Планирование темы недели "Деревья, лес зимой"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Деревья, лес зимой» | ||
Понедельник 20 декабря | ||
РППС | Картинки «Зимние деревья», шаблоны, карандаши, цветные мелки, вата. | |
ВСВ | Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей после выходного дня. | |
Утро | К.д. кгн И.д | «Утро радостных встреч». Цель: развивать умение делится впечатлениями, новостями о проведённых выходных, активизировать словарь детей (выходные, дома, играли, весело, дружно, интересно, трудились), продолжать учить отвечать на вопросы взрослого. Беседа «Моем руки чисто-чисто», рассказать детям, почему важно тщательно мыть руки перед завтраком. Д/игра «Назови одним словом». Цель: формировать умение детей классифицировать предметы и называть их, одним словом. Дать обобщающее понятие слову деревья. Игра «Давайте отгадаем». Цель: обучение отгадыванию загадок. |
ООД | 1 | Рисование. «Ёлка в зимнем лесу». Задачи. Закрепить умение рисовать елку. Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей. Учить детей создавать в рисовании образ дерева. Закрепить умение рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, рисовать крупно, во весь лист. Развивать умение работать кистью. Воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему. Материал. Альбомные тонированные листы, гуашь, кисти, салфетки, непроливайки. Ход. 1 Организационный момент. Ребята, отгадайте загадку: Не ёж, а колючая. Не огурец, а зелёная. Не облако, а пушистая. (Ёлка) У ёлочки – иголочки – хвоинки. Ель – это хвойное дерево (показ картинки). Есть и другие хвойные деревья - сосна (показ картинки). У ели иголочки короткие, а вот у сосны длинные. Мягко светятся иголки, хвойный дух идет от …. ёлки. Сегодня мы будем рисовать хвойное дерево - ель. Начало работы, объяснение, выполнение: Физкультминутка «Елочка» Горит огнями елочка, Под нею тени синие, (поднимаем руки вверх) Колючие иголочки, Как будто в белом инее (опускаем через стороны, вниз) Огни на елке яркие Повсюду зажигаются. (наклоны вправо, влево) Во всех домах, По всей стране ребята улыбаются (ходьба на месте, улыбка) - Сколько ёлочек в лесу растет? ( много). Как называется лес, в котором растут одни ели или сосны? ( хвойный). Ребята, скоро наступит праздник - Новый год. А на праздник всегда ёлочку наряжают. Как вы думаете, можно одну ёлочку спилить и взять домой? ( нет). Почему, ведь ёлочек в лесу много? Правильно, если каждый возьмет по одной ёлочке домой, то в лесу ничего не останется. И зайчику негде будет спрятаться от волка. Мы, люди, должны беречь лес, потому что лес – это дом для всех зверей и птиц. А ёлочку можно купить в магазине искусственную или самим сделать, или нарисовать. Продолжение творческой работы: - Давайте мы найдем самую красивую ёлочку в лесу и нарисуем её. Какой краской будем рисовать ёлочку? ( зеленой). Сначала я рисую ствол. По бокам ствола растут ветки – начинаем рисовать ветки сверху вниз, ветка справа – ветка слева, ветка справа – ветка слева. Вверху ветки короткие, потом длиннее , длиннее и самые длинные внизу. Иголки наносятся кончиком кисточки короткими штрихами. Веточки получаются пышные и красивые. Называются они « лапы». Во время рисования напомнить детям правила работы: спина прямая, ноги вместе. Рефлексия (эмоциональная оценка своих работ). Оформление выставки рисунков. Давайте рассмотрим ваши рисунки. Скажите, какие елочки вам больше всего понравились? Почему? Как называется лес, в котором растут ели или сосны? ( хвойный лес). Какую ёлочку лучше наряжать дома – живую или искусственную? |
ООД | 2 | Физическая культура. По плану педагога. |
Прогулка 1 | п.и т.д. д.д. д.д. | Наблюдение за деревьями. Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. Расчистка дорожки к елке. Цель: учить правильно грести снег лопатой от себя. п/и «Цветные автомобили». Цель: совершенствовать ориентировку в пространстве, развивать реакцию. п/и «Слушай сигнал». Цель: учить детей становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. Основные виды движений. Поупражнять Ваню, Рому в умении ходить по кругу. Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве. |
2 пол/дня | д.д с из.д вхл к.м.д. М.х.д. | Закаливающие процедуры. Гимнастика – побудка. Хождение по дорожке. Умывание. «Одеваемся сами». Цель: закреплять умение одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам. Творческая мастерская. «Гирлянды на ёлку». Изготовление ёлочных игрушек. Прочесть подгруппе детей сказку «Снегурушка и лиса». Цель: способствовать умению слушать произведение до конца, отвечать на вопросы воспитателя. Игры со строительным материалом. «Как сделать теремок, чтобы всем зверям хватило место в нем?» Цель: развивать социальную компетентность, предлагая детям проявить доброжелательность. Слушание музыкального произведения «Зима» В. Карасёвой. Цель: развивать умение слушать музыкальное произведение. |
Прогулка 2 | п.и т.д. д.д. д.д. | Наблюдение (продолжение). Цель: воспитывать желание заботиться о деревьях зимой. Поможем собрать мусор. Цель: развивать желание помогать взрослым. п/и «Найдём мишутку». Цель: развивать умение ориентироваться на игровой площадке. п/и «Догоните меня». Цель: учить бегать в определённом направлении. Основные виды движений. Поупражнять Даниила, Ульяну в умении ходить по кругу. Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве. |
Вечер | Д.д. К.д. И.д. | «Послушные снежинки». Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания. Проблемная беседа «Почему кукла замерзла». Цель: развивать логическое мышление через познавательно-исследовательскую деятельность в процессе свободного общения взрослого с детьми. Настольно-печатная игра «Геометрическая мозаика». (с подгруппой). Цель: развивать внимание, мышление. |
Среда 22 декабря | ||
РППС | Макет «Зимние деревья», руль, игрушки, мяч, кукла в зимней одежде, снежинки. | |
ВСВ | Порекомендовать родителям по дороге в детский сад обратить внимания на убранство деревьев зимой. | |
Утро | с И.д Мхд. д.д. и.д. | Игра Водичка, водичка! Цель: воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания. Д/игра «Кого мы встретили в лесу?» Цель: учить узнавать, показывать и называть животных и птиц, изображенных на картинках. Слушание «Зимняя песня». Цель: развивать музыкальную отзывчивость. Вызвать интерес, желание различать разное настроение музыки (грустное, веселое, настороженное) Игра «Будь внимателен!» Цель: формировать у детей внимание, умение быстро реагировать на звуковые сигналы. Игра «Разноцветный сундучок». Цель: учить детей навыкам согласования существительных и прилагательных. |
ООД | 1 | Формирование элементарных математических представлений. Задачи. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов далеко – близко. Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей. Демонстрационный материал. Две корзины. Раздаточный материал. карточки с двумя окошками: в одном изображен какой-нибудь предмет (елочка, грибочек, солнышко), а другое – пустое, простой карандаш, шишки (по 1 шт. для каждого ребенка), наборы геометрических фигур (круги и треугольники разного цвета и величины). Ход. 1.Игровая ситуация «Сон мишки». В начале занятия воспитатель читает стихотворение: Мишка спит в берлоге крепко, Лапу он сосет во сне. Снится мишке красно лето, Шишки, ягоды, грибы. Воспитатель предлагает детям рассмотреть сюжетную картинку (рабочая тетрадь с. 8) и ответить на следующие вопросы: «Что снится мишке? Когда это бывает? Сколько елочек на картинке?» Затем просит найти карточку с изображением елочки и рядом в окошке нарисовать столько кругов, сколько елочек. После выполнения задания воспитатель уточняет: «Сколько кругов нарисовали? Почему нарисовали столько кругов?» Аналогичное задание дети выполняют на карточках с изображением грибочка и солнышка. II часть. Игровое упражнение «Далеко – близко». Мишке снится, что он играет с шишками. На полу – 2 корзины. Воспитатель уточняет расположение корзин относительно детей: далеко или близко они стоят. Затем дети берут по одной шишке, бросают их в корзины и говорят, далеко или близко упала шишка. Упражнение повторяется 3–4 раза. III часть. Игровое упражнение «Собираем картинку». Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку в рабочей тетради (с. 2, задание Б) и спрашивает, что еще приснилось мишке. Затем предлагает детям собрать из геометрических фигур петушка или солнышко. По мере работы уточняет: что собрали, из каких фигур и какого цвета. |
ООД | 2 | Музыка. По плану педагога. |
ООД | 3 | Конструктивно-модельная деятельность. «Машина». Задачи. упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала; развивать у детей интерес к конструированию; формировать у детей представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении. Воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу, стремиться к результату. Материал. Грузовая машина, деревянный строительный конструктор. Ход. Не зверь, не птица, по улице мчится-едет, жужжит, моторчик шумит. Есть и кузов, и кабина, и четыре колеса, груз тяжелый перевозит, вот такие чудеса. Ребята, вы хотите помочь? А что же мы можем сделать? Дети: мы можем построить машины. Давайте посмотрим на картинки. Посмотрите на машины и скажите, какой это вид транспорта? 1) из каких частей состоит машина, изображенная на схеме; (Колеса, основание, кабина, кузов), какие детали строителю необходимо подобрать, чтобы выполнить работу; (Куб, пластина, кирпич, цилиндр), с чего лучше начать строить машину, назовите этапы выполнения постройки (колеса, основание, кабина, кузов) Какой они формы? 2. Самостоятельная работа детей. А сейчас возьмем конструктор. Постройка должна быть ровная, с плотно приставленными деталями. Ну что ж, ребятки, приступаем к работе. |
Прогулка 1 | п.и т.д. д.д. д.д. | Наблюдение за трудом дворника. Цель: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим. Трудовое поручение «Соберём мусор». Цель: учить выполнять простейшие поручения. п/и «По снежной дорожке». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. п/и «Догоните зайку». Цель: учить бегать в определённом направлении. Основные виды движений. Поупражнять в умении прыгать на двух ногах на месте с Ромой, Егором. Цель. Развивать умение правильно выполнять основные движения. |
2 пол/дня | д.д с п.и в.х.л. из.д. к.м.д. | Закаливающие процедуры. Гимнастика – побудка. Хождение по дорожке. Умывание. «Вот как мы умеем причесываться». Цель: развивать навыки опрятности. Опыты, эксперименты. «Угадай, что спряталось в ведерке?». Цель. Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Чтение произведения С. Козлова «Зимняя сказка». Цель: познакомить с произведением, учить отвечать на вопросы воспитателя после чтения. Самостоятельная работа с раскрасками «Деревья». Цель: развивать умение детей подбирать цвета мелков. Упражнение «Строим сами». Цель: развивать конструктивные умения, воображение. |
Прогулка 2 | п.и т.д. д.д. д.д. | Наблюдение (продолжение). Цель: обратить внимание на то, как дворник подмёл дорожки. Продолжать собирать мусор на площадке. Цель: учить выполнять простейшие поручения. п/и «Зайка и волк». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. п/и «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Основные виды движений. Поупражнять в умении прыгать на двух ногах на месте с Ульяной, Алиной. Цель. Развивать умение правильно выполнять основные движения. |
Вечер | к.д. И.д. | Ситуативный разговор на тему «Польза деревьев для человека» Цель: формировать представление о пользе деревьев для здоровья человека -очищают воздух. Игра – инсценировка «Кто спрятался за деревом». Цель: продолжать учить детей участвовать в инсценировках Индивидуальная работа с Ромой, Вадимом. Игра «Какие снежинки по величине». Цель: учить детей различать предметы по величине. |
Пятница 24 декабря | ||
РППС | Альбомные листы, гуашь. Картинки «Деревья в снегу», кукла, мишка, зайка. | |
ВСВ | Предложить родителям в выходные дни прогуляться по парку с детьми. | |
Утро | Т.д. к.д. д.д М.хд И.д. | Трудовые поручения в уголке природы. Цель: учить поливать из леечек комнатные растения, воспитывать любовь к цветам, желание помогать воспитателю. Ситуативный разговор «Какие деревья вы видели по дороге в детский сад» Цель: развитие речи, обогащение словаря. Игровое задание «Куда иду – знаю!». Цель: учить ходьбе спиной вперед, сохраняя направление (Сережа, Алина, Ульяна) игра «Шоколадные мишутки». Цель: развивать чувство ритма у детей. «Подуй на снежинку» - развивать речевое дыхание, силу голоса, тренировать мышцы губ. |
ООД | 1 | Лепка. Тема. По замыслу. Задачи. Закреплять полученные ранее навыки лепки из глины. Учить детей называть вылепленные предметы. Развивать самостоятельность, творчество. Развивать творчество. Воспитывать внимание, старательность. Воспитывать умение и желание радоваться своим работам. Материал. глина, салфетка, дощечка. Ход. 1. Вспомнить с детьми, что они уже умеют лепить. Предложить подумать, что каждый из них хотел бы вылепить и попросить назвать задуманное. Для активизации задумывания содержания изображений можно расположить на столе несколько предметов и игрушек; обратить на них внимание детей, спросить, какой они формы, как их можно слепить. Физкультминутка. Пусть стоят на месте ножки Только хлопают ладошки Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай. Хлоп да хлоп перед собой. А теперь скорей похлопай Да погромче за спиной Выше, выше, выше хлопай Руки выше поднимай Ниже, ниже, ниже, хлопай Руки ниже опускай 2.В процессе занятия спрашивать, кто что лепит. Поощрять самостоятельность в выборе темы, добавление деталей (по желанию ребенка). Ребятам, быстро справившимся с работой, можно дать дополнительные комочки глины и предложить слепить что-то еще или дополнить созданное какими-либо деталями. Все готовые работы рассмотреть, порадоваться их разнообразию. Предложить детям рассказать, что они слепили (по желанию). Если желающих будет много, продолжить разговор на прогулке. Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры с игрушками, наблюдения на прогулках. Рассматривать с детьми иллюстрации в книгах, различные предметы. В процессе рассматривания предлагать обхватывать предметы руками, называть их форму; включать сравнение, спрашивать: «На что это похоже? Что еще может быть такой же формы?» Предлагать детям найти в группе предметы такой формы и показать их всем. |
ООД | 2 | Физическая культура. По плану педагога. |
Прогулка 1 | п.и т.д. д.д. д.д. | Наблюдение за облаками. Цель: формировать понятия об облаках и тучах. Сбор камушек и шишек. Цель: развивать умения выполнять трудовые поручения совместно со взрослым. п/и «Стоп не зевай». Цель: формировать умение детей бегать по кругу не наталкиваясь друг на друга, развивать быстроту реакций, действовать по сигналу воспитателя. п/и «Волчок». Цель: развивать активность в двигательной деятельности. Основные виды движений. Поупражнять Ваню, Дашу в умении катать снежок в паре с воспитателем. Развивать умение правильно выполнять основные движения активно. |
2 пол/дня | д.д с т.д. к.д кмд | Закаливающие процедуры. Гимнастика – побудка. Хождение по дорожке. Обширное умывание. Ситуативный разговор «Я сам». Цель: закреплять последовательность одевания и раздевания. Игровая ситуация «Помоем игрушки». Цель. Воспитывать желание помогать взрослым. Беседа «Почему нельзя есть снег». Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни. «Мишка - строитель». Цель: развивать умение строить по замыслу различные постройки: дорожку, ворота. |
Прогулка2 | п.и т.д. д.д. д.д. | Наблюдение (продолжение). Цель: небо серое, тёмные облака движутся по нему, их называют тучами. Собрать мусор вокруг веранды. Цель: привлекать детей к выполнению поручений. п/и «Бегите ко мне». Цель: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление. п/и «Воробушки и автомобиль». Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. Основные виды движений. Поупражнять Платона, Сергея в умении катать снежок в паре с воспитателем. Развивать умение правильно выполнять движение, прокатывая снежок двумя руками. |
Вечер | в.х.л из.д | Разучивание потешки «Уж ты, зимушка-зима». Цель: учить запоминать слова, понимать их значение. Раскрашивание цветными карандашами раскрасок по выбору детей (с Евой, Алиной). Цель: учить детей закрашивать силуэты, не выходя за контур. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование Тема: «Здравствуй, гостья зима» 1 неделя декабря 2 младшая группа
Комплексно-тематическое планирование Тема: «Здравствуй, гостья зима» 1 неделя декабря. 2 младшая...
Планирование. Тема: "Зима. Зимующие птицы" старшая группа
Старшая логопедическая группа...
Календарно-тематическое планирование Тема:"Здравствуй, зимушка - зима"
Цель: 1. Продолжать знакомить со способами приспособления растений и животных к зиме....
Календарно-тематическое планирование по теме: " Здравствуй, Зимушка Зима! (признаки зимы)" (2-я младшая группа)
Цель - продолжать знакомить детей с природными явлениями, дать понятие о признаках зимы....
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...
Календарно - тематическое планирование. Тема: "Календарь природы: зима."
Календарно - тематическое планирование. Тема: "Календарь природы: зима."...
календарно- тематическое планирование Тема "Прощай,Матушка-зима"
Дата Тема недели Режимные моментыВиды деятельности, отражающие занятия, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми АмплификацииППРС...
- Мне нравится (1)