Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
1 - 5 неделя
сентября «Здравствуй, детский сад»
(«Наша группа» «Мои любимые воспитатели», «Игрушки», Дети»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno_tem._plan_2-aya_ml._gr._1.docx | 25.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе
Тема | Развернутое содержание работы | Итоговые мероприятия |
1 - 5 неделя сентября «Здравствуй, детский сад» («Наша группа» «Мои любимые воспитатели», «Игрушки», Дети») | Формирование и обогащение представлений о жизни в детском саду, друзьях и игрушках. Воспитание самостоятельности в самообслуживании. Развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения. | Развлечение «Приключения друзей в большом городе» |
1-2 неделя октября «Овощи и фрукты» | Актуализировать знания детей о фруктах и овощах. Обогащать словарный запас: сырой, вареный, соленый и т. д. Закрепление представлений о здоровье, здоровом образе жизни, полезных продуктах. Сенсорное восприятие форм и размеров предметов (овощей, фруктов, ягод). | Выставка - конкурс «Чудесные превращения овощей и фруктов» Проект «Зачем нужен транспорт?» |
3-4 неделя октября «Осень золотая» («Осенние приметы» «Падают, падают листья в нашем саду листопад», «Грибы», «Домашние и дикие животные») | Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев; строением цветов: корень, стебель, листья, лепестки. Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней. Формирование представлений о изменениях в природе осенью | Праздник «Удивительная Осень!» |
1-2 неделя ноября «Я и моя семья» («Я- человек», «Мальчики и девочки», «Папа, мама, я – дружная семья») | Формировать представления детей: о себе как человеке (имя, возраст), о собственной принадлежности к членам своей семьи; о составе своей семьи (папа, мама, бабушка, дедушка, братья, сестры), именах ее членов, заботе членов семьи друг о друге; о своей (и других детей) половой принадлежности и элементарных проявлениях гендерных ролей (мужчины сильные и смелые, женины нежные, заботливые и др.); | Кукольный театр «Теремок» Выставка детского творчества «Моя семья» |
3- 4 неделя ноября «Мой дом» или «Дом, в котором я живу» («Мебель», «Посуда», «Бытовая техника») | Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Воспитание бережного отношения к окружающим нас вещам. Развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения в быту. | Выставка детских рисунков «Мой дом» |
1-3 неделя декабря «Наш город» | Знакомить с родным городом, его названием, с основными достопримечательностями. Знакомить с видами транспорта, в том числе с городскими, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором. Воспитывать любовь к своей малой родине. Знакомство с «городскими» профессиями (полицейский, продавец, парикмахер, шофер) | Конкурс самоделок «Волшебные снежинки!» |
4-5 неделя декабря «Новогодний праздник» | Формировать представления о безопасном поведении зимой; о зимнем празднике «Новый год», о гостях и участниках праздника. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования со снегом, водой, льдом. | Новогодний утренник. «Новый год у ворот», |
2- 4 неделя января «Зима» («В январе много снега во дворе» «Покормим птиц зимой») | Формировать представления: о зиме; сезонных изменениях в природе (погоде, поведение птиц и зверей, растений); зимних забавах; о безопасном поведении зимой; о гостях и участниках праздника. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в природе, растения зимой, поведение зверей и птиц). | Развлечение «В гостях у Снегурочки» Проект «Сказки» |
1 – 2 неделя февраля «Одежда, обувь» | Обобщить понятие «одежда», «головные уборы», «обувь». Закрепить умение дифференцировать виды одежды, головных уборов и обуви по временам года. | Выставка детских рисунков «Украсим платьице кукле» |
3-4 неделя февраля «Защитники Отечества. Спорт». | Познакомить и рассказать о военных профессиях: моряк, лётчик, танкист, | Фотогазета «Мой папа самый лучший», |
1-2 неделя марта «Ах, какая мама!» ( мамина профессия, какая моя мама, бабушка, сестрёнка) | Познакомить с государственным праздником 8 Марта; воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботится о них, защищать, помогать. | Фотогазета «Мамочка любимая моя!» Праздник посвященный 8 Марта «Мамин день-8 Марта!» |
3-5 неделя марта «Народная игрушка» | Расширять представление о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством | Выставка рисунков «Украсим свои игрушки» |
1-3 неделя апреля «Весна. Животные и птицы весной» | Познакомить детей с характерными признаками весны, мотивировать детей к установлению простейших причинно-следственных связей; развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику, активизировать качественный словарь. | Развлечение «Прогулка в весенний лес» |
4-5 неделя апреля «Деревья. Цветы» | Познакомить с первым весенним цветком, одуванчиком, его строение. Мотивировать детей любоваться красотой цветов. Обогащать представления детей о деревьях. Развивать эмоциональную отзывчивость, разнообразие переживаний детей , процессе общения с природой. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе | Выставка детских рисунков « В мире цветов» |
1-4 неделя мая «Скоро лето» | Расширение представление о лете, сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке детского сада) Формирование представление о садовых и огородных растениях. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. | Выставка поздравлений «Солдатам Победы» Фотовыставка «Жизнь нашей группы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развлечения КВН о Москве, комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе и конспект организованной образовательной деятельности по художественной литературе "Рассказывание нанайской сказки "Айога"
мероприятие направленное на развитие нравственно- патриотического воспитания дошкольников, расширение знаний о Москве, о народно- прикладном искусстве; в комплексно- тематическом планировании даются з...
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе
Планирование по темам в соотвествии с программой Веракса... и ФГТ...
Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на основе программы "От рождения до школы"
Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе, разработано на основе программы "От рождения до школы". При планировании НОД используется методическое обеспечение к программе Васильев...
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе
Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности комплексно-тематический по ПДД во второй младшей группе «Неваляшки»
МБДОУ-детский сад № 501Воспитатель: Воронцова Ирина Витальевнаг.ЕкатеринбургКонспект непосредственно образовательной деятельности комплексно-тематический по ПДД во ...
комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе в соответствии с ФГТ
материал включает основные направления работы воспитателя и детей в совместной деятельности, перечислены примерные формы работы, итоговые мероприятия и работа с родителями по теме...
Годовое комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на 2011-2012 учебный год.
Годовое комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на 2011-2012 учебный год....