Планирование. Тема: "Зима. Зимующие птицы" старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Гусева Александра Валерьевна

Старшая логопедическая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima._zimuyushchie_ptitsy.docx35.23 КБ

Предварительный просмотр:

     Примерный комплексно-тематический план   непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

 по теме: «Зима. Зимующие птицы»

Цель: формирование  у детей представления о зимующих птицах: строении, питании, образе жизни зимой.

Понедельник    

День

недели

Режим

Совместная деятельность

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

(центры активности, помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая/по подгруппам

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                            Понедельник  

Утро

Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика

Дежурство:

Мадина, Захар

Закрепление пройденного материала  

Д. и. «Четвёртый лишний»

Логоритмика

Беседа: «Почему некоторые птицы улетают в тёплые края, а некоторые остаются зимовать?»

- формировать у детей представления о взаимосвязи в природе.

Иллюстрации с изображением зимующих птиц, книги, образцы выкладывания птиц из  палочек Кюизенера, модели строения птиц

Рекомендуемая тема для беседы с детьми: «Как мы можем помочь зимующим птицам?»

Непосредственно образовательная деятельность

1.Познавательное развитие. ФЦКМ – 9.00

Тема: «Зимующие птицы»  Кузнецова, Тихонова «Зимующие птицы»

Задачи:

- закрепить и уточнить название зимующих птиц;

- закрепить представление о строении птиц использую модели;

- закрепить представления об особенностях строения и расцветки птиц;

- учить согласовывать числительные с существительными;

- образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Выставка птиц из бумаги

2.Физическое развитие. Бассейн   (по плану  инструктора) – 10.40

3. Художественно-эстетическое развитие. Конструирование из бумаги -  15.45

Тема: оригами «Птица» см. приложение

Задачи:

- продолжать знакомить детей со свойствами бумаги;

- продолжать знакомить детей с техникой складывания из бумаги;

- развивать мелкую моторику.

Прогулка

Наблюдение за птицами (строение, как ходят, клюют, летают стаей или по одной, др.)

Труд:  уборка  снега с дорожек, кормление птиц.

П. и.:  «Птички и орёл»

СРИ:  «Птичья столовая»

Инд. работа: Метание снежков вдаль

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна

Коррекционная работа

Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда

Логоритмика

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальные беседы с родителями

Вторник    

День

недели

Режим

Совместная деятельность

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

(центры активности, помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая/по подгруппам

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

               Вторник  

 Утро

Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика

Дежурство:

Федя К., Андрей

Закрепление пройденного материала  

 Д.и. «Подбери картинки – признаки зимы»

Логоритмика

Беседа: «Чем питаются зимующие птицы?»

- формировать у детей представления об особенностях питания птиц зимой;

- вызвать у детей желание помогать птицам зимой.

Иллюстрации с изображением зимующих птиц, книги, образцы выкладывания птиц из  палочек Кюизенера, модели строения птиц, раскраски с изображением птиц, схема составления описательного рассказа о птице;

пооперационная карта по оригами «Птица»

 Акция: «Кормушка для зимующих птиц»

Непосредственно образовательная деятельность

1.Логопедическое – 9.00

 

Выставка рисунков

2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя) – 9.35

3. Эстетическое развитие. Рисование -  15.45.

Тема:  «Птицы» (красками)  Комарова 58

Задачи:

-  учить детей передавать в рисунке поэтический образ;

- подбирать соответствующую цветовую гамму;

- красиво располагать птиц на листе бумаги.

Прогулка

 Рассматривание одежды людей.

Наблюдение за птицами (строение, как ходят, клюют, летают стаей или по одной, др.)

Труд:  развешивание кормушек.

П. и.:  «Птички и орёл»

СРИ:  «Птичья столовая»

Метание снежков горизонтальную цель.

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна

Коррекционная работа

Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда

Логоритмика

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальные беседы с родителями

Среда

День

недели

Режим

Совместная деятельность

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

(центры активности, помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая/по подгруппам

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                            Среда  

 Утро

Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика

Дежурство:

Вероника, Федя Л.

Закрепление пройденного материала  

 «Одна – все - много» (синица, снегирь, ворона, голубь, свиристель, сойка, сорока, голубь, щегол, дятел, клёст, галка)

Логоритмика

 Отгадывание загадок о птицах

Иллюстрации с изображением зимующих птиц, книги, образцы выкладывания птиц из  палочек Кюизенера, модели строения птиц, раскраски с изображением птиц, схема составления описательного рассказа о птице;

пооперационная карта по оригами «Птица»

 Акция: «Кормушка для зимующих птиц»

Непосредственно образовательная деятельность

1.Познавательное развитие. ФЭМП – 9.

Тема: «Зима. Зимующие птицы» Нищева 279

- закрепить навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10;

- совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств;

- закрепления навыков отсчитывания заданного количества предметов от большого множества;

- подготовка к формированию представлений об арифметических действиях.

 

 

 

2. Физическая культура (по плану  инструктора) – 10.00

3. Развитие речи -  15.45.

Тема:  «Зима. Зимующие птицы»  Нищева 215

Задачи:

-  закрепление представление о зиме и её приметах;

- расширение и активизация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы»;

- совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе);

- закрепление понятия предложение.

Прогулка

 Рассматривание снега и льда (холодный, блестящий, лепиться, прозрачный, тает, хрустит, скользкий)

Наблюдение за птицами (строение, как ходят, клюют, летают стаей или по одной, др.)

Труд: насыпь  корм в кормушки

П. и.:  «Охотники и птицы»

СРИ:  «Охотники»

Д.и. «Узнай по описанию птицу»

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна

Коррекционная работа

Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда

Логоритмика

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальные беседы с родителями

Четверг

День

недели

Режим

Совместная деятельность

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

(центры активности, помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая/по подгруппам

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                              Четверг

 Утро

Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика

Дежурство:

Ваня Л., Варя

Закрепление пройденного материала  

 «Назови ласково» (синица, снегирь, ворона, голубь, свиристель, сойка, сорока, голубь, щегол, дятел, клёст, галка)

Логоритмика

 Придумывание загадок с использованием технологии ТРИЗ

Иллюстрации с изображением зимующих птиц, книги, образцы выкладывания птиц из  палочек Кюизенера, модели строения птиц, раскраски с изображением птиц, схема составления описательного рассказа о птице;

пооперационная карта по оригами «Птица»

 Акция: «Кормушка для зимующих птиц»

Непосредственно образовательная деятельность

1. Логопедическое – 9.00

 

2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя) – 9.35

3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование -  15.45.

Тема:  «Синицы и снегири» (рисование ладошками), (краски).

Задачи:

- продолжать знакомить детей с разными техниками в рисовании;

- продолжать учить рисовать птиц, передавая их индивидуальные особенности (цвет, форма);

- воспитывать интерес к рисованию.

Прогулка

Наблюдение за птицами в птичьей столовой

Труд: уборка снега на участке

П. и.:  «Стоп!»

СРИ:  «Зимняя крепость»

 Рисование на снегу

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна

Коррекционная работа

Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда

Логоритмика

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальные беседы с родителями

Пятница

День

недел

Режим

Совместная деятельность

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

(центры активности, помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая/по подгруппам

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                              Пятница  

 Утро

Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика

Дежурство:

Тимофей, Денис

Закрепление пройденного материала  

 «Назови ласково» (синица, снегирь, ворона, голубь, свиристель, сойка, сорока, голубь, щегол, дятел, клёст, галка)

Логоритмика

 Обсуждение народных примет о птицах:

«Воробьи дружно чирикают – значит будет оттепель»

«В какую сторону ворона села носом – оттуда и будет ветер»

«Вороны прячут клюв под крыло – к холодам»

«Птицы садятся на верхушки деревьев – будет тепло»

«Синички с утра пищат – значит будет мороз»

Иллюстрации с изображением зимующих птиц, книги, образцы выкладывания птиц из  палочек Кюизенера, модели строения птиц, раскраски с изображением птиц, схема составления описательного рассказа о птице;

пооперационная карта по оригами «Птица»

 Акция: «Кормушка для зимующих птиц»

Непосредственно образовательная деятельность

1.Развитие речи - 9.00

Тема:  «Зима. Зимующие птицы»  Нищева 229

Задачи:

- закрепление представление о зиме и её приметах;

- расширение и активизация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы»;

- совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе);

- закрепление понятия предложение.

 

2.  Физическая культура (по плану  инструктора) - 10.35

Прогулка

Наблюдение за птицами в птичьей столовой

Труд: уборка снега на участке

П. и.:  «Стоп!»

СРИ:  «Зимняя крепость»

 Рисование на снегу

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна

Коррекционная работа

Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда

Логоритмика

Итоговая беседа по теме: «Зима. Зимующие птицы»

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальные беседы с родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему «Зимующие птицы». (старшая группа)

Конспект занятия по ИЗО, на тему "Зимующие птицы"...

Советы родителям. Лексическая тема: Зимующие птицы. Старшая группа.

Задания для детей пяти лет, направленные на обогащение словаря, освоение грамматических категорий и развитие связной речи в рамках данной темы....

Организация образовательной деятельности . Тема: «Зимующие птицы» (старшая группа)

Формировать умение  детей рассматривать предметы и явления окружающей   действительности. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных в роде, числе, падеже; ...

Календарно-тематическое планирование Тема недели:«Зимующие птицы». старшая группа

Календарно-тематическое планирование Тема недели:«Зимующие птицы». старшая группа...

Задания-рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме «Зимующие птицы», старшая группа.

Задания-рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме «Зимующие птицы», старшая группа. Материал будет полезен для педагогов коррекционных групп...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Зимующие птицы» (Старшая группа)

Конспект НОД по познавательному развитиюна тему: «Зимующие птицы» (Старшая группа) Интеграция образовательных областей:Познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативна...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Зимующие птицы" (старшая группа)

Цель:  Развивать у детей интерес к жизни птиц, познакомить с удивительными загадками и тайнами живой природы; продолжать активизировать познавательные способности детей (перья, крылья, птичье яйц...