях и традициях празднования Нового года, о том, как человек готовится к встрече нового года; обучать детей умению вести диалог с воспитателем. | ||
Познавательно-исследовательская д-ть. Д/и «Найди пару», «Собери елочные игрушки». | Развив. логическое мышление, умение классифицировать предметы. Различать основные цвета, правильно их называть, согласовывать существит-е с прилагат-м в роде. | ||||
Трудовая д-ть. В уголке природы ухаживаем за комнат. растениями. | Формировать культуру трудовой деятельности. | ||||
Игровая д-ть. СРИ «Семья», сюжет «Готовимся к встрече Нового года» | Закрепл. умение детей распределять роли, выстраивать сюжет и придерживаться избранной сюжетной линии. Развив. навыки коллективизма и межличностн. общения. | ||||
Изобразительная д-ть. Рисование «Наша ёлка». | Формиров. умение передавать в рисунке образ нарядной елочки, рисов. елочку крупно, во весь лист; украшать ее, использ.приемы примакивания, рисования круглых форм и линий. Вызыв. чувство радости от красивых рисунков. | ||||
Сопровождение самостоятельной игровой деятельности детей в центрах развития. | |||||
ООД | Приобщ. к социо-культурным ценностям. Ознаком. с миром природы. Тема: «Дети дружат с Дедом Морозом». Цель: Создать атмосферу праздничного настроения. Развив. фантазию, творч-е воображение, любовь к русским народным традиционным праздникам. Уч. различать характер. признаки предметов разными анализаторами. Физич. развит. №7, С-52. Цель: Упр.в ходьбе колонной по одному; развив. ловкость и глазомер при перебрасыв. мяча друг другу; повтор. ползан. на четвереньках. | ||||
Прогулка | Физическое развитие. Совершенствование ОВД. Прыжки в высоту и с места, с разбега. Радомир Ф., Никак К. | Познавательно-исследовательская и коммуникативная д-ть. Наблюдения за елью на участке. | Закреп. умен. узнавать ель по характерным особен-м её строения, признакам отлич-м её от других деревьев. | ||
Труд. д-ть. Стряхивание снега с веток деревьев. | Учить работать сообща, доводить начатое дело до конца. | ||||
Воспр-е худ. лит. и фольклора. Чтение стих. Н. Филимонова «Ёлочка». | Развив. эстетич-й вкус, формир. умен. поним. смысл стих. | ||||
Игровая и двигательная д-ть. П/и «Догони меня», «Заморожу», упр. «Кто дальше бросит?» | Упр. в умении ползать, бегать с увертыванием, быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, метать снежки на дальность. | ||||
Вечер | Речевое развитие. Закрепить со Стёпой Т., Ваней У. различия и употребление предлогов. | Познавательно-исследовательская д-ть. Д/И «Столько-сколько». | Упражнять детей в порядковом счете в пределах пяти, на слух определять количество хлопков, притопов. | ||
Восприятие худ. Литер-ры и фольклора. Чтение русской народной сказки «Морозко». | Помочь понять смысл и основное содержан. сказки, учить оценив. поступки героев, выражать свое отношен. к ним. | ||||
Двигательная и игровая деятельность. И/м.п. «Найди, что опишу», упр. «Не боюсь!». | Учить находить предмет по описанию, упр. в ориентир-ке в группе. Упр. в прыжках на двух ногах с одновременным выполнением упр-й для рук; развивать координацию движений, внимание, быстроту реакции, выдержку. | ||||
Конструирование. Конструирование из бумаги «Гирлянда на новогоднюю ёлку». | Закрепить умение нарезать ровные полоски из бумаги, склеивать полоски кольцом и собирать в гирлянду. | ||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие. Развитие общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Алевтина Я., Вика | Познават.-исследовательск. д-ть. Наблюдение за скрипучестью снега под ногами. | Уточнить представления о свойствах снега, развивать любознательность, развивать речь, мышление. | ||
Двигательная д-ть. Эстафеты с санками по выбору детей. | Соверш. умен. выпол-ть разнообрз. дейст-я с санками. | ||||
Игровая д-ть. СРИ «Строители», сюжет «Снежный городок». | Расшир. область самост-х действий в выборе ролей, объединять и развивать сюжеты, вербальное воображ. | ||||
День недели | вторник | Новый год. Святое Рождество | |||
Режимные моменты | Индивидуальная работа | Партнёрская деятельность взрослых и детей | Педагогические цели | ||
Утро | Познавательное развитие. Закреплять знания Ани З., Андрея К., Полины К. о зиме, зимних явлениях, праздниках. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Закреплять умение Лёни М., Ники К., Радомира Ф., правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии, развивать аккуратность при работе с клеем. | Коммуникативная д-ть. Беседа на тему «Уроки добра». | Формиров. представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Поощрять стремление совершать добрые поступки и дела. Учить анализировать собственное поведение и поступки других. | ||
Познавательно-исследовательская д-ть. Д/и «Настроение». | Формировать у детей умение определять настроение людей по внешнему виду. | ||||
Игровая д-ть. СРИ «Парикмахерская»: сюжет «Делаем прическу на праздник». | Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Учить создавать и использовать в игре предметы-заместители, воспроизвод. простейшие игровые действия по подражанию действиям взрослого; расширять знания детей о профессии парикмахер, специфике работы. | ||||
Музыкальная д-ть. Слушание песни «Дорога добра» сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова. | Вызвать эмоциональную отзывчив. на муз. произведение, побуждать детей высказыв. свои впечатления о музыке. | ||||
Сопровождение самостоятельной игровой деятельности детей в центрах развития. | |||||
ООД | Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие №3. Цель: Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. Художественно-эстетическое развитие. (Музыка). | ||||
Прогулка | Физическое развитие. Совершенствование ОВД. Метание мешочков в даль. Эрик К., Максим М., Добрыня С. | Познавательно-исследовательская и коммуникативная д-ть. Наблюдения за корой деревьев. | Уч. определять возраст деревьев по харак-ру коры. Рассказать о защитных свойствах коры, пробковой ткани, подвести к выводу, что старые деревья лучше переносят мороз, чем молодые. | ||
Трудовая д-ть. Сгребание снега к стволам деревьев, утепление корней Восприятие худ. лит. и фольклора. Н.Гончаров «В зимнем лесу». | Развивать желание оказывать помощь живым объектам. Помочь прочувств. ослепител. великолеп. зимн. природы. | ||||
Игровая и двигательная д-ть. Упр. «Скок, перескок», П/и «Быстро возьми», «Что мы видели не скажем, а что делали – покажем». | Развив. сообразител-ть, наблюдател., равновес, ловкость, быстроту, умение бегать по кругу, действов-ть по сигналу. | ||||
Вечер | Речевое развитие. Упр. Машу К., Алевтину Я., Артёма в проговаривании скороговорок. Развивать общ. речевые навыки, работать над чёткостью дикции и произношением. | Познавательно-исследовательская д-ть. Д/и «Давайте говорить друг другу комплименты». | Закрепить умение говорить друг другу комплименты; учить радоваться самим, когда делают другим приятное. | ||
Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово», Н. Носова «На горке», К.И. Чуковского «Краденое солнце». | Формировать нравственные качества – доброту, вежливость, развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи; обсуждение и оценка поступков героев. | ||||
Игровая д-ть. Настольно-печатная игра «Волшебные палочки». И/м.п. «Холодно — горячо», «Кто быстрее намотает ленточку». | Закреп. умен. анализ-ть образец, выкладывать заданную фигуру из счет. палочек. Развив. активность детей, мелк. моторику, усидч-ть, настойч-ть, доводить начатое дело до конца; упр.в ударе по мячу внутренней частью ладони. | ||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие. Формирование гендерной, семейной и граждан-й принадлежности. Настя И., Ваня У. | Познавательно-исследовательская д-ть. Продолжать наблюдения за корой деревьев. | Вспом, как опред. возраст дерев. по харак. коры. Уточ., почему стар. дерев. лучше перенос. мороз, чем молодые. | ||
Двигательная д-ть. Самостоятельная двигательная деятельность. | Формировать у детей культуру двигательн. деятельности здоровьесберегающие компетенции. | ||||
Игровая д-ть. СРИ «Семья», сюжет «Готовим вкусный обед». | Расширить область самостоя-х действий в осуществлении замысла игры, в выборе ролей, в использован. атрибутов. | ||||
День недели | среда | Новый год. Святое Рождество | |||
Режимные моменты | Индивидуальная работа | Партнёрская деятельность взрослых и детей | Педагогические цели | ||
Утро | Познавательное развитие. ФЭМП. Форма. Ориентировка во времени и пространстве. Кирилл П., Вика Ю., Захар Г. Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Закреп. умение Серёжи Б., Стёпы Т., Максима М. раскатывать из пластилина круговыми движениями шарики и соединять их друг с другом, плотно прижимая. | Коммуникативная д-ть. Беседа на тему «Здравствуй Дедушка Мороз, ты подарки нам принес?». Рассматривание иллюстраций деда Мороза и Снегурочки. | Расширять знания детей о новогоднем празднике и его главных персонажах – Деде Морозе и Снегурочки; дать представления о том, где живет Дед Мороз; что есть у Деда Мороза почта. Формировать представление о почтовой службе. Развивать познавательный интерес. | ||
Познавательно-исследовательская д-ть. Д/И «Узнай сказку по иллюстрации». | Закрепить знания о содержании и героях сказки; умение анализир-ть. и оценивать поступки героев; развивать речь. | ||||
Трудов. д-ть. Наведение порядка в группе после игр. | Соверш. осозн. оношен. к порядку, стремлен. его поддерж. | ||||
Восприятие худ. лит-ры и фольклора. Чтение М. Москвина «Как дед Мороз на свет появился». | Учить понимать нравственную идею сказки, отвечать на вопросы по содержанию, передавать свои впечатления о прослушанном. | ||||
Изобразительная д-ть. Рисование «Сказочный терем-теремок, где снегурочка живет». | Учить передавать в рисунке образ терема для снегурочки. Развивать воображение, самостоятельность в изображении и украшении сказочного домика. | ||||
Сопровождение самостоятельной игровой деятельности детей в центрах развития. | |||||
ООД | Речевое развитие (Коммуникация). Тема: Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!». Цель: Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации; закреплять умение придумывать название картины. Физическое развитие (на воздухе) № 9, с-54. Цель: Закрепл. навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; упр. в метании на дальность снежков, развивая силу броска. | ||||
Прогулка | Физическое развитие. Совершенствование ОВД. Упр. в ходьбе по ограниченной плоскости, развивать равновесие. Андрей К., Алевтина Я. | Познавательно-исследовательская и коммуникативная д-ть. Наблюдение за трудом дворника | Уч. устанавливать связь между состоянием погоды и необходимостью выполнения трудовых операций. | ||
Трудовая д-ть. Уборка снега на участке. | Поощрять инициативу, учить детей объединяться в бригады, организовывать соревнования. Формировать ответственное отношение к результатам работы. | ||||
Восприятие худ. лит-ры и фольклора. Чтение стихотворения Е. Благинина «Снега прошли немалые». | Воспитывать через художественное произведение интерес к труду взрослых, желание трудиться. | ||||
Игровая и двигательная д-ть. П/и «Третий лишний», «Выше ножки от земли», упр. «Пингвины». | Закр. умен. быстро бегать по кругу, врассыпную, прыгать на двух ногах. Развив. внимание, реакцию, интерес к П/и. | ||||
Вечер | Речевое развитие. Через Д/и «Он - Она - Оно». Закрепить у Ани З., Эрика К., Кирилла М. понятие о роде предметов. | Познавательно-исследовательская д-ть. Опыт «Замершая вода», «Тающий лёд?» | Учить устанавлив. причинно-следственн. связи. Выявить, что лед: твердое вещество, плавает, тает, в горячей воде тает быстрее; состоит из воды, имеет примеси. | ||
Игровая д-ть. Драматизация сказки «Снегурушка и лиса». | Познакомить с русск. народной сказкой, помочь оценить поступки героев, драматизировать это произведение, активизировать интерес к театральному искусству. | ||||
Конструирование. Игры со строительным материалом «Дворец Деда Мороза». | Формиров. умение задумывать постройку, рассказывать о ней и выполнять её, поощрять стремление ее обыграть. | ||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие. Развитие общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Радомир Ф., Андрей К.. | Познавательно-исследовательская д-ть. Наблюдение за жилыми домами в вечернее время. | Расшир. представ. о многообраз. жилых домов, систематиз. представ. о том, что дел. люди в вечер. время | ||
Двигательная и игровая деятельность. П/и «Выше ножки от земли», хороводная игра «На лесной опушке». | Совершен-ть умение выполнять игровые действия, обогащать двигательный опыт, активность. | ||||
Восприятие худож. лит-ры и фольклора. Чтение стихотворения Л. Рашковского «Новый дом». | Закреп. умение внимательно слушать стих-е, отвечать на вопросы по содержанию, развив. поэтический слух. | ||||
День недели | четверг | Новый год. Святое Рождество. | |||
Режимные моменты | Индивидуальная работа | Партнёрская деятельность взрослых и детей | Педагогические цели | ||
Утро | Познавательное развитие. Формировать у Лёни М., Эвелины Л., Ники К. доброе отношение, заботу о ближнем своём, оказание помощи, понимание добрых поступков. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Закреплять технику рисования фломастерами. (цв. карандаш.) создав. образ сказочных и литер-х персонажей, передавая элементы внеш-го облика, детали костюма. Женя Б., Вика Ю., Добрыня С. | Коммуникативная д-ть. Беседа на тему «Дед Мороз и Санта – Клаус». Рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток. | Углублять интерес к традициям встречи Нового года в нашей стране и других странах. Расшир. представ. об образе Деда Мороза, о быте русского волшебника. Формировать любознательность и желание узнать о сходствах и различиях Деда Мороза и Санта Клауса. | ||
Познават.-исследовательская д-ть. Д/и «Загадки из сундука Деда Мороза». | Закреплять умения отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект. | ||||
Трудовая д-ть. Наводим порядок в книжном уголке; «лечим книги». | Уточнить представления детей о бережном отношении к книгам, уважать труд людей, изготовивших их. | ||||
Восприятие худ. лит. и фольклора. Чтение В. Петрова «Дед Мороз прислал нам ёлку». | Формир. интерес к рассказам о новогодних историях, сказочных персонажах, вызывающих добрые чувства. | ||||
Музыкальная д-ть. Пение: С. Шнайдера «Новогодняя хороводная», М.Когана «Дед Мороз». | Закреплять умение петь без напряжения, слушать пение товарищей. | ||||
Сопровождение самостоятельной игровой деятельности детей в центрах развития. | |||||
ООД | Художественно-эстетическое развитие. (Лепка). Тема: «Большая утка с утятами». Цель: Продолжать знакомить детей с дымковскими изделиями (уточка с утятами, петух, индюк и другие). Учить выделять элементы украшения игрушек, замечать красоту формы. Вызвать желание лепить игрушки. Учить лепить фигурки на подставке, передавать разницу в величине предметов и отдельных частей, делить глину в соответствующей пропорции. | ||||
Прогулка | Физическое развитие. Совершенствование ОВД. Бег с ускорением. Ваня У., Маша К. | Познавательно-исследовательская и коммуникативная д-ть. Наблюдение за зимним небом и облаками. | Обратить внимание на красоту зимнего неба, формиров. представ. о его влиянии на жизнь планеты, развивать любознател., творческое воображен., любовь к природе. | ||
Трудовая д-ть. Уборка участка от снега. | Учить сгребать снег в кучи и уносить в определен. место. | ||||
Восприятие худож. литературы и фольклора. Чтение потешки: «Падай, падай снег», «Уж ты зимушка зима». | Закреп. представление о жанровых и языковых особен-х потешек, выразительно исполнять потешки наизусть. | ||||
Игровая и двигательная д-ть. П/и «Ветер, льдинки и мороз», спортивное упр. «Катание на санках». | Упр. в беге врассыпную, двиг-ся с завязан. глазами, слуш. предупредит. сигналы. Развив. ловк., быстроту действий. | ||||
Вечер | Речевое развитие. Повторить с детьми новогодние стихи, закрепляя умение рассказывать выразительно, четко проговаривая слова и звуки. Через Д/и «Придумай действие» научить Полину К., Данил С. правильно соотносить действия с определенным предметом. | Познавател.-исследовательская д-ть. Просмотр мультипликационного фильма «Снеговик – почтовик». | Развив. умен. следить за развитием сюжета, усидчив-ть, внимание, эмоциональную отзывчивость к героям. | ||
Восприятие худож. литературы и фольклора. Чтение стихотворения Е. Тараховской «Дед Мороз». | Учить воспринимать стихотворение целостно, пересказывать своими словами понравившиеся отрывки. | ||||
Игровая д-ть. СРИ «Дед Мороз приходит в детский сад». | Совершенств. умения распределять роли, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. | ||||
Конструирование. Из конструктора лего «Мост над зимней рекой». | Расширять представления о возможностях констр-ра, вариантах построек. Развив. умение создавать новые конструк-ии на основе знакомых, проявлять творчество. | ||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие. Развитие навыков самообслуживания, становление самостоятельности и саморегуляции собственных действий. Аня З., Кирилл П. | Познават.-исследовательская д-ть. Наблюдение за вечерним небом. | Уч. выделять особен-ти зимнего неба в вечерний период. | ||
Двигательная д-ть. Упр. «На льдине», «Змея». | Соверш. выполн. основных движ, разв. силу мышц ног. | ||||
Игровая д-ть. Игры со снегом. Лепка снежной бабы. | Совершенств. навыки по лепке из снега; науч. с помощью взрослого создавать конструкцию, украшать ее, обыгрыв.; доставить удовольств. от игры со снегом, коллектив. д-ти. | ||||
Восприят. худ. лит. и фольклора. Вспомнить потешки о зиме. | Развивать интерес к устному народному творчеству. |
День недели | пятница | Новый год. Святое Рождество | ||
Режимные моменты | Индивидуальная работа | Партнёрская деятельность взрослых и детей | Педагогические цели | |
Утро | Познавательное развитие. Приобщение к социокультур-м ценностям. Расшир. и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда, о предметах ближ. окружения. Андрей К., Радомир Ф., Настя И.
Художественно-эстетическое развитие. Совершенствовать конструктивные умения. Серёжа Б., Максим М., Алевтина Я. | Коммуникативная д-ть. Беседа на тему «Чтобы не испортить праздник». | Формировать представления об опасных развлечениях, недопустимости применять самостоятельно бенгальские огни, петарды, хлопушки. Рассказать об опасности использования открытого огня и электроприборов. | |
Познавательно-исследовательская д-ть. Д/и «Так или не так». | Формировать умение отличать опасные для жизни ситуации от неопасных; развивать внимание, желание соблюдать правила безопасности. | |||
Трудовая д-ть. В уголке природы осмотреть растения на предмет появления вредителей. | Учить выполнять несложную работу по защите растений от вредителей. | |||
Восприятие худ. лит. и фольклора. Чтение книги Г. П. Шалаевой «Большая книга правил поведения для воспитанных детей». | Через художественное произведение учить детей беречь свою жизнь и здоровье, избегая опасных ситуаций. Развивать желание знать правила безопасности, самостоятельно ими пользоваться. | |||
Изобразительная д-ть. Лепка «Новогодняя ёлочка». | Познакомить детей с изготовлением елочки модульным способом: скатывать шарики расплющивать их в диски по определенному размеру, накладывать диски поочередно друг на друга. Добиваться выразительной формы. | |||
Сопровождение самостоятельной игровой деятельности детей в центрах развития. | ||||
ООД | Художественно-эстетическое развитие. (Рисование). Тема: «Новогодние поздравительные открытки». Цель: Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее). Воспитывать инициативу, самостоятельность. Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение. Физическ. развитие. №8 стр.54. Упр.в ходьбе колонной по одному; развив. ловкость и глазомер при перебрасыв. мяча друг другу; повтор. ползан. на четвереньках. | |||
Прогулка | Физическое развитие. Лазание и подлезание. Кирилл М., Полина К. | Познавательно-исследовательская и коммуникативная д-ть. Наблюдение за ветром зимой. | Учить определять наличие и направление ветра; давать характерис-ку состоянию погоды, пользоваться словами: ветрено, метель. Развивать познавательную активность. | |
Трудовая д-ть. Постройка горки для игрушек. | Уч. подбирать инвентарь, договарив-ся о взаимодействии | |||
Игровая и двигательная д-ть. П/и «Мы весёлые ребята», «Гуси-лебеди», упр «Кто лучше прыгнет». | Повышать двигательную активность; умение прыгать, быстро действовать по сигналу воспитателя. | |||
Вечер | Речевое развитие. Формировать умен. Артёма Б., Захара Г., Стёпу Т. составлять небольшой рассказ о любимой игрушке с помощью педагога. | Познават.-исследовательская д-ть. Д/и. «Математические корзинки», «Не ошибись». | Развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие; закреп. геометрические фигуры. | |
Восприятие худ. лит. и фольклора. Чтение Р.Н.С «Заяц хвастун». | Помочь понять смысл и основное содержание сказки. Познакомить с иллюстрациями сказки. | |||
Игровая д-ть. СРИ «Кафе». | Закреп. умение распределять роли и соответствовать им. Учить подбирать атрибуты для игры. Развивать интерес к труду работников кафе. | |||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие. Формирование основ безопаснос- ти. Навыки безопасного передви- жения в помещении и на улице. Лёня М., Данил С. | Познавательно-исследовательская д-ть. Наблюдение за силой ветра. | Закреп. умение самост-но определять силу ветра при помощи вертушки, выявить связь между силой ветра и скоростью вращения лопастей вертушки. | |
Двигательная д-ть. «Катание на санках» Игровая д-ть. Игровая деятельность по интересам. | Увеличив. двигател-ю нагрузку, уч. рассчитыв. свои силы. Развивать самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. | |||
День недели | понедельник | Новый год. Святое Рождество. | ||
Режимные моменты | Индивидуальная работа | Партнёрская деятельность взрослых и детей | Педагогические цели | |
Утро | Познавательное развитие. Количество и счет, величина. Радомир Ф., Ваня У., Захар Г. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Формировать умение Эрика К., Стёпы Т., Маши К. правильно держать карандаш, рисовать прямые и волнистые линии. | Коммуникативная деятельность. Беседа на тему «Новый год – у ворот». | Вызывать у детей радостное настроение в ожидании праздника, обратить внимание, каким стал нарядным город. Рассказать о традиции наряжать елки, дома, улицы к Новому году. Предложить детям рассказать как готовятся к празднику дома. Формировать представ. о Новом годе как о добром веселом семейном празднике. | |
Познавательно-исследовательская д-ть. Д/игра «Слушай и хлопай в ладоши». | Закреп. умен. слушать внимательно предложен. набор слов, выделять из них те, к-рые относятся к Новому году. | |||
Трудовая д-ть. Предложить детям оформить группу к Новогоднему празднику. | Создать новогод. панораму на окне, развешать гирлянды, мишуру, снежинки, нарядить ёлку и др. Развивать желание создавать предпраздничн. атмосферу в группе. | |||
Игровая д-ть. СРИ «Магазин + Семья», сюжет «Покупка новогодних подарков; Встреча гостей». | Подвести детей к самостоятельному созданию игрового замысла, закрепить умение подбирать и правильно использовать атрибуты. Развивать игровую деятельность. | |||
Изобразительная д-ть. Сюжетное рисование «Здравствуй праздник Новогодний!» | Уч. создав. образ нарядной елки, сказочных персонажей, развивать образное восприятия, эстетические чувства. | |||
Сопровождение самостоятельной игровой деятельности детей в центрах развития. | ||||
ООД | Приобщение к социо-культурным ценностям. Ознакомление с миром природы. Тема: «Знакомство с деревом (как материалом)». Цель: Знакомить со свойствами дерева (твердость, прочность, мягкость) и структурой его поверхности (гладкая, шероховатая). Воспитывать бережное отношение к деревьям и лесу. Физическое развитие. №10, С-54. Цель: Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе; повторить упражнение в равновесии. | |||
Прогулка | Физическое развитие. Совершенствование ОВД. Прыжки в высоту и с места, с разбега. Кирилл М., Аня З. | Познавательно-исследовательская и коммуникативная д-ть. Экскурсия к новогодней ёлке на площадь поселка. | Полюбов-ся, красотой ёлки, создать веселое настроение от увиденного, развивать чувство прекрасного. | |
Труд. д-ть. Строительство разных построек из снега. | Уч. создавать снежные скульптуры из круглых комков. Развивать фантазию, воображение, творчество. | |||
Восприятие худ. лит-ры и фольклора. Чтение стихотворения О. Высоцкая «Новогодняя ёлка». | Закреп. умение замечать образные слова и выражения, эмоционально воспринимать и понимать содержание. | |||
Игровая и двигательная д-ть. П/и «Не попадись!», «Ровным кругом», упр. «Прыгай выше». | Закрепить умение быстро действовать по сигналу, догонять убегающих, прыгать на двух ногах, развивать ловкость, чувство товарищества. | |||
Вечер | Речевое развитие. Повторить с детьми новогодние стихи, закрепляя умение рассказывать выразительно, четко проговаривая слова и звуки. | Познавательно-исследовательская д-ть. Д/и «Выбери правильно». | Закреп. умение различать зимнюю, летнюю одежду. | |
Восприятие худ. литер. и фольклора. Чтение рассказа Г. Скребицкого «Новогодняя ёлка в лесу». | Уч. понимать идею произведения, усваивать последов-ть развития сюжета, развивать интерес ко всему живому. | |||
Двигательная и игровая д-ть. П/и «Пробеги тихо», М/п.и. «Зеркало», упр. «Прокати мяч». | Упр. в беге на носочках, умение бесшумно двигаться. Развивать речевую и двигательную активность. Закрепить умение энергично отталкивать мяч при катании. | |||
Конструирование. Конструирование из бумаги «Новогодний фонарик». | Упражнять детей в изготовление четырехгранного фонарика, украшать его мелкими деталями. | |||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие. Развитие общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Эвелина Л., Артём Б. | Познавательно-исследовательская д-ть. Наблюдение за сосульками. | Обогатить знания о явлениях неживой природы; отметить разнообразие величины, формы сосулек; закреп. знания о том, что нельзя ходить под большими сосульк. и есть их | |
Двигательная д-ть. Эстафета «Полоса препятствий». | Развивать физические качества, интерес к спортивным упражнениям, физическое совершенство. | |||
Игровая д-ть. СРИ «Магазин – Лакомка». | Развивать воображение, творческую активность, умение самостоятельно подбирать предметы-заместители и пользоваться ими, поощрять желание организовывать СРИ, отражать в них сюжет. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы по теме "Звери зимой" с 14-18 ноября
план работы на неделю...
Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы по теме "Наступила зима" с 5-9 декабря
план работы на неделю...
План воспитательно- образовательной работы в старшей группе на тему: "Зимушка- зима"
План воспитательно- образовательной работы в старшей группе на тему: "Зимушка- зима"...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ "ЗИМА. ЗИМНИЕ МЕСЯЦЫ."
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ "ЗИМА. ЗИМНИЕ МЕСЯЦЫ." с учетом ФГОС....
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на месяц – с 06.12.2021-30.12.2021) Группа: раннего возраста «Журавлик» Тема: «Зимушка» «Снеговики в гостях уребят» «Новогодняя Елочка»
Тема: «Зимушка» «Снеговики в гостях уребят»...
План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему "Зимушка-зима"
Календарное планирование на тему "Зимушка-зима" подготовительная группа...