Планирование. Тема: "Зима. Зимующие птицы" старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Примерный комплексно-тематический план непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
по теме: «Зима. Зимующие птицы»
Цель: формирование у детей представления о зимующих птицах: строении, питании, образе жизни зимой.
Понедельник
День недели | Режим | Совместная деятельность | Создание условий для самостоятельной детской деятельности (центры активности, помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая/по подгруппам | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник | Утро | Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика Дежурство: Мадина, Захар | Закрепление пройденного материала Д. и. «Четвёртый лишний» Логоритмика | Беседа: «Почему некоторые птицы улетают в тёплые края, а некоторые остаются зимовать?» - формировать у детей представления о взаимосвязи в природе. | Иллюстрации с изображением зимующих птиц, книги, образцы выкладывания птиц из палочек Кюизенера, модели строения птиц | Рекомендуемая тема для беседы с детьми: «Как мы можем помочь зимующим птицам?» |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Познавательное развитие. ФЦКМ – 9.00 Тема: «Зимующие птицы» Кузнецова, Тихонова «Зимующие птицы» Задачи: - закрепить и уточнить название зимующих птиц; - закрепить представление о строении птиц использую модели; - закрепить представления об особенностях строения и расцветки птиц; - учить согласовывать числительные с существительными; - образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | Выставка птиц из бумаги | ||||
2.Физическое развитие. Бассейн (по плану инструктора) – 10.40 | ||||||
3. Художественно-эстетическое развитие. Конструирование из бумаги - 15.45 Тема: оригами «Птица» см. приложение Задачи: - продолжать знакомить детей со свойствами бумаги; - продолжать знакомить детей с техникой складывания из бумаги; - развивать мелкую моторику. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами (строение, как ходят, клюют, летают стаей или по одной, др.) Труд: уборка снега с дорожек, кормление птиц. П. и.: «Птички и орёл» СРИ: «Птичья столовая» Инд. работа: Метание снежков вдаль | |||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна Коррекционная работа | Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда | Логоритмика Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальные беседы с родителями |
Вторник
День недели | Режим | Совместная деятельность | Создание условий для самостоятельной детской деятельности (центры активности, помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая/по подгруппам | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник | Утро | Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика Дежурство: Федя К., Андрей | Закрепление пройденного материала Д.и. «Подбери картинки – признаки зимы» Логоритмика | Беседа: «Чем питаются зимующие птицы?» - формировать у детей представления об особенностях питания птиц зимой; - вызвать у детей желание помогать птицам зимой. | Иллюстрации с изображением зимующих птиц, книги, образцы выкладывания птиц из палочек Кюизенера, модели строения птиц, раскраски с изображением птиц, схема составления описательного рассказа о птице; пооперационная карта по оригами «Птица» | Акция: «Кормушка для зимующих птиц» |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Логопедическое – 9.00
| Выставка рисунков | ||||
2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя) – 9.35 | ||||||
3. Эстетическое развитие. Рисование - 15.45. Тема: «Птицы» (красками) Комарова 58 Задачи: - учить детей передавать в рисунке поэтический образ; - подбирать соответствующую цветовую гамму; - красиво располагать птиц на листе бумаги. | ||||||
Прогулка | Рассматривание одежды людей. Наблюдение за птицами (строение, как ходят, клюют, летают стаей или по одной, др.) Труд: развешивание кормушек. П. и.: «Птички и орёл» СРИ: «Птичья столовая» Метание снежков горизонтальную цель. | |||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна Коррекционная работа | Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда | Логоритмика Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальные беседы с родителями |
Среда
День недели | Режим | Совместная деятельность | Создание условий для самостоятельной детской деятельности (центры активности, помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая/по подгруппам | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда | Утро | Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика Дежурство: Вероника, Федя Л. | Закрепление пройденного материала «Одна – все - много» (синица, снегирь, ворона, голубь, свиристель, сойка, сорока, голубь, щегол, дятел, клёст, галка) Логоритмика | Отгадывание загадок о птицах | Иллюстрации с изображением зимующих птиц, книги, образцы выкладывания птиц из палочек Кюизенера, модели строения птиц, раскраски с изображением птиц, схема составления описательного рассказа о птице; пооперационная карта по оригами «Птица» | Акция: «Кормушка для зимующих птиц» |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Познавательное развитие. ФЭМП – 9. Тема: «Зима. Зимующие птицы» Нищева 279 - закрепить навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10; - совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств; - закрепления навыков отсчитывания заданного количества предметов от большого множества; - подготовка к формированию представлений об арифметических действиях.
|
| ||||
2. Физическая культура (по плану инструктора) – 10.00 | ||||||
3. Развитие речи - 15.45. Тема: «Зима. Зимующие птицы» Нищева 215 Задачи: - закрепление представление о зиме и её приметах; - расширение и активизация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы»; - совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе); - закрепление понятия предложение. | ||||||
Прогулка | Рассматривание снега и льда (холодный, блестящий, лепиться, прозрачный, тает, хрустит, скользкий) Наблюдение за птицами (строение, как ходят, клюют, летают стаей или по одной, др.) Труд: насыпь корм в кормушки П. и.: «Охотники и птицы» СРИ: «Охотники» Д.и. «Узнай по описанию птицу» | |||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна Коррекционная работа | Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда | Логоритмика Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальные беседы с родителями |
Четверг
День недели | Режим | Совместная деятельность | Создание условий для самостоятельной детской деятельности (центры активности, помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая/по подгруппам | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг | Утро | Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика Дежурство: Ваня Л., Варя | Закрепление пройденного материала «Назови ласково» (синица, снегирь, ворона, голубь, свиристель, сойка, сорока, голубь, щегол, дятел, клёст, галка) Логоритмика | Придумывание загадок с использованием технологии ТРИЗ | Иллюстрации с изображением зимующих птиц, книги, образцы выкладывания птиц из палочек Кюизенера, модели строения птиц, раскраски с изображением птиц, схема составления описательного рассказа о птице; пооперационная карта по оригами «Птица» | Акция: «Кормушка для зимующих птиц» |
Непосредственно образовательная деятельность | 1. Логопедическое – 9.00 |
| ||||
2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя) – 9.35 | ||||||
3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование - 15.45. Тема: «Синицы и снегири» (рисование ладошками), (краски). Задачи: - продолжать знакомить детей с разными техниками в рисовании; - продолжать учить рисовать птиц, передавая их индивидуальные особенности (цвет, форма); - воспитывать интерес к рисованию. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами в птичьей столовой Труд: уборка снега на участке П. и.: «Стоп!» СРИ: «Зимняя крепость» Рисование на снегу | |||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна Коррекционная работа | Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда | Логоритмика Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальные беседы с родителями |
Пятница
День недел | Режим | Совместная деятельность | Создание условий для самостоятельной детской деятельности (центры активности, помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая/по подгруппам | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница | Утро | Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика Дежурство: Тимофей, Денис | Закрепление пройденного материала «Назови ласково» (синица, снегирь, ворона, голубь, свиристель, сойка, сорока, голубь, щегол, дятел, клёст, галка) Логоритмика | Обсуждение народных примет о птицах: «Воробьи дружно чирикают – значит будет оттепель» «В какую сторону ворона села носом – оттуда и будет ветер» «Вороны прячут клюв под крыло – к холодам» «Птицы садятся на верхушки деревьев – будет тепло» «Синички с утра пищат – значит будет мороз» | Иллюстрации с изображением зимующих птиц, книги, образцы выкладывания птиц из палочек Кюизенера, модели строения птиц, раскраски с изображением птиц, схема составления описательного рассказа о птице; пооперационная карта по оригами «Птица» | Акция: «Кормушка для зимующих птиц» |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Развитие речи - 9.00 Тема: «Зима. Зимующие птицы» Нищева 229 Задачи: - закрепление представление о зиме и её приметах; - расширение и активизация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы»; - совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе); - закрепление понятия предложение. |
| ||||
2. Физическая культура (по плану инструктора) - 10.35 | ||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами в птичьей столовой Труд: уборка снега на участке П. и.: «Стоп!» СРИ: «Зимняя крепость» Рисование на снегу | |||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна Коррекционная работа | Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда | Логоритмика Итоговая беседа по теме: «Зима. Зимующие птицы» Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальные беседы с родителями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему «Зимующие птицы». (старшая группа)
Конспект занятия по ИЗО, на тему "Зимующие птицы"...
Советы родителям. Лексическая тема: Зимующие птицы. Старшая группа.
Задания для детей пяти лет, направленные на обогащение словаря, освоение грамматических категорий и развитие связной речи в рамках данной темы....
Организация образовательной деятельности . Тема: «Зимующие птицы» (старшая группа)
Формировать умение детей рассматривать предметы и явления окружающей действительности. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных в роде, числе, падеже; ...
Календарно-тематическое планирование Тема недели:«Зимующие птицы». старшая группа
Календарно-тематическое планирование Тема недели:«Зимующие птицы». старшая группа...
Задания-рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме «Зимующие птицы», старшая группа.
Задания-рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме «Зимующие птицы», старшая группа. Материал будет полезен для педагогов коррекционных групп...
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Зимующие птицы» (Старшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитиюна тему: «Зимующие птицы» (Старшая группа) Интеграция образовательных областей:Познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативна...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Зимующие птицы" (старшая группа)
Цель: Развивать у детей интерес к жизни птиц, познакомить с удивительными загадками и тайнами живой природы; продолжать активизировать познавательные способности детей (перья, крылья, птичье яйц...